Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры" + КТП
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Подходит для учащихся 5-9 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_sportivnye_igry_5-9_klass.docx39.23 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Спортивные игры»

Уровень основного общего образования

Основное общее  образование 5-9 классы

Количество часов  68 часов

Учитель Молчанова Татьяна Александровна

Программа разработана на основе

примерной программы основного общего образования по физической культуре

1. Пояснительная записка

     Программа по предмету «Физическая культура» на основе подвижных и спортивных игр для обучающихся 5 - 9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, которая соответствует государственному образовательному стандарту среднего полного образования. 

Курс «Спортивные игры» (оздоровительное направление)  реализуется в течение одного года. Рабочая  программа внеурочной  деятельности обеспечивает достижение планируемых результатов  освоения основной  образовательной программы основного общего образования и разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.        

2. Место курса в учебном плане

      Программа разработана для занятий с учащимися 5-9 классов во второй половине дня,  в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования.

      Всего  на реализацию программы  отводится 68 учебных часов, при недельной  нагрузке 2 часа на протяжении всего курса. С учетом годового календарного графика на 2019-2020  учебный год.                                                                                                                                                          

3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения программы по подвижным играм. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.
  • владение знаниями по основам организации и проведения подвижных игр.
  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные игры, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время игры и решать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • умение планировать сочетание нагрузки и отдых;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь, спортивную одежду.
  • умение передвигаться красиво легко и непринужденно.
  • умение максимально проявлять физические способности  в игре.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения программы по подвижным играм. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.

  • знания по истории развития подвижных игр, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте игры в организации здорового образа жизни.
  • способность проявлять инициативу и творчество при организации занятий, доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь друзьям при освоении новых двигательных действий;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры.
  • способность преодолевать трудности;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить игры.
  • способность интересно и доступно излагать правила игры, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • применять в игре тактические действия в защите и нападении;                                                                                                                                                                          
  • в совершенстве владеть судейством.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания программы по подвижным играм, универсальные способности потребуются, как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

  • владение способами организации и проведения разнообразных подвижных игр;
  • владение широким арсеналом двигательных действий, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.

4. Содержание курса внеурочной деятельности  

№ п/п

Тема

Содержание тематического  модуля

Виды деятельности учащихся

1

Основы знаний о физической культуре            

Правила техники безопасности на занятиях волейбольной секции;  Правила поведения в спортивном зале; Требования, предъявляемые к спортивной форме;  Возникновение и развитие  игр;  Основные сведения о строении и функциях организма; Костная система и ее развитие. Мышцы, их строение и функции.

Значение физических упражнений для здоровья человека. Правила подвижных и спортивных  игры.

Беседы,  диалоги, наблюдение, рассуждение, практика.

2

Физическое совершенствование                                                                                                                                                                                                                                

Комплекс для развития силы, гибкости, координации, выносливости, быстроты, прыгучести и  ловкости. Интегральная подготовка.

Подвижные игры: «Два мороза», «Волк во рву», «Воробьи, вороны», «Охотники и утки», «Перестрелка»,  «Пионербол»,  «Русская лапта», « Стремительный мяч», Эстафеты.

Спортивные игры:  Волейбол,  Баскетбол, Стрит бол,  Гандбол, Футбол.

Практическая тренировка, демонстрация упражнений.

3

Тактическая подготовка.

Тактика нападения:

индивидуальные действия;

групповые действия;

командные действия.

Тактика защиты:

индивидуальные действия;

групповые действия;

командные действия.

Теоретические знания,  практическая тренировка,

4

Судейская практика

Положение о соревнованиях.  Правила игры. Методика судейства.

Теоретические знания,  практическая тренировка.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                                                                                               ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

№ в разделе

Содержание

Дата

Подвижные игры (8 часов)

01

01

Т.Б. и правила поведения на занятиях.

02

02

Игра «Салки», «Пионербол».

03

03

Игра «Русская лапта».

04

04

Игра « Перестрелка».

05

05

Игра «Стремительный мяч».

06

06

Игра «Русская лапта».

07

07

Игра « Перестрелка».

08

08

Игра «Стремительный мяч».

Волейбол (14 часов)

09

01

Правила игры. Передача мяча сверху над собой и у стены.

10

02

Передача мяча сверху в парах.

11

03

Передача мяча снизу над собой и у стены.

12

04

Передача мяча снизу в парах.

13

05

Нижняя прямая подача мяча.  

14

06

Верхняя прямая подача мяча.

15

07

Нападающий удар у стены.

16

08

Нападающий удар через сетку.

17

09

Игровые задания для игроков линии нападения.

18

10

Игровые задания для игроков линии защиты.

19

11

Технико-тактические действия в защите.

20

12

Технико-тактические действия в защите.

21

13

Технико-тактические действия в нападении.  

22

14

Технико-тактические действия в нападении.  

Баскетбол (12 часов)

23

01

Стойки и перемещение игрока.

24

02

Передача мяча и ведение.

25

03

Передача мяча и ведение с изменением направления.

26

04

Передача мяча и бросок в кольцо.

27

05

Передача мяча и бросок в кольцо в прыжке.

28

06

Передача мяча, ведения и бросок.

29

07

Штрафной бросок.

30

08

Ведение и передачи в игровых моментах.

31

09

Технико-тактические действия в защите.

32

10

Технико-тактические действия в защите.

33

11

Технико-тактические действия в нападении.

34

12

Технико-тактические действия в нападении.

Гандбол (13 часов)

35

01

Стойки и перемещение игрока.

36

02

Ведение мяча.

37

03

Передача мяча.

38

04

Ведение мяча, бросок по воротам.

39

05

Ловля и передача мяча.

40

06

Ведение мяча с изменением направления.

41

07

Перехват мяча и быстрая атака.

42

08

Перехват мяча, игра в защите.

43

09

Пенальти с 7 метров.

44

10

Технико-тактические действия в защите.

45

11

Технико-тактические действия в защите.

46

12

Технико-тактические действия в нападении.

47

13

Технико-тактические действия в нападении.

Футбол (12 часов)

48

01

Стойки и перемещение игрока.

49

02

Ведение мяча и передачи.

50

03

Ведение и передачи в движении.

51

04

Ведение и передачи с сопротивлением соперника.

52

05

Удар по воротам.

53

06

Защитные действия вратаря.

54

07

Штрафной удар.

55

08

Угловой удар.

56

09

Технико-тактические действия в защите.

57

10

Технико-тактические действия в защите.

58

11

Технико-тактические действия в нападении.  

59

12

Технико-тактические действия в нападении.  

Стрит бол (4 часа)

60

01

Правила игры

61

02

Ведение и передачи.

62

03

Технико-тактические действия в защите.

63

04

Технико-тактические действия в нападении.  

Соревновательная практика (5 часов)

64

01

Соревнования по волейболу.

65

02

Соревнования по баскетболу.

66

03

Соревнования по стрит болу.

67

04

Соревнования по футболу.

68

05

Соревнования по  гандболу.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО

от ____________ № _____

Руководитель МО

______________________

____________ 2019 год

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________________

____________ 2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игра - восьмое чудо света".

            Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа кружковой внеурочной деятельности "Игры с песком"

Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью.Особые образовательные потребности обучающихся.Коррекция познавательной деятельнсти у детей.Перспект...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Актуальность: Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.Новизна        д...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры с мячом"

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности « Игра»

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры Великобритании"

Рабочая прокрамма по ВУД посвящена играм подвижным и настольным, популярным среди детей в Великобритании...