ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
учебно-методический материал по физкультуре

Мамченко Татьяна Александровна

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_01_pi_na_osnove_basketbola.docx26.33 КБ
Файл 31_01_lovlya_i_peredacha_myacha.docx28.22 КБ
Файл urok.docx14.89 КБ
Файл 6.02_.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Класс: 3 «А»

Раздел: баскетбол

Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола. Передачи, ведения.

Цель: формирование умения применять ранее изученные ведения и передачи баскетбольного мяча в подвижных играх.

Задачи:

Образовательная: закреплять технику выполнения передачи мяча, совершенствовать технику выполнения ведения мяча.

Оздоровительная: развивать физические качества (координацию, силу, быстроту), способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.

Воспитательная: прививать интерес обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, способствовать воспитанию морально-волевых качеств (целеустремленности, старания) при выполнении двигательных действий.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи 30-31 шт., свисток, секундомер.

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ № 4


Ч/у

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть (10-12 мин.)

1.Построение

1мин.

Подровнялись по линии, пятки вместе, носки слегка разведены врозь. Спина прямая.

Равняйсь!

Смирно!

2.Сообщение задач урока

20сек.

Здравствуйте, ребята, сегодня урок физической культуры проведу я, меня зовут Татьяна Александровна.

Сегодня на уроке мы будем закреплять технику выполнения передачи мяча, совершенствовать технику выполнения ведения мяча, а так же играть в подвижные игры: «Перестрелка», «Защита городков»

3.Сообщение ТБ

30сек.

Слушать мои команды, следовать моим указаниям, если почувствуете себя плохо, подойти ко мне и сказать, при работе с мячами – мяч держим в руках до сигнала разрешающего выполнять упражнения

0

4.Ходьба

 -обычная ходьба

 -ходьба на носках

 

-ходьба на пятках

 -перекат с пятки на носок

2мин.

30 сек

30сек

30сек

30сек

Спина прямая, смотрим в затылок друг другу, держим дистанцию 2 шага, держим ровный строй

Руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга, спина прямая, тянемся вверх.

Руки за голову, спина прямая, идем точно на пятках

Руки на пояс, обратить внимание на правильную постановку ног

5. Бег

1 мин.

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот.

Соблюдаем дистанцию. Держим строй, не выбегаем из строя.

6.Специально-беговые упражнения

-с высоким подниманием бедра

 -с захлёстом голени

 -приставными шагами правым боком

-приставным шагом левым боком

 

-с прямыми ногами вперёд

 

-с прямыми ногами назад

 

-ускорение

 -бег с заданием

3 мин.

2x10

2х10

2х10

2х10

2х10

2х10

2х10

30сек.

Руки работают вдоль туловища, бедро поднимается выше, делаем «чаще».

Спина прямая.

Руки работают вдоль туловища, делаем «чаще».

Спина прямая.

Выпрыгиваем выше, помогаем руками.

Спина прямая.

Выпрыгиваем выше, помогаем руками.

Руки на поясе, ноги прямые, шаг короткий, но частый, спина прямая.

Руки за голову, ноги точно назад.

Максимальное ускорение.

1 свисток-поворот на 180гр. Бежим в обратном направлении.

2 свистка-поворот на 360гр.

6.Ходьба с восстановлением дыхания

30сек

Руки через стороны вверх-вдох, через нос;

Руки через стороны вниз-выдох, через рот.

7.Перестроение

20сек.

В колоны по 6 марш!

Соблюдаем дистанцию

8.ОРУ

Наклоны головы

И.п – ноги врозь ,руки на пояс,:

1-наклон головы вперёд;

2-наклон головы назад;

3-наклоны головы вправо;

4-наклон головы влево.

Круговые движения кистями в лучезапястном суставе

И.п. –ноги врозь, руки в замок:

на 4 счёта круговые движения кистями в лучезапястных суставах в правую сторону, затем на 4 счёта в левую.

Движения руками в замке

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью в замок ладонями к груди;

1-руки вперед (вдох);

2-И.п. (выдох);

3-руки вверх (вдох);

4-И.п. (выдох).

Рывки руками

И.п. – ноги врозь, правая рука вверх:

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад

Наклоны туловища

И.п. – широкая стойка, руки на пояс;

1-наклон к правой ноге;

2-наклон вперёд;

3-наклон к левой ноге;

4-И.п.

Выпады

И.п. –выпад правой ногой вперёд, левая нога отставлена назад, руки на поясе:

1-3 – пружинистые покачивания;

4-смена положения ног прыжком.

Прыжки

И.п. – о.с. руки на поясе

1-4 – прыжки на двух ногах

1-4 -  прыжки на правой ноге

1-4 – прыжки на левой ноге

4мин.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

Спина прямая. Плавные движения головой, глаза не закрываются.

Кисти расслаблены, дыхание равномерное.

Ладони вывернуты вперед, вверх, следим за дыханием.

Руки прямые, спина прямая.

Наклоны чем ниже, тем лучше

Спина прямая, выпад глубже, колено под углом 90гр., уровень колена, не выходит за уровень носка

Выпрыгиваем выше, приземляемся на полусогнутые

Основная часть (20-25 мин.)

1.Повторение стойки баскетболиста

2. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока

3.Перестроение по парам

4.Имитация ловли и передачи мяча

4.Ловля и передача мяча

30сек.

5мин.

15 сек.

2 мин.

5мин.

Тяжесть тела равномерно распределяется на  обе стопы, расстояние между ними 40 см., колени согнуты, туловище слегка наклоненно вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед и в стороны и располагаются у груди.

Показ ведения мяча с изменением высоты отскока  и правильной техники выполнения: толкаем мяч вниз развёрнутой ладонью, широко расставив пальцы, задерживаем её в ожидании отскока мяча от пола. Затем поднимаем руку вместе с мячом и снова толкаем мяч вниз.

Низкое ведение

Среднее ведение

Высокое ведение

1,3,5 колонны – НАЛЕ-ВО!

2,4,6 колонны – НАПРА-ВО!

Объяснение и показ техники выполнения ловли мяча:

а) принять стойку баскетболиста,

б)сделать шаг навстречу мячу, вытянуть руки вперёд, пальцы согнуть, образуя «гнёздышко»,

в) захватить мяч, сгибая руки в локтях и слегка приседая, погасить скорость полёта мяча.

Объяснение и показ техники выполнения передачи:

а) принять стойку баскетболиста,

б) сгибая ноги в коленях и слегка опуская руки, приблизить мяч к груди, вращая его на себя,

в) продолжая вращать мяч, но уже от себя, быстро выпрямляя ноги и руки, вытолкнуть мяч кистями от груди.

Ловля и передача мяча в парах.

5.Постороение

30сек.

Класс! На 1-2 Рассчитайсь!

5.Игра «Перестрелка»

6.Игра «Защита городков»

4мин.

4мин.

Содержание игры: играющие делятся на две команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч рукам можно, но если игрок выронил мяч, то но считается осаленным и идёт в плен. 3. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдаётся команде, из-за линии которой он выкатился. 5. За допущенные нарушения мяч передаётся противнику.

На площадке размечают квадрат 5х5 м. Это границы крепости. В центре крепости чертят небольшой квадрат - место для пленных из лагеря нападающих. За границами крепости находится лагерь нападающих, там же помещают и взятых в плен защитников крепости. Играют две команды, равные по силам. Одна команда идёт в крепость защищать её, другая в лагерь. Из лагеря начинается наступление на крепость. Атаку можно вести любым способом, по плану продуманному нападающими. Заканчивается бой тогда, когда одна из команд будет взята в плен или кто-нибудь из не пойманных нападающих сумеет проникнуть в центр крепости и крикнуть: "Крепость взята!" Игрок команды защиты считается пленным, когда его перетянут или перенесут через границу крепости. Участник команды нападения, доставленный в центр крепости, взят в плен. Действовать можно одному и двоим против одного противника. Третий игрок, вмешивается в борьбу против одного, выбывает из игры. Пленный не имеет права вмешиваться в борьбу и помогать играющим. Он считается освобождённым, если его коснётся свой игрок, не пойманный до момента прикосновения к пленному.

Заключительная часть (8-10 мин.)

1.Построение

30сек.

Класс, в одну шеренгу становись!

2. «Запрещенное движение»

5мин.

Учитель показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещённое. Потом делает любые движения, и время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад.

3.Подведение итогов

1мин.

Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Оценить работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность.

4.Организационный выход из зала

30сек.

Класс! Равняйсь! Смирно! Напра-Во 1,2! За направляющим из зала шагом Марш!



Предварительный просмотр:

Класс: 2 «А»

Раздел: баскетбол

Тема урока: Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу

Цель: формирование умения применять ранее изученные знания ловли и передачи баскетбольного мяча.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать технику выполнения ловли и передачи мяча.

Оздоровительная: развивать физические качества (координацию, силу, быстроту), способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.

Воспитательная: способствовать воспитанию морально-волевых качеств (целеустремленности, старания) при выполнении двигательных действий.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи 15-16 шт.,  обручи 2-3шт., свисток, секундомер.

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ № 4


Ч/у

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть (10-12 мин.)

1.Построение

1мин.

Подровнялись по линии, пятки вместе, носки слегка разведены врозь. Спина прямая.

Равняйсь!

Смирно!

2.Сообщение задач урока

20сек.

Здравствуйте, ребята, сегодня урок физической культуры проведу я, меня зовут Татьяна Александровна.

Сегодня на уроке мы будем, совершенствовать технику выполнения ловли и передачи мяча, как на месте, так и вдвижении

3.Сообщение ТБ

30сек.

Внимательно посмотрите на свои шнурки, удобная ли у вас обувь.

Слушать мои команды, следовать моим указаниям, если почувствуете себя плохо, подойти ко мне и сказать, при работе с мячами – мяч держим в руках до сигнала разрешающего выполнять упражнения

4.Ходьба

 -обычная ходьба

 - ходьба на пятках

 

-ходьба на внешней стороне стопы «Мишки»

 -в полуприседе

2мин.

30 сек

30сек

30сек

30сек

Спина прямая, смотрим в затылок друг другу, держим дистанцию 2 шага, держим ровный строй

Руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга, спина прямая, тянемся вверх.

Руки на пояс, спина прямая, стопу сильно не выкручиваем

Руки на пояс, колени сильно не сгибать

5. Бег

1 мин.

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот.

Соблюдаем дистанцию. Держим строй, не выбегаем из строя.

6.Специально-беговые упражнения

-с высоким подниманием бедра

 -с захлёстом голени назад

 -приставными шагами правым боком

-приставным шагом левым боком

 

-выпрыгивания вверх на каждый шаг

 

-прыжки на двух ногах через линию

 

-ускорение

 -бег с заданием

2x10

2х10

2х10

2х10

2х10

2х10

2х10

30сек.

Руки работают вдоль туловища, бедро поднимается выше, делаем «чаще».

Спина прямая.

Руки работают вдоль туловища, делаем «чаще».

Спина прямая.

Выпрыгиваем выше, помогаем руками.

Спина прямая.

Выпрыгиваем выше, помогаем руками.

Выпрыгиваем, как можно выше, помогаем себе руками для более высокого прыжка

Выпрыгиваем выше, приземляемся точно на носки

Максимальное ускорение.

Соблюдаем дистанцию

1 свисток-упор присев, выпрыгивание вверх на двух ногах, хлопок над головой двумя руками.

2 свистка-прыжок –ноги врозь, прыжок – ноги вместе

6.Ходьба с восстановлением дыхания

30сек

Руки через стороны вверх-вдох, через нос;

Руки через стороны вниз-выдох, через рот.

7.Перестроение

20сек.

В колоны по 6 марш!

Соблюдаем дистанцию

8.ОРУ

Наклоны головы

И.п – ноги врозь, руки на пояс,:

1-наклон головы вперёд;

2-наклон головы назад;

3-наклоны головы вправо;

4-наклон головы влево.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе

1-4-вперед

5-8-назад

И.п. -

1 – 2 – поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться;

3 -4 – вернуться в и.п.;

5 – 8 – то же правой ногой.

И.П. узкая стойка ноги врозь, руки вдоль туловища

1- руки вперед

2-руки вверх

3-руки в стороны

4- И.П.

Рывки руками

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью:

1-2 – рывки руками перед собой;

3-4 – рывки руками с поворотом туловища в правую сторону;

5-6 - рывки руками перед собой;

7-8 - рывки руками с поворотом туловища в левую сторону.

Наклоны туловища

И.п. – широкая стойка, руки на пояс;

1-наклон к правой ноге;

2-наклон вперёд;

3-наклон к левой ноге;

4-И.п.

Выпады

И.п. –выпад правой ногой вперёд, руки на поясе:

1-3 – пружинистые покачивания;

4-смена положения ног разворотом.

И.П. узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс, прыжки по квадрату на двух ногах

1-прыжок вперед

2-прыжок вправо

3-прыжок назад

4-прыжок влево

4мин.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

Спина прямая. Плавные движения головой, глаза не закрываются.

Голова смотрит прямо, выполнять в умеренном темпе 

Широкая амплитуда движений, руки прямые, в локтях не сгибать.

Широкая амплитуда движений, руки прямые, в локтях не сгибать.

Поворот туловища на 90 гр.

Наклоняемся ниже, стараемся достать ладонями до пола. Ноги в коленях не сгибать. Выполняем строго под счёт, без резких движений

Спина прямая, выпад глубже, колено под углом 90гр., уровень колена, не выходит за уровень носка

Ногу приземлять на переднюю часть стопы.

Основная часть (20-25 мин.)

1.Повторение стойки баскетболиста

2.Имитация ловли и передачи мяча

3.Ловля и передача мяча

 

4.Построение

5.Передача мяча в тройках в движении

6.Передача мяча по кругу

30сек.

2 мин.

      3мин.

1мин.

5мин.

3 мин

Тяжесть тела равномерно распределяется на  обе стопы, расстояние между ними 40 см., колени согнуты, туловище слегка наклоненно вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед и в стороны и располагаются у груди.

Объяснение и показ техники выполнения ловли мяча:

а) принять стойку баскетболиста,

б)сделать шаг навстречу мячу, вытянуть руки вперёд, пальцы согнуть, образуя «гнёздышко»,

в) захватить мяч, сгибая руки в локтях и слегка приседая, погасить скорость полёта мяча.

Объяснение и показ техники выполнения передачи:

а) принять стойку баскетболиста,

б) сгибая ноги в коленях и слегка опуская руки, приблизить мяч к груди, вращая его на себя,

в) продолжая вращать мяч, но уже от себя, быстро выпрямляя ноги и руки, вытолкнуть мяч кистями от груди.

Принять стойку баскетболиста.

Сделать шаг навстречу мячу, вытянуть руки вперёд, пальцы согнуть. Захватить мяч, сгибая руки в локтях и слегка приседая, погасить скорость полёта мяча. Приблизить мяч к груди, вращая его на себя. Продолжая вращать мяч, но уже от себя, быстро выпрямляя ноги и руки, вытолкнуть мяч кистями от груди.

Класс! На 1-2-3 Рассчитайсь!

1 номера- на центральную линию с правой стороны от кольца

2 номера – посередине на центральной линии

3 номера – на центральную линию с левой стороны от кольца

 Три игрока находятся за лицевой линией: в центральном, правом и левом коридорах. Мяч у среднего игрока. Мяч передается с фланга на фланг через игрока в центральном коридоре. После передачи на фланг, игрок двигается к боковой линии, забегая за спину принявшему мяч. Таким же образом перемещаются остальные игроки.

Построились в круг.

Передаем мяч двумя руками по кругу.

6.Постороение

30сек.

Класс! На 1-2 Рассчитайсь!

7. Игра «Мяч в обруч»

8. Игра «Мяч водящему»

4мин.

4мин.

Содержание

Каждая команда строится в две колонны, которые располагаются одна напротив другой.

Ведущий команды стоит а 4—4,5 м от своей колонны и держит обруч перпендикулярно к полу.

Первый в строю игрок бросает мяч, стараясь, чтобы он пролетел через обруч.

Ведущий должен подать обруч навстречу мячу.

Затем он передает обруч игроку, бросившему мяч, а сам становится в конец противоположной колонны.

Те же действия совершает игрок, стоящий напротив.

Правила

Игрок, попавший мячом в обруч, получает очко.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

При одинаковом количестве очков победа присуждается команде, сумевшей раньше выполнить передачу.

Участвующие в игре дети делятся на две равные подгруппы (по 5-6 человек в каждой) и строятся в колонны. Расстояние между колоннами – 3-4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстоянии 3 м от нее чертится вторая линия, параллельная первой. Выбираются два водящих, которые становятся за второй линией против колонн. По условленному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становиться в конец колонны. Водящий бросает мяч второму играющему, а получив мяч обратно, - третьему и т.д. Выигрывает та колонна, в которой последний играющий раньше вернет мяч водящему.

Заключительная часть (8-10 мин.)

1.Построение

30сек.

Класс, в одну шеренгу становись!

2.Игра на внимание «Деревья, кусты, трава».

5мин.

Учитель показывает , а учащиеся выполняют то движение, которое он называет:

«деревья» - прямые руки вверх;

«кусты» - прямые руки перед грудью;

«трава» прямые руки перед грудью в приседе. Учитель называет движение, а показывает обратное.

3.Подведение итогов

1мин.

Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Оценить работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность.

4.Организационный выход из зала

30сек.

Класс! Равняйсь! Смирно! Напра-Во 1,2! За направляющим из зала шагом Марш!



Предварительный просмотр:

Тема: передача эстафетной палочки

Цель: формирование умения выполнять технику передачи эстафетной палочки

Задачи:

Образовательная: закреплять технику выполнения передачи эстафетной палочки

Оздоровительная: развивать двигательные качества (координацию, быстроту реакции), способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы.

Воспитательная: способствовать воспитанию морально-волевых качеств при выполнении двигательных действий.

Инвентарь: эстафетная палочка, свисток, секундомер

Основная часть

Построение и сообщение задач

Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, меня зовут Татьяна Александровна и сегодня я проведу у вас  урок. Тема: передача эстафетной палочки. Мы с Вами будем закреплять технику выполнения передачи эстафетной палочки, развивать двигательные качества такие, как координацию и быстроту реакции, а так же способствовать воспитанию морально-волевых качеств

Сообщение ТБ

Внимательно посмотрите на шнурки, удобная ли у вас одежда и обувь. Заправьте футболку в штаны. Снимите всю бижутерию. Внимательно слушайте мои команды и выполняйте мои указания. Если почувствуете себя плохо сразу скажите об этом.

Рассказ техники выполнения передачи эстафетной палочки

Участник первого этапа начинает движение держа эстафетную палочку в правой руке и за её конец. Передает участнику 2 этапа снизу-вверх. Участник 2 этапа принимает эстафетную палочку левой рукой и передает ее снизу-вверх. Участник 3 этапа принимает палочку правой рукой, также передавая палочку снизу-вверх. И участник 4 этапа принимает палочку левой рукой. Рука не сгибается в локтевой суставе и всегда выпрямлена сзади.

Перестроение в колонну

Класс! Напра-ВО, 1-2! За направляющим налево в обход по залу шагом МАРШ!

Через середину зала в колону по одному – МАРШ!

Дистанция 2 шага.

Выполнение передачи эстафетной палочки

-передача эстафетной палочки на месте

-передача эстафетной палочки в шаге

Обучающиеся в колоннах встают в шахматном порядке, расстояние друг от друга прямая рука передающего палочку и принимающего её. По сигналу передаём палочку.

Задание тоже самое, только теперь не стоять на месте, а передавать палочку в шаге.

Дистанция 3-4 шага.

По сигналу передаём палочку.

Занимающиеся показывают – исправление ошибок.

Рефлексия, подведение итогов

-В одну шеренгу становись!

Подравнялись по линии.

-Равняйсь! Смирно!

- Что вы сегодня выполняли?

- Как ваше самочувствие?

- Вы были молодцы, но ….

Сказать, что получилось, над чем нужно работать. Отметить занимающихся у которых всё получалось хорошо.



Предварительный просмотр:

Класс: 6 «А»

Раздел: баскетбол

Тема урока: стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча от груди в парах на месте и в движении. Броски одной рукой от плеча в движении

Цель: формирование умения применять ранее изученные знания передачи, ведения и броска мяча.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать технику выполнения ведения, передачи и броска мяча от плеча в движении.

Оздоровительная: развивать физические качества (координацию, силу, быстроту), способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.

Воспитательная: способствовать воспитанию морально-волевых качеств (целеустремленности, старания) при выполнении двигательных действий.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи 30-31 шт., свисток, секундомер.

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ № 4


Ч/у

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть (10-12 мин.)

1.Построение

1мин.

Подровнялись по линии, пятки вместе, носки слегка разведены врозь. Спина прямая.

Равняйсь!

Смирно!

2.Сообщение задач урока

20сек.

Здравствуйте, ребята, сегодня урок физической культуры проведу я, меня зовут Татьяна Александровна.

Сегодня на уроке мы будем, совершенствовать технику выполнения передачи , ведения и броска мяча

3.Сообщение ТБ

30сек.

Внимательно посмотрите на свои шнурки, удобная ли у вас обувь.

Слушать мои команды, следовать моим указаниям, при работе с мячами – мяч держим в руках до сигнала разрешающего выполнять упражнения

4.Ходьба

 -обычная ходьба

 - ходьба на носках

 

-ходьба на пятках

 -в полуприседе

2мин.

30 сек.

30сек.

30сек

30сек

Спина прямая, смотрим в затылок друг другу, держим дистанцию 2 шага, держим ровный строй

Руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга, спина прямая, тянемся вверх.

Руки за голову, спина прямая, стопу сильно не выкручиваем

Руки на пояс, колени сильно не сгибать

5. Бег

2 мин.

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот.

Соблюдаем дистанцию. Держим строй, не выбегаем из строя.

6.Специально-беговые упражнения

-с высоким подниманием бедра

 -с захлёстом голени назад

 -приставными шагами правым боком

-приставным шагом левым боком

 

-выпрыгивания вверх на каждый шаг

 

-прыжки на двух ногах через линию

 

-ускорение

 -бег с заданием

2x10

2х10

2х10

2х10

2х10

2х10

2х10

30сек.

Руки работают вдоль туловища, бедро поднимается выше, делаем «чаще».

Спина прямая.

Руки работают вдоль туловища, делаем «чаще».

Спина прямая.

Выпрыгиваем выше, помогаем руками.

Спина прямая.

Выпрыгиваем выше, помогаем руками.

Выпрыгиваем, как можно выше, помогаем себе руками для более высокого прыжка

Выпрыгиваем выше, приземляемся точно на носки

Максимальное ускорение.

Соблюдаем дистанцию

1 свисток-упор присев, выпрыгивание вверх на двух ногах, хлопок над головой двумя руками.

2 свистка - поворот на 180 гр., бежим в обратном направлении

6.Ходьба с восстановлением дыхания

30сек

Руки через стороны вверх-вдох, через нос;

Руки через стороны вниз-выдох, через рот.

7.Перестроение

20сек.

Через середину зала

В колонны по 4 марш!

Соблюдаем дистанцию

8.ОРУ

Наклоны головы

И.п –узкая стойка, руки на пояс,:

1-наклон головы вперёд;

2-наклон головы назад;

3-наклоны головы вправо;

4-наклон головы влево.

Круговые движения кистями в лучезапястном суставе

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки в замок

1-4-вперед

1-4-назад

И.п.-  узкая стойка, мяч вниз;

1 – мяч вверх, правая назад на носок;

 2 – и.п.;

3–4 – то же с левой.

И.п.- узкая стойка, мяч вверх

1-наклон туловища вперед

2-наклон туловища назад

3-наклон туловища вправо

4-наклон туловища влево

И.п.- стойка мяч в руках перед собой

1-3-вращение мяча вокруг туловища

4-и.п.

Рывки руками

И.п. узкая стойка, руки перед грудью:

1-2 – рывки руками перед собой;

3-4 – рывки руками с поворотом туловища в правую сторону;

5-6 - рывки руками перед собой;

7-8 - рывки руками с поворотом туловища в левую сторону.

Прыжки на двух ногах

И.П. узкая стойка, руки на пояс, прыжки по квадрату на двух ногах

1-прыжок вперед

2-прыжок вправо

3-прыжок назад

4-прыжок влево

4мин.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

Спина прямая. Плавные движения головой, глаза не закрываются.

Кисти расслаблены, дыхание равномерное

Прогнуться, голова вверх.
Спину держим прямо.

Давить на мяч подушечками пальцев.
В и.п. пальцы расслабить.

Наклоняемся, как можно ниже, колени не сгибать

Удержать мяч в руках

Поворачиваем туловище на 90 гр.

Приземляться на переднюю часть стопы

Основная часть (20-25 мин.)

1.Повторение стойки баскетболиста

2.Стойка баскетболиста с движением, приставными шагами. Два в правую сторону, два в левую сторону

3.Защитная стойка баскетболиста

4.Защитная стойка баскетболиста с ускорением на месте

5. Стойка трёх угроз

6.Ведение мяча на месте с разной высотой отскока

 

7.Перестроение

8.Передача мяча на месте

9. Передача мяча партнеру от груди двумя руками с шагом (расстояние 6-7 метров)

10.Перестроение

11. Бросок от плеча в щит на 2 шага после ведения по прямой.

1 мин.

2-3 повтора

2-3 повтора

2-3 повтора

2-3 повтора

     

     2 мин.

30 сек

10-12 передач

10-12 передач

30 сек.

10 повторений

Тяжесть тела равномерно распределяется на  обе стопы, расстояние между ними 40 см., колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед и в стороны и располагаются у груди.

1 свисток – принять стойку баскетболиста

2 свисток- выполняем 2 приставных шага в левую сторону, 2 приставных шага в правую сторону

Ноги согнуты в коленях, для устойчивости одна нога сзади, а другая впереди, вес тела распределяется на подошвы обеих ног. Положение рук – разведены в стороны

Приняли защитную стойку баскетболиста, по сигналу свистка ускоряемся на месте, бежим только на передней части стопы, по второму сигналу свистка отдыхают

Приняли стойку баскетболиста, техника та же самая, локти разведены в стороны, в бок, правая рука сверху мяча, левая снизу.

Показ ведения мяча с изменением высоты отскока  и правильной техники выполнения: толкаем мяч вниз развёрнутой ладонью, широко расставив пальцы, задерживаем её в ожидании отскока мяча от пола. Затем поднимаем руку вместе с мячом и снова толкаем мяч вниз.

Низкое ведение

Среднее ведение

Высокое ведение

1, 3 колонны –КРУГОМ! 1-2!

Ловля и передача мяча

а) принять стойку баскетболиста,

б)сделать шаг навстречу мячу, вытянуть руки вперёд, пальцы согнуть, образуя «гнёздышко»,

в) захватить мяч, сгибая руки в локтях и слегка приседая, погасить скорость полёта мяча.

г) быстро выпрямляя ноги и руки, вытолкнуть мяч кистями от груди.

После передачи необходимо чтобы мяч оказался у груди партнера, точно в руки

1-2 колонны –друг за другом лицом к кольцу с правой стороны

3-4 колонны – с левой стороны

В движении (на 2 шага) выполнять прыжок вверх с выносом колена вперёд. стараться не допускать прыжка вперёд.

 

Заключительная часть (8-10 мин.)

1.Построение

30сек.

Класс, в одну шеренгу становись!

2.Игра на внимание «Деревья, кусты, трава».

5мин.

Учитель показывает , а учащиеся выполняют то движение, которое он называет:

«деревья» - прямые руки вверх;

«кусты» - прямые руки перед грудью;

«трава» прямые руки перед грудью в приседе. Учитель называет движение, а показывает обратное.

3.Подведение итогов

1мин.

Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Оценить работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность.

4.Организационный выход из зала

30сек.

Класс! Равняйсь! Смирно! Напра-Во 1,2! За направляющим из зала шагом Марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ02 «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»

Аннотация рабочей программыпрофессионального модуля «_Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»для специальности ___49.02.01...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...

ПМ 2 ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

Представить конспекты занятий (3 шт.) с различнымивозрастными группами населения по трем различнымфизкультурно-спортивным видам деятельности(гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол,аэробика, ...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельностиразличных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планироватьфизкультурно-спортивные ме...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...