Конспект урока по физической культуре на тему: "Метание малого мяча", 5 класс
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока по физической культуре на тему: "Метание малого мяча", 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 5 классе

Студент: Андрианов Виталий, 39 группа

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Тема: «Метание малого мяча»

Цель урока: Совершенствование техники метания малого мяча

Планируемы результаты:

Предметные:

  • Повторить технику метания малого мяча ; провести подвижную игру

Личностные:

  • развитие доброжелательности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умение не создавать конфликты.
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, мячи, сетка

                                                                                           

                                                                                           Ход урока:

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть 15 минут

1

Построение, приветствие

1 мин

«В одну шеренгу, становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

 «тема нашего урока – метание малого мяча»

«Футболки заправить, шнурки завязать-убрать в кроссовки, украшения снять»

РУУД: планирование ПУУД: формулирование цели КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

2

Перестроение

5 сек

«Направо!»

«Раз, два»

«В обход налево шагом марш!»

РУУД: планирование

3

3.1

 3.2

3.3

3.4

Упражнения на осанку

На носках, руки вверх

На пятках, руки за голову

На внешней стороне стопы, руки на пояс

Перекат с пятки на носок, руки на пояс

 

 

2 мин

«На носках марш!». Смотрим прямо, спина прямая.

«На пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«На внешней стороне стопы марш!». Смотрим прямо, спина прямая.

«Перекаты с пятки на носок марш!».  Спина прямая, смотрим прямо.

ЛУУД: смыслообразование

4

Бег

2  мин

«Бегом марш»

«Дистанция 2 шага», «Темп медленный»

ЛУУД: смыслообразование РУУД: способность к волевому усилию

5

Восстановление дыхания

30 сек

«Шагом марш!»
«Руки через стороны вверх-вдох, вниз-выдох»

«По ходу движения берём мячи»

РУУД: планирование КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

6

Перестроение

1 мин

«Через центр зала  в колонну по четыре марш»

«Направляющий на месте шагом марш!»

«На месте стой» ,«Раз, два»

«Налево» ,«Раз, два»

«На вытянутые руки влево  разомкнись!»

ЛУУД: смыслообразование РУУД: планирование \

7

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

7.7

7.8

7.9

ОРУ с мячом

Повороты головы

И.п – основная стойка, мяч перед грудью

1- мяч  вперед, поворот головы влево

2 – И.п

3 – мяч вперед, поворот головы в право

4 – И.п

 

И.П.-основная стойка, мяч вперед

1-мяч за голову

2-И.П.

3-мяч за голову

4-И.П.

И.П.-основная стойка, мяч вперед

1-руки с мячом вверх, правая нога отводится назад на носок

2-И.П.

3-руки с мячом вверх, левая отводится назад на носок

4-И.П.

И.П.-основная стойка, мяч перед грудью

1-поворот туловища вправо

2-И.П.

3-поворот туловища влево

4-И.П.

И.П.-основная стойка, мяч вверх

1-наклон туловища влево

2-И.П.

3-наклон туловища вправо

4-И.П.

И.П.: Основная стойка, мяч вперед

1-наклон вниз, положить мяч  

2-основная стойка, руки на пояс

3-наклон вниз, взять мяч

4-И.П.

И.П.-основная стойка, мяч вперед

1-мах правой ногой

2-И.П.

3-мах левой ногой

4-И.П.

И.П.-ноги врозь, мяч вперед

1-выпад на правую ногу

2-И.П.

3-выпад на левую ногу

4-И.П.

И.П.-узкая стойка, мяч вперед

1-прыжок, ноги врозь, мяч вверх

2-И.П.

3-прыжок, ноги врозь, мяч вверх

4-И.П.

6-8 раз

6-8 раз

      6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

 

  6-8 раз

6-8 раз

     6-8 раз

    6-8 раз

 

«Посмотрите упражнение»

«и.п. принять!»

«упражнение вправо начинай!»

«Спина прямая, 3-4, взгляд вперёд 3-4»

«Закончили!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П. принять!»

«Упражнение начинай!»

«Закончили»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П. принять!»

«Упражнение с правой ноги начинай!»

«Спина прямая, 3-4, смотрим прямо 3-4», «закончили!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П. принять!», «упражнение вправо начинай!»

Спина прямая, поворачиваем туловище до конца

«закончили!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П. принять!», «упражнение вправо начинай!»

«Спина прямая, 3-4, наклон ниже, 3-4»

«Закончили!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П. принять!», «упражнение начинай!» «смотрим вперед 3-4»

«закончили!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П. принять!»

«упражнение с правой начинай!»

«закончили!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П. принять!»

«упражнение с правой начинай!»

«Спина прямая,3-4, смотрим вперед, 3-4»

«Закончили!»

«посмотрите упражнение»

«и.п. принять!»

«упражнение начинай!»

«закончили!»

ЛУУД: самоопредеение смыслообразование РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование Оценка ПУУД: выделение необходимой информации

8

Перестроение

1 мин

 «На 1-2  рассчитайсь!»

«Первые номера на месте, вторые 4 шага вперед марш»

«Раз, два, три, четыре, пять»

«На вытянутые руки  влево разомкнись»

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование

Основная часть 20 минут

8

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

Подводящие упражнения:

И.п.- ноги врозь,  бросок мяча двумя руками от груди

 Бросок мяча в парах левой рукой.

И.п.- О.с.

     

 Бросок мяча в парах двумя руками из-за головы.

И.п.- О.с.

 Бросок мяча в парах правой рукой отскоком от пола.

И.п.- О.с.

5) Бросок мяча в парах левой рукой отскоком от пола.

И.п.- О.с.

   Перестроение в шеренгу.

  1. Бросок мяча в мишень.

И.п.- левая нога впереди, правая сзади. Левая рука  вытянута вперёд, правая с мячом над плечам, выше головы.

1) И.п.        

2) Бросок.

Перестроение в шеренгу.

 

8 мин

1 мин

1 мин

1 мин

       1 мин

1 мин

       30 сек

5 раз

  Дети встают друг на против друга в парах.

Мяч бросаем не сильно, чтобы человек который стоит с вами в паре мог его поймать. Мяч кидаем точно в руки.

Мяч бросаем не сильно, чтобы человек который стоит с вами в паре мог его поймать. Мяч кидаем точно в руки.

Мяч бросаем не сильно, чтобы человек который стоит с вами в паре мог его поймать. Мяч кидаем точно в руки.

Мяч бросаем не сильно, чтобы человек который стоит с вами в паре мог его поймать. Мяч кидаем точно в руки.

Мяч бросаем не сильно, чтобы человек который стоит с вами в паре мог его поймать. Мяч кидаем точно в руки.

«В одну шеренгу становись!» « На 1-4 рассчитайсь» Дети встают на против мишеней.

«И.п. принять» «Бросок!»

Переносим вес тела с правой ноги на левую и выполняем бросок. Бросает первый в колонне и встаёт в конец, затем следующий.

  «К направляющему сомкнись!»

РУУД: соотнесение известного и неизвестного

ПУУД:   действия постановки и решения проблемы

9

10

Перестроение

Техника метания малого мяча

40 сек

2мин

«Первая шеренга за мной в колонну становись»

«Вторая шеренга за мной в колонну становись»

«К стене сомкнись»

«Кругом»

«Раз, два»

Рука, удерживающая мяч, сгибается в локте и занимает положение на уровне головы. Другая рука прямая и прилегает к корпусу, выполняя перенос массы тела с левой ноги на правую. Корпус при этом поворачивается вправо и слегка наклоняется, рука с мячом оказывается сзади. Метающая рука поднимается ладонью вверх, левая поднимается до плеча и отводится немного в сторону, взгляд в направлении движения снаряда.

Правая нога резко разгибается, вес переносится на левую, при этом обе ноги становятся прямыми, а тело метателя словно натягивается в струну. Локоть метающей руки находится возле головы и направлен по направлению полета мяча.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование

ЛУУД: самоопредеение

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование способность к волевому усилию

11

Выполнение метания мяча:

По команде учителя,  2 ученика выходят на линию , бросают мяч. Подбирают мяч и встают в конец колонны.

6 мин

2 раза

Ошибки:

Стопы расположены на одной линии.

Рука с мячом опущена ниже линии плеч и согнута в локтевом суставе.

 

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование

ПУУД: выделение необходимой информации ;  действия постановки и решения проблемы

12

Подвижная игра

«Забросай противника мячами»

5 мин

Команды для игры у нас уже готовы, с одной стороны стоят первые, с другой — вторые. У каждой команды по 7 мячей. Задача игроков — перебрасывая мячи через сетку, забросить их на сторону противника. Можно произвести смену сторон. Победить при таком большом количестве мячей, конечно, очень сложно, но нам важна не победа, а выполнение бросков.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование способность к волевому усилию

Заключительная часть 5 минут

9

Игра «земля-вода-воздух»

Построение

Подведение итогов

2 мин

    5 мин

Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух». Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов. Ответы игроков не должны повторяться. В конце игры отмечаются ученики, допустившие меньше ошибок.

«Класс, в  одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Всё ли сегодня у вас получалось? что понравилось больше всего?»

«Спасибо за урок, досвидания!»

      РУУД: оценка

      ПУУД: рефлексия

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ГИМНАСТИКЕ для учащихся 5 класса

Тема урока: совершенствовать технику кувырков вперед и назад Задачи: совершенствовать технику кувырков вперед и назад; оценить технику стойки на голове согнув ноги...

План-конспект урока по физической культуре "Передача и ловля баскетбольного мяча"

Данная разработка может быть использована на уроках физической культуры в 3 классе по теме: "Передача и ловля баскетбольного мяча"...

Методическая разработка конспекта урока по физической культуре "Баскетбол. Ведение и передача мяча"

Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления элементарных двигательных умений и формирование навыка» в ведении и передачи  мяча, а также развитие физических и личностных ...

Конспект урока по физической культуре на тему «Метание мяча» из раздела «Легкая атлетика»

Данный урок проводится в 6 классе.Цели и задачи урока:        1. Проверить на результат челночный бег 3х10 м 2. Совершенствовать технику отталкивания в прыжках в длину с ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре Тема: « 1. Метание малого мяча на дальность. 2. Прыжки в длину с разбега.»

Задачи урока:Продолжение обучения техники метания мяча на дальность,прыжка в длину с разбега.Развитие выносливости, прыгучести, координации.Воспитания коллективизма.  Тип урока: обучающий- р...

План-конспект урока по физической культуре на тему:"Метание мяча".

Данный материал может использоваться для проведения урока по физической культуре в 7 классе....