Возможности дистанционного образования в преподавании предмета Физическая культура
статья по физкультуре

Батаргалеева Галина Альбертовна
Запросы на современную отечественную систему образования, интегрированную в мировое образовательное пространство, ставят задачу модернизации образования, широко используя возможности открытого и дистанционного образования.
Преподавание с помощью инновационных технологий делает обучение более вариативным. С точки зрения преподавания Физической культуры, дистанционная форма обучения имеет свою специфику, которую необходимо учитывать при разработке методических материалов. 
Для дистанционного обучения физической культуре была выбрана платформа Google Classroom. Данный веб-сервис бесплатный для учителей и учеников. В созданные сообщества, куда по специальному коду присоединяются ученики, можно загружать неограниченное количество материалов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_gorod.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель высшей категории ГБОУ школы № 525 г. Санкт-Петербург Батаргалеева Г.А.

Возможности дистанционного образования в преподавании предмета Физическая культура.

Запросы на современную отечественную систему образования, интегрированную в мировое образовательное пространство, ставят задачу модернизации образования, широко используя возможности открытого и дистанционного образования.

Преподавание с помощью инновационных технологий делает обучение более вариативным. С точки зрения преподавания Физической культуры, дистанционная форма обучения имеет свою специфику, которую необходимо учитывать при разработке методических материалов.

Для дистанционного обучения физической культуре была выбрана платформа Google Classroom. Данный веб-сервис бесплатный для учителей и учеников. В созданные сообщества, куда по специальному коду присоединяются ученики, можно загружать неограниченное количество материалов.

После несложной процедуры создания курсов отдельно для каждого класса, была налажена дистанционную связь преподавателя с учениками, модернизировавшая процесс обучения, за счет использования более широкого спектра учебного материала.

Стартовую страницу (Ленту, в которой расположен материал) мы стали широко использовать:

  •  Для приветствия (в день проведения урока я приветствовала ребят и напоминала о необходимости отметиться на уроке знаком ‘+’);
  •  Все ребята ставили отметки своего присутствия на уроке;
  •  Задавали вопросы и просили уточнить задание (первое время были волнения так ли они прикрепили, туда ли отправили выполненные задания, увидела ли я выполненные задания);
  •  Размещение в свернутом виде задания на данный урок.

Для того, чтобы ознакомиться с материалами урока, ученикам необходимо было открыть свернутое в Ленте задание. Здесь они видели: тему (соответствующую программе), пошаговую инструкцию, источники для приготовления задания, способ выполнения и отправки материала, крайний срок сдачи работы (дедлайн).

Если учащимся нужно было сделать конспект в тетради по физической культуре или составить свой комплекс упражнений на развитие определенных физических качеств, то им необходимо было сфотографировать страничку и прикрепить к заданию. Таким же образом, очень часто, учащиеся, по собственной инициативе, отправляли фото и видео выполненных ими упражнений. Старалась активно это приветствовать, в личных комментариях корректировала технику.

В таких заданиях, где требовалось выполнить упражнения из видеоролика, просила ребят в личных комментариях перечислить выполненные упражнение с указанием количества повторов выполненных ими упражнений.

Из трех уроков в неделю два были с комментарием (или отзывом) и один на оценку.

Школа представляет собой консервативный институт и необходимо придерживаться утвержденной программы обучения. Учитывая ответственность за учащихся, которые в условиях дома выполняют предложенные задания, мною были разработаны рекомендации к составлению урока, чтобы учащиеся выполняли задания не для отчетности, а с удовольствием и с пользой для себя:

  • Занятия должны быть преимущественно практического характера (если сложить задания всех предметов за день, то получается, в день ученик сидит за компьютером до 8 часов). Ему просто физически нужна активная разрядка;
  • Задания должны быть безопасными и не причинять неудобств окружающим.
  • Формы возврата выполненного задания должны быть общедоступные (то есть, я не могу требовать снять и отправить видео, так как не все учащиеся обладают равной степенью технических возможностей).

Пример урока для 2 класса:  Бег на 30 м с высокого старта.

1. Посмотреть видео Совершенствование навыков бега

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/main/190683/

2.Выполнить упражнения из видео (основная часть урока): разминку, упражнения на координацию и беговые упражнения  в парке, сквере или на детской площадке (беговые упражнения выполнять только, если позволяют условия).

3. Написать в личных комментариях отзыв о выполненной работе.

Отзывы учащихся на различные по тематике уроки:

  • Упражнения очень эффективные и полезные для растяжки перед прыжком. Я выполнила задания и попробовала сделать прыжок в длину и у меня получилось очень хорошо.
  • Безумно удобно заниматься по таким подробным роликам. Больше всего нравится упражнение «мостик», так как в нем задействован практически весь организм.
  • Добрый день. Задание выполняли всей семьей :) Очень забавная разминка. Трясучка - мега позитив :)

Сегодня комплексным можно назвать только тот подход к обучению, который комбинирует все самые положительные стороны дистанционного и традиционного способов обучения. Учащиеся, которые освобождены от уроков физической культуры (практика) по состоянию здоровья или имели освобождение после болезни на длительный срок (более 1 месяца), должны быть аттестованы, учащиеся, которые принимают участие в предметной олимпиаде по предмету «Физическая культура», в которой есть теоретико-методический тур.

Современные средства телекоммуникаций и электронных изданий позволяют преодолеть недостатки традиционных форм обучения, сохраняя при этом все их достоинства. Дистанционное обучение воплощает в себе все существующие методы обучения и придает традиционному качественно новый уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные аспекты преподавания предмета "Физическая культура" в системе образования

Выступление на VIII Международной научно-практической конференции "Физкультурное образование детей и учащейся молодежи"...

Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС второго поколения

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Организационно-педагогические условия формирования готовности будущего учителя к преподаванию предмета "физическая культура"

Организационно-педагогические условия формирования готовности будущего учителя к преподаванию предмета "физическая культура"В условиях социальных и экономических преобразований российского общес...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

в нашей школе действует совсем иная система преподавания предмета-и она действительно является инновационной, а как это происходит Вы можете узнать из нашей статьи...