Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа по физкультуре

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ для обучающихся 1-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное образовательное учреждение

«Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»

Рабочая  программа, рассмотрена на заседании МО

Протокол № _______от

 «__»_______2022 г.

«Согласовано»

______________________

( заместитель директора по УВР)

«__» ________2022 г.

«Утверждено»

Приказом директора ЧОУ   «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»

«__» _______2022 г  №___

Адаптированная  программа учебного  предмета

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

(наименование учебного предмета)

Базовый уровень,   начальное общее, 1-4 класс

(уровень  образования)

405  часов

(количество часов, отводимых на  реализацию программы)

Тюлюмова Алена Геннадьевна, учитель физической культуры

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Югорск, 2020 г.

Название программы

Адаптированная программа начального  общего образования по физической культуре для 1-4  классов   составлена с учетом следующих нормативных документов:

  •  Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373
  •  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального  обфщего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки  РФ от 31.12.2015г. № 1576);
  •  Адаптированной общеобразовательной программы начального  общего образования

ЧОУ «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»

  •   Примерной  программы:  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4  классов» (В. И. Лях,  - М.: Просвещение, 2014);
  • Учебник: «Мой друг-физкультура» 1-4 класс: В.И. Лях. – М. Просвещение   2014 г
  • Учебно-методического комплекса  предметная линия учебников, созданная под редакцией  
  • В.И. Ляха и А.А. Зданевича. М.: Просвещение   2014 г
  • Федерального закона  от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте» При разработке рабочих программ необходимо соблюдать индивидуальные медицинские рекомендации, в которых отражены требования к двигательному режиму, показания и/или противопоказания к отдельным упражнениям.

Цель образовательной коррекционной работы

Стремление к нормализации двигательной деятельности, способствующей, ускорению социальной реабилитации детей. Достижение такого уровня развития двигательных навыков, который даст возможность минимально зависеть от посторонней помощи, вести более активный образ жизни, общаться с другими людьми.

Общая характеристика учебного предмета

Общие задачи (образовательные, воспитательные, развивающие):

  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • обучение основам техники движений, формированию жизненно необходимых навыков и умений;

-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • формирование необходимых знаний в области физической культуры личности;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности;
  • воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к ответственности за свои поступки, любознательности, активности и самостоятельности.

Специфические задачи (коррекционные, компенсаторные, профилактические):

  • коррекция техники основных движений – ходьбы, бега,  прыжков, перелезания, метания, мелкой моторики рук, симметричных и ассиметричных движений;
  • коррекция и развитие координационных способностей - согласованности движений отдельных звеньев тела, при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, времени и пространства, расслабления, быстроты реагирования на изменяющиеся условия, равновесия, ритмичности, точности движений, мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной координации и др.;
  • коррекция и развитие физической подготовленности – мышечной силы, элементарных форм скоростных, скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости, подвижности в суставах;
  • компенсация утраченных или нарушенных функций, формирование новых видов движений за счет сохранных функций в случае невозможности коррекции;
  • профилактика и коррекция соматических нарушений, осанки, сколиоза, плоскостопия, дыхательной и сердечнососудистой систем, профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма, микротравм;
  • коррекция и развитие сенсорных систем: дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие устойчивости к вестибулярным раздражениям; дифференцировка тактильных ощущений, кожно-кинестетических восприятий и т.п.;
  • коррекция психических нарушений в процессе деятельности – зрительно-предметного и зрительно-пространственного восприятия, наглядно- образного и вербально-логического мышления, памяти, внимания, речи, воображения, эмоционально-волевой сферы и т.п.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Адаптивная физическая культура проводится в форме группового урока и индивидуального занятия.

Индивидуальное занятие направлено на обучение произвольному и дозированному напряжению и расслаблению мышц, нормализации координации, опорности и равновесия, снижение повышенного мышечного тонуса, увеличение амплитуды движений и мышечной силы, выработку компенсаторных навыков.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах;

  • развитие этических качеств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей их достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный материал составлен с учетом физического развития, моторики, соматического состояния учащихся данного типа школы. Он дает возможность оказывать избирательное воздействие на различные дефекты в элементарных движениях учеников и содействует развитию способности организовать сложные двигательные комплексы, особенно те, которые необходимы в учебной и трудовой деятельности.

Весь материал условно разделен на следующие разделы:

  • основы знаний
  • развитие двигательных способностей (ОФП)
  • профилактические и корригирующие упражнения
  • гимнастика с элементами  акробатики
  •  подвижные и спортивные игры
  •  легкая атлетика

Профилактические и корригирующие упражнения составлены таким образом, чтобы была возможность избирательного воздействия на ослабленные мышц с целью коррекции нарушенных двигательных функций. В самостоятельный подраздел вынесены дыхательные упражнения для расслабления мышц, для формирования функций равновесия, прямостояния, для формирования свода стоп (их подвижности и опороспособности), а также упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений.

Упражнения этих подразделов в силу особой значимости должны быть включены в каждый урок. Независимо от общих задач и содержания его основной части.

Раздел   «Основы знаний»

  • Понятие предмета физической культуры, история и значение для здоровья человека.
  • Техника безопасности на уроках и во время занятий  физической культурой.
  • Соблюдение личной гигиены и основные требования к одежде, обуви на уроках физ.культуры.
  • Понятие соревнований, олимпийских игр и их значение в Мире.
  • Соблюдение ЗОЖ.
  • Соблюдение режима дня.
  • Правила поведения и техника безопасности на уроках физ.культуры, раздел лёгкой атлетики.
  • Основные понятия по разделу лёгкой атлетике: короткая дистанция, разновидности бега.
  • Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека.
  • Применение спортивного инвентаря и снарядов на уроках физкультуры.
  • Применение спортивного инвентаря, снарядов на уроках физкультуры, раздел легкой атлетики.
  • Понятие подвижных игр, их виды и их значение для здоровья человека
  • Правила поведения и техника безопасности на уроках подвижных игр.
  • Применение спортивного инвентаря на уроках подвижных игр.
  • Понятие спортивных игр, их виды и их значение в Мире.
  • Правила поведения и техники безопасности на уроках спортивных игр.
  • Применение спортивного инвентаря на уроках спортивных игр.
  • Правила спортивной игры баскетбол, футбол.
  • Правила спортивной игры волейбол, пионербол.
  • Правила поведения и техника  безопасности на уроках физ.культуры, раздел гимнастика.
  • Применение спортивного инвентаря, снарядов на уроках  гимнастики.
  • Основные понятия по разделу гимнастики: упоры, висы, группировки, амплитуда.
  • Значение занятия гимнастикой  для здоровья человека.
  • Правила поведения и техника безопасности на уроках физ.культуры, раздел лыжная подготовка.
  • Основные требования к одежде и  обуви во время занятий лыжами.
  • Значение занятий лыжами для укрепления здоровья, закаливание, профилактика ОРЗ.
  • Понятия  об обморожении, требования к температурному режиму по лыжной подготовке.

Раздел «Развитие двигательных способностей (ОФП)» направлен на развитие физических качеств и на формирование возрастных локомоторно- статических функций, необходимых прежде всего в быту, в учебном процессе  и трудовой деятельности, в нем выделены подразделы: построения и перестроения, ходьба и бег, перелезание и переползание, ритмические и танцевальные упражнения. Упражнения с предметами в силу их особого значения для детей, вынесены в данный раздел и представлены большим практическим материалом, который необходимо освоить с учениками для обогащения их двигательного опыта. Это упражнения с гимнастическими палками, малыми мячами, с флажками, обручами. При прохождении программы особое внимание нужно уделять формированию правильной, устойчивой и быстрой ходьбы, с индивидуальной коррекцией дефектов походки.

Раздел подвижные игры в настоящую программу включены наиболее распространенные игры среди младшего школьного возраста, проводить которые можно по упрощенным правилам в зависимости от состава класса, настольный теннис, дартс.

Раздел «Легкая атлетика» включает: бег на колясках, метание малого мяча, толкание набивного мяча, прыжок с места.

Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» включает: упоры, седы, группировка, лежа на спине, перекаты в группировке вперед-назад, вправо- влево; ОРУ (общеразвивающие упражнения) на развитие силы мышц туловища и плечевого пояса.

Система адаптивной физической культуры направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, улучшение функциональных двигательных возможностей всех возрастов, повышение адаптивных  возможностей  организма,  сохранение  и  поддержание        здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с учащимися на уроках АФК;
  • рациональную организацию на уроках АФК;
  • организацию утренней зарядки, физкультминуток на уроках способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Минимальный уровень:

  • представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • представления о правильной осанке;
  • о видах стилизованной ходьбы;
  • о корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лѐжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;
  • представления о двигательных действиях; знание строевых команд; умение вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • представления об организации занятий по физической культуре с целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;
  • представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия  в подвижных и спортивных играх;
  • представления о способах организации и проведения подвижных и спортивных игр и элементов соревнований со сверстниками;
  • представления о спортивных традициях своего народа и других народов;
  • понимание особенностей известных видов спорта, показывающих человека в различных эмоциональных состояниях;
  • знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий;
  • представления о бережном обращении с инвентарѐм и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

  • знания о физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека; выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
  • участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

  • знание        видов        двигательной        активности        в        процессе        физического воспитания;
  • выполнение двигательных действий;
  • умение подавать строевые команды, вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений.
  • знание организаций занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;
  • знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;
  • знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
  • знание форм, средств и методов физического совершенствования;
  • умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; осуществление их объективного судейства;
  • знание спортивных традиций своего народа и других народов;
  • знание некоторых фактов из истории развития физической культуры, понимание еѐ роли и значения в жизнедеятельности человека;
  • знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
  • знание правил, техники выполнения двигательных действий;
  • знание правил бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием;
  • соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала

№п/п

Вид программного материала

Количество часов

1  класс

1

Основы знаний о физической культуре

            32

2

ОФП

12

3.

Гимнастика с элементами акробатики

10

4.

Подвижные и спортивные игры

              15

5.

Лёгкая атлетика

            12

6.

Профилактические и корригирующие упражнения

18

ИТОГО:

99

№п/п

Вид программного материала

Количество часов

2  класс

1

Основы знаний о физической культуре

            35

2

ОФП

12

3.

Гимнастика с элементами акробатики

10

4.

Подвижные и спортивные игры

              15

5.

Лёгкая атлетика

            12

6.

Профилактические и корригирующие упражнения

18

ИТОГО:

102

№п/п

Вид программного материала

Количество часов

3  класс

1

Основы знаний о физической культуре

            35

2

ОФП

12

3.

Гимнастика с элементами акробатики

10

4.

Подвижные и спортивные игры

              15

5.

Лёгкая атлетика

            12

6.

Профилактические и корригирующие упражнения

18

ИТОГО:

102

Распределение учебного времени на различные виды программного материала

№п/п

Вид программного материала

Количество часов

4  класс

1

Основы знаний о физической культуре

            30

2

ОФП

15

3.

Гимнастика с элементами акробатики

10

4.

Подвижные и спортивные игры

              15

5.

Лёгкая атлетика

            12

6.

Профилактические и корригирующие упражнения

20

ИТОГО:

102

Тематическое планирование  адаптированной  программы  

 учебного предмета  физическая культура

3 класс,  102 часа

Тема урока

Дата

Основные виды деятельности

Виды контроля

План

Факт

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Основные понятия по строевой подготовке.

Комплекс О.Р.У.

Вводный инструктаж  по технике безопасности на уроках физической  культуры, первичный инструктаж на рабочем месте  (легкая атлетика,  спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи).

Вводный

Фронтальный   опрос.

Текущий

Строевая подготовка. Повороты на месте. Комплекс О.Р.У.

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Описывают  технику метания мяча в цель, на дальность.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Описывают технику прыжка в длину с места, с  7—9 шагов разбега способом «согнув ноги»

Комплексы упражнений  без предметов, с предметами, на развитие правильной осанки, на развитие гибкости и др.

Текущий

Строевая подготовка. Ходьба на носках, на пятках.

Спортивная одежда и обувь.

Текущий

История лёгкой атлетики. Имена выдающихся отечественных спортсменов.

Комплекс О.Р.У.

Учетный

Спец. бег. упражнения  л/та на месте. Основные понятия.

Текущий

Метание малого мяча.

Самоконтроль.

Текущий

Метание малого мяча.

Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

Текущий

Метание  малого мяча.

Учетный

Прыжок в длину с места.

Комплекс О.Р.У.

Текущий

Прыжок в длину с места.

Комплекс О.Р.У

Текщий

Прыжок в длину с места.

Комплекс О.Р.У

Учетный

История  развития физической культуры.

Комплекс  О.Р.У.

Учетный

ПТБ и страховки на уроках гимнастики.

Освоение строевых упражнений .

Гимнастика (значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности.

Вводный

Фронтальный опрос

Комплекс ОРУ на развитие гибкости. Строевая подготовка

Координировать движения в

акробатических и гимнастических упражнениях.

Развитие координационных способностей 

Описывать технику выполнения гим. упр., кувырок вперед, назад, «мост», стойка на лопатках.

Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях.

 Правила техники безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Комплексы упражнений на развитие гибкости,   без предметов, с предметами, на развитие правильной осанки, на гимн. скамейке  и др.

 Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений

Развитие выносливости.

Выявление работающих групп мышц.

Текущий

Комплекс ОРУ на развитие гибкости. Строевая подготовка

Учетный

 Техника

выполнения акробатических упражнений.

Текущий

Техника

выполнения акробатических упражнений.

Текущий

Техника

выполнения акробатических упражнений.

Учетный

ОРУ на развитие гибкости.

Текущий

Развитие гибкости. Наклоны вперед из положения стоя.

Учетный

Упражнения на гимнастической скамейке.

Текущий

ОРУ на развитие равновесия. Развитие силовых качеств .Правильная осанка.

Учетный

ОРУ на развитие гибкости Наклоны вперед из положения сидя

Текущий

Осанка человека.

Упр. на гимн. скамейке.

Уметь описывать правила подвижных игр. Правила техники безопасности при занятиях подвижными играми.

Комплексы упражнений на развитие гибкости,   без предметов, с предметами, на развитие правильной осанки, на гимн. скамейке  и др.

Выполнение ловли передачи мяча в парах, ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления и скорости отскока.

Проявлять физические качества при выполнении физических упражнений.

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки, для укрепления мышц живота, развития гибкости , упражнения с мячами, с обручами, со скакалками.

Текущий

Органы чувств.

Упр. для снятия напряжения с глаз.

Учетный

Понятие подвижных игр, их виды и их значение для здоровья человека

Текущий

О.Р.У.Правила игры «Два мороза»

Бег в медленном темпе с чередованием с ходьбой

Текущий

Правила поведения и техника безопасности на уроках подвижных игр.

Применение спортивного инвентаря на уроках подвижных игр.

Учетный

Игра: «Запрещенное движение»

О.Р.У.

Учетный

Личная гигиена. Комплекс О.Р.У.

Текущий

Игра: «Передал садись»

Олимпийские игры древности.

Учетный

Комплекс О.Р.У. с мячами

Уметь выполнять комплекс упражнений с мячами.

Уметь выполнять передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

Знать технику безопасности при занятиях по баскетболу.

Знать основные правила игры в баскетбол.

Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления и скорости отскока.

Иметь представление и уметь рассказать о здоровом образе жизни, личной гигиене,  о правильном  режиме  дня, о видах закаливания.

Комплексы упражнений на развитие гибкости,   без предметов, с предметами, на развитие правильной осанки, на гимн. скамейке  и др.

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди,  в прыжке, с выполнением заданий.

Упражнения для снятия напряжения с глаз.

Корригирующие упражнения.

Текущий

Передача  мяча в парах. Игра «Мяч капитану»

Текущий

Комплекс О.Р.У. с мячами.

Передача  мяча в парах

Учетный

Техника ловли мяча. О.Р.У.

Текущий

Техника ловли мяча. О.Р.У.

Учетный

Ведение мяча.

Игра: «Вышибалы»

Текущий

Ведение мяча на месте и в движении. О.Р.У. с мячами

Текущий

Ведение мяча на месте и в движении. О.Р.У. с мячами

Учетный

Ведение мяча с изменением направления и скорости отскока

Текущий

Ведение мяча с изменением направления и скорости отскока

Текущий

Игра: «Воробьи-вороны»

Правила игры баскетбол

Текущий

Правила игры баскетбол.

Упр. для снятия напряжения с глаз

Текущий

Правила игры баскетбол.

О.Р.У.

Текущий

Режим дня.

Ведение мяча. Передача мяча.

Учетный

Правила игры баскетбол.

О.Р.У.

Текущий

Правила игры баскетбол.

О.Р.У.

Текущий

ЗОЖ.

О.Р.У. для развития правильной осанки.

Учетный

Закаливание. О.Р.У с мячами

Текущий

Броски мяча в кольцо.

О.Р.У.

Текущий

Броски мяча в кольцо.

О.Р.У.

Учетный

Правила техники безопасности при занятиях футболом.

Правила игры        .

Инструктаж по техники безопасности при занятиях футболом.

Теоретическая подготовка.

Правила игры в футбол.

Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре.

Стойки игрока.  Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Выполнять основные  элементы футбола .

Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Учетный

Комплекс О.Р.У. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.

Текущий

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Текущий

Удары с места и небольшого разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы

Учетный

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

Текущий

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

Учетный

Инструктаж по ТБ. Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообмена  при мышечных нагрузках

Правила техники безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Комплексы упражнений  без предметов, с предметами, на развитие правильной осанки, на развитие гибкости и др.

Умеют описать и рассказать правила подвижных игр «Воробьи и вороны», «Два мороза», «Третий лишний», «Вышибалы», «День и ночь», «Караси и щука», «Перестрелка»

Вводный

Фронтальный     опрос

Комплекс О.Р.У.

Правила подвижных игр.

          Текущий

Комплекс О.Р.У.

Правила подвижных игр

   Текущий

Комплекс О.Р.У.

Правила подвижных игр

Текущий

Комплекс О.Р.У Правила подвижных игр.

Текущий

Комплекс О.Р.У. Правила подвижных игр.

Умеют описать и рассказать правила подвижных игр «Воробьи и вороны», «Два мороза», «Третий лишний», «Вышибалы», «День и ночь», «Караси и щука», «Перестрелка»

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Комплексы упражнений на развитие силовых способностей.,   без предметов, с предметами, на развитие правильной осанки, на гимн. скамейке  и др.

 Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений

Развитие выносливости.

Выявление работающих групп мышц.

Описывают технику бега с низкого и высокого старта, метание малого мяча в цель и на дальность.

Описывают технику прыжка в длину способом «согнув ноги»

  Текущий

Комплекс О.Р.У. Правила подвижных игр.

Текущий

  1.  

Комплекс О.Р.У. Правила подвижных игр.

Учетный

Комплекс О.Р.У .

Техника низкого старта.

Текущий

Комплекс О.Р.У .

Техника низкого старта.

Учетный

Комплекс О.Р.У

Техника высокого старта

Текущий

Комплекс О.Р.У

Техника высокого старта

Учетный

Комплекс О.Р.У

Метание мяча на дальность

Текущий

Комплекс О.Р.У

Метание мяча на дальность

Учетный

Комплекс О.Р.У.

Метание мяча в цель.

Текущий

Комплекс О.Р.У.

Метание мяча в цель.

Учетный

Комплекс О.Р.У.

Прыжок  в длину способом согнув ноги.

Текущий

Комплекс О.Р.У.

Прыжок  в длину способом согнув ноги.

Учетный

Комплекс О.Р.У.

Прыжок в длину с места

Описывают технику прыжка в длину с места.

Текущий

Комплекс О.Р.У.

Прыжок в длину с места

Учетный

О.Р.У. для формирования правильной осанки.

Формирование навыка правильной осанки.

Комплексы О.Р.У. для формирования правильной осанки на гимнастических ковриках, с гимнастическими палками., на гимнастических скамейках и др.

Упражнения на месте в различных исходных положениях: лёжа на спине, на животе, на боку.

Упражнения для развития мышц плечевого пояса.

 

Текущий

О.Р.У. для формирования правильной осанки.

Текущий

О.Р.У. для формирования правильной осанки.

Учетный

О.Р.У. для формирования правильной осанки.

Текущий

О.Р.У. для формирования правильной осанки.

Текущий

О.Р.У. для формирования правильной осанки.

Учетный

О.Р.У. для развития мышц плечевого пояса

Текущий

О.Р.У. для развития мышц плечевого пояса

Текущий

О.Р.У. для развития мышц плечевого пояса

Упражнения на равновесие с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами).

Учетный

О.Р.У. на развитие равновесия

Текущий

О.Р.У. на развитие равновесия

Учетный

Инструктаж по ТБ. Беседа: Физическая культура в обществе.

Теоретическая подготовка «Физическая культура в обществе»

Знать, что такое челночный бег 3*10м, 4* 9 м.

Бег 30 м, 60м

Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообмена  при мышечных нагрузках.

Техника передачи эстафетной палочки.

Прыжки на скакалке.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Комплексы упражнений без предметов, с предметами, на месте и в движении, с обручами, со скакалками на гимнастических ковриках, развитие правильной осанки, на гимн. скамейке и др.

Тестирование физических качеств.

Текущий

Комплекс О.Р.У.

Бег на различные дистанции.

Текущий

Комплекс О.Р.У.

Челночный бег 3*10, 4* 9 м.

Учетный

Комплекс О.Р.У.

Бег 30 м. бег 60м.

Текущий

Комплекс О.Р.У.

Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообмена  при мышечных нагрузках.

Текущий

Комплекс О.Р.У.

Техника передачи эстафетной палочки

Текущий

Комплекс О.Р.У.

Техника передачи эстафетной палочки

Текущий

Комплекс О.Р.У.

Техника передачи эстафетной палочки

Учетный

Комплекс О.Р.У. в движении.

Прыжки на скакалке

Текущий

Комплекс О.Р.У. в движении.

Прыжки на скакалке

Текущий

Комплекс О.Р.У. в движении.

Прыжки на скакалке

Учетный

О.Р.У.

Тестирование физических качеств

Учетный

О.Р.У.

Тестирование физических качеств

Учетный

О.Р.У.

Тестирование физических качеств

Учетный

Тематическое планирование  адаптированной  программы  

 учебного предмета  физическая культура

4 класс,  102 часа

Тема урока

Дата

Основные виды деятельности

Виды контроля

План

Факт

1.

Инструктаж по техники безопасности при занятиях по легкой атлетики. Строевая подготовка

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Изучают историю возникновения физической культуры и спорта, Современные Олимпийские игры.

Изучают основные понятия и команды строевой подготовки, повороты, перестроения и т.д. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Описывают  технику метания мяча в цель, на дальность.

Описывают технику бега с низкого и высокого старта, передачу эстафетной палочки, технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Описывают технику прыжка в длину с места, с  7—9 шагов разбега способом «согнув ноги»

Комплексы упражнений  без предметов, с предметами, на развитие правильной осанки, на развитие гибкости и др.

Текущий

2.

Строевая подготовка.

Челночный бег 10×10.  Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

3.

Возникновение физической культуры и спорта.

Строевая подготовка.

Учетный

4.

Комплекс О.Р.У.

Прыжки в длину способом «согнув ноги», в высоту способом «перешагивание».

Текущий

5.

Комплекс О.Р.У в движении.

Современные Олимпийские игры.

Учетный

6.

Комплекс О.Р.У в движении.

Техника низкого старта.

Текущий

7.

Комплекс О.Р.У.

Техника бега с высокого старта.

Текущий

8.

Комплекс О.Р.У.

Техника бега с высокого и низкого  старта.

Учетный

9.

Специально -беговые упражнения легкоатлета.

Техника передачи эстафетной палочки.

Учетный

10.

Специально -беговые упражнения легкоатлета. Техника передачи эстафетной палочки.

 

Текущий

11.

Комплекс О.Р.У.

Прыжки в длину с места

Текущий

12.

Комплекс О.Р.У.

Прыжки в длину с места

Учетный

13.

ПТБ и страховки на уроках гимнастики.

Освоение строевых упражнений .

Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой.

Текущий

14.

Твой организм.

Освоение строевых упражнении.

Координировать движения в

акробатических и гимнастических упражнениях.

Развитие координационных способностей.

 Описывают технику выполнения акробатических упражнений перкаты, «мост» из положения лежа и стоя, «стойка на лопатках»

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Развитие выносливости.

Выявление работающих групп мышц.

Фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений

Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях. Комплексы упражнений для развития гибкости, координации, равновесия.

Упражнения на гимнастических ковриках.

Прыжки на скакалке.

Теоретическая подготовка из уч. Тема: Скелет, Мышцы, Осанка.

Развитие скоростно-силовых способностей

 Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений

Развитие выносливости.

Выявление работающих групп мышц.

Комплексы упражнений с мячами

Текущий

15.

Комплекс О.Р.У. на развитие гибкости. Строевая подготовка. Прыжки на скакалке.

Учетный

16.

Основные части тела человека. Техника перекатов.

Текущий

17.

О.Р.У. на развитие гибкости.

Техника выполнения упражнения «мост» из положения лежа и стоя.

Текущий

18.

ОРУ на развитие гибкости. Техника выполнения упражнения «стойка на лопатках»

Текущий

19.

О.Р.У. на развитие гибкости. Кувырок вперед, назад.

Учетный

20.

Развитие гибкости. Наклоны вперед из положения стоя.

Прыжки на скакалке .

Учетный

21.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Текущий

22.

О.Р.У. на развитие равновесия. Развитие силовых качеств

Текущий

23.

О.Р.У. на развитие гибкости Наклоны вперед из положения сидя

Текущий

24.

Развитие гибкости.

Наклоны вперед из положения сидя

Учетный

25.

Скелет.

Упражнения с гимнастической скамейкой.

Текущий

26.

Развитие гибкости.

О.Р.У. с мячами

Учетный

27.

Мышцы.

Физкультминутка

Текущий

28.

Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).

Учетный

29.

 Развитие координационных способностей.

Упражнения на развитие равновесия.

Текущий

30.

Строевые упражнения.  Развитие координационных способностей.

Учетный

31.

Физкультминутка.

Осанка человека

32.

ПТБ на уроках волейбола. Правила игры в волейбол.

Стойка игрока.

Инструктаж по техники безопасности на уроках по волейболу. Основные правила игры.

Развитие скоростно-силовых способностей 

Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, др.), передачи в парах, тройках.

Теоретическая подготовка: уметь рассказать и схематически нарисовать следующие элементы волейбола: нижнюю прямую подачу мяча, верхнюю прямую подачу мяча, нападающий удар, передачу мяча сверху двумя руками.

 Правила игры в волейбол. соблюдают правила безопасности.

Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Вводный

Фронтальный опрос

33.

Стойка игрока. Техника передвижений в игре волейбол.

Текущий

34.

О.Р.У. со скакалками.

Техника передвижений в игре волейбол.

Учетный

35.

О.Р.У. с обручами.

Нижняя прямая подача мяча

Текущий

36.

Физкультминутка.

Верхняя прямая подача.

Учетный

37.

О.Р.У.

Нападающий удар.

Учетный

38.

Физкультминутка.

Сердце и кровеносные сосуды.

Текущий

39.

О.Р.У.

Передача мяча сверху двумя руками

Текущий

40.

Инструктаж по техники безопасности по баскетболу.

О.Р.У.  с мячами.

Техника безопасности при занятиях баскетболом.

Комплексы упражнений с мячами.

Текущий

41.

Комплекс О.Р.У. с мячами.

Стойка игрока.

Учетный

42.

Комплекс О.Р.У. с мячами.

Стойка игрока. Перемещение в стойке.

Основные правила игры.

Развитие скоростно-силовых способностей 

Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий.

Теоретическая подготовка: .

 Правила игры в баскетбол. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Закреплять  и совершенствовать держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча.

рукой на месте, в движении с обводкой стоек, с изменением направления.

Бросок двумя руками от груди.

Комплекс  О.Р.У. с баскетбольными мячами.

Игра: «Гонка мячей по кругу»

 Техника игровых действий и приёмов.

Овладевать элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

Тактика защиты.

Тактика нападения.

Передачи в парах, тройках, по кругу, со сменой мест и направления.

 Комбинация «защитник-нападающий»- на месте,  в движение, под кольцом; после передачи мяча игроком.

Уметь рассказать о видах закаливания, о личной гигиене.

Текущий

43.

Комплекс О.Р.У. с мячами.

Стойка игрока. Перемещение в стойке.

Учетный

44.

  Комплекс О.Р.У.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке.

Текущий

45.

Комплекс О.Р.У.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке.

          Учетный

46.

Комплекс О.Р.У.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от  плеча

Текущий

47.

Комплекс О.Р.У.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от  плеча

Учетный

48.

Органы чувств.

Физкультминутки.

Текущий

49.

Комплекс О.Р.У.

Правила игры в баскетбол. Индивидуальная защита.

Учетный

50.

Комплекс О.Р.У.

Правила игры в баскетбол

Индивидуальная защита.

Текущий

51.

Правила игры в баскетбол.

Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча.

Текущий

52.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5.

Учетный

53.

О.Р.У. Нападение быстрым прорывом (3:2).

Текущий

54.

Комплекс О.Р.У.

Личная гигиена

Учетный

55.

Комплекс О.Р.У.

Тактика нападения

Учетный

56.

Комплекс О.Р.У.

Тактика нападения

Текущий

57.

О.Р.У. с мячами. Закаливание.

Учетный

58.

Инструктаж по ТБ. Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообмена  при мышечных нагрузках

Инструктаж по техники безопасности на занятиях по подвижным играм.

Комплексы упражнений  без предметов, с обручами, с гимнастическими палками, на развитие правильной осанки, на развитие гибкости, равновесия, на гимнастических скамейках.

Вводный

Фронтальный     опрос

59.

О.Р.У. со скакалками Подвижная игра: «Мяч капитану»;

          Текущий

60.

О.Р.У. с обручем

Подвижная игра: «Передал- садись»

   Текущий

61.

О.Р.У. с гимнастической палкой.

Подвижная игра: «Лиса и зайцы»

Текущий

62.

Физкультминутка.

Мозг и нервная система.

Учетный

63.

О.Р.У. на развитие равновесия. Подвижная игра: «День и ночь»

Объяснять правила .и схематически рисовать подвижные игры «Мяч капитану»; «Передал- садись», «Лиса и зайцы», «День и ночь», Чай, чай выручай», «Воробьи-вороны»,

«Казаки- разбойники», «Волк во рву», «Перестрелка».

Комплексы физкультминуток.

Ходьба с различными положениями рук и ног.

Комплексы упражнений  без предметов, с обручами, с гимнастическими палками, на развитие правильной осанки, на развитие гибкости, равновесия, на гимнастических скамейках.

Текущий

64.

О.Р.У. на развитие координации. Подвижная игра: «Чай, чай выручай»

Текущий

65.

О.Р.У. в движении. Подвижная игра: «Воробьи-вороны»

Учетный

66.

О.Р.У. на развитие равновесия. Подвижная игра: «Казаки- разбойники»

Текущий

67.

Физкультминутка.

Органы дыхания.

Учетный

68.

О.Р.У. на развитие равновесия. Подвижная игра: «Волк во рву»

Текущий

69.

О.Р.У. со скакалками. Эстафеты.

Текущий

70.

О.Р.У. на развитие гибкости. Подвижная игра: «Перестрелка»

Учетный

71.

О.Р.У. для формирования правильной осанки.

Органы пищеварения.

Теоретическая подготовка Органы пищеварения.

Пища и питательные вещества.

Вода и питьевой режим.

Первая помощь при травмах.

Твои физические способности.

Самоконтроль.

Тренировка ума и характера.

Знать, что такое челночный бег 3*10м, 4* 9 м.

Бег 30 м, 60м

Выполнять упражнения для развития мышц плечевого пояса, для формирования правильной осанк, для укрепления мышц стоп и голеностопа.

Техника передачи эстафетной палочки.

Техника метания мяча на дальность и в цель.

Прыжки на скакалке.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Прыжки в длину с места.

Прыжки в длину с разбега.

Комплексы упражнений без предметов,  на месте и в движении, с обручами, со скакалками на гимнастических ковриках, на гимн. скамейке и др.

Овладевать элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

Техника передачи эстафетной палочки.

Чередование бега и ходьбы.

Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря, с преодолением полосы препятствий.

Комплексы физкультминуток.

Ходьба с различными положениями рук и ног.

Тестирование физических качеств.

Учетный

72.

О.Р.У. для формирования правильной осанки.

Ходьба с различными положениями рук.

Текущий

73.

О.Р.У. для формирования правильной осанки.

Пища и питательные вещества.

Учетный

74.

Оздоровительно-корригирующие упражнения

Текущий

75.

О.Р.У. для развития мышц плечевого пояса

Учетный

76.

О.Р.У. для развития мышц плечевого пояса

Текущий

77.

Оздоровительно-корригирующие упражнения

Текущий

78.

О.Р.У. на развитие равновесия.

Вода и питьевой режим

Учетный

79.

О.Р.У. для развития мышц плечевого пояса

Текущий

80.

О.Р.У. на развитие равновесия

Текущий

81.

О.Р.У. на развитие равновесия

Текущий

82.

Оздоровительно-корригирующие упражнения

Учетный

83.

Общая физическая подготовка – способы передвижения,

броски, метание

Текущий

84.

Общая физическая подготовка – способы передвижения,

броски, метание

Текущий

85.

Общая физическая подготовка – способы передвижения,

броски, метание

Учетный

86.

О.Р.У.

Челночный бег 4*9 м.

Текущий

87.

О.Р.У. со скакалками.

Прыжки в длину с разбега

Текущий

88.

О.Р.У. с мячами

Прыжки в длину с разбега

Текущий

89.

Оздоровительно-корригирующие упражнения.

Учетный

90.

Первая помощь при травмах. Общая физическая подготовка

Текущий

91.

Твои физические способности.

Текущий

92.

О.Р.У.

Общая физическая подготовка

Учетный

93.

Физкультминутка.

Спортивная одежда и обувь.

Текущий

94.

Оздоровительно-корригирующие упражнения

Текущий

95.

Самоконтроль.

Прыжки в длину с места

Учетный

96.

Комплекс О.Р.У. с обручем.

Прыжки в длину с места

Учетный

97.

Тренировка ума и характера. Передача эстафетной палочки.

Текущий

98.

Утренняя гимнастика.

Челночный бег 4*9 м.

Передача эстафетной палочки.

Текущий

99.

Комплекс О.Р.У. в движении.

Прыжки на скакалке

Текущий

100.

Комплекс О.Р.У. в движении.

Прыжки на скакалке

Текущий

101.

Тестирование физических качеств.

Учетный

102.

Тестирование физических качеств.

Учетный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 5 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью, обучающихся интегрированно в 5"б" классе общеобразовательной школы...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающейся 5 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)

Рабочая программа учебного предмета «Письмо» для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающейся 5 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями ...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс. По учебнику Н.Г.Галунчиковой.25.06.2019

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ФГОС ООО для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ

Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии (Программа) составлена на основе авторской программы члена - корреспондента РАО, доктора педагогических наук В.Д. Симоненко в соответстви...

Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)

Представленная рабочая программа предназначена  для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...