Календарно-тематическое планирование "Планета знаний " 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Левашова Елена Сергеевна

Рабочая программа составлена  на основе примерной программы по физической культуре, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass.doc709 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по физической культуре

1 класс

№ п

/ п

Тема урока

К-

во час ов

Требования обучающихся к

уровню

подготовки

УУД

план

факт

Лёгкая атлетика и подвижные игры ( 22 ч)

1

Влияние        физической

1

1» Дать представление о влиянии

Определять влияние физической культуры

культуры        на        здоровье        и

физической культуры на здоровье и

на        укрепление        здоровья        и        физическое

физическое        развитие

физическое        развитие        человека.        2.

развитие. Изучить правила поведения на

человека.        Правила

Познакомить с правилами поведения

уроках физической культуры. Выполнять

поведения на уроках.

на занятиях физической культурой. 3.

построения в шеренгу и колонну.

Научить строиться в шеренгу и ко-

лонну.

2

Основные        способы        пе-

1

Познакомить с основными способами

Определять        основные        способы        пе-

редвижений человека.

передвижений человека.

редвижений человека.

Повторить        построение        в

Выполнять команды: «Становись!»,

шеренгу и колонну.

«Смирно!».        Выполнять        пе-

Разучить        команды:

редвижение        широким,        свободным

«Становись!»,

шагом.

«Смирно!».

Разучить        широкий,        свободный

шаг

3

История возникновения

1

Познакомить        с        историей

Изучать        историю        возникновения

физической культуры

возникновения        физической

физической культуры, участвовать

культуры.

в беседе.

Разучить        повороты        направо,

Выполнять        повороты        направо

налево.

налево, медленный равномерный бег

Повторить широкий, свободный

с изменением направления.

шаг.

Разучить        медленный равномерный

бег,        бег        с        изменением

направления

4

Предупреждение травматизма                на занятиях        физической культурой.

1

Познакомить с правилами предупреждения травматизма на уроках.

Разучить повороты кругом на месте.

Повторить        медленный равномерный

бег, бег с изменением направления.

Разучить игру «У медведя во бору».

Изучать и соблюдать правила пре- дупреждения травматизма на заня- тиях.

Выполнять повороты крутом. Участвовать в подвижной игре «У медведя во бору»,  соблюдать правила игры.

5

Бег и его разновидности.

1

Повторить повороты кругом. Разучить бег с ускорением, бег спиной

вперёд.

Познакомиться с разновидностями бега. Использовать разные виды бега. Следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя. Соблюдать правила игры.

Выполнять упражнения на скорость движения.        Моделировать физические нагрузки для развития

быстроты

6

Эстафетный бег

1

1. Дать представление об эстафетном беге.

2, Повторить разновидности бега. 3, Разучить игру «Вызов номеров»! 4., Воспитывать внимание

Изучать приёмы эстафетного бега. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

Применять полученные умения в игре.

«Вызов номеров».

Выполнять упражнения на внимание.

7

Эстафетный бег

1

1. Дать представление об эстафетном

Изучать        приёмы        эстафетного        бега.

беге.

2, Повторить разновидности бега. 3, Разучить игру «Вызов номеров»! 4., Воспитывать внимание

Следовать        при        выполнении        заданий инструкциям учителя.

Применять полученные умения в игре.

«Вызов номеров».

Выполнять упражнения на внимание.

8

Прыжки        и        их        связи        с беговыми упражнениями

1

  1. Познакомить с беговыми упражнениями        перед выполнением прыжков.
  2. Разучить прыжок вверх на двух ногах
  3. Повторить  игру        «Вызов номеров»

Выполнять подготовительные упражнения. Объяснять и применять технику прыжков, технику приземления. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Согласовывать действия партнёра в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Осваивать технику прыжков вверх на двух

ногах и с продвижением вперед

9

Прыжки на двух и на одной ноге с продвижением вперёд

1

  1. Повторить прыжки        вверх на двух ногах
  2. Разучить        прыжки        с продвижением вперёд
  3. Развивать прыгучесть

Выполнять подготовительные упражнения. Объяснять и применять технику прыжков, технику приземления. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Согласовывать действия партнёра в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Осваивать технику прыжков вверх на двух

ногах и с продвижением вперед

1

0

Прыжок в длину с места

1

  1. Совершенствовать        прыжки вверх на двух ногах.
  2. Повторить        прыжки        с продвижением вперёд
  3. Разучить прыжок в длину с места

Выполнять подготовительные упражнения. Объяснять и применять технику прыжков, технику приземления. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Согласовывать действия партнёра в игре. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Осваивать технику прыжков вверх на двух

ногах и с продвижением вперед

1

Челночный бег 3x10 м.

1.Повторить прыжок в длину с места.

Выполнять упражнения на координацию

1

1

2. Разучить челночный бег 3x10 м.

движений и быстроту во время выполнения

3. Разучить подвижную игру «Воробьи,

челночного бега 3x10 м. Следовать при

вороны >>.

выполнении        инструкциям        учителя.

4. Развивать координацию движений.

Соблюдать        правила        игры.        Выполнять

упражнения на координацию движения.

Соотносить        упражнения        с        развитием

определённых физических качеств.

Преодоление        полосы

1. Повторить челночный бег 3x10 м.

Применять полученные умения в беге и

1

препятствий.

1

2.        Преодолеть        полосу        из        5

прыжках        в        преодолении        полосы

2

препятствий.

препятствий.        Согласовывать        действия

3.        Повторить        подвижную        игру

партнёров в игре. Соотносить упражнения

«Воробьи, вороны».

с        развитием        определённых        физических

4. Развивать выносливость.

качеств.

1

Метание — одно из древних

1

1.        Познакомить        с        историей

Работать с информацией. Участвовать в

3

физических упражнений.

возникновения метания.

беседе по теме. Разучить и выполнять

2. Разучить хват теннисного мяча для

правильный хват малого мяча. Следовать

выполнения метания.

при        выполнении        заданий        инструкциям

3. Броски и ловля резинового мяча.

учителя.

4.        Прыжки        через        натянутую

скакалку(высота-30-40 см)

1

Метание        в        вертикальную

1

1. Разучить метание теннисного мяча в

Объяснять и применять технику метания

4

цель

вертикальную цель с 3 метров

теннисного малого мяча в цель. Выявлять

2. Отбивы резинового мяча в парах

характерные ошибки при выполнении

(диаметр 13-15 см).

1

Метание        в        вертикальную

1

3.        Прыжки        через        качающуюся

метания в цель. Согласовывать действия

5

цель

скакалку.

партнёров в игре. Соотносить упражнения

4.        Разучить        подвижную        игру

с        развитием        определенных        физических

«Совушка».

качеств.

5. Развивать гибкость.

1

Лёгкая        атлетика        королева

1

Познакомить с видом спорта - лёгкой

Участвовать в беседе о лёгкой атлетике

6

спорта.

атлетикой.

как виде спорта. Высказывать собственное

2. Повторить метание теннисного мяча

мнение о лёгкой атлетике как виде спорта.

в цель.

  1. Отбивы мяча об пол.
  2. Повторить        подвижную        игру

«Совушка».

Применять технику метания теннисного малого мяча в цель. Оценивать правильность выполнения задания.

Вносить коррективы в свою работу.

1

7

Метание в горизонтальную цель.

1

Разучить метание в горизонтальную цель.

  1. Преодолеть        полосу        из        5 препятствий.
  2. Повторить игру «Вызов номеров».
  3. Развивать выносливость.

Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотносить упражнения с развитием

определённых физических качеств.

1

8

Как устроен человек.

1

Познакомить со строением человека, работой мышц во время выполнения физических упражнений.

  1. Повторить метание в горизонтальную цель.
  2. Игра «У медведя во бору».

Работать с информацией о строении человека и работе мышц. Устанавливать взаимосвязь между физическими упражнениями и работой мышц. Общаться и взаимодействовать в игровой деятель-

ности.

1

9

Броски набивного мяча (0,5 кг).

1

. Разучить бросок набивного мяча (0,5 кг) от груди на дальность.

  1. Повторить прыжки через натянутую (высота 30-40 см) скакалку.
  2. Разучить        подвижную        игру

«Планеты»

Выполнять броски набивного мяча от груди на дальность. Следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки при выполнении броска набивным мячом от груди. Соблюдать правила игры,

удерживать задачи во время игры.

2

0

Прыжки через качающуюся скакалку.

1

  1. Повторить бросок набивного мяча (0,5 кг) от груди на дальность.
  2. Повторить прыжки через качающую- ся скакалку.
  3. Повторить подвижную игру «Пла-

неты».

Выполнять броски набивного мяча от груди на дальность. Проявлять силу в бросках набивного мяча, волевые усилия. Согласовывать действия партнёров в игре.

2

1

Преодоление препятствий.

1

  1. Повторить разученные виды бега.
  2. Преодолеть        полосу

препятствий        с        ис-

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.        Удерживать        цель

выполняемых  действий  при преодолении

пользованием элементов легкой атлетики. 3. Развивать быстроту.

полосы препятствий. Проявлять волевые усилия. Соотносить упражнения с развитием определённых физических

качеств

2

2

Подвижные игры

1

  1. Повторить подвижные игры по выбору учеников
  2. Воспитывать взаимопомощь

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять

причины успешной игры

Гимнастика с основами акробатики (22 ч.)

2

3

История        развития гимнастики.

1

  1. Познакомить с историей развития гимнастики.
  2. Познакомить        с        правилами поведения на уроках гимнастики.
  3. Разучить положение упор присев.

Иметь представление об истории развития гимнастики. Участвовать в беседе.

Соблюдать правила поведения на уроке гимнастики. Изучать и вы пол пять положение» упор присев. Следовать

инструкциям учителя.

2

4

Осанка человека.

1

  1. Дать представление о правильной осанке человека.
  2. Повторить положение упор присев.
  3. Разучить подвижную игру «Запре- щённое движение».
  4. Развивать координацию движений.

Различать хорошую и плохую осанку. Участвовать в беседе о правильной осанке. Соблюдать правила игры, удержи- вать задачи во время игры. Разучить и выполнять упражнения на координацию

движений.

2

5

Положение «группировка».

1

. Разучить положение «группировка».

2. Разучить приставной шаг. 3. Повторить игру «Запрещённое движе- ние » . 4. Развивать координацию движений.

Выполнять группировку в различных положениях. Разучить и выполнять приставной шаг. Соблюдать правила игры. Осваивать умения самостоятельно подбирать упражнения и проводить утреннюю гимнастику. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Моделировать физические нагрузки для

развития координации движений.

2

6

Утренняя гимнастика.

1

Познакомить с пользой утренней гим-

настики.        2.        Разучить        комплекс

Выполнять        группировку        в        различных

положениях.        Разучить        и        выполнять

упражнений для утренней гимнастики.

3.        Повторить        приставной        шаг.        4. Повторить группировку.

приставной шаг. Соблюдать правила игры. Осваивать умения самостоятельно подбирать упражнения и проводить утреннюю гимнастику. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Моделировать физические нагрузки для

развития координации движений.

2

7

Перекаты в «группировке».

1

1. Разучить перекаты в группировке вперёд-назад. 2. Повторить комплекс упражнений для утренней гимнастики.

3.      Разучить      подвижную    игру

«Охотники и утки».

Выполнять перекаты в группировке. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Общаться и взаимодействовать в игровой

деятельности.

2

8

Перекаты в «группировке».

1

1. Разучить перекаты в группировке вперёд-назад. 2. Повторить комплекс упражнений для утренней гимнастики.

3.      Разучить      подвижную    игру

«Охотники и утки».

Выполнять перекаты в группировке. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Общаться и взаимодействовать в игровой

деятельности.

2

Физкультурные минутки.

1

1. Рассказать о физкультурных минут-

Осваивать        умения        самостоятельно

9

ках. 2. Разучить комплекс упражнений

подбирать        упражнения        и        проводить

для физкультурных минуток.

физкультурные минутки.

Выявлять        характерные        ошибки        при

выполнении        перекатов        в        группировке

вперёд-назад. Соблюдать правила игры,

удерживать        задачи        во        время        игры.

Осваивать лазанье по наклонной скамейке

в        упоре        стоя        на        коленях.        Определять

ситуации, требующие применения правил

предупреждения травматизма.

Физкультурные минутки.

1

1. Рассказать о физкультурных минут-

Осваивать        умения        самостоятельно

3

ках. 2. Разучить комплекс упражнений

подбирать        упражнения        и        проводить

0

для физкультурных минуток.

физкультурные минутки.

  1. Повторить перекаты вперёд-назад в группировке.
  2. Повторить        подвижную        игру

«Охотники и утки»

Выявлять характерные ошибки при выполнении перекатов в группировке вперёд-назад. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Осваивать лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Определять ситуации, требующие применения правил

предупреждения травматизма.

3

Лазанье        по        наклонной

1

1. Разучить лазанье по наклонной ска-

Осваивать        умения        самостоятельно

1

скамейке, стоя на коленях.

мейке, в упоре стоя на коленях.

подбирать        упражнения        и        проводить

2. Повторить комплекс упражнений

физкультурные минутки.

для физкультурных минуток.

Выявлять        характерные        ошибки        при

3. Разучить подвижную игру «Гномы,

выполнении        перекатов        в        группировке

великаны».

вперёд-назад. Соблюдать правила игры,

удерживать        задачи        во        время        игры.

Осваивать лазанье по наклонной скамейке

в        упоре        стоя        на        коленях.        Определять

ситуации, требующие применения правил

предупреждения травматизма

3

Лазанье        по        наклонной

1

1. Разучить лазанье по наклонной ска-

Изучить способы лазанья по наклонной

2

скамейке в упоре присев.

мейке в упоре присев.

скамейке.        Следовать        при        выполнении

2. Разучить перекаты прогнувшись.

инструкциям        учителя.        Разучить        и

3. Повторить подвижную игру «Гномы,

выполнять        перекаты.        Выполнять

великаны*.

упражнения на воспитание внимания.

4. Воспитывать внимание.

3

Лазанье        по        наклонной

1

1. Разучить лазанье по наклонной ска-

Изучить способы лазанья по наклонной

3

скамейке в упоре присев.

мейке в упоре присев.

скамейке.        Следовать        при        выполнении

2. Разучить перекаты прогнувшись.

инструкциям        учителя.        Разучить        и

3. Повторить подвижную игру «Гномы,

выполнять        перекаты.        Выполнять

великаны*.

упражнения на воспитание внимания.

4. Воспитывать внимание.

3

Лазанье по гимнастической

1

1. Разучить лазанье по гимнастической

Выполнять        лазанье        по        гимнастической

4

стенке.

стенке.

стенки        одноимённым        и        разноимённым

  1. Повторить перекаты прогнувшись.
  2. Разучить подвижную игру «Передай мяч!».
  3. Воспитывать смелость.

способами. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выполнять упражнения на воспитание

смелости.

3

5

Режим дня школьника.

1

  1. Рассказать        о        режиме        дня школьника.
  2. Повторить        лазанье        по гимнастической стенке.
  3. Повторить        подвижную        игру

«Передай мяч»

Составлять самостоятельно режим дня. Повторять лазанье по гимнастической стенке. Следовать при выполнении инст- рукциям учителя.

3

6

Режим дня школьника.

1

  1. Рассказать        о        режиме        дня школьника.
  2. Повторить        лазанье        по гимнастической стенке.
  3. Повторить        подвижную        игру

«Передай мяч»

Составлять самостоятельно режим дня. Повторять лазанье по гимнастической стенке. Следовать при выполнении инст- рукциям учителя.

3

7

Преодоление препятствий.

1

  1. Разучить перелезание через гимнас- тическую скамейку.
  2. Каты мяча по полу в парах.
  3. Разучить подвижную игру «Мыше- ловка».
  4. Развивать гибкость.

Разучить и выполнять перелезание через гимнастическую скамейку. Выполнять каты мяча по полу. Уметь выполнять упражнение в парах. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Следовать при выполнении инструкциям.

Уметь преодолевать препятствия. Уметь перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов. Моделировать физические

нагрузки для развития гибкости.

3

8

Перелезание        через        горку матов.

1

  1. Разучить        перелезание произвольным способом через горку матов.
  2. Повторить перелезание через гимнастическую скамейку.
  3. Повторить подвижную игру «Мыше-

Разучить и выполнять перелезание через гимнастическую скамейку. Выполнять каты мяча по полу. Уметь выполнять упражнение в парах. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Следовать при выполнении инструкциям.

ловка»

Уметь преодолевать препятствия Уметь перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов. Моделировать физические

нагрузки для развития гибкости.

3

9

Перелезание        через        горку матов.

1

  1. Разучить        перелезание произвольным способом через горку матов.
  2. Повторить перелезание через гимнастическую скамейку.
  3. Повторить подвижную игру «Мыше- ловка»

Разучить и выполнять перелезание через гимнастическую скамейку. Выполнять каты мяча по полу. Уметь выполнять упражнение в парах. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Следовать при выполнении инструкциям.

Уметь преодолевать препятствия Уметь перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов. Моделировать физические

нагрузки для развития гибкости.

4

0

Вис        лёжа        на        низкой перекладине.

1

  1. Разучить        вис        лежа        нанизкой перекладине.
  2. Повторить перелезание через горку матов.
  3. «Запрещённое движение».
  4. Развивать силу.

Уметь правильно выполнять хват перекладины сверху и вис лёжа. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выполнять упражнения на воспитание силы.

Моделировать физические нагрузки для

развития силы.

4

1

Как правильно ухаживать за своим телом.

1

  1. Дать        представления        о        личной гигиене школьника.
  2. Разучить        ходьбу        на        носках        по гимнастической скамейке.
  3. Подвижная игра «Охотники и утки».

Применять навыки ухода за своим телом в повседневной жизни. Участвовать в беседе о гигиене. Разучить и выполнять ходьбу на носках по скамейке. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время

игры.

4

2

Полоса препятствий.

1

  1. Повторить ходьбу на носках по гим- настической скамейке.
  2. Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики.
  3. Подвижная игра «Совушка».

Уметь сохранять равновесие на ог- раниченной площади опоры. Применять навыки лазания и перелезания в преодолении полосы препятствий. Соблюдать правила игры, удерживать

задачи во время игры.

4

3

Полоса препятствий.

1

  1. Повторить ходьбу на носках по гим- настической скамейке.
  2. Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики.
  3. Подвижная игра «Совушка».

Уметь сохранять равновесие на ог- раниченной площади опоры. Применять навыки лазания и перелезания в преодолении полосы препятствий. Соблюдать правила игры, удерживать

задачи во время игры.

4

4

Спортивные        виды гимнастики.

1

  1. Рассказать о спортивных видах гим- настики (спортивная, художественная, акробатическая, командная).
  2. Подвижные игры по выбору учеников.
  3. Воспитание выносливости.

Работать с информацией о спортивных видах гимнастики. Выполнять упражнения на воспитание выносливости.

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (20 ч.)

4

5

История        возникновения лыж

1

  1. Рассказать об истории возникновения лыж
  2. Познакомить с правилами поведения на уроках по лыжной подготовке.
  3. Научить скреплять лыжи для

переноски их к месту урока

Участвовать в беседе об истории лыж. Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Применять полученные знания для правильной переноски лыж

4

6

Как приготовиться к урокам на лыжах.

1

  1. Рассказать о подборе одежды и обуви для лыжных прогулок.
  2. Обучить переноске лыж к месту занятий.
  3. Разучить укладку лыж на снег.
  4. Обучить переносу веса тяжести с ноги на ногу без лыж.
  5. Обучить переносу веса тяжести с ноги на ногу на лыжах (имитация

ступающего шага).

Применять правила подбора одежды для лыжной подготовки. Выполнять переноску лыж к месту занятий и укладку лыж на снег. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Осваивать технику укладки лыж на снег. Разучить и выполнять перенос веса тяжести с ноги на ногу без лыж.

4

7

Основные        способы передвижения на лыжах.

1

  1. Познакомить        с        основными способами передвижения на лыжах.
  2. Обучить  передвижению  ступающим

Иметь        представление        о                способах передвижения        на        лыжах.                Выполнять

правильный хват  лыжных палок. Следовать

шагом без палок.

3. Обучить хвату лыжных палок.

при        выполнении        инструкциям        учителя.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

4

8

Основные        способы передвижения на лыжах.

1

  1. Познакомить        с        основными способами передвижения на лыжах.
  2. Обучить передвижению ступающим шагом без палок.
  3. Обучить хвату лыжных палок.

Иметь представление о способах передвижения на лыжах. Выполнять правильный хват лыжных палок. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки в технике

выполнения лыжных ходов.

4

9

Передвижение        скользящим шагом.

1

  1. Повторить        передвижение ступающим шагом без палок.
  2. Обучить передвижению скользящим шагом без палок.
  3. Обучить работе рук с палками при

передвижении на лыжах.

Выполнять ступающий шаг с палками. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять поворот переступанием вокруг пяток.

5

0

Повороты        переступанием вокруг пяток.

1

  1. Обучить        повороту переступанием вокруг пяток.
  2. Обучить        передвижению ступающим шагом с палками
  3. Повторить скользящий шаг без

палок

Осваивать технику передвижения ступающим шагом. Определять ситуации, требующие        применения        правил предупреждения травматизма.

5

1

Передвижение        скользящим шагом с палками.

1

1. Повторить поворот переступанием вокруг пяток. 2. Повторить передвижение ступающим шагом с палками. 3. Обучение скользящему

шагу с палками.

Осваивать технику поворотов пере- ступанием. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять скользящий шаг с палками.

5

2

Передвижение        скользящим шагом с палками.

1

1. Повторить поворот переступанием вокруг пяток. 2. Повторить передвижение ступающим шагом с палками. 3. Обучение скользящему

шагу с палками.

Осваивать технику поворотов пере- ступанием. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять скользящий шаг с палками.

5

Подъём в уклон.

1

1.        Обучить        подъёму        в        уклон

ступающим        шагом.        2.        Повторить

Осваивать        технику        передвижения

скользящим        шагом.        Следовать        при

3

передвижение скользящим шагом. 3.

выполнении        инструкциям        учителя.

Разучить игру «Воротца».

Разучить и выполнять подъём в уклон

ступающим        шагом.        Соблюдать        правила

игры, удерживать задачи во время игры.

5

Основная стойка лыжника

1

1. Обучить основной стойке лыжника

Выполнять        основную        стойку        лыжника.

4

на спуске. 2. Повторить подъём в

Следовать при выполнении инструкциям

уклон        ступающим        шагом.        3.

учителя.        Выполнять        упражнения        на

Совершенствовать скользящий шаг. 4.

воспитание        выносливости.        Проявлять

Воспитывать выносливость.

выносливость        при        прохождении

тренировочных дистанций.

5

Спуск с пологого склона.

1

1.        Повторить        основную        стойку

Осваивать        технику        спуска        в        основной

5

лыжника на спуске.

стойке лыжника. Разучить и выполнять

2. Обучить спуску с пологого спуска в

подъём        в        уклон        скользящим        шагом.

основной стойке.

Соблюдать        правила        игры        «Буксиры».

3.        Обучить        подъёму        в        уклон

Согласовывать свои действия.

скользящим шагом.

4. Разучить игру на санках «Буксиры»

5

Поворот        переступание

1

1. Обучить повороту переступанием

Осваивать технику поворотов на лыжах на

6

вокруг носков лыж.

вокруг носков лыж.

месте.        Следовать        при        выполнении

2. Повторить спуск с пологого склона в

инструкциям        учителя.        Проявлять

основной стойке.

координацию при выполнении поворотов.

3. Повторить подъём в уклон скользя-

Определять        ситуации,        требующие

щим шагом.

применения        правил        предупреждения

4. Повторить игру «Буксиры».

травматизма.

5

Торможение палками

1

1. Обучить, стоя на месте, постановке

Осваивать        технику        постановки        лыжных

7

лыжных палок при торможении.

палок при торможении. Применять навыки

2. Обучить торможению палками при

торможения палками при спуске с пологого

спуске с пологого склона на низкой

склона.

скорости.

Выявлять характерные ошибки в технике

3. Повторить поворот переступанием

выполнения торможения.

вокруг носков лыж.

4. Разучить игру «Кто дальше?

5

Торможение падением.

1

1. Обучить падению на бок, стоя на

Осваивать технику торможения падением.

8

месте. 2. Обучить торможению падением на бок на спуске с небольшого склона. 3. Повторить торможение палками. 4. Повторить

игру «Кто дальше?».

Следовать при выполнении инструкциям учителя. Проявлять координацию при вы- полнении торможения падением.

5

9

Торможение падением.

1

1. Обучить падению на бок, стоя на месте. 2. Обучить торможению падением на бок на спуске с небольшого склона. 3. Повторить торможение палками. 4. Повторить

игру «Кто дальше?».

Осваивать технику торможения падением. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Проявлять координацию при вы- полнении торможения падением.

6

0

Совершенствование

изученных        способов передвижения на лыжах.

1

1. Повторить торможение падением на спуске с небольшого склона. 2. Совершенствование изученных спосо- бов передвижения на лыжах. 3.

Воспитывать выносливость.

Применять навыки торможения падением на бок при спуске с небольшого склона. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения

травматизма..

6

1

Совершенствование

изученных        способов передвижения на лыжах.

1

1. Равномерное передвижение скользящим шагом до 500 м. 2. Совершенствование спуска с уклона в

основной стойке.

Проявлять выносливость при прохождении дистанции.

6

2

Совершенствование спусков

и подъёмов.

1

1. Спуск через «воротца» без палок. 2.

Подъём скользящим шагом.

Применять навыки спуска с небольшого

склона и подъёма в уклон.

6

3

Совершенствование спусков

и подъёмов.

1

1. Спуск через «воротца» без палок. 2.

Подъём скользящим шагом.

Применять навыки спуска с небольшого

склона и подъёма в уклон.

6

4

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках

1

1. Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах

Лёгкая атлетика и подвижные игры (35 ч.)

6

5

Закаливание организма

1

  1. Познакомить        с        основными средствами закаливания
  2. Разучить ходьбу, с остановкой по сигналу учителя.
  3. Подвижная игра «Совушка».

Участвовать в беседе о закаливании. Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм. Оценивать своё состояние  (ощущения)

после закаливающих процедур. Разучить и

выполнять ходьбу с остановкой по сигналу

учителя.

6

6

Закаливание организма

1

2. Познакомить        с        основными средствами закаливания

  1. Разучить ходьбу, с остановкой по сигналу учителя.
  2. Подвижная игра «Совушка».

Участвовать в беседе о закаливании. Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм. Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Разучить и выполнять ходьбу с остановкой по сигналу

учителя.

6

7

Бег из различных исходных положений.

1

  1. Повторить ходьбу, с остановкой по сигналу учителя.
  2. Разучить бег из различных исходных положений.
  3. Разучить подвижную игру «Волк во

 рву»

Выполнять бег из различных исходных положений. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

6

8

Бег из различных исходных положений.

1

  1. Повторить ходьбу, с остановкой по сигналу учителя.
  2. Разучить бег из различных исходных положений.
  3. Разучить подвижную игру «Волк во

рву»

Выполнять бег из различных исходных положений. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

6

9

Прыжок в высоту с места толчком двух ног.

1

  1. Обучить прыжку в высоту с места толчком двумя ногами.
  2. Повторить бег из различных исход- ных положений. 1. Обучить прыжку в высоту с места толчком одной ноги.
  1. Повторить прыжок в высоту с места толчком двух ног.
  2. Повторить подвижную игру «Волк во

рву».

Осваивать технику прыжка в высоту толчком двух ног. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

7

0

Прыжок в высоту с места толчком двух ног.

1

  1. Обучить прыжку в высоту с места толчком двумя ногами.
  2. Повторить бег из различных исход-

Осваивать        технику                прыжка        в                высоту толчком        двух        ног.        Соблюдать        правила

игры, удерживать задачи во время игры.

ных положений.

3. Повторить подвижную игру «Волк во рву».

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

7

1

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги.

1

  1. Обучить прыжку в высоту с места толчком одной ноги.
  2. Повторить прыжок в высоту с места толчком двух ног.
  3. Подвижная игра «Мышеловка».

Осваивать технику прыжка в высоту толчком одной ноги. Следовать при выполнении инструкциям учителя.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Общаться и взаимодействовать в

игровой деятельности.

7

2

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги.

1

  1. Обучить прыжку в высоту с места толчком одной ноги.
  2. Повторить прыжок в высоту с места толчком двух ног.
  3. Подвижная игра «Мышеловка».

Осваивать технику прыжка в высоту толчком одной ноги. Следовать при выполнении инструкциям учителя.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Общаться и взаимодействовать в

игровой деятельности.

7

3

Прыжки в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту.

1

  1. Повторить прыжок в высоту с места толчком одной ноги.
  2. Обучить прыжкам в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту.
  3. Разучить подвижную игру «Подними

платок».

Осваивать технику прыжков на разную высоту (до касания разметок). Разучить и выполнять прыжки в высоту с места толчком одной ноги. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры

7

4

Прыжки в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту.

1

  1. Повторить прыжок в высоту с места толчком одной ноги.
  2. Обучить прыжкам в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту.
  3. Разучить подвижную игру «Подними

платок».

Осваивать технику прыжков на разную высоту (до касания разметок). Разучить и выполнять прыжки в высоту с места толчком одной ноги. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры

7

5

Физические        качества человека.

1

  1. Рассказать о физических качествах человека.
  2. Повторить прыжки толчком одной

ноги на разную высоту.

Иметь представление о физических качествах человека. Участвовать в беседе о физических качествах человека.

Характеризовать показатели физического

3. Повторить подвижную игру «Подни-

ми платок».

развития.

7

6

Физические человека.

качества

1

  1. Рассказать о физических качествах человека.
  2. Повторить прыжки толчком одной ноги на разную высоту.
  3. Повторить подвижную игру «Подни-

ми платок».

Иметь представление о физических качествах человека. Участвовать в беседе о физических качествах человека.

Характеризовать показатели физического развития.

7

7

Развитие качеств.

физических

1

  1. Рассказать        об        упражнениях, развивающих физические качества.
  2. Разучить комплекс упражнений с гимнастическими палками
  3. Подвижная игра «Воробьи, вороны»

Иметь представление о физических упражнениях, направленных на развитие определённых физических качеств. Разучить и выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы,

быстроты, выносливости.

7

8

Развитие качеств.

физических

1

  1. Рассказать        об        упражнениях, развивающих физические качества.
  2. Разучить комплекс упражнений с гимнастическими палками
  3. Подвижная игра «Воробьи, вороны»

Иметь представление о физических упражнениях, направленных на развитие определённых физических качеств. Разучить и выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы,

быстроты, выносливости.

7

9

Спрыгивание запрыгивание матов.

и

на        горку

1

  1. Разучить комплекс упражнений, на- правленный на развитие силы.
  2. Повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками.
  3. Разучить        запрыгивание        и

спрыгивание с горки матов.

Выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

8

0

Спрыгивание запрыгивание

матов.

и

на        горку

1

  1. Разучить комплекс упражнений, на- правленный на развитие силы.
  2. Повторить комплекс упражнений с

Выполнять        комплекс        упражнений        с гимнастическими        палками.        Соблюдать

правила        техники        безопасности        при

гимнастическими  палками.

3.        Разучить        запрыгивание        и спрыгивание с горки матов.

выполнении гимнастических упражнений.

8

Спортивные игры.

1

1. Рассказать о спортивных играх.

Иметь представление о спортивных играх

1

2.        Повторить        запрыгивание        и

как        об        игре        команды.        Осваивать

спрыгивание с горки матов.

технические действия из спортивных игр.

3. Разучить подвижную игру «Третий

Общаться и взаимодействовать в игровой

лишний».

деятельности.

8

Спортивные игры.

1

1. Рассказать о спортивных играх.

Иметь представление о спортивных играх

2

2.        Повторить        запрыгивание        и

как        об        игре        команды.        Осваивать

спрыгивание с горки матов.

технические действия из спортивных игр.

3. Разучить подвижную игру «Третий

Общаться и взаимодействовать в игровой

лишний».

деятельности.

8

Метание теннисного мяча на

1

. Обучить метанию теннисного мяча на

Осваивать технику метания на дальность.

3

дальность.

дальность.

Соблюдать правила техники безопасности

2. Разучить комплекс упражнений, на-

при метании мяча.

правленный        на        развитие

координационных способностей.

3. Повторить подвижную игру «Третий

лишний».

8

Метание теннисного мяча на

1

. Обучить метанию теннисного мяча на

Осваивать технику метания на дальность.

4

дальность.

дальность.

Соблюдать правила техники безопасности

2. Разучить комплекс упражнений, на-

при метании мяча.

правленный        на        развитие

координационных способностей.

3. Повторить подвижную игру «Третий

лишний».

8

Метание теннисного мяча на

1

1. Обучить метанию теннисного мяча

Осваивать технику метания на заданное

5

заданное расстояние.

на заданное расстояние.

расстояние.        Проявлять        качества        силы,

2. Повторить метание теннисного мяча

быстроты и координации при метании ма-

на дальность.

лого мяча.

3. Повторить комплекс упражнений,

направленный        на        развитие

координационных способностей.

8

Метание теннисного мяча на

1

1. Обучить метанию теннисного мяча

Осваивать технику метания на заданное

6

заданное расстояние.

на заданное расстояние.

расстояние.        Проявлять        качества        силы,

2. Повторить метание теннисного мяча

быстроты и координации при метании ма-

на дальность.

лого мяча.

3. Повторить комплекс упражнений,

направленный        на        развитие

координационных способностей.

8

Положение

«высокий

1

1.        Разучить        положение        «высокого

Осваивать        технику        «высокого        старта».

7

старт».

старта».

Выявлять характерные ошибки в технике

2. Повторить метание теннисного мяча

выполнения беговых упражнений.

на заданное расстояние.

3. Подвижная игра «Мышеловка».

8

Положение

«высокий

1

1.        Разучить        положение        «высокого

Осваивать        технику        «высокого        старта».

8

старт».

старта».

Выявлять характерные ошибки в технике

2. Повторить метание теннисного мяча

выполнения беговых упражнений.

на заданное расстояние.

3. Подвижная игра «Мышеловка».

8

Бег на 30м.

1

1. Повторить положение «высокого

Осваивать        технику        бега        на        короткие

9

старта».

дистанции.        Проявлять        качества        силы,

2. Разучить бег на 30 м. на время.

быстроты, выносливости и координации

3.        Разучить        подвижную        игру

при выполнении беговых упражнений.

«Пингвины с мячом»

9

Бег на 30м.

1

1. Повторить положение «высокого

Осваивать        технику        бега        на        короткие

0

старта».

дистанции.        Проявлять        качества        силы,

2. Разучить бег на 30 м. на время.

быстроты, выносливости и координации

3.        Разучить        подвижную        игру

при выполнении беговых упражнений.

«Пингвины с мячом»

9

Элементы спортивных игр.

2

1. Разучить комплекс упражнений, на-

Выполнять        комплексы        упражнений,

1

правленный на развитие гибкости.

направленные        на        развитие        различных

-

2.        Повторить        подвижную        игру

физических качеств. Выполнять элементы

9

«Пингвины с мячом».

спортивных игр.

2

3. Разучить задания с элементами

Принимать        адекватные        решения        в

спортивных игр.

  1. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.
  2. Повторить задания с элементами спортивных игр.
  3. Подвижная игра «Воробьи, вороны»
  4. Повторить        подвижные        игры        и эстафеты по выбору учеников.

условиях игровой деятельности. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

9

Элементы спортивных игр.

1

1. Разучить комплекс упражнений, на-

Выполнять        комплексы        упражнений,

3

правленный на развитие гибкости.

направленные        на        развитие        различных

2.        Повторить        подвижную        игру

физических качеств. Выполнять элементы

«Пингвины с мячом».

спортивных игр.

3. Разучить задания с элементами

Принимать        адекватные        решения        в

спортивных игр.

условиях        игровой        деятельности.

4. Повторить комплекс упражнений,

Моделировать        технику        выполнения

направленный на развитие гибкости.

игровых        действий        в        зависимости        от

5. Повторить задания с элементами

изменения условий и двигательных задач.

спортивных игр.

Общаться и взаимодействовать в игровой

6. Подвижная игра «Воробьи, вороны»

деятельности.

7.        Повторить        подвижные        игры        и

эстафеты по выбору учеников.

9

Совершенствование

1

1. Разучить комплекс упражнений, на-

Выполнять        комплексы        упражнений,

4

элементов спортивных игр.

правленный на развитие гибкости.

направленные        на        развитие        различных

2.        Повторить        подвижную        игру

физических качеств. Выполнять элементы

«Пингвины с мячом».

спортивных игр.

3. Разучить задания с элементами

Принимать        адекватные        решения        в

спортивных игр.

условиях        игровой        деятельности.

4. Повторить комплекс упражнений,

Моделировать        технику        выполнения

направленный на развитие гибкости.

игровых        действий        в        зависимости        от

5. Повторить задания с элементами

изменения условий и двигательных задач.

спортивных игр.

Общаться и взаимодействовать в игровой

6. Подвижная игра «Воробьи, вороны»

деятельности.

7.        Повторить        подвижные        игры        и

эстафеты по выбору учеников.

9

Совершенствование

1

1. Разучить комплекс упражнений, на-

Выполнять        комплексы        упражнений,

5

элементов спортивных игр.

правленный на развитие гибкости.

направленные        на        развитие        различных

2.        Повторить        подвижную        игру

физических качеств. Выполнять элементы

«Пингвины с мячом».

спортивных игр.

3. Разучить задания с элементами

Принимать        адекватные        решения        в

спортивных игр.

условиях        игровой        деятельности.

4. Повторить комплекс упражнений,

Моделировать        технику        выполнения

направленный на развитие гибкости.

игровых        действий        в        зависимости        от

5. Повторить задания с элементами

изменения условий и двигательных задач.

спортивных игр.

Общаться и взаимодействовать в игровой

6. Подвижная игра «Воробьи, вороны»

деятельности.

7.        Повторить        подвижные        игры        и

эстафеты по выбору учеников.

9

Подвижные игры .

2

1. Разучить комплекс упражнений, на-

Выполнять        комплексы        упражнений,

6

правленный на развитие гибкости.

направленные        на        развитие        различных

-

2.        Повторить        подвижную        игру

физических качеств. Выполнять элементы

9

«Пингвины с мячом».

спортивных игр.

7

3. Разучить задания с элементами

Принимать        адекватные        решения        в

спортивных игр.

условиях        игровой        деятельности.

4. Повторить комплекс упражнений,

Моделировать        технику        выполнения

направленный на развитие гибкости.

игровых        действий        в        зависимости        от

5. Повторить задания с элементами

изменения условий и двигательных задач.

спортивных игр.

Общаться и взаимодействовать в игровой

6. Подвижная игра «Воробьи, вороны»

деятельности.

7.        Повторить        подвижные        игры        и

эстафеты по выбору учеников.

9

Подвижные игры .

2

1. Разучить комплекс упражнений, на-

Выполнять        комплексы        упражнений,

8

правленный на развитие гибкости.

направленные        на        развитие        различных

-

2.        Повторить        подвижную        игру

физических качеств. Выполнять элементы

9

«Пингвины с мячом».

спортивных игр.

9

3. Разучить задания с элементами

Принимать        адекватные        решения        в

спортивных игр.

условиях        игровой        деятельности.

  1. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.
  2. Повторить задания с элементами спортивных игр.
  3. Подвижная игра «Воробьи, вороны»
  4. Повторить        подвижные        игры        и эстафеты по выбору учеников.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка)...

Календарно-тематическое планирование уроков 2 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование уроков во 2 классе УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка)...

Календарно-тематическое планирование "Планета знаний " 2 класс

Рабочая программа составлена  на основе примерной программы по физической культуре, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипред...

Календарно-тематическое планирование "Планета знаний " 3 класс

Рабочая программа составлена  на основе примерной программы по физической культуре, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипред...

Календарно-тематическое планирование "Планета знаний " 4 класс

Рабочая программа составлена  на основе примерной программы по физической культуре, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипред...