Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" заочное отделение
рабочая программа по физкультуре

Матвеева Мария Владимировна

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура". Дисциплина входит в ОГСЭ цикл по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям). Форма обучения заочная. Срок реализации: 2 г. 10 м

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_zaochnoe_otdelenie_kommertsiya_2019-2020_uch.god_.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора № ________

 от « ___» _________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Уровень

Код, специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Форма обучения заочная

Профиль обучения   социально – экономический

Срок обучения 2 г. 10 м.

Улан - Удэ 2019


Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе:

1) Федерального государственного образовательного стандарта СОО по дисциплине дисциплины «Физическая культура» приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. №413, зарегистрированного Министерством юстиции РФ №24480 от 07 июня 2012 г.

2) ФГОС СПО по специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 15.05.2014 № 539

               

         Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании цикловой комиссии ОГСЭ от " __ " _________20__ г., протокол № ___

Председатель ЦК ОГСЭ ______________ /Е.А. Дьяченко/

Одобрена Научно-методическим советом колледжа

Протокол №_______________________________от ______________20_____г.

Председатель НМС _______________________/__________________________

Согласовано:

Заместитель директора по УПР_________________/Т.Ю. Гужвина/

Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Разработчик(и): М.В. Матвеева, преподаватель физической культуры ГБПОУ  «БКТиС»  ____________/ М.В. Матвеева /

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Утверждаю: Зам. директора по УПР

_______________/Т. Ю. Гужвина/. __  _________  г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в ______________ учебном году на заседании ЦК ОГСЭ

Протокол №____ от «___» __________ 201_ г.

Председатель ЦК ОГСЭ ______________/Е.А. Дьяченко

СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. Паспорт  рабочий программы учебной дисциплины …………………

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины……………………….

4

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины……..

10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…….

12

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура" является частью программы ОПОП СПО  38.02.04 Коммерция (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в ОГСЭ цикл  по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 8 Вести здоровый образ жизни, применять спортивно - оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

236

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

12

в том числе:

 теоретические занятия

6

 практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

224                                                                

в том числе:

подготовка сообщений, работа с учебной и специальной литературой;

Написание докладов, рефератов;

создание презентаций по изученной теме;

составление комплекса общеразвивающих упражнений;

составление комплекса подводящих упражнений по изучаемой теме;

составление комплексов производственной гимнастики;

изучение правил спортивных игр и судейства

работа с использованием дневника самоконтроля по оценке и улучшению уровня физического развития, самостоятельные занятия в свете ведения ЗОЖ .

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3 семестр

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 курс

78

Раздел 1.  Основы здорового образа жизни

Тема 1.1 Основы здорового образа жизни

Содержание учебного материала

2

1

1

Техника безопасности на самостоятельных занятиях по предмету «Физическая культура»

2

Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

3

Социальные функции физической культуры.

4

Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой.

5

Составляющие здорового образа жизни.

6

Основные требования к его организации.

7

Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

Самостоятельная работа обучающихся:

12

- Работа с учебной и специальной литературой;

Доклад по теме «Здоровый образ жизни».

Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки).

Раздел 2. Легкая атлетика

Тема 2.1. Бег на короткие дистанции, прыжки

Самостоятельная работа обучающихся

14

1

Техника безопасности на самостоятельных занятиях легкой атлетикой.

2

Изучение техники бега на короткие дистанции. Полоса препятствий.

3

Изучение техники эстафетного бега.

4

Изучение техники прыжка в длину с места.

5

Изучение техники прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги».

6

Составить комплекс специальной беговой разминки.

7

Презентация на тему «Легкая атлетика - Королева спорта»

Тема 2.2. Бег на средние дистанции, метание

Самостоятельная работа обучающихся

16

1

Изучение техники бега на средние дистанции.

2

Специальные беговые упражнения и Общая физическая подготовка.

3

Составление комплекса упражнений для развития скоростной - выносливости.

4

Изучение техники метания малого мяча.

5

Изучение техники метание гранаты.

6

Изучение техники толкания ядра.

7

Презентация на тему «Советские и российские легкоатлеты - призеры Олимпийских игр».

8

Доклад к презентации  «Советские и российские легкоатлеты - призеры Олимпийских игр».

Тема 2.3. Бег на длинные дистанции

Самостоятельная работа обучающихся

18

1

Воспитание выносливости. Кроссовая подготовка.

2

ОРУ и СУ. Изучение техникой старта, стартового разбега, финиширования, тактическое прохождение длинные дистанции.

3

Ориентирование на местности

4

Составление комплекса дыхательной гимнастики.

5

Составление комплексов утренней гимнастики, ОФП и ОРУ.

6

Пешие прогулки и прогулки выходного дня.

7

Доклад по теме: «Скандинавская ходьба»

8

Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

9

Презентация по теме: «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Раздел 3. Гимнастика

Тема 3.1. Атлетическая гимнастики

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Изучение комплексов ОФП и ОРУ. Силовая подготовка. Принципы круговой тренировки.

2

Методика развития силовых способностей.

3

Составить комплекс ОФП по атлетической гимнастике.

Тема 3.2. Акробатика и упражнения с гимнастическими предметами.

Самостоятельная работа обучающихся

8

1

Составить комплекс акробатических упражнений на гимнастических матах. Упражнения с обручем.

2

Составить комплекс ОРУ на гимнастической скамейке и шведской стенке, упражнения в парах. Упражнения со скакалкой и с гимнастической палкой.

3

Сообщение по теме «Атлетическая гимнастика».

4

Презентация на тему: «Развитие гибкости»

Практические занятия

2

3

1

Тест по пройденному материалу.

2 курс

79

Раздел 4. Здоровый образ жизни

Тема 4.1.

Негативное влияние вредных привычек на состояние систем организма человека

Содержание учебного материала

2

1

Влияние алкоголя и табачного дыма на кровь и мозг.

1

2

Влияние табака на органы дыхания.

3

Влияние алкоголя и табака на желудок, печень, пищеварительную систему и обмен веществ.

4

Влияние алкоголя и табачного дыма на половую систему и наследственность.

5

О вреде наркотиков.

Самостоятельная работа обучающегося.

8

1

Составление индивидуального комплекса закаливающих процедур.

2

Доклад по теме «Фитнес - как средство профилактики влияния вредных привычек».

3

Сообщение «Утренняя гигиеническая гимнастика»

4

Составить комплекс утренней гимнастики.

Раздел 5. Игровые виды спорта.

Тема 5.1. Баскетбол

Самостоятельная работа обучающегося.

18

1

Инструктаж по технике безопасности в игре баскетбол.

2

Изучение техники ведения, передачи и броска мяча в баскетболе. ОРУ.

3

Изучение техники бросков мяча в корзину с места и в движении с двух шагов.

4

Составление комплексов специальных упражнений на развитие координации.

5

Составление комплексов специальных упражнений на развитие быстроты.

6

Выполнение комплексов специальных упражнений на развитие быстроты и координации.

7

Реферат по теме: «Развитие координационных способностей».

8

Доклад по теме: «Правила игры в баскетбол».

9

Презентация по теме «Баскетбол»

Тема 5.2. Волейбол

Самостоятельная работа обучающегося.

18

1

Инструктаж по технике безопасности в игре волейбол.

2

Изучение техники верхней и нижней передачи мяча в волейболе.

3

Изучение техники нижней и верхней прямой подачи, прием с подачи.

4

Изучение техники прямого нападающего удара.

5

Составить комплексы специальных упражений для развития прыгучести.

6

Составить комплексы специальных упражнений для развития силы.

7

Реферат на тему: «Развитие скоростно-силовых способностей волейболистов»

8

Доклад по теме «Правила игры в волейбол».

9

Презентация по теме: «Волейбол»

Тема 5.3. Футбол

Самостоятельная работа обучающегося.

18

1

Инструктаж по технике безопасности в футболе.

2

Изучение техники удара по неподвижному мячу.

3

Изучение техники удара по катящемуся мячу.

4

Изучение техники удара по летящему мячу ногой, удара головой на месте и в прыжке.

5

Изучение техники остановки мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения.

6

Изучение техники игры вратаря.

7

Вбрасывание мяча в игру.

8

Доклад «Правила игры в футбол»

9

Презентация по теме «Футбол»

Раздел 6. Лыжная подготовка, коньки

Самостоятельная работа обучающихся

13

1

Изучение техники лыжных ходов: попеременного двухшажного хода.

2

Изучение техники лыжных ходов: одновременного бесшажного хода.

3

Изучение техники лыжных ходов: одновременный одношажный ход, одновременный двухшажный ход.

4

Изучение техники конькового хода.

5

Изучение техники подъемов и спуска.

6

Презентация по теме: «Подвижные игры на лыжах».

7

Доклад «Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания»;

Практические занятия

2

3

1

Тест по пройденному материалу.

3 курс

79

Раздел 7. Здоровый образ жизни.

Тема 7.1. Двигательная активность и здоровье

Содержание учебного материала

2

1

Гигиена питания при занятиях ОФК (оздоровительная физическая культура).

1

2

Общие физиологические механизмы влияния двигательной активности на обмен веществ.

Влияние двигательной активности на функциональное состояние человека.

Физиологическое значение тренированности.

3

Дневник самоконтроля.

Самостоятельная работа обучающихся

8

1

Составить сравнительную характеристику оздоровительной ходьбы со Скандинавской ходьбой.

2

Доклад по теме «Двигательная активность».

3

Презентация по теме: «Особенности и направленность видов оздоровительных систем и программ – калланетика, бодифлекс, шейпинг, пилатес».

4

Сообщение на тему: «Тренировка на основе ходьбы».

Раздел 8. Методико -практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

67

1

Методы контроля физического состояния здоровья. Самоконтроль.

2

Методика проведения разминки. Заминка.

3

Методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки.

4

Основы методики самомассажа.

5

Методика проведения закаливающих процедур.

6

Методика регулирования эмоциональных состояний.

7

Организация и методика проведения корригирующей гимнастики для глаз.

8

Ведение дневника самоконтроля.

9

Составление комплексов производственной гимнастики.

Практические занятия

2

3

1

Дифференцированный зачет.

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  

1.        - ознакомительный уровень (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.        - репродуктивный уровень (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.        -продуктивный уровень (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

- спортивного зала;

- тренажерного зала;

- открытой спортивной площадки;

-спортивного инвентаря (мячи, скакалки, перекладины, гимнастические маты, козлы, и др.);

-учебно- методической литературы по физической культуре (учебники, дидактические материалы, справочная литература).

-технических средств обучения (персональный компьютер-1)

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники для студентов:

Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования – М.; Издательский центр «Академия», 2010 – 304 с.

Григорович Е.С.,Переверзев В.А., Физическая культура, 3-е изд., доп. и перераб.

Кислицын Ю.Л., Решетников Н.В., Палтиевич Р.П. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений 10-е изд., стер.,2010

Для преподавателей:

Закон об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ .

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С.Барчуков; под общ. ред. Г.В.Барчуковой. - М.: 2011

Бишаева А.А. Профессионально - оздоровительная физическая культура студента. Учебное пособие. - М.: 2013

Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И.Евсеев. - Ростов н/Д, 2010

Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. - Смоленск, 2012

Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи [Текст]: науч.-метод. пособие / В.А.Кабачков, С.А.Полиевский, А.Э.Буров. - М.: 2010

Литвинов А. А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. - М.: 2014.

Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании. Учебное пособие.- Тюмень, 2010.

Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодёжных групп. / Т.И. Миронова. - Кострома, 2014

Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью.  

Учебное пособие / под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. - 3-е изд. -М. : 2013.

Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В.Матвеева. - СПб.: 2010.

Дополнительные источники:

1.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.,2009

2.Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / (И.С.Барчуков, Ю.Н.Назаров, С.С.Егоров и др.); под ред. В.Я.Кикотя, И.С.Барчукова. - М.: 2010.

Интернет – ресурсы:

 kpo.edusite.ru/p98aa1.html

Каталог образовательных интернет-ресурсов; Законодательство (образование, наука, культура, физическая культура);  Глоссарий (образование, педагогика); Учреждения; техникумы, вузы; Дистанционное Каталог образовательных ресурсов сети Интернет .

1. http: ||www.sovsportizdat.ru|

2. http: ||lib.sportedu.ru:

3. http://minstm.gov.ru -Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

4. http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»

5. http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml -Национальная информационная сеть «Спортивная Россия».

6. www.olympic.ru - Официальный сайт Олимпийского комитета России.

7.http://goup32441.narod.ru   -   Сайт:    Учебно-методические пособия Общевойсковая подготовка».  Наставление по  физической подготовке в Вооруженных       Силах       Российской       Федерации (НФП-2009).

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения: 
умения, знания

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У-1. Использовать физкультурно - оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

- способности самостоятельно изучать новые методы научного исследования, изменять научный и производственный профиль, социокультурные и социальные условия своей профессиональной деятельности;

- способности выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования

- Устный опрос

- Индивидуальный опрос

- Сообщения

- Самостоятельная работа

- Письменный опрос

Знать:

3-1 О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- Знает ключевые понятия и ценности физической культуры, формы и средства ППФП

- владеет целостной системой знаний об окружающем мире, способен ориентироваться в ценностях жизни, культуры.

- способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности

- Письменный опрос

- Самостоятельная работа

- Контрольная работа

- Доклад

З-2 Основы здорового образа жизни.

-Знает составляющие и требования к организации ЗОЖ, понятие здоровья человека

- способен к организации жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни;

-способности использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже науки о физической культуре и спорте

- Письменный опрос

-Самостоятельная работа

- Тест

- Доклад

        

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно - оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

 Ведение здорового образа жизни. Применение спортивно-оздоровительных методов и средств для коррекции физического здоровья и телосложения

Методами оценки ОК являются наблюдение и интерпретация  действий обучающихся  в период  обучения.

Наблюдение: 

- за ведением здорового образа жизни;

- за применением спортивно-оздоровительных методов и средств в спортивно-оздоровительной деятельности;

- за процессами оценки и самооценки,

видение путей самосовершенствования.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкальной школы, фортепианного отделения. Музицирование. Аккомпанемент 8 класс.

Аккомпанемент – одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, позн...

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» (заочное отделение, специальности 08.02.09, 15.02.08, 15.02.01)

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальностям 08.02.09 « Монтаж ,наладка и  эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», 15.02.08 «Технол...

Рабочая программа по Литературе для отделений Сестринское дело и Лабораторная диагностика

Рабочая учебная программа дисциплины Литература предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования...

Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения настольного тенниса.

В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных этапах подготовки играков в настольный теннис....

Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения волейбола 2018

Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения волейбола 2018 -2019 год Возраст обучающихся 13-15 лет....

Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения волейбола 2018

Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения волейбола 2018 Возраст обучающихся 9-12 лет....

Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения ушу УТГ свыше 2 лет обучения на 2018-2019 год

Данная программа рассчитана на подготовку учащихся в возрасте от 11 до 16 лет. Срок реализации: 5 лет. Представляет систему многолетней подготовки спортсменов отделения ушу, состоящей из учебно-тренир...