Конспект открытого урока по физкультуре "Акробатические элементы" 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Аюшеев Лопсон Александрович

Открытый урок. Тема "Акробатические элементы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_akrobatika_7_kl.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по физической культуре

Тема урока: «Акробатические элементы»

Класс: 7 «а»

Цель урока. 1.Совершенствование акробатических элементов

2. Формирование у обучающихся умений реализовать новые способы действия.

Задачи урока:

  1. Обучение техники длинного кувырка. Совершенствование акробатических элементов.
  2. Развитие координации, гибкости, силы.
  3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Оборудование: маты, свисток

Ход урока.

1. Построение, сдача рапорта, сообщение темы и цели урока.

2. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ на занятиях гимнастикой

3. Строевые упражнения.

4. Разновидности ходьбы:

-обычная ходьба, руки в сторону

-ходьба на носках, руки в верх

-ходьба на пятках, руки за голову

-перекаты с пятки на носок

-ходьба на внешней и внутренней стороне стопы.

5. Разновидности бега:

-обычный бег

-с высоким подниманием бедра

-с захлестыванием голени назад

-прыжки на правой ноге

-прыжки на левой ноге

-прыжки на двух ногах

6. ОРУ без предметов.

1. И.п. – основная стойка

1 – руки в стороны
2 – руки вверх
3 – вправо,
4 – влево.

2. И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот головы вправо,
2 – и.п.
3 – поворот головы влево,
4 – и.п.

3. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот туловища вправо, руки вверх.
2 – и.п.
3 – поворот туловища влево, руки вверх.
4 – и.п.

4. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
2 - поворот направо, коснуться левой рукой правого носка.
3 – поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
4 – и.п.

5. И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд.
4 – и.п.

6. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – присесть на правой ноге, руки вперёд.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже на левой.

7. И.п. – основная стойка

1 –упор присев

2-упорлежа

3- упор присев
4- основная стойка

8. Прыжки с поворотом туловища на 180 градусов.

9. ходьба на месте, восстановление дыхания

2. Основная часть

1. Развитие двигательных качеств в акробатике.

- Назвать двигательные качества: сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость.

- Какие качества развиваются в акробатике особенно?

- Дать определение гибкости

Гибкость-способность выполнять движения с большой амплитудой движений.

-Дать определение силы 

Сила-способность преодолевать сопротивление за счет мышечных усилий.

2. Мальчики: Обучение техники длинного кувырка (кувырки вперед через скрученный мат)

3. Разучивание акробатической связки.

Длинный кувырок вперёд; упор присев, кувырок назад; кувырок вперед в упор присев; стойка на голове и руках; перекат вперед, встать, рука вверх.

Девочки: Выполнить равновесие на одной ноге, «полушпагат»

Разучивание акробатической связки

Равновесие на одной ноге «Ласточка», кувырок вперед; упор присев, упор присев, кувырок назад в «полушпагат»; упор присев; перекат, стойка на лапатках; лечь, «Мостик» из положения стоя с помощью, поворот в упор присев, прыжок вверх - прогнувшись руки вверх.

4. Выполнение упражнений на гибкость в парах сидя друг к другу лицом, ступни ног касаются ног партнера, руками держаться за руки партнера, в таком положении выполняем наклоны при этом стараемся тянуть партнера за руки (следить за ногами, колени должны быть выпрямлены)

5. Выполнение упражнений на силу, в парах: стоя спиной друг к другу, руки сцеплены в локтях с руками партнера, поочередно выполняем наклоны туловища вперед, поднимая партнера.

6. Выполнение упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. 15 с.-бег на месте, 15 с-отжимания, 10 с.-бег на месте, 10 с-отжимания. 5 с.-бег на месте, 5 с.-отжимания.

3. Заключительная часть

1. Построение.

2. Игры на внимание "Кто лучше услышит": Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался.

Игра на координацию движения + интеллект. Рука правая кладется на живот, левая на голову - левая гладит голову, а правая передвигается по часовой стрелке по животу.

3. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Самоанализ урока

по физической культуре учителя первой квалификационной категории

Аюшеева Лопсона Александровича

Раздел: гимнастика

Тема урока: Акробатические элементы

Продолжительность урока – 45 минут

Цель: Развивать основные жизненно-важные двигательные качества: силу, гибкость и координацию движений, обучать релаксации как способу нормализации деятельности организма после физических нагрузок.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений: кувырка вперёд, стойку на голове (м), стойку на лопатках (д), гимнастический «мост».  
  2. Обучать технике выполнения релаксирующих упражнений и аутогенной тренировки.
  3. Развивать силу, гибкость и координацию движений.

Урок был проведён в 7 классе. На нём присутствовало 25 обучающихся. План конспект урока полностью соответствует рабочей программе. Санитарно-гигиенические нормы спортивного зала и инвентаря соответствовали нормам, все дети были в спортивной форме.

Урок начался с построения и сообщения задач урока. Затем дети измерили ЧСС, и был сделан акцент на том, чтобы каждый из них запомнил свой результат. В подготовительной части урока дети выполнили строевые и общеразвивающие упражнения.

Основная часть урока длилась около 23 минут. Сначала обучающиеся выполнили подводящие упражнения, потом перешли к выполнению более сложных акробатических элементов. В процессе урока был использован фронтальный метод, при котором каждый ребенок выполнял задание на индивидуальном гимнастическом мате, затем поточный метод на акробатической дорожке. Упражнения, требующие страховки, дети выполняли в парах поочерёдно. Всё это позволило не только решить задачи по совершенствованию техники выполнения акробатических элементов, но и воспитывать у детей чувство товарищества и ответственности перед другими. В конце основной части урока дети опять измерили ЧСС и все отметили значительное увеличение результата.

Именно для того, чтобы привести организм в нормальное состояние и была увеличена заключительная часть урока. Обучающиеся ранее были ознакомлены с понятием релаксации, знали с какой целью и каким образом она проводится. После релаксации ЧСС большинства детей соответствовала результату, полученному в подготовительной части урока, у некоторых обучающихся ЧСС была даже ниже, чем в начале занятия. Таким образом, можно сделать вывод, что снятие напряжения после физической нагрузки прошло успешно. Рефлексия в заключительной части урока показала, что дети понимают, для чего нужны релаксирующие упражнения.

Задачи, поставленные перед уроком, были выполнены. В целом урок прошел в спокойной дружелюбной обстановке. И дети, и я получили от него положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока для учащихся 2 класса

Тип урока сюжетно - игровой, наиболее актуальный в начальной школе. Для поднятия эмоционального фона урока подготовительная часть проводится под музыку. При совершенствовании навыков ловли мяча исполь...

Конспект открытого урока по химии 9 класс

Урок по химии 9класс. Тема урока : "Факторы, влияющие на скорость химических реакций"...

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»

Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...

Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".

Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....

Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».

Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление  пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....