спортивные игры(волейбол)
презентация к уроку по физкультуре


Формирование навыков владения мячом, двигательного опыта учащихся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_okr.uroka_.docx47.25 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: Спортивные игры (волейбол)

Цель урока:Формированиенавыков владения мячом, двигательного опыта учащихся

Тема урока: Совершенствование технических приемов игры в волейбол( передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Тип урока: Учебно- тренировочный с образовательно –предметной направленностью

Задачи урока:

  1. Образовательные:

Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху, снизу в волейболе с изменением высоты и направления передачи

Совершенствовать  технику подачи мяча, нападающего удара и блокирования мяча

 Совершенствовать изученные технические приемы  в  игре.

  1. Оздоровительные:
  1. Укреплять здоровье обучающихся, развивая  координационные качества

            2.  Содействовать развитию дыхательной системы при помощи  дыхательных упражнений

  3.Применять навыки определения величины физической нагрузки и состояния организма посредством пульсометрии ЧСС

  1. Развивающие:

1.Развивать координацию движения, ловкость,силу, быстроту, выносливость,прыгучесть

2. Развивать умения контролировать и давать оценку своим действиям.

IV. Воспитательные:

Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.

Патриотическое воспитание.

           Формировать интерес к игре в волейбол

           Создать положительный эмоциональный настрой

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Сформировать навыки приема и  передачи мяча с изменением высоты и направленияпередачи двумя руками сверху, снизуСовершенствовать  технику нападающего удара и блокирования мяча;

Совершенствовать изученные технические приемы  в  игре.

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.

Личностные УУД:

Развивать мотивы учебной деятельности

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать умения оценки своих достижений на уроке;

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  волейбол

Коммуникативные УУД:

Развивать навык общения со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.

 Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летающий, бол – мяч).

Организация и планирование учебного сотрудничества учителя с учениками, определение цели и способов взаимодействия при моделировании и выполнении игровых ситуаций;

Установить причинно-следственные связи осуществляемой физической нагрузки и состояния организма посредством пульсометрии.

Применяемая педагогическая технология:

Здоровье сберегающая

Личностно ориентированная

Дата проведения: 30 ноября 2016 года

Место проведения: спортзал школы

Время проведения:8.00

Средства обучения:  мячи  волейбольные, секундомер, свисток, координационная лестница, волейбольная сетка

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный. 

Время урока: 45 мин.

Кол-во учащихся на уроке:  21уч-ся

Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в группах , в парах.

Методы обучения: По источнику знаний - словесные, наглядные. По степени взаимодействия учителя и ученика - беседа, фронтальная, поточная и групповая работа. По характеру познавательной деятельности - проблемные, поисковые, частично-исследовательские. По принципу расчленения или соединения знаний – сравнительные, обобщающие, интегрированные.

Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: учебная , волейбольные мячи , волейбольная сетка,секундомер.свисток

При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная, подготовительная, специальная) . Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.

Этапы урока:

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:

1. Подготовительный этап: организационно - мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) - 4 мин., ориентировочный (подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами) – 8 мин.

2. Основной этап: выполнение заданий, обсуждение результатов и применения умений в жизненных условиях, характеристика выполнения и освоения упражнений 25 мин.

3. Заключительный этап: рефлексивный – 5мин(подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.

Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживала доброжелательный тон, старалась призвать ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь внутри предметную между разными видами спорта, отвечали на прямые и косвенные вопросы.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным и фронтальным методами ,в работе над координацией и динамической силой. Упражнение (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) направлено на развитие силовых качеств, учитывались половые различия и физическая подготовленность учащихся.

 Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.

Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.

Основная часть урока была построена таким образом:

подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах, колоннах, шеренгах).  Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа, при изучении техники нападающего удара был использован расчленено -конструктивный метод. Применялся повторный метод.

Коррекционный блок – имитация атакующего удара, передача мяча над собой.

Специальный блок - направлен на обучение блокирования ( броски через сетку с последующим блокированием, выполнение нападающего удара) и закрепления тактических действий игроков в защите «углом вперед» (имитация передвижение игроков в защите по площадке).

Для укрепления мышц ног было использовано упражнение приседания на обе ноги.

Блок эмоциональной разгрузки – в учебной игре «Эстафета с мячом» .

Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры в заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается. Здесь был проведен анализ работы на уроке, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технические навыки в  приеме и передаче мяча, указаны ошибки допущенные ребятами. Выставлены оценки. Учащиеся получили домашнее задание. Проведено повторение теоретического материала.

Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.

На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения  материала.

Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.

 

 

МОУ « СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»

Самоанализ  конспекта урока

по физической культуре в 9 «А» классе

учителя физической культуры

Ходосовой Нины

Алексеевны

г. Железногорск

2016 г.

     

Раздел: Спортивные игры (волейбол)

Цель урока:Формированиенавыков владения мячом, двигательного опыта учащихся

Тема урока: Совершенствование технических приемов игры в волейбол( передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Тип урока: Учебно- тренировочный с образовательно –предметной направленностью

Задачи урока:

  1. Образовательные:

Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху, снизу в волейболе с изменением высоты и направления передачи

Совершенствовать  технику подачи мяча, нападающего удара и блокирования мяча

 Совершенствовать изученные технические приемы  в  игре.

  1. Оздоровительные:
  1. Укреплять здоровье обучающихся, развивая  координационные качества

            2.  Содействовать развитию дыхательной системы при помощи  дыхательных упражнений

  3.Применять навыки определения величины физической нагрузки и состояния организма посредством пульсометрии ЧСС

  1. Развивающие:

1.Развивать координацию движения, ловкость,силу, быстроту, выносливость,прыгучесть

2. Развивать умения контролировать и давать оценку своим действиям.

IV. Воспитательные:

Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.

Патриотическое воспитание.

           Формировать интерес к игре в волейбол

           Создать положительный эмоциональный настрой

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Сформировать навыки приема и  передачи мяча с изменением высоты и направленияпередачи двумя руками сверху, снизуСовершенствовать  технику нападающего удара и блокирования мяча;

Совершенствовать изученные технические приемы  в  игре.

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.

Личностные УУД:

Развивать мотивы учебной деятельности

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать умения оценки своих достижений на уроке;

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  волейбол

Коммуникативные УУД:

Развивать навык общения со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.

 Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летающий, бол – мяч).

Организация и планирование учебного сотрудничества учителя с учениками, определение цели и способов взаимодействия при моделировании и выполнении игровых ситуаций;

Установить причинно-следственные связи осуществляемой физической нагрузки и состояния организма посредством пульсометрии.

Применяемая педагогическая технология:

Здоровье сберегающая

Личностно ориентированная

Дата проведения: 30 ноября 2016 года

Место проведения: спортзал школы

Время проведения:8.00

Средства обучения:  мячи  волейбольные, секундомер, свисток, координационная лестница, волейбольная сетка

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный. 

Время урока: 45 мин.

Кол-во учащихся на уроке:  21уч-ся

Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в группах , в парах.

Методы обучения: По источнику знаний - словесные, наглядные. По степени взаимодействия учителя и ученика - беседа, фронтальная, поточная и групповая работа. По характеру познавательной деятельности - проблемные, поисковые, частично-исследовательские. По принципу расчленения или соединения знаний – сравнительные, обобщающие, интегрированные.

Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: учебная , волейбольные мячи , волейбольная сетка,секундомер.свисток

При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная, подготовительная, специальная) . Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.

Этапы урока:

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:

1. Подготовительный этап: организационно - мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) , ориентировочный (подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами) – 12 мин.

2. Основной этап: выполнение заданий, обсуждение результатов и применения умений в жизненных условиях, характеристика выполнения и освоения упражнений 28 мин.

3. Заключительный этап: рефлексивный – 5 мин(подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.

Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживала доброжелательный тон, старалась призвать ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь внутри предметную между разными видами спорта, отвечали на прямые и косвенные вопросы.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным и фронтальным методами ,в работе над координацией и динамической силой. Упражнение (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) направлено на развитие силовых качеств, учитывались половые различия и физическая подготовленность учащихся.

 Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.

Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.

Основная часть урока была построена таким образом:

подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах, колоннах, шеренгах).  Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа, при изучении техники нападающего удара был использован расчленено -конструктивный метод. Применялся повторный метод.

Коррекционный блок – имитация атакующего удара, передача мяча над собой.

Специальный блок - направлен на обучение блокирования ( броски через сетку с последующим блокированием, выполнение нападающего удара) и закрепления тактических действий игроков в защите «углом вперед» (имитация передвижение игроков в защите по площадке).

Для укрепления мышц ног было использовано упражнение приседания на обе ноги.

Блок эмоциональной разгрузки – в учебной игре «Эстафета с мячом» .

Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры в заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается. Здесь был проведен анализ работы на уроке, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технические навыки в  приеме и передаче мяча, указаны ошибки допущенные ребятами. Выставлены оценки. Учащиеся получили домашнее задание. Проведено повторение теоретического материала.

Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.

На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения  материала.

Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.

 

 

 

Самоанализ урока по волейболу в 9 «А» классе.

Данный урок относится к разделу «Спортивные игры»- волейбол

 Тема урока: Совершенствование технических приемов игры в волейбол( передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Тип урока: Учебно- тренировочный с образовательно –предметной направленностью

Задачи урока:

  1. Образовательные:

Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху, снизу в волейболе с изменением высоты и направления передачи

Совершенствовать  технику подачи мяча, нападающего удара и блокирования мяча

 Совершенствовать изученные технические приемы  в  игре.

  1. Оздоровительные:
  1. Укреплять здоровье обучающихся, развивая  координационные качества

            2.  Содействовать развитию дыхательной системы при помощи  дыхательных упражнений

  3.Применять навыки определения величины физической нагрузки и состояния организма посредством пульсометрии ЧСС

  1. Развивающие:

1.Развивать координацию движения, ловкость,силу, быстроту, выносливость,прыгучесть

2. Развивать умения контролировать и давать оценку своим действиям.

IV. Воспитательные:

Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.

Патриотическое воспитание.

           Формировать интерес к игре в волейбол

           Создать положительный эмоциональный настрой

Цель урока: Формированиенавыков владения мячом, двигательного опыта учащихся

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Сформировать навыки приема и  передачи мяча с изменением высоты и направленияпередачи двумя руками сверху, снизуСовершенствовать  технику нападающего удара и блокирования мяча;

Совершенствовать изученные технические приемы  в  игре.

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.

Личностные УУД:

Развивать мотивы учебной деятельности

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать умения оценки своих достижений на уроке;

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  волейбол

Коммуникативные УУД:

Развивать навык общения со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.

 Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летающий, бол – мяч).

Организация и планирование учебного сотрудничества учителя с учениками, определение цели и способов взаимодействия при моделировании и выполнении игровых ситуаций;

Установить причинно-следственные связи осуществляемой физической нагрузки и состояния организма посредством пульсометрии.

Применяемая педагогическая технология:

Здоровье сберегающая

Личностно ориентированная

Дата проведения: 30 ноября 2016 года

Место проведения: спортзал школы

Время проведения:8.00

Средства обучения:  мячи  волейбольные, секундомер, свисток, координационная лестница, волейбольная сетка

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный. 

Время урока: 45 мин.

Кол-во учащихся на уроке:  21уч-ся

Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в группах , в парах.

Методы обучения: По источнику знаний - словесные, наглядные. По степени взаимодействия учителя и ученика - беседа, фронтальная, поточная и групповая работа. По характеру познавательной деятельности - проблемные, поисковые, частично-исследовательские. По принципу расчленения или соединения знаний – сравнительные, обобщающие, интегрированные.

Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: учебная , волейбольные мячи , волейбольная сетка,секундомер.свисток

При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная, подготовительная, специальная) . Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.

Урок проводился в 9 « А» классе, присутствовало 21 человек.Конспект урока соответствует рабочему плану, требованиям программы данного возраста учащихся.

Перед началом урока были соблюдены санитарно гигиенические требования: зал проветрен ,проведена влажная уборка, подготовлен инвентарь .Обучающиеся  к началу урока были в спортивной форме.

Подготовительная часть:

Урок начался с построения. По наводящим вопросам учителя , учащиеся сформулировали самостоятельно тему урока.

 Ясно и четко были объявлены цели из задачи урока, сделан акцент , как поставленные задачи связаны с изученным ранее материалом . На протяжении всего урока применялась здоровье сберегающая технология , она заключалась в диагностики состояния занимающихся при помощи пульсометрии ЧСС.

Подготовительная часть урока длилась 12 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Мною был использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.

Обучающиеся работали с волейбольными мячами при выполнении разминки с передвижением, что влияло на активизацию внимания и повышения эмоционального состояния у обучающихся, способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.

Основная часть урока продолжалась 28 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

принцип сознательности (повышение интереса к уроку)

принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи)

принцип доступности (от простого к сложному)

принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий)

В основной части урока я применила спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.

Длительность заключительной части урока 5 минут. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности поставленной и решённой цели урока.

. Рефлексия

- всем ли понятны критерии оценки?

- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений

- у кого появился интерес к волейболу?

- выполнена ли нами поставленная цель?

Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.

Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, добилась высокой плотности урока, чем вызван у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом.

Этапы урока:

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:

1. Подготовительный этап: организационно - мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) - 4 мин., ориентировочный (подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами) – 8 мин.

2. Основной этап: выполнение заданий, обсуждение результатов и применения умений в жизненных условиях, характеристика выполнения и освоения упражнений 25 мин.

3. Заключительный этап: рефлексивный – 5мин(подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.

Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживала доброжелательный тон, старалась призвать ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь внутри предметную между разными видами спорта, отвечали на прямые и косвенные вопросы.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным и фронтальным методами ,в работе над координацией и динамической силой. Упражнение (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) направлено на развитие силовых качеств, учитывались половые различия и физическая подготовленность учащихся.

 Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.

Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.

Основная часть урока была построена таким образом:

подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах, колоннах, шеренгах).  Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа, при изучении техники нападающего удара был использован расчленено -конструктивный метод. Применялся повторный метод.

Коррекционный блок – имитация атакующего удара, передача мяча над собой.

Специальный блок - направлен на обучение блокирования ( броски через сетку с последующим блокированием, выполнение нападающего удара) и закрепления тактических действий игроков в защите «углом вперед» (имитация передвижение игроков в защите по площадке).

Для укрепления мышц ног было использовано упражнение приседания на обе ноги.

Блок эмоциональной разгрузки – в учебной игре «Эстафета с мячом» .

Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры в заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается. Здесь был проведен анализ работы на уроке, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технические навыки в  приеме и передаче мяча, указаны ошибки допущенные ребятами. Выставлены оценки. Учащиеся получили домашнее задание. Проведено повторение теоретического материала.

Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.

На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения  материала.

Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.

 

 

. Тема урока: техническим  приемам  игры в волейбол.Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным соревнованиям по волейболу. Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии. Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в микрогруппах (парах). Ведущая – в парах. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:подготовительный этап, основной и заключительный этапы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивная игра "Волейбол"

презентация обучения подач в волейболе и атакующего удара...

Конспект урока. Спортивные игры. Волейбол

План урока для обучающихся 10 класса...

Конспект урока по спортивным играм (волейбол)

Конспект урока  для 10 класса (девушки) с применением компьютерных технологий. Техника приема и передачи мяча в игре  волейбол. Блокирование....

Программа секции спортивной игры: «волейбол»

Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения.             В соответствии с годами о...

План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»

План-конспект проведения урока в разделе:  Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....