Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пионербол» на уровне основного общего образования (спортивно-оздоровительное направление)
рабочая программа по физкультуре (5, 6 класс)

Голодяева Татьяна Владимировна

Рабочая программа курса «Пионербол» ориентирована на учащихся 5-6  классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы «Основы развития двигательной активности младших школьников» под редакцией Г.А. Воронина.

Цель: создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирование общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в пионербол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королев Московской области

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

 

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 14

_________________ /                     /

Приказ № __ от 02.09.2019 г.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Пионербол»

на уровень основного общего образования

(спортивно-оздоровительное направление)

                          Составитель: Голодяева Татьяна Владимировна,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

                     

2019 г.

                                       

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа учебного предмета «Пионербол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), на основе авторской программы Г.А. Воронина «Основы развития двигательной активности младших школьников», рекомендуемой Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с требованием ФГОС начального общего образования и обеспечение УМК (учебники, методические рекомендации для учителя составлены Автором программы Г.А. Воронина).

Рабочая программа курса «Пионербол» ориентирована на учащихся 5-6  классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы «Основы развития двигательной активности младших школьников» под редакцией Г.А. Воронина.

Цель: создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирование общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в пионербол.

Задачи:

  • приобретение учащимися общеобразовательных школ знаний о физической культуре, понимания её значения в жизнедеятельности человека;
  • укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;
  • развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
  • сформировать общие представления о технике и тактике игры в пионербол, начальные навыки судейства;
  • освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;
  • воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в команде.

Планируемые результаты освоения программы

Дети научатся:

  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры на переменах и физкультминутках;
  • владеть скакалкой (прыжки и бег через скакалку) и мячом (ловля и передача мяча;
  • самостоятельно проводить подвижные и спортивные игры;
  • владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры»;
  • выполнять правила игры в пионербол, владеть основными техническими приёмами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом.

Получат возможность узнать:

  • об истории развития подвижных игр и игры волейбол;
  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;
  • о системе дыхания, работе мышц при выполнении игровых упражнений;
  • о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены;
  • о правилах использования закаливающих процедур;
  • о профилактике нарушения осанки;
  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения.

Результаты освоения учебного предмета

       Личностные результаты:

  • моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
  • проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;
  • управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

                     Предметные результаты:

  • формирование двигательных действий, составляющих содержание подвижных игр и игры в пионербол;
  • овладение навыками самостоятельной организации и проведения подвижных игр и игры в пионербол;
  • развивать умение взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и игры в пионербол;
  • формировать умение оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Содержание учебного процесса

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум, учебного материала, для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол и технические приёмы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся.

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Подвижные игры: «Пионербол», «Горячая картошка», «Перестрелка», «Два мяча» и др.

К концу учебного года дети должны знать:

  • правила по технике безопасности во время игры в пионербол;
  • правила подвижной игры пионербол;
  • не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

           К концу учебного года дети должны уметь:

  • оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
  • выполнять правила игры.

          К концу учебного года дети должны демонстрировать:

  • позитивное отношение к участникам игры.

Описание учебно-материального и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.В.К.Шурухина. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение. 1980г.

4.В.Г.Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

5. Г.А. Воронина  .  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,

2007 г.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения  учителей естественно-научного цикла от 30.08.2019 № 1

Руководитель ШМО

                                                /                           /

 «30» августа 2019 г.

  СОГЛАСОВАНО:

   Заместитель директора по УВР

                                            /                              /

                                       

   «30» августа 2019 г.

Королев, 2019 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королев Московской области

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

 

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 14

_________________ /                            /

Приказ № __ от 02.09.2019 г.

                                                                                                                                             

Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности

«Пионербол»

на уровень основного общего образования

(спортивно-оздоровительное направление)

                          Составитель: Голодяева Татьяна Владимировна,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

                                                               

2019 г.

Календарно-тематическое планирование

 Пионербол 5 класс

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

5-А

5-Б

  1. 1

Вводный инструктаж. Первая подача, приём мяча

02.09-06.09

  1. 2

ИОТ-89-2016. Прямая верхняя подача, приём мяча

09.09-13.09

  1. 3

ИОТ-20-2016. Прямая верхняя подача, приём мяча

16.09-20.09

  1. 4

Жесты судьи

23.09-27.09

  1. 5

Технические движения игроков

30.09-04.10

  1. 6

Передача мяча

07.10-11.10

  1. 7

Передача мяча

14.10-18.10

  1. 8

Передача мяча

21.10-25.10

  1. 9

Первая подача, приём мяча

28.10-01.11

Прямая верхняя подача, приём мяча

11.11-15.11

Прямая верхняя подача, приём мяча

18.11-22.11

Жесты судьи

25.11-29.12

Технические движения игроков

02.12-06.12

Технические движения игроков

09.12-13.12

Передача мяча

16.12-20.12

Передача мяча

23.12-27.12

Передача мяча

13.01-17.01

ИОТ-20-2016. Первая подача

20.01-24.01

Переход на позиции

27.01-31.01

Эстафеты с волейбольными мячами

03.02-07.02

Игра "Пионербол". Нападение

10.02-14.02

Приём мяча с подачи

17.02-21.02

Защита

24.02-28.02

Блок

02.03-06.03

Защита

09.03-13.03

Блок

16.03-20.03

Нападение

30.03-03.04

Соревнования между командами

06.04-10.04

Защита

13.04-17.04

Блок

20.04-24.04

Нападение

27.04-01.05

Эстафеты с мячами

04.05-08.05

Игра в защите, нападении

11.05-15.05

Игра в защите, нападении

18.05-22.05

Игра "Пионербол"

25.05-29.05

Итого:

34-35

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения  учителей естественно-научного цикла от 30.08.2019 № 1

Руководитель ШМО

                                                /                         /

 «30» августа 2019 г.

  СОГЛАСОВАНО:

   Заместитель директора по УВР

                                            /                         /

                                       

   «30» августа 2019 г.

Королев, 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ЭОР на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уровне основного общего образования

Обобщение педагогического опыта на тему: «Использование ЭОР на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся» позволяет решить проблему эффективности образования. Пер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ОО по спортивно - оздоровительному направлению «Волейбол для всех»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ГТО в школе и для жизни» (спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ГТО в школе и для жизни» по общеинтеллектуальному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Для 5-8 классов

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5-8 классов составлена из расчета часов, указанных в учебном плане.Предмет «Изобразительное искусство»  изучается в 5-8 кла...