ПРОЕКТ «ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СПОРТИВНОГО ЗАЛА»
проект по физкультуре

Елена Александровна Гусаренко

В условиях введения ФГОС  ООО успешное решение физкультурно-оздоровительных задач в работе с детьми  с ОВЗ, в большей мере зависит от развивающей предметно-пространственной среды физкультурного  зала.

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей школьного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.

Развивающая  среда даёт возможность школьнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля в целостном процессе становления личности ребёнка.  Физкультурно-оздоровительная или спортивно - оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, двигательных качеств, моторики детей, так и задач их гармоничного развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_razviv_sreda_sp_zala.doc650.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа №5»

ПРОЕКТ

«ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СПОРТИВНОГО ЗАЛА»

Г.Николаевск-на-Амуре

2019

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от

 непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.

 Среди нее ребенок будет жить - развиваться собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях введения ФГОС  ООО успешное решение физкультурно-оздоровительных задач в работе с детьми  с ОВЗ, в большей мере зависит от развивающей предметно-пространственной среды физкультурного  зала.

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей школьного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.

Развивающая  среда даёт возможность школьнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля в целостном процессе становления личности ребёнка.  Физкультурно-оздоровительная или спортивно - оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, двигательных качеств, моторики детей, так и задач их гармоничного развития

Актуальность

Вопрос создания развивающей предметно - пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы

Физкультурно – оздоровительная работа в КГКОУ Школа 5  представляет комплекс мероприятий, а так же наличие  спортивного зала со всем необходимым спортивным оборудованием.

Соблюдение гигиенических требований, красочность и разнообразие оборудования спортивного зала  привлекает детей, и они с удовольствием занимаются на уроках  физической культуры и ритмики, внеурочными занятиями.

Развивающая среда необходима для усвоения программного материала,  правильно продуманная она позволяет педагогу обеспечить  усвоение  с определёнными принципами обучения, возрастными особенностями и индивидуальными  возможностями детей.  Помогает педагогу  трансформировать задачу  с задачей для детей,  интересно, с учётом возраста.  Правильно организованная развивающая среда позволяет раскрывать двигательное творчество  ребёнка, его моторную характеристику собственного тела, формирует  быстроту и лёгкость ориентировки в двигательных образах, учит относиться  к движению как к предмету игрового экспериментирования. Позволяет  реализовывать коллективное творчество. С помощью спортивного оборудования  и наглядных материалов  дети приобщаются к богатствам физической культуры, у них формируется  важная потребность к занятиям,  интерес к ежедневному выполнению физических упражнений.

Цель проекта:

Создание предметно - развивающей среды      спортивного   зала   КГКОУ Школа 5.

Задачи проекта:

  • Создать предметно-развивающие зоны  в спортивном зале  КГКОУ Школа 5
  • Создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися учебного материала и внеурочной деятельности.
  • Эстетическое оформление спортивного зала

Предполагаемые результаты:

      Решение данных задач позволит расширить и совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду  спортивного зала и повысит эффективность коррекционно - педагогической работы.

Участники проекта:

  • Учитель физической культуры (Гусаренко Е.А.)
  • Технический персонал школы

Срок реализации проекта -  краткосрочный

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

Цель: разработка проекта

II этап - Практическая реализация проекта

Цель: реализация, запланированных в проекте мероприятий

III этап -  Подведение итогов

Цель: анализ эффективности реализации проекта,  создание материалов по проекту.

     

Название зоны

Цель

Задачи

описание

Зона спортивного оборудования

(спортивные скамейки, навесные турники)

Развить двигательную сферу, разнообразить организацию двигательной деятельности детей

-формировать  умение использовать спортивное оборудование на уроках и в свободной деятельности

-повышать интерес к занятиям физическими упражнениями

-расширить представление учащихся о разнообразных видах спортивного оборудования и его назначении

Гимнастические скамейки и навесные турники-- незаменимы при решении задач общей физической подготовки по различным видам спорта: легкой атлетики, волейбола, баскетбола и др. Упражнения с применением гимнастических скамеек доступны для любого контингента занимающихся, варьируются только высота, количество упражнений, продолжительность времени их выполнения.

Развивающая зона «Виды спорта»

Познакомить  учащихся с  летними зимними и видами спорта

-познакомить детей с видами спорта

- расширить представление о зимних и летних видах спорта

-упражнять детей в образовании слов (название спортсменов)

На стене спортивного зала размещены  рисунки с символами видов спорта. Они не только являются оформлением спортивного зала, но и дидактическим материалом. На основе рисунков можно построить теоретическую часть обучения, дать знания о видах спорта. Например  провести игру, в  процессе которой детям можно задать вопросы:

-Кто изображен на картинках,

-Какие виды спорта изображены?

- Как называются спортсмены, занимающиеся изображенными видами спорта

-Найди две картинки зимних видов спорта, видов спорта связанных с водой, видов спорта с мячом..и т.д.

Зона строевых упражнений

Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.

Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкости

В разметке зала использованы  три цвета: красный, жёлтый, фиолетовый. Цветные метки  используются: при перестроении  в три звена, в колонну по три на ОРУ; в две колонны (через центр парами), работа в парах, для выполнения основных видов движений, на эстафеты, для строевых упражнений. Бег короткой и длинной змейкой с опорой на цветные метки - зрительные ориентиры. Такая разметка помогает детям ориентироваться в пространстве зала и сохранять своё место и направление движения, а также нужное расстояние при выполнении упражнений и разнообразных заданий

Информационная зона

(стенд ГТО,

стенд «Техника безопасности»)

Познакомить с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»  и правилами ТБ на занятиях физической культурой

Обеспечить учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и знаниями о правилах техники безопасности.

При входе в спортивный зал расположены ярко оформленные стенды с описанием комплекса ГТО по возрастным ступеням, а так же уголок «Техники безопасности, в котором изложен материал по правилам поведения в спортивном зале, раздевалках спортивного зала и на спортивной площадке.

       

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Предметно-развивающая среда как фактор социально-адаптивного развития подростков»

Материал содержит информацию о предметной среде ее задачах, средствах, коррекционно-компенсирующего воздействия  Пропедевтическая роль коррекционно-развивающей среды проявляется в процессе формир...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Дизайнерское оформление спортивного зала как часть его ремонта»

Цель проекта:Создание эстетически благоприятных условий для занятий спортом.Задачи проекта:- пропаганда спорта и здорового образа жизни,- мотивация посещаемости спортивного зала учащимися ,- при...

Собственная методическая разработка "Создание музыкально-звуковой и предметной развивающей среды как основы личностноориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка"

Этот материал собственная разработка, выступление музыкального руководителя Красий Е.Н. НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  музыкальных руководителей Курортного района, в которой отражены цели ...

Предметно-пространственная среда музыкального зала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №404» г. о Самара

Предметно-пространственная среда музыкального  заламуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  комбинированного вида №404» г. о Самара...

«Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала. Роль РППС в оздоровлении детей»

Обобщение опыта работы на тему "Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала. Роль РППС в оздоровлении детей"...

Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...

Изменения развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала 2022г.

Изменения развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала МАДОУ №136 представлена в виде презентации....