ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
учебно-методический материал по физкультуре

Мамченко Татьяна Александровна

Конспекты учебно-тренировочных занятий представлены в ПМ.01. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utz.docx15.74 КБ
Файл utz_33_33_33_33_33_33_33.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Верхняя передача мяча

Цель: формирование умения выполнять технику верхней передачи мяча

Задачи:

Образовательная: закреплять технику выполнения верхней передачи мяча посредством выполнения упражнения в парах.

Оздоровительная: развивать физические качества (координацию, быстроту реакции, силу), способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Воспитательная: прививать интерес обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, способствовать воспитанию морально-волевых качеств при выполнении двигательных действий

Инвентарь: свисток, секундомер, волейбольные мячи

Основная часть

Построение и сообщение задач

Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, меня зовут Татьяна Александровна и сегодня я проведу у вас  учебно-тренировочное занятия по волейболу. Тема: Верхняя передача мяча. Мы с Вами будем закреплять технику выполнения верхней передачи мяча посредством выполнения упражнения в парах, развивать физические качества (координацию, быстроту реакции, силу), способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, способствовать воспитанию морально-волевых качеств при выполнении двигательных действий

Сообщение ТБ

Внимательно посмотрите на шнурки, удобная ли у вас одежда и обувь. Заправьте футболку в штаны. Снимите всю бижутерию. Внимательно слушайте мои команды и выполняйте мои указания. Если почувствуете себя плохо сразу скажите об этом.

Перестроение по парам

На 1-2, рассчитайсь!

1 номера – 5 шагов вперед. Кругом! Встаньте напротив 2 номеров

Повторение техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками

Основой правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения:

-Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди.

-Туловище находится в вертикальном положении

-Руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях

Собственно обработка мяча:

-руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой

-кисти находятся в положении тыльного сгибания

-пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку

Основная нагрузка при передаче падает преимущественно на указательные и средние пальцы

-ноги и руки выпрямляются

разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев, мячу придается нужное направление.

Занимающиеся показывают – исправление ошибок.

Отработка расположения кистей и пальцев рук на мяче

Мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные под углом друг к другу, а все остальные обхватывают мяч сбоку-сверху. Мяч поднимается от пола в и.п. над лицом.

Занимающиеся показывают – исправление ошибок.

Передача волейбольного мяча в парах:

-передача мяча в парах стоя

-сидя

-над собой, затем партнёру.

Обратить внимание на правильность стойки волейболиста и положение рук для передачи мяча.

Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук, как можно дальше сопровождают мяч.

Рефлексия, подведение итогов

-В одну шеренгу становись!

Подравнялись по линии.

-Равняйсь! Смирно!

- Что вы сегодня выполняли?

- Как ваше самочувствие?

- Вы были молодцы, но ….

Сказать, что получилось, над чем нужно работать. Отметить занимающихся у которых всё получалось хорошо.



Предварительный просмотр:

Тема: Технико-тактические действия в нападении

Цель: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся

Задачи:

1.Образовательная: совершенствовать технико-тактические действия в нападении

2.Воспитательная: воспитать морально-волевые качества, чувства коллективизма, качества личности и физические качества

3.Оздоровительная: укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, ОДА, содействовать всестороннему развитию организма.

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи


Ч/у

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть (10-12 мин.)

1) Построение

2.Сообщение ТБ

3.Ходьба

4.Обычный бег

5. Шагом, восстанавливаем дыхание

 

6. Имитация нападающего удара на сетку

7.Имитация одиночного блока на сетку

8.Имитация  блокирования и приема под сеткой

9. ОРУ на месте

а)наклоны головы

и.п- руки на пояс,ноги на ширине плеч 1-вперед,2-назад,3-влево,4-вправо

б) Круговые движения в плечевом суставе и.п- руки к плечам, ноги на ширине плеч 1-4 -вперед, 1-4- назад

в) Наклоны туловища

и.п- руки на пояс, ноги на ширине плеч 1-вперед,2-назад,3-влево,4-вправо

г) наклоны туловища

и.п- руки на пояс,широкая стойка. 1-к левой ноге,2-к середине, 3- к правой ноге, 4 -в и.п

д)Выпады

и.п- выпад правой ногой вперед , 1-3-пружинистые покачивания, 4-смена положения ног в прыжке

е) круговые движения в в голеностопном суставе

и.п- руки на пояс,ноги на ширине плеч 1-10- во внутреннюю сторону,1-10-во внешнюю

ж)Прыжки

на левой-10, на правой-10, на двух-10

10.Растяжка

-растяжение икроножной мышцы

-растяжение четырёхглавой мышцы и коленного сустава

-Растяжка верхней части тела

-Растяжка паховой области

9)Упражнения в парах:

1)Бросок мяча из-за головы двумя руками вверх

2) Бросок мяча из-за головы правой рукой в пол

3) Бросок мяча из-за голову левой рукой  в пол

4) Верхняя передача мяча

5) Нижняя передача мяча

1 мин

30 сек

        

30 сек

3 мин

30 сек.

1 мин

1 мин

1 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

кол-во повторений 1 раз

30 сек

30 сек

30 сек.

30 сек

12 мин.

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

3 мин

Ровнясь! Смирно! Обратить внимание на наличие формы. Постановка задач на занятие.

Слушать мои команды, следовать моим указаниям, если почувствуете себя плохо, подойти ко мне и сказать, при работе с мячами – мяч держим в руках до сигнала разрешающего выполнять упражнения

Направо!

- Налево в обход по залу, шагом МАРШ!

Бегом, МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот.

Соблюдаем дистанцию. Держим строй, не выбегаем из строя.

Руки в стороны вверх-глубокий вдох через нос, руки в стороны вниз- выдох через рот.

По очереди подбегают к сетке, выполняют имитацию нападающего удара, отходят спиной назад к 3-х метровой линии и снова подбегают к сетке для выполнения нападающего удара

По очереди подходят к сетке, выполняют имитацию одиночного блока, делают два приставных шага и снова выполняют блокирование

Подходят к сетке, выполняют блокирования и подседают для имитации нижнего приёма мяча

Выполняем упражнение под счет ,без резких движений

Спина прямая,амплитуда движения как можно больше

Выполняем упражнение под счет и без резких движений

Спина и ноги прямые, касаемся носков ног и ладонями стараемся коснуться до пола

Выпад как можно глубже,задняя стоящая нога почти прямая

Спина прямая, выполняем упражнение под счет и без резких движений

Выполняем под счет,выпрыгиваем как можно выше

Руками упереться в прочную опору, две ноги отставить назад, и перекатами с ноги на ногу растягивать икроножную мышцу. Не допускать сильных рывков

Возьмитесь за свод правой стопы левой рукой и плавно подтяните пятку к ягодицам. Когда вы удерживаете стопу противоположной рукой, колено сгибается под естественным углом. Такое упражнение хорошо разрабатывает травмированное колено и полезно при других проблемах с коленными суставами. Держите 10-20 секунд.

В положении стоя на коленях наклонитесь и достаньте вытянутыми руками пол, а затем, слегка прижимая ладони к полу, подайтесь назад.

Преодолевая легкое сопротивление рук, попытайтесь сводить колени вместе, пока не почувствуете  достаточного напряжения в мышцах паха. Удерживайте статическое напряжение 4-5 секунд,  затем расслабьтесь и приступайте к растягиванию паха, как было описано выше.

Прогибаемся в спине, максимальная высота броска

Целимся точно в партнера

Целимся точно в партнера

Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи.

Исходная позиция — стоя ровно, на присогнутых ногах, с вынесенными вперёд и вверх руками, согнутыми в локтях.

Во время приёма мяча кисти поворачиваются ладонями вверх, пальцами друг к другу.

Подача принимается чуть напряжёнными пальцами кистей, плотно охватывающими мяч. Приём мяча происходит на уровне лица.

Для выталкивания мяча в нужном направлении происходит распрямление коленных, локтевых и запястных суставов.

В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется  предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи.

Обратить внимание на работу ног

1.Нападающий удар в парах (1 вариант)

2. Нападающий удар в парах (2 вариант)

4.Нападающий удар с обманом

4.Нападающий удар

-из 2 зоны

-из 4 зоны

-из 3 зоны (метр)

5.Прямая подача через сетку на точность

6.Спортивная игра: волейбол

5 мин

5 мин

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

10 мин.

20 мин.

Бьющая рука сгибается в локте, затем выпрямляется и резким движением направляется  к мячу. Сначала  выноситься предплечье, а затем уже кисть.

При ударе по мячу правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вперед-вверх, удар осуществляется последовательным сокращением мышц живота, груди и руки.

Кисть напряжена, рука прямая. Кисть накладывается  на мяч сзади-сверху. При освоении техники уделять внимание не силе удара, а точности и согласованности. После удара мягко приземлиться на согнутые ноги

1 шеренга выполняет нападающий удар, 2 шеренга принимает мяч и старается довести мяч до партнёра для следующего удара мяча. По сигналу меняются

Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой принимая мяч снизу, выполняет

передачу над головой и наносит

нападающий удар в сторону партнёра,

который повторяет упражнение

Игроки в парах располагаются через сетку друг напротив друга. Самостоятельно выполняют набрасывание мяча и выполняют нападающий удар, а его напарник в этот момент выполняет блок. Игрок, который выполняет нападающий удар, делает обманный удар(скидку)

Связующие располагаются в  3 зоне, с двух сторон сетки

Делаем верхнюю передачу мяча связующему, в тот момент когда связующей дотронется до мяча начинаем движение к сетке для совершения нападающего удара через сетку

На противоположной стороне площадки кладётся мат в зоны 1-6-5. Занимающиеся по очереди,  за лицевой линией выполняют прямую подачу мяча через сетку и стараются попасть точно в цель.

Переправляем точно  мяч через сетку. Рука выпрямлена в  локтевом суставе.Не заступаем за лицевую линию.

1.Построение

1 мин

Равняйсь! Смирно!

2.Подведение итогов

2 мин

Разбор ошибок во время игры в волейбол, огласить  чья команда одержала победу в этой игре.

3.Организационный выход из зала

1 мин.

Ровнясь! -Смирно! На право за направляющим из зала шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

ПРОГРАММА   КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНАПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта...

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

-Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...

ПМ 3 ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно- тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

Конспекты учебно-тренировочных занятийпредставлены в ПМ.01. Организация и проведениеучебно-тренировочных занятий, и руководствосоревновательной деятельностью спортсменов визбранном виде спорта ПК 1.1....

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельностиразличных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планироватьфизкультурно-спортивные ме...

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

-Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....

Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта...