ЭССЕ на тему "Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи"
материал по физкультуре

Физическая культура является неотъемлемой частью общей культуры общества. Она характеризуется здоровьем общества и уровнем развития физических способностей человека. Физическое воспитание является важной стороной общего воспитания полноценной личности. Духовное и нравственное здоровье общества напрямую зависит от физического здоровья его членов. Над проблемой физического воспитания работали прогрессивные общественные деятели и педагоги XIX века И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, Ф.И. Янкович. Н.И. Новиков в статье "О воспитании и наставлении детей" отмечает, что "...первой главной частью воспитания является попечение о теле, поскольку образование тела и тогда уже нужно, когда иное образование не имеет еще места...".

 Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников очень актуальна, поскольку именно здоровье обеспечивает возможность успешной биологической, психологической и социальной адаптации человека.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального

образования (повышения квалификации) специалистов

центр повышения квалификации «Развитие образования»

 

 

 

ЭССЕ

Тема: "Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи"

 

Выполнила: Заблоцкая Наталья Сергеевна

учитель физической культуры

 МБОУ  Барвихинской СОШ

Проверил: Морозов Валерий Павлович

 преподаватель курсов повышения квалификации                                                                                              

г. Одинцово     2015 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………….………... 2

Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи.

………………………………………………………………………………… 3

Заключение ………………………………………………………………………..……….. 5


Введение. 

Физическая культура является неотъемлемой частью общей культуры общества. Она характеризуется здоровьем общества и уровнем развития физических способностей человека. Физическое воспитание является важной стороной общего воспитания полноценной личности. Духовное и нравственное здоровье общества напрямую зависит от физического здоровья его членов. Над проблемой физического воспитания работали прогрессивные общественные деятели и педагоги XIX века И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, Ф.И. Янкович. Н.И. Новиков в статье "О воспитании и наставлении детей" отмечает, что "...первой главной частью воспитания является попечение о теле, поскольку образование тела и тогда уже нужно, когда иное образование не имеет еще места...".

 Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников очень актуальна, поскольку именно здоровье обеспечивает возможность успешной биологической, психологической и социальной адаптации человека.

 

Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи.

Фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре закладывается в детстве, именно на этот этап в ближайшие годы необходимо обратить первостепенное внимание.

За годы роботы в школе я отметила, что всем детям нравится занятия физической культуры. У детей проявляются такие качества как настойчивость в достижении целей, чувства взаимопомощи. Занимающиеся повышают свой духовный запас знаниями о физической культуре. Дети занимаются не только в школе, но и дома самостоятельно, это говорит о том, что они осознанно ведут развитие своего тела и организма что очень важно, особенно в наше время. 
В связи с этим основные усилия должны быть направлены на - повышение ответственности родителей за здоровье детей - совершенствование программно-методического и организационного обеспечения физического воспитания среди дошкольников - создание индустрии недорогих, но практичных и гигиеничных товаров и тренажеров для занятий физической культурой дошкольников - массовое издание популярной литературы, видеокассет и компьютерных программ - создание при дошкольных учреждениях комплексных физкультурно-спортивных центров, включающих спортивный зал, бассейн, плоскостные сооружения, позволяющие обеспечить объем двигательной активности дошкольников не менее 6-8 ч в неделю.

Я считаю, что важно, чтобы и взрослые и дети овладевали знаниями способов и средств, укрепляющих здоровье, обладали привычкой постоянно осуществлять меры, направленные на его сохранение, чтобы им было свойственно активное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей - то есть, формировать социальную потребность жить и быть здоровым.  Решение этой задачи является наиважнейшим направлением воспитательной работы в школе.

В Концепции непрерывного образования детей младшего школьного возраста и молодежи обозначены приоритетные задачи непрерывного образования детей:

• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

• обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

• развитие инициативности, любознательности, произвольности способности к творческому самовыражению;

• формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;

• развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе;

• включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Механизм реализации физического воспитания и образования должен осуществляться через - урочные формы занятий по предмету физическая культура физическое воспитание - дополнительные факультативные занятия физическими упражнениями и спортом - занятия физической культурой, ориентированное физическое воспитание обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья - физкультурно-оздоровительные спортивные секции, занятия в спортивных школах, самостоятельные занятия - спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Заключение.

Как учитель я ставлю перед собой задачи, проводить уроки физической культуры на высоком профессиональном уровне, не забывая, что этот предмет занимает основное место в ряду общеобразовательных школьных дисциплин. Также систематизировать работу с сильным учащимися и продолжать работу со слабыми. Заботиться о вовлечении учащихся в различные формы занятий физическими упражнениями, привлекать к этой работе школьный педагогический коллектив для проведения упражнений и физкультминуток. Привлекать учителей школы к спортивным мероприятиям для того, чтобы они личным примером влияли на учащихся, на формирование здорового образа жизни. Организовать высокую подготовку школьников к районным спортивным мероприятиям. Разнообразить формы проведения внутришкольных соревнований и физкультурных праздников.

Постоянно стремлюсь повышать уровень самообразования, изучаю специальную и методическую литературу, опыт коллег и стараюсь использовать это в своей работе.
Считаю важным, в целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить на проведение детьми досуга совместно с родителями.

Концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной на уровне, как пропаганды, так и организации досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: «Родителям о патриотическом воспитании детей и молодежи»

Эссе на тему: «Родителям о патриотическом воспитании детей и молодежи»...

"Концепция развития дополнительного образования детей ХМАО-Югры до 2020 года"

В нашем регионе разработана и реализуется "Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года". Её наличие позволяет использовать систему дополнительного образования как ком...

План мероприятий МБОУ «Старомихайловская СОШ» по реализации Концепции развития физического образования

План мероприятий МБОУ «Старомихайловская СОШ»по реализации Концепции развития физического образования...

Концепция развития дополнительного образования детей

Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р...

Выступление на муниципальном семинаре по технологии по теме "Концепция развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации"

В проекте Концепции развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации представлена система взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные напра...

Педсовет на тему "Реализация Концепции развития дополнительного образования детей"

Концепция развития дополнительного образования детей направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования  как системного интегратора открытого вариативного образования, обесп...