Методическая разработка Игры для освоения навыков игры настольного тенниса.
методическая разработка по физкультуре

Здесь представлены игры дляразвития навыков игры в настольный теннис

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igry.docx406.46 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ПАРТИЗАНСКИЙ РАЙОН

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Иннокентьевская основная общеобразовательная  школа»

_________________________________________________________________________________

663543Красноярский край,                                                                    Тел. (8-39140) 24-2-05

с. Иннокентьевка,                                                                                   E-mail: mou01k@mail.ru

ул. Красных партизан, 38,                                                                     web-сайт: http://innok.ru

____________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                     Утверждаю:

                                                                                             Директор школы

      Л.Н.Иванова ________

Методическая разработка

Игры для освоения

навыков игры настольного тенниса.

Составила: Глазунова В.А.

 учитель физической культуры.

С. Иннокентьевка

2020год.

Игры для освоения

навыков игры настольного тенниса.

В этой разработке сделана отличная подборка эффективных игр, которые желательно постоянно использовать в тренировках.

Игры с мячом для настольного тенниса без ракетки

«Догони мяч»

Цель игры: совершенствовать умение быстро догонять целлулоидный мяч.

Описание игры: из гимнастических палок делают 2 – 4 коридора шириной 30 см и длиной 8 – 10 м. Дети распределяются на 2 – 4 команды и встают у начала коридоров. Первый катит мяч, бежит за ним и старается его поймать, не давая ему выкатится из коридора. Затем передает мяч следующему, сам становится позади строя. Побеждает команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.

«Закати мяч»

Цель игры: обучить детей прокатыванию мяча в узкие ворота.

 Описание игры: дети выкладывают из кубиков прямоугольник шириной 10–20 см без одной стороны, обращенной к играющим (в виде ворот). По числу ворот дети распределяются на команды. У одного играющего мяч. На расстоянии 5–8 м от ворот ребенок катит мяч в ворота прямоугольника. По окончании прокатывания подсчитывается число мячей, попавших в ворота. Наиболее меткая и быстрая команда объявляется победительницей.

«Поймай отскочивший мяч»

 Цель игры: научить детей ловить мяч после отскока от предмета.

Описание игры: игра проводится в зале. Четыре обычных стола сдвигаются по два узкой стороной перпендикулярно, вплотную к стене. Дети делятся на две команды, каждая становится у своей пары столов. Первый ребенок встает у края стола (слегка согнув ноги) напротив стены и катит мяч по столу так, чтобы он отскочил. После этого он должен быстро поймать мяч и передать его следующему. Выигрывает команда, которая первая выполнит правильно задания.

«Успей собрать»

Цель игры: совершенствовать координационные движения и ловкость при броске и сборе теннисных мячиков.

Описание игры: На земле чертится круг. В него кладутся теннисные мячики. Дети по очереди становятся в середину с большим мячом в руках. Задача каждого ребенка: кинуть свой мяч как можно выше, чтобы успеть в это время подобрать положенные в круг теннисные мячики, а потом ещё успеть выйти из круга. Выигрывает тот, кто сумеет собрать больше теннисных мячиков.

«Мяч навстречу мячу»

Цель игры: совершенствовать навыки отталкивания и ловли мяча.

Описание игры: дети распределяются на две команды. Каждая команда в свою очередь делится на два звена, и они встают друг против друга на 14 расстоянии 8–10 м. У водящих – по мячу. По сигналу дети прокатывают мячи навстречу друг другу, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, водящий передает его следующему. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

«Мяч на горку»

 Цель игры: обучить детей прокатывать мяч на наклонную горку и ловить его руками.

Описание игры: дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Таких кругов может быть 2–3 (по 5–8 человек). В центре круга стоит горка (куб, на нем гимнастическая доска). Ребенок, стоящий в двух шагах от основания горки, с достаточной силой катит мяч на горку так, чтобы играющий, находящийся по другую сторону круга, смог поймать его руками и передать в левую сторону по кругу. Затем все делают шаг влево, игру продолжают другие дети. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание с меньшим числом падения мяча на пол.

«Мяч через две горки»

 Цель игры: совершенствовать умение прокатывать мяч на двух горках.

Описание игры: дети распределяются на две команды, каждая против своей горки на расстоянии 3–5 м. Горки соединены вместе верхней частью. У первых четырех в команде по мячу. По сигналу водящий первой команды встает перед горкой на расстоянии 2–3 м и вкатывает мяч так, чтобы он попал на противоположную горку и скатился с нее. Это приносит команде два очка. Если мяч не попал на вторую горку, то команда получает одно очко. Затем бросает мяч водящий второй команды и т. д. Побеждает та команда, которая наберет большее число очков.

«Мяч на горку – об стену – с горки»

 Цель игры: совершенствовать навык прокатывания мяча на наклонную горку с отскоком его от стены.

Описание игры: команды детей выстраиваются перед двумя горками, стоящими на расстоянии 1,5–2 друг от друга. От стены до горок – 30–50 см, нужно прокатить мяч на горку с любого расстояния, но так, чтобы он, преодолев горку, ударился о стену. В этом случае команда получает очко. Ребенок берет мяч и передает следующему игроку в команде. Если мяч, не долетев, упал между горкой и стеной, или, стукнувшись о стену, не попал на горку, то он так же передается другому играющему, но в этом случае команда не получает очка. Выигрывает та команда, которая четче выполнит задание, набрав максимальное количество очков.

«Бильярд»

Цель игры: ознакомить детей с прокатыванием мяча в ограниченном пространстве, обращая их внимание на точность попадания.

Описание игры: дети выстраиваются в две шеренги параллельно друг другу. В шеренге дети стоят с интервалом в один шаг. Перед детьми из гимнастических палок на полу выкладываются стенки бильярда размером 4×2 м. По углам остаются промежутки шириной 10 см – лузы. Ребенок берет мяч и произвольно с любой стороны, начиная от борта, прокатывает мяч так, чтобы он попал в угол-лузу и выскочил из бильярда. Если он попал в лузу с ближнего борта, то команде засчитывается одно очко, если от дальнего борта, то – два очка. Если мяч остался внутри бильярда, он передается играющему другой команды. Побеждает команда, которая наберет большее число очков.

«Закати мяч в обруч»

Цель игры: закрепить умение закатывать мяч в обруч с помощью дощечки (картонки, фанерки). Описание игры: дети распределяются на 3–4 подгруппы. Такое же число обручей лежит на полу. На край обруча кладется дощечка (картонка), которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок, у каждого целлулоидный мяч. По сигналу водящие прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч. При этом команде засчитывается два очка. Если мяч попал в обруч, но выкатился, то команда получает только одно очко, при промахе очко не начисляется. Выигрывает команда, набравшая большее число очков


Игры с мячом и ракеткой для настольного тенниса

 «Передай ракетку с мячом»

Цель игры: совершенствовать передачи мяча, развивать точность движений.

Описание игры: играющие располагаются в 4 шеренги (команды), лицом друг к другу, с интервалом в 1,5–2 м команда от команды. По сигналу ребенок кладет мяч на ракетку и, поддерживая ее левой рукой, передает следующему в команде, тот, приняв ракетку двумя руками, таким же образом отправляет ее дальше и так до конца шеренги. Выигрывает команда, быстрее закончившая свое задание и допустившая меньшее число падений мяча. «Балансирование с мячом»

 Цель игры: вырабатывать навык равновесия при изменении положения ракетки с мячом. Описание игры: дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. У каждого в руках мяч и ракетка. По сигналу ребята кладут мяч на ракетку и выполняют следующие задания: резко поворачивают ракетку с мячом вправо-влево; от себя к себе; приседают, поворачиваются вокруг себя и т. д., пытаясь удержать мяч на ракетке до определенного счета. Побеждает тот, кто меньшее число раз уронит мячик.

«Передай мяч на ракетку»

 Цель игры: закрепить навыки передачи и приема мяча друг другу.

 Описание игры: дети делятся на две команды, каждая из которых встает по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. У каждого ребенка ракетка, а мяч один на круг. Ведущий по сигналу кладет мяч на ракетку, передает мяч следующему. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не побывает на ракетке у каждого в кругу. Побеждает команда, которая допустила меньшее число падений мяча.

«От пола на ракетку»

 Цель игры: совершенствовать умение точно ловить мяч, отскочивший от пола.

Описание игры: игра проводится четырьмя подгруппами, которые встают в колонну по одному. У каждого – ракетка. Водящему в колонне дают мяч. Он встает в 2–3 шагах напротив колонны и бросает мяч об пол так, чтобы он, ударившись, отскочил от пола. Стоящий первым в колонне должен поймать мяч ракеткой и удержать ее. Бросавший мяч считает: «Раз – два – три – четыре – пять» и быстро встает последним в колонну, а словивший мяч – будет ведущим. Побеждает команда, которая первая четко выполнила задание.

«Мяч от стены на ракетку»

 Цель игры: совершенствовать умение ловить мяч, отскочивший от стенки, на ракетку.

 Описание игры: дети выстраиваются в 2–3 колонны, в 3–5 м от стены. У первых мяч и ракетка. Ребенок подходит к стене на расстоянии 2 м и левой рукой бросает мяч в стену. Ракеткой в правой руке ловит, стараясь не дать мячу скатиться. Затем передает мяч и ракетку следующему игроку, а сам встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее и четче выполнит задание.

«Загони мяч в обруч»

Цель игры: ознакомить детей с простейшими ударами по мячу ракеткой.

Описание игры: дети делятся на 4–6 подгрупп. Каждая подгруппа образует круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. В центре круга кладется обруч. На каждую подгруппу дается мяч и ракетка. По сигналу ведущий бросает мяч об пол и, ударяя по мячу ракеткой, старается загнать мяч внутрь обруча, можно это сделать одним ударом. Затем он передает мяч и ракетку ребенку, стоящему от него справа, и т. д. Побеждает та команда, которая быстро и точно выполнила задание.

«Попади в обруч»

Цель игры: научить детей ударом ракетки посылать мяч в стену так, чтобы он точно попал в обруч. Описание игры: дети делятся на две команды. Каждая команда становится в колонну на расстоянии 3–5 м от стены. Между играющими 17 и стеной на полу лежит обруч. Водящий в каждой колонне, ударом ракеткой по мячу, должен рассчитать удар так, чтобы после отскока от стены мяч попал точно в обруч. Если мяч попал в обруч, то ракетка с мячом передается следующему в команде, если нет, то удары по мячу продолжаются, пока мяч не попадет в обруч. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

«Защита корзины от мяча»

 Цель игры: закрепить навык отбивать мяч ракеткой в разных направлениях.

Описание игры: дети становятся в круг. В центре круга ставится невысокая корзина, рядом с которой водящий с ракеткой. У каждого играющего в руках 3–5 мячей. По сигналу дети поочередно бросают мячи в корзину, стараясь в нее попасть. Водящий защищает корзину, отражает мячи ракеткой, отбивая их в любую сторону. Отбитые мячи до конца игры подбирать нельзя. Если ребенок попадает мячом в корзину, он получает 3 очка. После того как все мячи брошены, – считаются очки. Победивший – тот, кто забросил больше мячей в корзину, становится водящим.

«Загони мяч на стол»

 Цель игры: закрепит умение подбивать мяч ракеткой с пола на стол.

Описание игры: дети образуют два круга (команды) на расстоянии вытянутых в стороны рук. Внутри каждого круга теннисный стол. У каждого ребенка – ракетка, а мяч – только у водящего. Ребенок бросает мяч об пол и после отскока подбивает его ракеткой снизу так, чтобы он опустился на стол. Тот игрок, в чью сторону скатится или отскочит мяч на пол, должен так же ударом снизу послать мяч на стол. Если мяч не ударился о стол, а подпрыгивает на полу, можно попытаться снова отправить его на стол. Побеждает команда, которая точнее действовала в игре.

«Круговая игра»

Цель игры: закрепить навыки отбивания мяча ракеткой в разных направлениях и с разных позиций.

Описание игры: Игроки, (которых может быть любое количество, но не меньше трех), двигаются вокруг стола, поочередно отбивая мяч. Если игроков нечетное количество, то мяч вводят с той стороны, где их больше. После того как, по сигналу игрок отбил мяч, он должен перейти к другой стороне стола, дождаться своей очереди, снова отбить мяч и перейти на другую сторону стола. Играть можно, двигаясь по часовой стрелке или против. Игра проводится с выбыванием. Если игрок ошибся определенное количество раз (что оговаривается в начале игры), то он выбывает из игры. Чем меньше остается игроков, тем быстрее необходимо двигаться. Победителями являются два игрока, оставшихся по обе стороны стола


Не дай мячу скатиться

Цель игры. Ровно держать ракетку с мячом.

Описание игры. Дети распределяются на два круга, в шаге друг от друга, стоя или сидя на стульях. У каждого ракетка с мячом. По сигналу учителя: «Начали!» - положить мяч на середину ракетки, держать её горизонтально полу так, чтобы мяч как можно дольше продержался на ракетке. В это время предложить детям считать до определённого счёта. Выигрывает команда, у которой меньше число падений мяча.

Пройди с мячом

Цель игры. Правильно держать ракетку с мячом в движении.

Описание игры. Дети строятся в две колонны. На расстоянии 2-3 м от колонны проводится черта. У каждого играющего или у первых трёх ракетки с мячом. Положить мяч на ракетку (удержать ракетку чуть выше пояса), пройти до черты, не роняя мяча, и сесть на стул. Побеждает та подгруппа детей, которая первая выполнит задание.

Балансирование с мячом

Цель игры. Вырабатывать навык равновесия при изменении положения ракетки с мячом.

Описание игры. Игра проводится с подгруппой детей. У каждого мяч и ракетка. Ребята кладут мяч на ракетку, резко поворачивая её влево, вправо, от себя к себе, пытаясь удержать мяч на ракетке до определённого счёта. Побеждает тот, кто продержит дольше всех. Вначале разрешается придерживать мяч свободной рукой.

С ракетки на ракетку

Цель игры. Совершенствовать умение передавать и принимать мяч на ракетку.

Описание игры. В игре участвуют двое детей. Один держит мяч, другой – две ракетки. Первый кладёт мяч на одну из ракеток второго ребёнка. Тот должен удержать мяч на ракетке и скатить его на другую. Затем дети меняются местами.

Игры и упражнения настольного тенниса для развития

контроля мяча на ракетке

«Шейкер».

Вариант 1: дети катают мяч на ракетке по часовой и против часовой стрелки, вверх-вниз, вправо-влево. Мяч не должен падать с ракетки.

Вариант 2: то же с перемещением по залу.

«Курочки».

Ученики перемещаются, удерживая на ракетке 1, 2,3,4 легких мяча. Мячи не ронять. Когда навык станет устойчивым, в игре появляется «лисичка» (учитель или помощник) – она бегает и пытается забрать мяч с ракеток у «курочек».

«Гонки с мячами».

Ученики делятся на две команды. На команду - один мяч. Расположение команд - на противоположных углах площадки как для круговых эстафет. Каждый должен пробежать круг вокруг площадки с мячом на ракетке. При потере мяч необходимо вернуться на тоже место и продолжить бег. Мяч от игрока к игроку передается руками. Побеждает команда, закончившая задание первой.

«Салют».

 Ученики делятся на несколько команд.

Вариант 1: каждый игрок держит на ракетке по 2 мяча. По сигналу необходимо добежать до сетки, перекинуть мячи на другую сторону, бегом вернуться обратно и встать в конец колонны(перекидывать мячи можно только находясь у сетки, стартовать - когда игрок своей командыпересек заднюю линию).

Вариант 2: каждый игрок несет на ракетке 3- 4 мяча.

«Белки».

Дети делятся на несколько команд. Каждая команда стоит с ракетками на задней линии. На двух уровнях - на . и . корта выложены мячи для каждой команды (параллельно задней линии, по 1 мячу на каждого игрока на первом и втором уровне). Задача: добежать до первого уровня, положить мяч на ракетку, бежать до второго уровня, положить второй мяч на ракетку, добежать до сетки, перекинуть мячи на другую сторону, вернуться бегом обратно, коснуться следующего игрока в команде, встать в хвост.

«Сэндвич».

У каждого мяч и ракетка. Разделить учеников на команды по 4-5 игроков. Первый игрок кладет мяч на середину ракетки, второй накрывает мяч своей ракеткой и кладет свой мяч сверху. Следующий игрок так же накрывает мяч ракеткой и т.д. Получается пирамида – ракетка-мяч. Задача каждой команды – пройти 4-5 м и не потерять ни одного мяча.

«Круг».

Ученики стоят в круге. На всех один мяч. Задача – подбивать мяч на ракетке. Учитель подкидывает мяч и подбивает его на ракетке один раз, чтобы мяч отскочил в центр круга. Потом мяч подбивает следующий ребенок, стараясь, чтобы мяч отскочил в центр круга и т.д. Все дети поочереди отбивают мяч, вначале стоя на месте, затем перемещаясь по кругу приставным шагом.

«Футболисты».

Команды выстраиваются в колонну на задней линии. У каждого ученика ракетка и мяч. Напротив каждой команды – воротца (дуги для подлезания). Каждый игрок по очереди катит мяч в воротца. За попадание команда получает очко. В конце подсчитывается итог.

«Салки мячом».

У ведущего в руках поролоновый мяч, он бегает и салить других детей, кидая в них мяч. Правило: Мяч в голову не кидать! На группу детей выбирается несколько (салок) – из расчета на 5-6 человек один –(салка).

«Отними морковку».

 Дети делятся на две команды – нападающие (лисы) и убегающие (зайцы).У каждого ребенка в руках ракетка. У (зайцев) на ракетке – резиновый конус (морковка). У(лис) ракетка пустая. По сигналу – (лисы) бегут отнимать морковку у (зайцев), а те убегают, стараясь не потерять конус с ракетки. Если (лиса) отняла конус (морковку) – она кладет себе его себе на ракетку и становится (зайцем). Ребенок с пустой ракеткой становиться нападающим(лисой) Правило: руками конус не держать!

Литература

  1. Ю.П. Байгулов., «Основы настольного тенниса» Москва. «Физкультура и спорт» 1987 г.
  2. М.В. Богушас «Играем в настольный теннис» Москва. «Физкультура и спорт» 1987 г.
  3. Л.Н.Амелин., В.А.Пашинин «Настольный теннис для всех» Москва.1985
  4. https://cyberpedia.su/18x3ccb.html
  5. https://infourok.ru/igri-i-uprazhneniya-nastolnogo-tennisa-dlya-razvitiya-kontrolya-myacha-na-raketke-1413428.html

  6. http://dspace.nua.kharkov.ua/jspui/bitstream/123456789/959/1/Volan.pdf

  7. http://okafish.ru/tennis/126_133.htm








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по настольному теннису по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе"

Конспект занятия общеметодологической направленности по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе". Занятие построено с соблюдением всех требований к занятиям этого типа. После консп...

Методическая разработка для внеклассной работы"Настольный теннис" правила игры.

Правила игры в теннис , разработка в виде презентации....

Правила игры Настольный теннис

Правила игры Настольный теннис...

План-конспект урока по спортивным играм(настольный теннис)

План-конспект урока по спортивным играм(настольный теннис)...