Фонд оценочных средств 2019-2020 г.
учебно-методический материал по физкультуре

Матвеева Мария Владимировна

Фонд оценочных средств по дисциплине "Физическая культура".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fosy_2019-20.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  

Составитель(и):

                 Матвеева М.В.  

                                               преподаватели дисциплины.

Улан -Удэ, 2019

ОДОБРЕН

Цикловой комиссией ОГСЭ

Протокол № 1

от «02»сентября 2019 г.

Разработан на основе ФГОС СПО по специальностям и профессиям, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «28» февраля 2014г. №835

Председатель цикловой комиссии

____________/Дьяченко Е.А./ 

Заместитель директора по УР

______________/Гужвина Т.Ю./

1.Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Физическая культура»                                                                                               

Результаты обучения (освоенные компетенции, умения, усвоенные знания)1

  ПК,

 ОК

Наименование

темы2

Уровень освоения

темы

Наименование контрольно-оценочного средства

Текущий контроль3

Промежуточная аттестация4

1

2

3

4

5

6

ЛК1, МК4, МК6, ПК2

ОК2,ОК3,ОК6

Введение. Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала

1

ФО

ЛК2, ЛК3, ЛК10, ПК3, ПК5.

ОК2

Входной контроль (тест)

2

Входной контроль

ЛК2-ЛК8, ПК1-2.

ОК2,ОК3,ОК6

Теоретическая часть

Тема 1. Основы здорового образа жизни. Физическая  культура в обеспечении здоровья. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

1

ФО

ЛК2, ЛК3,ЛК4, ЛК6, ЛК7,МК3, ПК1, ПК2,ПК3, ПК4.

ОК2,ОК3,ОК6

Тема 2. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся

1

ФО, КУ,УО

ЛК1,ЛК3,ЛК5,ЛК6,МК3,МК4,МК6,ПК2

ОК2,ОК3,ОК6

Тема 3. Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма

1

ФО

ЛК1,ЛК2,ЛК4,ЛК5,ЛК10,МК2МК3,МК5,ПК1ПК3,ПК4

ОК2,ОК3,ОК6

Тема 4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

1

ФО

Практическая часть

ЛК1-ЛК4,ЛК9-ЛК11,МК2,МК5,ПК1-ПК4.

ОК2,ОК3,ОК6

Раздел. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

2

ФО, КН, УО, КУ, ПЗ

ДЗ

ЛК1-ЛК4,ЛК9-ЛК11,МК2,МК5,ПК1-ПК4.

ОК2,ОК3,ОК6

Раздел. Лыжная подготовка

2

ФО, КН, УО, КУ, ПЗ

ЛК1-ЛК4,ЛК9-ЛК11,МК2,МК5,ПК1-ПК4.

ОК2,ОК3,ОК6

Раздел. Гимнастика

2

ФО, КН, УО, КУ, ПЗ

ЛК1-ЛК4,ЛК9-ЛК11,МК2,МК5,ПК1-ПК4.

ОК2,ОК3,ОК6

Раздел. Спортивные игры

3

ФО, КН, УО, КУ, ПЗ

ДЗ

ЛК1-ЛК4,ЛК9-ЛК11,МК2,МК5,ПК1-ПК4.

ОК2,ОК3,ОК6

Раздел. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

3

КУ

ДЗ

Характеристика результатов обучения:

ФО – фронтальный опрос;

ДЗ - дифференцированный зачет.

ПЗ - техника выполнения упражнений на

практических занятиях;

УО - устный опрос;

КН - контрольный норматив;

КУ - комплексные упражнения.

Личностные компетенции (ЛК):

ЛК1 - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

ЛК2 - сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

ЛК3 - потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья;

ЛК4 - приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

ЛК5 - формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

ЛК6 - готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

ЛК7 - способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры.

ЛК8 - способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

ЛК9 - формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

ЛК10 - принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

ЛК11 - умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

ЛК12 - патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

ЛК13 - готовность к служению Отечеству, его защите;

Метапредметные компетенции (МК):

МК1 - способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;

МК2 - готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

МК3 - освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

МК4 - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

МК5 - формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

МК6 - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

Предметные компетенции (ПК):

ПК1 - умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

ПК2 - владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

ПК3 - владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

ПК4 - владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

ПК5 - владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Овладение общими компетенциями (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Комплект материалов для текущего контроля успеваемости.

Форма контроля: устный опрос (УО).

Вопросы:

1. Влияние физической культуры на здоровье человека

2. Правила техники безопасности на занятиях физической культуры.

3. Правила безопасного поведения на занятиях в бассейне и на открытых водоемах.

4. Правила техники безопасности при выполнении упражнений на

тренажерах

5. Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по гимнастике.

6. Основные правила игры в волейбол, баскетбол, футбол. Судейство.

7. Техника игры в волейбол, баскетбол, футбол.

8. Правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики и кроссовой подготовки.

9. Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовки.

10. Здоровый образ жизни.

11. История развития спортивных игр.

12. Современное состояние физической культуры и спорта.

Критерии оценки:

оценка «5» выставляется за полный, правильный ответ на вопрос;

оценка «4» выставляется за неполный, правильный ответ на вопрос;

оценка «3» выставляется за непоследовательный, поверхностный ответ на вопрос;

оценка «2» выставляется за неправильный ответ на вопрос.

Форма контроля: техника выполнения упражнений на практических занятиях (ПЗ)

Критерии оценки:

«отлично» - комплекс упражнений выполнен в полном объеме, техника выполнения упражнений правильная, правила техники безопасности не нарушены.

«хорошо» - комплекс упражнений выполнен в полном объеме, техника выполнения отдельных упражнений выполнена неправильно, правила техники безопасности не нарушены.

«удовлетворительно» - комплекс упражнений выполнен не в полном

объеме, техника выполнения отдельных упражнений выполнена неправильно, правила техники безопасности не нарушены.

«неудовлетворительно» - комплекс упражнений выполнен не в

полном объеме, техника выполнения упражнений выполнена неправильно с нарушением техники безопасности.

Материалы промежуточной аттестации

Задания для оценки освоения знаний представляют контрольные нормативы по разделам программы и дифференцированные зачеты.

Оценка выполнения контрольных нормативов проводится согласно таблицам нормативов по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм и лыжной подготовке.

Контрольные нормативы по разделу «Гимнастика»

Текст задания: выполнить силовые контрольные упражнения.

 Время на подготовку и выполнение:

подготовка 10 мин.;

выполнение  30 мин.;

всего 40  мин.

Контрольное упражнение

Юноши

Девушки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз);

12

9 – 10

4

-

-

-

2

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз);

-

-

-

18

15 – 13

6

3

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз);

12

9

7

-

-

-

4

Поднимание ног в висе до касания перекладины (кол-во раз);        

7

5

3

-

-

-

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

40

35

30

15

11

8

6

Приседание на одной ноге без опоры (раз);

12\12

10\10

8\8

10\10

8\8

6\6

Контрольные нормативы по разделу «Легкая атлетика»

Время на подготовку и выполнение:

подготовка 10 мин.;

выполнение  30 мин.;

всего 40  мин.

Текст задания: выполнить координационные контрольное упражнение.

Норматив

Юноши

Девушки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Челночный бег 3х10 м, с

7,5

8,0

8,4

8,4

8,7

9,3

Текст задания: выполнение скоростно – силовых контрольных упражнений.

Норматив

Юноши

Девушки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Прыжки в длину с места, см

240

230

210-195

210

190

170

2

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги», см.

450

430

400

360

340

320

3

Прыжок в высоту, см.

135

130

126

115

110

105

Текст задания: выполнение скоростных контрольных упражнений.

Норматив

Юноши

Девушки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м, сек.

4,3

5,0-4,7

5,2

4,8

5,9-5,3

6,1

2

Бег 100 м, сек.

14,0

14,4

15,0

16,5

17,5

18,0

3

Бег 1000 м, мин. сек.

3,40

3,50

4,0

-

-

-

4

Бег 500 м, мин. сек.

-

-

-

1,55

2,0

2,15

Контрольные нормативы по разделу «Спортивные игры»

Текст задания: выполнить норматив  

Время на подготовку и выполнение:

подготовка 10 мин.;

выполнение  30 мин.;

всего 40  мин.

Норматив

Юноши \ Девушки

«5»

«4»

«3»

1

Бросок мяча в движении (10 попыток, кол. раз)

6

5

4

2

Бросок баскетбольного мяча в корзину со штрафной линии (из 10 попыток);

7

6

5

3

Верхняя прямая подача волейбольного мяча в пределы площадки (5 попыток);

5

4

3

4

Верхняя передача волейбольного мяча над собой (высота взлета мяча не менее 1 м);

15

12

10

Практическое задание (ПЗ4) по разделу «Лыжная подготовка»

Текст задания: выполнить практическое задание.

Время на подготовку и выполнение:

подготовка 10 мин.;

выполнение  в течение учебного занятия;

Критерии оценки

Условия, при которых выставляются оценки: выполнение практического задания;

Практическое задание

Юноши

Девушки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Прохождение дистанции на лыжах Ю – 5000м., Д –  3000м.

Без учета времени

Без учета времени

Форма контроля: дифференцированный зачет

Теоретическая часть

Текст задания (перечень вопросов на 2 варианта)  

Инструкция:  Выполните тестовое задание.

Общие рекомендации по выполнению тестового задания:

Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.

Время на подготовку и выполнение:

подготовка 1 мин.;

выполнение 23 мин.;

оформление и сдача 1 мин.;

всего 25 мин.

Задание

Эталон ответов

1

Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия называется:

а. ловкостью

б. гибкостью

в. силовой выносливостью

а

2

Плоскостопие приводит к:

а. микротравмам позвоночника

б. перегрузкам организма

в. потере подвижности

в

3

 Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на площадке:

а. трех игроков

б. четырех игроков

в. пяти игроков

в

4

К спортивным играм относится:

а. гандбол

б. лапта

в. салочки

а

5

Динамическая сила необходима при:

а. толкании ядра

б. гимнастике

в. беге

а

6

Расстояние от центра кольца до линии 3-х очкового броска в баскетболе составляет:

а. 5 м

б. 7м

в. 6,25 м

в

7

Наиболее опасным для жизни является …… перелом.

а. открытый

б. закрытый с вывихом

в. закрытый

а

8

Основным строительным материалом для клеток организма являются:

а. углеводы

б. жиры

в. белки

в

9

Страной-родоначальницей Олимпийских игр является:

а. Древний Египет

б. Древний Рим

в. Древняя Греция

в

10

 Мужчины не принимают участие в:

а. керлинге

б. художественной гимнастике

в. спортивной гимнастике

б

11

Самым опасным кровотечением является:

а. артериальное

б. венозное

в. капиллярное

а

12

Спортивная игра, которая относится к подвижным играм:

а. плавание

б. бег в мешках

в. баскетбол

в

13

Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект развития гибкости, является:

а. гимнастика

б. керлинг

в. бокс

а

14

Энергия для существования организма измеряется:

а. в ваттах

б. в калориях

в. в углеводах

в

15

Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера называется:

а. быстротой

б. гибкостью

в. силовой выносливостью

в

16

Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:

а. мяч засчитан

б. мяч не засчитан

в. пере подача мяча

а

17

Скоростная выносливость необходима при занятиях:

а. боксом

б. стайерским бегом

в. баскетболом

в

18

Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе необходимо:

а. окунуть пострадавшего в холодную воду

б. расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце

в. поместить пострадавшего в холод

б

19

Отсчет Олимпийских игр Древней Греции ведется:

а. с 776 г.до н.э.

б. с 876 г..до н.э.

в. с 976 г. до н.э.

а

20

Под физической культурой понимается:

а. выполнение физических упражнений

б. ведение здорового образа жизни

в. наличие спортивных сооружений

б

21

Идея и инициатива возрождению Олимпийских игр принадлежит:

а. Хуан Антонио Самаранчу

б. Пьеру Де Кубертену

в. Зевсу

б

22

ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:

а. от 60 до 80 уд\мин

б. от 90 до 100 уд\мин

в. от 30 до 70 уд\мин

а

23

Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:

а. 600 г

б. 700 г

в. 800 г

б

24

Высота сетки в мужском волейболе составляет:

а. 243 см

б. 220 см

в. 263 см

а

25

Олимпийский флаг имеет……. цвет

а. красный

б. синий

в. белый

в

26

Следует прекратить прием пищи за …….. до тренировки.

а. за 4 часа

б. за 30 мин

в. за 2 часа

в

27

Размер баскетбольной площадки составляет:

а. 20 х 12 м

б. 28 х 15 м

в. 26 х 14 м

б

28

В нашей стране Олимпийские игры проходили в….

а. 1960 г

б. 1980 г

в. 1970 г

б

29

В баскетболе играют ….. периодов и …. минут.

а. 2х15 мин

б. 4х10 мин

в. 3х30 мин

б

30

Прием анаболических препаратов ….. естественное развитие организма.

а. нарушает

б. стимулирует

в. ускоряет

а

31

Правильной можно считать осанку, если стоя у стены, человек касается ее:

а. затылком, ягодицами, пятками

б. затылком, спиной, пятками

в. затылком; лопатками, ягодицами, пятками

в

32

В первых известных сейчас Олимпийских Играх, состоявшихся в 776 г. до н.э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а. двойной длине стадиона

б. 200 м

в. одной стадии

в

33

В уроках физкультуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части, потому что:

а. перед уроком, как правило, ставятся задачи и каждая часть предназначена для решения одной из них

б. так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения

в. выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся

в

34

Физическое качество «быстрота» лучше всего проявляется в:

а. беге на 100 м

б. беге на 1000 м

в. в хоккее

а

35

Олимпийские кольца на флаге располагаются в следующем порядке:

а. красный, синий, желтый, зеленый, черный

б. зеленый, черный, красный, синий, желтый

в. синий, желтый, черный, зеленый, красный

в

36

Вес баскетбольного мяча составляет:

а. 500-600 г

б. 100-200 г

в. 900-950 г

а

37

Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:  

а. звучит свисток, игра останавливается

б. игра продолжается

в. игрок удаляется

б

38

Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий, связок – это:

а. быстрота

б. гибкость

в. силовая выносливость

б

39

Снижения нагрузок на стопу ведет к:

а. сколиозу

б. головной боли

в. плоскостопию

в

40

Быстрота необходима при:

а. рывке штанги

б. спринтерском беге

в. гимнастике

б

41

При открытом переломе первая доврачебная  помощь заключается в том, чтобы:

а. наложить шину

б. повязку и наложить шину  

в. наложить повязку

б

42

В спортивной гимнастике применяется:

а. булава

б. скакалка

в. кольца

в

43

Темный цвет крови бывает при …… кровотечении.

а. артериальном

б. венозном

в. капиллярном

б

44

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности направленный на …

а) развитие физических качеств;

б) поддержание высокой работоспособности;

в) сохранение и улучшение здоровья;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

в

45

Отсутствие разминки перед занятиями физической культурой, часто приводит к:

а) экономии сил;

б) улучшению спортивного результата;

в) травмам.

в

46

Отметьте, что определяет техника безопасности:

а) комплекс мер направленных на обучения правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказание доврачебной медицинской помощи;

б) правильное выполнение упражнений;

в) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

а

47

Отметьте, что такое адаптация:

а) процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды;

б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

в) процесс восстановления.

а

48

Система мероприятий позволяющая использовать естественные силы природы:

а) гигиена;

б) закаливание;

в) питание.

б

49

Правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приема пищи) это:

а) режим дня;

б) соблюдение правил гигиены;

в) ритмическая деятельность.

а

50

Основными показателями физического развития человека являются:

а) антропометрические характеристики человека;

б) результаты прыжка в длину с места;

в) результаты в челночном беге;

г) уровень развития общей выносливости.

а

Критерии оценки

За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100%

«5»

(отлично)

80 ÷ 89%

«4»

(хорошо)

70 ÷ 79%

«3»

(удовлетворительно)

менее 70%

«2»

(неудовлетворительно)

2.Инструкция:  защитить реферат по заданной теме.

Время на подготовку и выполнение:

подготовка 5  мин.;

выполнение  10 мин.;

всего 15  мин.

Темы рефератов:

1.«Значение физической культуры и спорта в жизни человека».

2.«История развития физической культуры как дисциплины».

3.«История зарождения олимпийского движения в Древней Греции».

4.«Физическая культура и ее влияние на решение социальных проблем».

5.«Современные олимпийские игры: особенности проведения и их значение в жизни современного общества».

6. «Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма человека».

7. «Процесс организации здорового образа жизни».

8. «Лечебная физическая культура: комплексы физических упражнений направленных на устранение различных заболеваний».

9. «Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности».

10. «Основные методы коррекции фигуры с помощью физических упражнений».

11. «Основные системы оздоровительной физической культуры».

12. «Меры предосторожности во время занятий физической культурой».

13. «Восточные единоборства: особенности и влияние на развитие организма».

14. «Основные методы саморегуляции психических и физических заболеваний.

15. «Профилактика возникновения профессиональных заболеваний».

16. «Взаимосвязь физического и духовного развития личности».

17. «Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах».

18. «Основные виды спортивных игр».

19. «Бокс и борьба как основные виды силовых состязаний».

20. «Виды бега и их влияние на здоровье человека».

21. «Развитие выносливости во время занятий спортом».

22. «Адаптация профессиональных спортсменов к выполнению предусмотренных нагрузок».

23. «Алкоголизм и его влияние на развитие здоровой личности».

24. «Наркотики и их влияние на развитие полноценной личности».

25. «Лыжный спорт: перспективы развития».

26. «Анализ системы физического воспитания в дошкольных и школьных заведениях».

27. «Анализ системы физической культуры в высших учебных заведениях».

28. «Плавание и его воздействие на развитие системы опорно-двигательного аппарата».

29. «Актуальные проблемы в проведении занятий по физической культуре в учебных заведениях».

30. «Особенности правовой базы в отношении спорта и физической культуры в России».

Критерии оценки

Условия, при которых выставляется оценка

«5» (Отлично) – материал изложен в определенной логической последовательности. Тема реферата раскрыта полностью.

«4» (Хорошо) – тема реферата раскрыта, при этом допущены не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

«3» (Удовлетворительно) – тема раскрыта не полностью, допущена существенная ошибка.

«2» (Неудовлетворительно) – при защите реферата обнаружено не понимание основного содержания учебного материала.

Практическая часть

Инструкция:  Выполните норматив по стандартам ГТО.

Время на подготовку и выполнение:

подготовка 10 мин.;

выполнение  45 мин.;

всего 55  мин.

Нормативы по ГТО

Юноши

Девушки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Прыжки в длину с места, см;

240

230

215

210

190

170

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз);

40

35

30

17

14

12

3

Поднимание тела из положения лежа(пресс) за 1 минуту (раз);

62

57

52

42

37

32

4

Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз);

12

10

8

-

-

-

5

Бег 100 м, сек;

14,0

14,4

15,0

16,5

17,5

18,0

6

Бег 500 м, мин. сек;

-

-

-

1,55

2,0

2,15

7

Бег 1000 м, мин. сек;

3,40

3,50

4,00

-

-

-

8

Наклоны вперед из положения стоя, см;

15

9-12

5

20

12-14

7

Критерии оценки

Условия, при которых выставляются оценки: выполнение нормативов по стандартам.

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

1. Материал и оборудование используемое в текущем контроле и промежуточной аттестации:  гимнастические скамейки, шведская стенка, гимнастические маты, баскетбольные, волейбольные мячи, щиты, волейбольная сетка, секундомер, рулетка, свисток, фишки, перекладина низкая, перекладина высокая, параллельные брусья, комплект тестовых заданий и бланков ответов по количеству обучающихся, протоколы.

2. Информационное обеспечение

1. Железняк. Ю.Д, Минбулов В.М.,«Теория и методика обучения предмету Физическая культура», Москва , 3 издание «Академия»,2013

2.  Лях, В.И., Зданевич, А.А. «Физическая культура» учебник для уч-ся 10-11 кл., Москва «Просвещение» 2015г.

3. Решетников, Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособие для студентов СПО. Н.В. Решетников. – М., Академия, 2012. – 327 с.

4. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палетневич Р.Л., Пагадаев Г.И.,

«Физическая культура» учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений, 7 издание., испр., Москва, «Академия», 2014г.

5. Сирис П.З., Кабачков В.А. «Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников», Москва «Просвещение» 2014г.

Дополнительные источники

1.Аршинник, С.П.Элементы кросса на уроках/ С.П.Аршинник, В.И.Тхорев// Физическая культура в школе.– 2011.– №1.– С.23–26.

2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения: методическое пособие / Авт. – сост: Л.Н.Вавилова, М.А.Гуляева – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. – 180с.

Интернет ресурсы:

Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики  http://sport.minstm.gov.ru Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы  http://www.mossport.ru

http://www.koob.ru, http://www.lib.sportedu.ru

pedsovet.org

www.rusedu.info

www.rusedu.net

www.rusedu.ru

www.school.edu.ru

www.uchportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС третьего поколения: создание фондов оценочных средств

Презентация посвящена весьма актуальной проблеме в вопросе учебно-методического оснащения ОПОП СПО - созданию фондов оценочных средств. Представлен проект Положения о формировании фонда оценочных сред...

Фонд оценочных средств

Тест - задания для студентов Л-41 ,11Л-22, 9Л-32, 9Л-31. Ответы присылайте на электронный адрес av1778@mail.ru!...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Естествознание»

ФОС включает комплект заданий для самостоятельной, творческой работы , критерии оценок, контрольную работу...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Физика

ФОС включает самостоятельные,зачетные, контрольные и экзамеционные вопросы, критерии оценокза курс физики...

Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств

Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....