ЭССЕ на тему «Задачи, решаемые с помощью ПК.»
материал по физкультуре

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ в школе – процесс объективный и вполне закономерный. Развитие человеческого общества требует научного подхода к занятиям физической культурой. Основой развития любого процесса является информация. Особенностью развития общества в информационный век является нарастающий, часто огромный и хаотичный поток информации, управлять которым, а тем более перерабатывать и принимать решения становится все труднее.

Во всех сферах образования ведутся поиски способов быстрой модернизации системы подготовки, повышения качества обучения с использованием компьютерных технологий. Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс.

 Компьютерные технологии всё шире входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить непосредственное общение ученика с живым человеком, учителем. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для качественного обучения своих подопечных – необходимая потребность своевременного и будущего времени.

 Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального

образования (повышения квалификации) специалистов

центр повышения квалификации «Развитие образования»

 

 

 

ЭССЕ №2

Тема: «Задачи, решаемые с помощью ПК.»

 

Выполнила: Заблоцкая Наталья Сергеевна

учитель физической культуры

 МБОУ  Барвихинской СОШ

Проверил: Морозов Валерий Павлович

 преподаватель курсов повышения квалификации                                                                                              

г. Одинцово     2015 г

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение ……………………………………………………………………….  3

2. Главная задача компьютерной технологии в учебном процессе…………..  4

3.Использование ИКТ на уроках физической культуры……………………...  5

4. Компьютер может научить? ............................................................................  6

5. Проектирование урока………………………………………………………..  7

6.Подготовка учителя к занятиям………………………………………………  7

Заключение………………………………………………………………………  8

Список использованной литературы…………………………………………...  9


1.Введение

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ в школе – процесс объективный и вполне закономерный. Развитие человеческого общества требует научного подхода к занятиям физической культурой. Основой развития любого процесса является информация. Особенностью развития общества в информационный век является нарастающий, часто огромный и хаотичный поток информации, управлять которым, а тем более перерабатывать и принимать решения становится все труднее.

Во всех сферах образования ведутся поиски способов быстрой модернизации системы подготовки, повышения качества обучения с использованием компьютерных технологий. Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс.

 Компьютерные технологии всё шире входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить непосредственное общение ученика с живым человеком, учителем. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для качественного обучения своих подопечных – необходимая потребность своевременного и будущего времени.

 Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.



2. Главная задача компьютерной технологии в учебном процессе.

 В образовательном процессе компьютер может быть, как объектом изучения, так и средством обучения, воспитания, развития и диагностики усвоения содержания обучения, т.е. возможны два направления использования компьютерных технологий в процессе обучения. При первом – усвоение знаний, умений и навыков ведет к осознанию возможностей компьютерных технологий, к формированию умений их использования при решении разнообразных задач. При втором – компьютерные технологии являются мощным средством повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса.

Главной задачей использования компьютерных технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. Внедрение компьютерных технологий на уроках физической культуре создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют широко использовать на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

3.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Использование информационных технологий в школе есть объективный и естественный процесс, формирующий новый тип культуры – информационный. Считаю, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при использовании новых информационных технологий, 
Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды. 
К достоинствам компьютерной поддержки на уроках физической культуры  как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении можно отнести следующие:

  • возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока;
  • простоту разработки имеющихся программных средств; 
  • возможность сочетания разных программных средств; 
  • побуждающий аспект активизации деятельности учащихся. 

Физическая культура – это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, активизируется физический потенциал, прививается интерес к заботе о своем здоровье и его сбережению. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, техники безопасности при выполнении разного видов упражнений, что немало важно при проведении урока физкультуры, исторические документы и события, биография спортсменов, освещение теоретических вопросов и все это требуют различных видов наглядностей. Применение компьютерных технологий дает богатые возможности для работы в данном направлении. Применение мультимедийных форм представления информации в сочетании со звуком, графическими иллюстрациями, дает хороший учебный эффект: формируются навыки заботы о своем здоровье, навыки самоконтроля, вырабатывается адекватная самооценка. 
Нам педагогам, важно не только физическое, но и душевное здоровье детей. Использование аудиоматериала считаю одним из важных электронных средств поддержки обучения.

 Для любого урока свободно можно использовать Интернет-технологии. 

4. Компьютер может научить?

В основной школе закладываются основы техники специфических двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, нападающий удар в волейболе, низкий старт в легкой атлетике, коньковый ход в лыжной подготовке, всевозможные гимнастические: упражнения и др.), которые будут востребованы в течение всего процесса обучения.

Общей задачей, которая ставится на этом этапе, является овладение основой техники изучаемого двигательного действия. Оно начинается с создания общего представления об изучаемом движении путем демонстрации, объяснений и практического апробирования. Важно, что для освоения двигательных действий необходимо с самого начала создать правильное представление о технике движений. 

С помощью компьютерной технологии можно создать базу данных, мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся.

 Большое количество полезной информации содержат различные Интернет сайты. На сайтах размещены разработки уроков по общеобразовательным предметам с использованием информационных технологий, представлены учебные презентации по различным предметам, в том числе и по физической культуру.

 По спец предмету Аппаратное обеспечение ПЭВМ с помощью программного обеспечения Microsoft PowerPoint создано мультимедийное обучающее пособие, содержащее мультимедийные обучающие презентации по всем разделам предмета, разработаны электронные тестовые задания по всем разделам предмета. В настоящее время ведется работа по созданию интерактивного мультимедийного обучающего пособия, куда войдут не только лекционный материал, но и обучающие видеоролики и тестовые задания по всем разделам предмета

5. Проектирование урока.

Использование компьютерных средств в учебном процессе на уроках физической культуры помогает учителю при планировании и составлении поурочно-тематического плана, изучения темы (раздела), составление планов конспектов урока, определение целей урока, в соответствии с которыми намечаются задачи и способы их достижения. 

6.Подготовка учителя к занятиям

При подготовке к занятиям с применением компьютера перед учителем стоит ряд задач:

  • просмотреть и оценить с педагогической точки зрения информационные ресурсы и данные программного продукта;
  • составить выборку заданий в соответствии с разделом программы по физической культуре.

Соответственно, технология подготовки учителя к компьютерным занятиям предполагает наличие у него элементарных пользовательских умений, изучение программных возможностей и практическое освоение их для сопровождения учебно-воспитательного процесса.

материал, но и обучающие видеоролики и тестовые задания по всем разделам предмета: создание банка данных, мониторинг физического развития и физической подготовленности, проектный метод.

Заключение

 Как же хорошо должен быть физически и методически готов учитель к созданию правильного представления о технике изучаемых двигательных действий у школьника, чтобы впоследствии его не надо было переучивать! Порой, пока начинающий учитель приобретет навыки, необходимые для работы в той или иной школе с учетом сложившихся традиций, наличия инвентаря и других особенностей школы, проходит несколько месяцев, а школьники тем временем приобретают не совсем правильные представления о двигательных действиях. Все эти трудности в эпоху XXI века могут быть решены при использовании компьютера в процессе физического воспитания.

Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Список использованной литературы

1. Панюкова С.В. Концепция реализации личностно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. – М.: Изд-во РАО, 1998, с. 7.

2. Гомулина Н. Н. Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании. Диссертация. М., 2003

3.  Селевко А.Г. Современные информационно-технические средства в школе. – М.: Народное образование, 2002. 7. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.

4.  Материалы с сайта eurokid.com.ua. "ИКТ в образовательном процессе"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по теме: «Задачи, решаемые с помощью интегралов»

Ι.  Спланировать изучение темы «Интеграл» и создать условия для самостоятельной работы школьников с учебником.ΙΙ. Составить план семинара и заранее раздать учащимся задания для подготовки к нему....

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ

КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ 9 КЛАССОВ. ЦЕЛИ:•закрепить умения решать задачи составлением уравнений;•прививать интерес к истории алгебры;•развивать культуру устной и письменной математической речи, умение выступат...

Логические задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера. 5-ый класс

Рабочая иллюстративная презентация к внеклассной работе по решению логических задач с помощью кругов Эйлера в 5-ом классе....

Урок-семинар "Задачи, решаемые с помощью интеграла", 11 класс

Урок-семинар по теме: «Задачи, решаемы с помощью интегралов»11 классПлан урока:1.Цель и задачи урока  (решение проблемной ситуации):- рассмотреть задачи, решаемые с помощью интеграла;- повторить ...

6 класс Урок - викторина по задачам, решаемым с помощью уравнений

Веселая викторина по задачам, решаемым с помощью уравнений, для  6 класса, которую можно использовать и на уроке, и на внеклассном мероприятии.Класс делится на группы 4-5 человек, каждая из групп...

6-7 класс Урок - викторина по задачам, решаемым с помощью уравнений

Веселая викторина по задачам, разного уровня сложности, решаемым с помощью уравнений для  6-7 класса,которую можно использовать и на уроке, и на внеклассном мероприятии.Класс делится на группы 4-...

задачи, решаемые с помощью спутников

Материал для урочной и внеурочной деятельности...