Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты"
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture._veselye_starty.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по физической культуре.

Составил: Андрианов Виталий Сергеевич

Тема урока:  «Веселые старты»

Цель урока: Развитие физических качеств и умение работать в команде.

Планируемые результаты:

Знать:

  • правила проведения эстафет;
  • технику выполнения отдельных элементов.

Личностные:

  • проявлять внимательность, трудолюбие, упорство в прохождении эстафет;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием;
  •  соблюдать требования техники безопасности.

Оборудование и инвентарь: свисток, мячи волейбольные, теннисные мячи, обручи, гимнастическая скамья, конусы.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Вольно!»

 «Ребята, а вы любите играть? А соревноваться? Сегодня мы узнаем, кто из вас самый сильный, смелый и ловкий!»

 Тема урока: «Веселые старты».

 «Напра-во! Раз! Два!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2

Ходьба с заданиями

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх, на носках марш!»

 «Спина прямая!»

«Пальцы вместе!»

«Ладони внутрь!»

«Руки на пояс, на пятках марш!»

«Смотрим вперед!»

«Лопатки сведены!»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания)

Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановление дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос);

На 3-4 – руки в стороны вниз – выдох (через рот)

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!»

«1 номера – на месте!»

«2 номера - два шага вперёд!»

«3 номера – 4 шага вперёд!»

«4 номера – 6 шагов вперед!»

«По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте:

  1) И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо

2 - И.п

3 - наклон влево

4 - И.п.

2) И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круг плечами вперед;

5-8 – круг плечами  назад;

3) И. п.- стойка ноги врозь, руки вниз

1-4 – круг прямыми руками вперед

5-8 – круг назад

 

 4) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон туловища вправо

2 – вперед

3 – влево

4 – и.п.

5) И.п. – широкая стойка, руки в стороны

1- наклон к правой ноге, коснувшись ее левой рукой

2 – наклон к левой ноге, коснувшись ее правой рукой

6) И. п.- ноги врозь, руки на пояс

1-4- круг тазом вправо

5-8- круг тазом влево

7) И. п.-ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в центр

3- наклон к левой

4- и. п.

8) И.п. -  ноги врозь, руки на пояс

Мальчики – 15раз

Девочки – 10раз

9) И. п. – ноги вместе, руки за спину

1- на правой ноге

2- на левой ноге

3- на двух ногах

 5-6 раз

     

5-6 раз

     

       

5-6 раз

 

       5-6 раз

     

       

   

5-6 раз

     

     

5-6 раз

5-6 раз

10(15) раз

10 раз

10 раз

10 раз

 «Спина прямая!»

«Не выполняем резких движений!»

 

«Амплитуда движений полная!»

«Спина прямая!»

 «Руки прямые!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Спина прямая!»

«Лопатки сведены!»

 

«Руки прямые!»

«Спина прямая!»

«Смотрим вперед!»

«Амплитуда движений полная!»

«Корпусом не двигаем!»

«Ноги в коленях не сгибаем!»

«Как можно ниже наклоняемся!»

«Пятки за носки не заводим!»

«Спина прямая!»

«Каждый самостоятельно считает!»

«Руки за спиной!»

«Взгляд вперед!»

«Выполняем самостоятельно!»

КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; (соотнесение того, что они умеют делать и того, чему будут учиться)

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному)

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

5

Перестроение        

1 мин

«Нале-во!»

«До конца зала в одну колонну сомкнись!»

«Кругом!»

Основная часть (25 мин)

6

1 эстафета «Кто самый быстрый?»

       1 раз

     

Команда стоит в колонне по одному. Первый обучающийся стоит у стартовой линии. По команде «Марш!» обучающийся  бежит до конуса, обегает его и передает эстафету следующему обучающемуся хлопком по руке. И так до последнего участника.

Участник, который выполнил эстафету садится на скамейку. Кто первый закончит эстафету, тот и победил.

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

2 эстафета «Передай мяч»

     1 раз

Первый участник стоит с мячом перед стартовой линией. По команде «Марш!» участник передает мяч сзади стоящему участнику и так до последнего. Последний, получив мяч, бежит до конуса, обегает его и становится в начало строя. И так каждый участник. Побеждает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием.

8

3 эстафета «Преодолей обруч»

1 раз

Первый участник стоит у стартовой линии. По команде «Марш!» бежит, преодолевает первый обруч, сев внутрь него и продев его через себя, затем преодолевает таким же образом следующий обруч, бежит до конуса, обегает его и передает эстафету следующему участнику хлопком по руке.  Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрее всех.

9

4 эстафета «Веселые мячи»

1 раз

Команда стоит у стартовой линии в колонну по одному.  У первого участники в руках два мяча: один теннисный, другой волейбольный. Участник бежит до конуса, там лежит обруч, кладет туда мячи, возвращается обратно и передает эстафету , и так каждый участник. Побеждает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием.

10

5 эстафета «Кенгуру»

       

1 раз

Участник зажимает волейбольный мяч между колени прыжками добирается до фишки, обегает ее и также возвращается назад, передает мяч следующему и так до последнего участника. Выигрывает та команда, которая быстрее всех закончит испытание.

11

6 эстафета «Передал – садись!»

1 раз

Участники стоят за линией старта в колонну по одному. Капитаны становятся лицом к участникам, в руках у них волейбольный мяч. По сигналу капитан передает мяч первому участнику своей колонны, тот, ловит мяч, передает его обратно капитану и садится. И так до последнего участника.  Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все участники вскакивают. Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Заключительная часть (5 мин)

12

Построение        

20 сек

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)

13

Игра на внимание.

1 – правая рука вперед

2 – левая рука вперед

3 – правая рука вверх

4 – левая рука вверх

5 – хлопок

6 – руки вниз

        

 2 мин

Обучающиеся строятся в шеренгу. Учитель показывает движения. Затем называет любое число и в соответствии с числом обучающиеся должны выполнить соответствующее действие. Кто ошибается, тот делает шаг вперед. Выявляются самые внимательные ученики.

14

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

3 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

Вам понравились эстафеты? Какие эстафеты понравились больше всего?

«Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

Конспект урока по физической культуре (по лёгкой атлетике) в 5 классе «Обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона»

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона" для 5 класса....

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока  по физической культуре в 2 классе, 3 четверть  на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе на тему: Низкий старт.

Конспект урока по физической культуре в 7 классе на тему: Низкий старт....