Конспект урока по физической культуре 7 класс с отзывами
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Бабенко Ольга Александровна

План-конспект по физкультуре с применением коррекционных технологий 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре с применением коррекционных технологий.

7 «А» класс

Учитель физической культуры Бабенко О.А.

Раздел: гимнастика.

Тема: Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий.

Цель: Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий.

Задачи. Образовательные: - развитие координации;

                                              - развитие силовых качеств;

                                              - развитие ловкости.

               Коррекционные:  - развитие ориентировки в пространстве;

                                            - укрепление мышц спины;

                                            - закрепление навыка правильной осанки.

              Воспитательные: - воспитание чувства коллективизма;

                                             - воспитание чувства взаимопомощи;

                                             - создание мотивации к занятиям по физической культуре.

Тип урока: закрепляющий.

Метод организации: фронтальный, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: магнитофон, гимнастическая скамейка, мешочки с песком (3 шт), набивные мячи по 4 кг (2 шт), гимнастические коврики.

Дата: 07.05.2015г.

Ход урока.

  Части урока

          Содержание урока

Дозировка

Организационно-  

    методические

       указания            

Вводная

(2 мин)

  1. Построение.
  2. Объявление темы, цели             и задач урока.
  3. Повторить повороты  «Кругом!», «Направо!», «Налево!».

   2 мин

Обратить внимание  на внешний вид учащихся (наличие спортивной формы, обуви).

Расчет класса по порядку.

Подготовительная

(10 мин)

  1. Ходьба по залу:

-  на носках (руки вверху);

- на пятках (руки за спиной).

2. Перемещения:

- приставным шагом                        (левым боком);

- приставным шагом                     (правым боком);

- левым-правым боком.

3. Бег:

- в медленном темпе.

4. Переход на  ходьбу:

1) руки через стороны вверх -             вдох;

2) руки через стороны вниз -           выдох.

5. Марш на месте.

6. Расчет класса на 1-2-й.

7. Выполнение ОРУ:

1) И.п. ноги на ширине                     плеч, руки на поясе (О.с.)

1- вращение головы в правую сторону;

2 – вращение головы в левую сторону;

3-4 – (тоже самое).

2) И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

1-4 – вращать в плечевом   суставе вперед;

1-4 – вращать в плечевом суставе назад.

3) Открытый шаг («Оpen step»)

1- Полу-присед, упор                     на  правую ногу, левая вытягивается на носок;

2 – Полу-присед, упор на левую ногу, правая вытягивается на носок;

3 – 4 – (тоже самое).

4) Открытый шаг («Оpen step»)

Руки поочередно поднимаются вперед.

5) Приставной шаг                      («Step touch»)

1 – шаг в правую сторону,        левую ногу приставить;

2 – шаг в левую сторону,   правую ногу приставить;

3 – 4 – (тоже самое).

6) Двойной приставной шаг

(«Double step touch»)

1 – два приставных шага   вправо, левую ногу приставить;

2 – два приставных шага влево, правую ногу приставить;

3 – 4 – (тоже самое).

7. Ходьба треугольником

(«Vi - step»)

И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – шаг правой ногой вперед-в сторону ( в правую);

2 – шаг левой ногой вперед – в сторону ( в левую);

3 – шаг правой ногой назад;

4 – шаг левой ногой назад и приставить к левой.

8) Марш на месте.

- руки через стороны вверх – вдох;

- руки через стороны вниз  -выдох.

9) Перекаты с правой на левую ногу.

И.п. – ноги шире плеч, руки на поясе.

1 – упор полу-присед                           на правую ногу, левая прямая;

2 – упор полу-присед на левую ногу, прямая прямая;

3 – 4 – (тоже самое).

10) Упражнение «Березка».

И.п. – ноги вместе, руки                     на поясе.

1 – 3 – три пружинистых наклона вниз;

4 – выпрямиться.

11) Марш на месте.

- руки через стороны вверх – вдох;

- руки через стороны вниз – выдох.

30 с

30 с

по 2 раза

1 мин

30 с

10 с

10 с

7 мин

4 раза

8 раз

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

3 раза

10 с

8 раз

6 раз

10 с

Учитель командует: «Направо, в обход по            

залу шагом марш!».

Спину держать прямо.

Руки на поясе.

Следить за осанкой.

«В медленном темпе бегом марш!»

Восстановление дыхания.

Класс останавливается у начала линии по команде: «Левой, левой! Раз-два-три! На месте стой, раз-два!»

Не допускать прогиб в шейном отделе позвоночника (голову назад не наклонять!)

Руки согнуты в локтях, туловище немного наклонено вперед.

Руки согнуты в локтях.

Руки согнуты в локтях.

Руки согнуты в локтях, туловище немного наклонено в перед.

Следить за дыханием.

На каждую сторону по три пружинистых наклона.

Колени не сгибать.

Следить за дыханием.

Основная часть

  1. мин)
  1. Перестроение в одну             шеренгу.
  2. Ходьба по гимнастической скамейке с грузом на голове.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с набивным мячом.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением упражнения «Ласточка».

1 мин

3 мин

4 мин

4 мин

Объяснение задания.

Следить за осанкой.

Дойти до конца скамейки, развернуться, выполнить пять приседаний. Потом вернуться обратно и передать набивной мяч следующему.

Следить за осанкой. Руки поднять в стороны.

Заключительная

         часть

        (6 мин)

  1. Построение. Расчет на 1-2-й.

  1. Игра «Борьба за мяч».

Учитель  подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются его поймать или передать кому-нибудь из своих игроков. Поймав мяч, игрок стремится передать его кому-нибудь другому из своей команды. Если мяч перехватил соперник, счет передач начинается снова.

  1. Дыхательные упражнения

«Пузырики»

Глубокий вдох, через нос, надуть «щеки – пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот.

«Насосик»

Руки на поясе, слегка присесть – вдох, выпрямиться – выдох.

  1. Упражнения на расслабления на гимнастических ковриках.
  2. Построение. Итог урока.   Уход учащихся.

30 с

3 мин

2 - 3 раза

2 – 3 раза

1 мин

30 с

Капитаны команд выходят на середину площадки и становятся друг напротив друга. Все остальные игроки, размещаясь по площадке.

Постепенно приседания становятся ниже,  вдох и выдох длительнее.

Упражнения выполняются в положении лежа под музыку.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Отзыв

о проведенном занятии по физической культуре в 7 «А» классе.

Учитель физической культуры: Бабенко Ольга Александровна.

Тема: «Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий».

Цель: «Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий».

Бабенко Ольга Александровна провела открытый урок с использованием коррекционных технологий. В начале урока были сообщены цель, задачи. Учитель использовала для разминки в подготовительной части урока базовые движения аэробики под музыку. Это способствовало поднятию эмоционального фона учащихся, а также мотивировало их к дальнейшему выполнению заданий.

Был проведен четкий инструктаж по технике безопасности, доступный всем учащимся. При выполнении упражнений на гимнастической скамейке, в основной части занятия, Ольга Александровна внимательно следила за осанкой, постановкой рук и ног, стоп. При выполнении упражнения «Ласточка» подходила к каждому и страховала, держа одну руку на спине, а другую на груди ученика.

На уроке применялись такие коррекционные технологии как игровая, соревновательная, дифференциация физического воспитания. В конце занятия применялись дыхательные упражнения на гимнастических ковриках, способствующие восстановлению организма.

На наш взгляд все цели и задачи урока были достигнуты. Проведенный открытый урок учителем Бабенко Ольга Александровна достоин высокой оценки.

Отзыв

о проведенном занятии по физической культуре в 7 «А» классе.

Учитель физической культуры: Бабенко Ольга Александровна.

Тема: «Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий».

Цель: «Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий».

Учителем Бабенко Ольга Александровна был проведен открытый урок с применением современных коррекционных технологий. Перед уроком был проведен инструктаж по технике безопасности. В подготовительной части занятия учитель использовала упражнения из базовой аэробики под музыку. Учащиеся выполняли их с удовольствием, с большим желанием. Здесь была применена групповая технология, тем самым учитель мотивировала учащихся к дальнейшему выполнению заданий.

В основной части занятия был применен личностно-ориентированный подход. Под четкими методическими указаниями учащиеся выполняли упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения с грузом на голове, «Ласточка» способствовали развитию координации, ориентировки в пространстве.

В конце урока была проведена игра «Борьба за мяч», что способствовало к сплочению коллектива. Здесь применялись такие технологии как игровая, соревновательная, групповая. Для восстановления организма, Ольга Александровна использовала релаксационные упражнения, дыхательные упражнения под медленную музыку.

Учителем Ольга Александровна был четко организован урок. Были достигнуты все поставленные цели и задачи. Проведенный открытый урок достоин высокой оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Конспект урока на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха в 2 классе...

Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока  на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)...

Конспект урока по физической культуре 6 класс с отзывами

План-конспект по физкультуре с применением коррекционных технологий 6 класс....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...