Физкультурно-оздоровительный проект «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
методическая разработка по физкультуре

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-ozdorovitelnyy_proekt.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный проект

 «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Продолжительность проекта:

Участники:

  • Воспитанники ДОУ
  • Родители воспитанников
  • Воспитатели
  • Специалисты детского сада.

Актуальность проекта:

   Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:

- использование гибкого охранительного режима

- правильного рационального питания

- создание санитарно-гигиенических условий

- условий для закаливания

- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей

- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

Цель:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
  • оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей

Задачи:

  • создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития
  • обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
  • воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту

Предполагаемый результат:

  • активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств
  • формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков
  • создание условий для правильного физического развития детей
  • показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей

Подведение  результатов проекта.

  • Подведение итогов реализации проекта на педсовете.
  • Отчет о реализации проекта на родительском собрании.

Этапы реализации проекта.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • Ознакомительная консультация с родителями и педагогами о проекте.
  • Выставка книг, посвященная спорту и  здоровому  образу  жизни.
  • Консультации  «ЗОЖ семьи», «Советы родителям по укреплению здоровья детей»
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  • Сотрудничество с родителями воспитанников.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

  • Беседы (Мой любимый вид спорта. Прогулка всей семьей. Зимние развлечения. Мой режим дня…)
  • Спортивные развлечения и досуги
  • Игровая деятельность (Д/игры: «Зимние и летние виды спорта», «Полезные продукты», «Хорошо – плохо», «Бывает – не бывает». С/р игры: «Семья на прогулке», «Семья на отдыхе», «Тренировка». Игры – эстафеты…)
  • Решение проблемных ситуаций (Значение воздуха для организма. Где прячутся микробы? Где живет здоровье?  …)
  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация на тему «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Виды спорта», «В здоровом теле здоровый дух» …)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • Подведение итогов конкурсов, проводимых в рамках проекта.
  • Подведение итогов реализации проекта (педсовет, родительское собрание).
  • Спортивный праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)

обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...

Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  Форма проведения: деловая игра (6 класс)....

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Классный час для 6 класса по здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием е...

6 класс. КВН "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Данная разработка подходит для урока-обобщения по темам "Атмосфера", "Гидросфера" в 6 классе...

Проект"Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"

Материал представляет собой комплекс проведенных мероприятий с младшими дошкольниками в период летней оздоровительной работы.Будет полезен   работникам ДОУ, родителям....

Проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья."

Исследование влияния естественных сил природы на формировании здорового образа жизни, через систему внеклассных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности, проводимых на воздухе....