Программа по самообразованию на тему: «Укрепление физического здоровья и формирование здорового образа жизни у детей с овз»
методическая разработка по физкультуре

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

.

                          СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»

          Программа по  самообразованию на тему:

«Укрепление физического здоровья и формирование здорового образа жизни  у детей с овз»

                                    Учитель: Степаньков А.Б.

 Сведения о самообразовании

        Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

                                                            Цель самообразования:

  1. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с детским коллективом;
  2. Изучение и использование достижений педагогической деятельности;
  3. Самостоятельное изучение научно-методической, дидактической литературы;
  4. Разработка учебно-дидактических комплексов образовательных программ;
  5. Изучать степень обученности учащихся, вести мониторинг развития знаний умений и навыков каждого ученика.

                                План работы над темой самообразования

«Укрепление физического здоровья и формирование здорового образа жизни  у детей с овз»

   Цели и задачи

 1.Изучить теоретические основы формирования ЗОЖ у подростков с ОВЗ.

2Выявить состояние здоровья у подростков с ОВЗ в условиях специальной школы-интерната.

3Разработать программу, направленную на формирование ЗОЖ у подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната.

4Дать оценку эффективности программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков с ОВЗ в условиях школы-интерната.

5Повышение мотивации и интереса к учению;

6Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

7Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответсвенной за свои поступки;

8Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

9Повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение мотивации и качества знаний на уроках физической культуры.

2.​ Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий.

3.Профилактика и устранение вредных привычек.

4.Снижение показателя заболеваемости и утомляемости.

5.Положительная динамика показателей уровня ЗОЖ у подростков с ОВЗ

                                                        Направления самообразования.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

  1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
  3. Систематически знакомиться со статьями в журналах «физическое воспитание,гигиена человека,вредные привычки ».
  4. Повышать квалификацию на курсах

2018-2023г

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Психолого-педагогическое 

Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

 

  1. Совершенствовать знания современного содержания обучащихся по физическому вопитанию.
  2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения физическому воспитанию.
  3. Принимать активное участие  в работе школьного методического объединения учителей и воспитателей.
  4. В целях повышения методического уровня работы посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  5. Оформить рабочий кабинет и рабочие стенды в соответствии с направлениями работы.
  6. Создать и пополнять собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приёмов и находок на уроке.
  7. .
  8. Изучать и перенимать опыт лучших педагогов школы,  через сети Интернет.
  9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
  10. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  11. Выступать с докладами по теме самообразования.
  12. Своевременно представлять разработки открытых уроков для помещения на школьный и персональный сайты.

Регулярно

В теч. уч. г.

В теч. уч. г.

В теч. уч. г.

В теч. уч. г.

В теч. уч. г.

Регулярно.

Ежегодно

Регулярно.

Согл. плану мо.

В теч. уч. г.

Научно-иследовательская работа

  1. Продолжать работу над темой самообразования «Укрепление физического здоровья и формирование здорового образа жизни  у детей с овз»

В теч. уч. г.

.

Информационно-технологические технологии

  1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
  2. Обзор в Интернете информации по физическому воспитанию ,рекреации  педагогике и психологии.

Регулярно

Регулярно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

 

Основные этапы работы по самообразованию.

№ п/п

Этапы

Содержание работы

Сроки

Формы представления результатов

Реализация плана работы

1.

Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося педагогического опыта.

2018

Собеседование с руково-дителем МО

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2.

Прогностический

1. Определение целей и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-19

Выступление на заседании МО

Разработка уроков, активизирующих познавательную и мыслительную деятельность обучающихся.

3.

Практический

1.Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-

 2023

Открытые уроки, выступление на заседании МО, районных МК

Использование на уроках различных приёмов и технологий, активизирующих познавательную и мыслительную деятельность обучающихся.

4.

Обобщающий

1. Оформление результатов работы по теме.

2. Представление результатов.

2022-23 

Выступления на школьном МО, районной конференции.

 

5.

Внедренченский.

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта

2023и далее в ходе дальнейшей пед. деятельности

Открытые уроки

Диссеминация опыта работы  в рамках всероссийских  конкурсов педагогического мастерства, фестиваля педагогических идей «Первое сентября» и др.

Предполагаемые результаты самообразования: 

•        Повысить качество преподавания предмета.

•        Создать методическую папку педагогических  разработок с применением приемлимых технологий, с размещением их на личном сайте.

•        Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться  о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

•        Разрабатывать  дидактические материалы, тесты,  способствующие активизации познавательной деятельности на уроках.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Работа во внеурочное время с детьми с ограниченными возможностями  здоровья. Формы и методы работы...

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Работа во внеурочное время с детьми с ограниченными возможностями  здоровья. Формы и методы работы...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

« Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни на уроках английского языка»

Современные стандарты и программы Министерства образования Российской Федерации, а также общих тенденций модернизации образования в начальной и средней школе подразумевают  единство образования и...

«Укрепление физического здоровья и формирование здорового образа жизни у детей с ОВЗ»

laquo;Укрепление физического здоровья и формирование здорового образа жизни  у детей с ОВЗ»...

Тема: «Роль физической культуры и формирование здорового образа жизни».

Что такое физическая культура?Физическая культура - деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей. Является частью общей культуры человека, а также ...

Укрепление и сохранение физического здоровья обучающихся , формирование здорового образа жизни через оптимизацию двигательного режима и физической подготовки школьников

Сущность педагогической системы, по которой работаю,заключается в личностно - ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой,...