конспект урока по физической культуре в 1 классе "Совершенствование техники перекатов назад в группировке".
план-конспект урока по физкультуре

Лабузова Евгения Викторовна

Раздел  программы: Гимнастика

Тип урока: Образовательно- обучающий, совершенствование.

Цель: Формирование навыка выполнения гимнастических и акробатических упражнений.

Задачи:

1. Совершенствовать технику выполнения переката назад в группировке. Закрепить технику выполнения

    гимнастических упражнений.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

3. Содействовать развитию координационных способностей, ловкости, нервной системы.

Планируемые результаты:

1. предметные: овладеть знаниями, приобрести опыт, уметь демонстрировать полученные умения, соблюдать нормы

    поведения на уроке.

2. метапредметные: (регулятивные УУД- умение самостоятельно контролировать свои действия, оценивать

    собственные возможности; познавательные УУд- понимать физическую культуру, как средство ведения здорового

    образа жизни и выстраивать логические действия; коммуникативные УУД- умение общаться со сверстниками в

    игровой деятельности, уметь работать в группе.);

3. личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели и

    проявлять мотивацию к изучению действий при выполнении гимнастических упражнений.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, кубики, мешочки с песком, свисток.

Дата:  19.10.2019 год;  

Время урока: 40 минут;

Место проведения:  Малый спортивный зал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_fk.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 7»  п. Весёлый

План-конспект

урока физической культуры

для обучающихся 1 «б» класса

Составила: Брюханова Евгения Викторовна,

учитель физической культуры.

2019 г.

Раздел  программы: Гимнастика

Тип урока: Образовательно- обучающий, совершенствование.

Цель: Формирование навыка выполнения гимнастических и акробатических упражнений.

Задачи:

1. Совершенствовать технику выполнения переката назад в группировке. Закрепить технику выполнения

    гимнастических упражнений.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

3. Содействовать развитию координационных способностей, ловкости, нервной системы.

Планируемые результаты:

1. предметные: овладеть знаниями, приобрести опыт, уметь демонстрировать полученные умения, соблюдать нормы

    поведения на уроке.

2. метапредметные: (регулятивные УУД- умение самостоятельно контролировать свои действия, оценивать

    собственные возможности; познавательные УУд- понимать физическую культуру, как средство ведения здорового

    образа жизни и выстраивать логические действия; коммуникативные УУД- умение общаться со сверстниками в

    игровой деятельности, уметь работать в группе.);

3. личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели и

    проявлять мотивацию к изучению действий при выполнении гимнастических упражнений.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, кубики, мешочки с песком, свисток.

Дата:  19.10.2019 год;  

Время урока: 40 минут;

Место проведения:  Малый спортивный зал.


Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

8-10 минут

Построение, приветствие.

Учитель: Класс! Равняйсь – Смирно! Здравствуйте!

Скажите, ребят, почему во время гололёда, люди получают всевозможные травмы? (не умеют падать).

Ребят, но ведь  при падении можно сгруппировать или перекатиться, и травмы можно избежать.

А нам это пригодиться в жизни?

Тогда, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке (какая цель урока)? (обсуждение цели урока).

Ребята, а для чего нужна разминка? (подготовка организма к предстоящей нагрузке)

Необходимо помнить о соблюдении ТБ на уроке.

Напра – Во! Раз! Два! В обход налево Шагом – Марш!

Ходьба:

1. Руки вверх, на носках;

2. Руки в замок за голову, на пятках;

3. Руки на пояс, с высоким подниманием бедра;

4. Руки в замок за голову, с захлестом голени назад;

Бег:

Медленный бег: через середину, через цент, змейкой.

1 мин

2 мин

3-5 мин.

1-2 м

0,5 кр

0,5 кр

0,5 кр

0,5 кр

1-2 мин

Организация обучающихся на урок.

Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока.

Формирование

осознанного отношения к организму.

Организовать обучающихся при выполнении разминки.

Соблюдать дистанцию, развивать правильную осанку,

Умение проявлять дисциплинированность и

внимательность (Л)

Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р)

Осознание роли разминки (Л)

Проявлять дисциплинированность (Л)

Умение выполнять двигательные действия (П)

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

25 минут

1.Подводящие упражнения:

Учитель: А сейчас мы с вами будем выполнять? (Разминку) Правильно. А для чего мы выполняем разминку? Правильно, чтобы подготовить организм к выполнению сложных упражнений. С чего начинается разминка? Правильно, с головы. Для чего мы разминаем шею? Правильно, чтобы не получить травму. Ну начнем: Строй – разомкнись.

1. Руки на пояс: наклон головы: вперед, назад, влево, вправо.

2. Руки в замок за голову: раз – локти вместе, наклон головы вперед; два – локти в стороны, наклон головы назад, прогнуться в спине.

3. Руки на пояс, наклон в сторону, рука прямая вверх.

4. Ноги на ширине плеч, руки на пояс: наклон к правой ноге, вперед, к левой ноге.

5. Упор присев, прыжок вверх, упор присев.

Строй сомкнись.

2. Выполнение группировки из различных и.п.

1. и.п. – лежа на спине: раз – группировка, два – и.п.

2. и.п. – то же на правом боку.

3. и.п. – то же на левом боку.

3.Закрепление перекатов (вперёд, назад, в сторону).

а) «Жучки»

Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.

б) «Ванька-встанька»

  • Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе.
  • Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя.

Учитель: Скажите, а на занятиях гимнастикой можно использовать обруч? В каких играх он используется? (дети предлагают игры или эстафеты, учитель также предлагает эстафеты и игры)

4.Вариант игры детей эстафета «Сквозь обруч»

Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет тоже самое и т.д.

3-5 мин

5-7 мин

5-7мин

5-7 мин

Закрепления знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Закрепление двигательных действий.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Закрепление знаний и умений по двигательным действиям.

Согласование действий

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Умение различать двигательные действия (Пред.рез.)

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)

Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок (Р)

Умение работать в парах (К)

Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия (П).

Умение договориться о предстоящей деятельности (К)

Умение работать в команде (К)

Уважительное отношение к противнику(Л)

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

3-5 минут

Упражнение на осанку

Игра «Собери первым»

Две команды собирают предметы в ведерко.

Построение.

Подведение итогов урока.

Учитель: Чему научились на уроке?

Были или нет трудности?

Сегодня вы закрепили упражнения в  группировке, сможете ли применить полученные знания и умения в жизни? Молодцы! Травм ни у кого нет? Жалобы есть?

Равняйсь! Смирно! Напра- во! Спасибо за урок, досвидания! В обход на лево! До кабинета идем шагом!

1 мин

3 мин

Создание ситуации самооценки и самоанализа.

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение анализировать и дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации режима дня и досуга (Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре на тему : Техника подачи и приема мяча , блокирование в игре волейбол.

Цель урока по физической культуре на тему :Техника подачи и приема мяча , блокирование в игре волейбол , является повышение двигательной активности обучающихся с помощью игры в волейбол. Подготовитель...

Конспект урока по физической культуре для 2 класса в соответствии с ФГОС "Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках"

Место проведения: спортивный залВремя проведения: 45 минутРаздел: Гимнастика с элементами акробатики.Тема урока: Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках.Цель:  совершенствование ...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

Конспект урока по физической культуре для 2 класса в соответствии с ФГОС "Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках"

Конспект урока по физической культуре для 2 класса в соответствии с ФГОС "Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках"...

Конспект урока по физической культуре "Волейбол. Овладение техникой передвижений, остановок и стоек." 9 класс

Цель: обучение техники передвижений, остановок и стоек в волейболе.Задачи урока:1) Воспитательная – воспитать смелость и решительность во время игры в нападении через 3-ю зону.2) Образовате...

Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка вперёд, назад.

Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка в...