Методика оценки уровня общей физической подготовленности детей младшего школьного возраста
материал по физкультуре

yelenagusarenko

Методика оценки уровня

общей физической подготовленности детей младшего  школьного возраста

Скорость –  это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок. Систематические упражнения развивают быстроту реакции и мышления, ловкость и координацию, смекалку и находчивость.

Методика обследования челночного бега 3*10 м.Проводится на дорожке, расстояние которой 10 м. На одной из сторон дорожки кладется два кубика, на другой – ставится куб, стул и т.п. Ребенок стоит на линии старта с одним кубиком в руках. Ребенку предлагается (бегом) перенести этот кубик на другую сторону, положить его на куб, вернуться обратно (бегом), взять 2-ой кубик, и бегом отнести его и положить рядом с первым. Таким образом, ребенок пробегает 30 метров.
Инструктор по физической культуре дает установку: “Перенести как можно быстрее кубики”. Отмечается количественный результат - время в секундах и даётся качественная оценка техники бега. Результат записывается в протокол № 1.

Прыгучесть –  это способ координировать свои движения, владеть своим телом и сознанием в полёте, начиная с разбега и толчка, до полного приземления. Развивает чувство самостраховки, ловкость, быстроту реакции, смелость и решительность – качества, необходимые для обеспечения безопасности жизни ребенка в движении и экстремальной ситуации.

Методика обследования прыжка в длину с места.Для проведения обследования детей необходимо иметь на участке яму с песком 4х4 м. Глубина ямы 40-50 см., на расстоянии 40 см перед ямой вкапывается доска для отталкивания.
Ребенку предлагается встать на опорную доску (к обозначенной черте) и прыгнуть как можно дальше. Каждый ребенок имеет три попытки. Лучший результат записывается в протокол № 1. Количественный результат - расстояние измеряется в см., также проводится качественная оценка техники прыжка в длину с места.

Меткость –  это способность посылать предмет в намеченную цель или даль. Систематические упражнения на разные виды метания развивают в ребенке умение сочетать волевое усилие с собранностью внимания, сосредоточенностью, целенаправленностью и координацией движения при обязательном глазомерной оценки расстояния; развивают все группы мышц, особенно плечевого пояса, а также ловкость, гибкость, быстроту реакции, быстроту мышления, чувство равновесия.

Методика обследования метания вдаль.Проводится на участке. Выбирается дорожка, длина которой 15-20 м, ширина 4-5 м; дорожка размечена на метры или 0,5 м флажками. Отмечается начальная черта, к которой встает метающий ребенок. Для метания берутся мячи (мешочки) весом 150 г для детей средней группы, 200-250 г для детей старшей и подготовительной к школе групп. Инструктор предлагает ребенку встать у черты и бросить мешочек с песком как можно дальше правой и левой рукой способом “из-за спины через плечо”. Ребенок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Лучший результат записывается в протокол № 1. Количественный результат записывается в метрах и сантиметрах, проводится качественная оценка техники метания. (Для метания правой рукой используются мешочки красного цвета, а для метания левой мешочки зеленого цвета).

Мышечная сила – это способность в процессе двигательных действий преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечного напряжения. Постепенное развитие мышечной силы влияет на выработку правильной осанки, что положительно отражается на состоянии всего здоровья.

Методика обследования метания мяча весом 1 кг.Проводится на участке. Выбирается дорожка, длина которой 1-10 м, ширина 4-5 м; дорожка размечена на метры или 0,5 м флажками. Отмечается начальная черта, к которой встает метающий ребенок. Для метания берётся мяч весом 1 кг. Инструктор предлагает ребенку встать у черты и бросить мяч с места двумя руками из-за головы как можно дальше. Ребенок производит три броска, замер осуществляется после каждого броска. Лучший результат фиксируется. Количественный результат записывается в метрах, также проводится качественная оценка техники метания. Результаты записываются в протокол № 1.

Выносливость – это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Воспитывает силу воли, терпение, упорство; максимально мобилизует защитные силы в экстремальных ситуациях.

Методика обследования бега.Бег на выносливость проводится с группой детей из 4-5 человек. Ребенок бежит в удобном для себя темпе (умеренном). Он бежит до тех пор, пока не отказывается бежать дальше и не переходит на ходьбу. Фиксируется расстояние в метрах (количественный результат), а также дается качественная оценка бега. Дети среднего возраста бегут за лидером (инструктор по физкультуре), а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно. Желательно чтобы старт и финиш находились в одном и том же месте. Результаты записываются в протокол № 1.

Методика обследования знаний подвижных игр и умений организации и самоорганизации детей младшего школьного возраста в них.

  • Учитель спрашивает у двух ребят, какие подвижные игры они знают, в которые они играли на физкультуре, прогулке.
  • Каждый рассказывает какую-нибудь считалочку для выбора водящего.
  • Каждый ребенок рассказывает правила одной игры, по выбору инструктора.
  • Может ли данный ребенок организовать подвижную игру со сверстниками, определяет воспитатель.

Оценка:

  • 4 балла. ребенок знает название не менее 5 подвижных игр (знания выбора водящего – не менее 3 различных считалочек), может рассказать правила игры, которую предлагает инструктор и умеет организовать их со сверстниками (определяет воспитатель).
  • 3 балла. Знает 2-3 подвижные игры, (знания выбора водящего – считалочка), но затрудняется в самостоятельной организации их.
  • 2 балла. Знает не более одной подвижной игры, (не имеет знаний выбора водящего), но организует ее только с частичной помощью взрослого.
  • 1 балл. Все выполняет по подсказке взрослого.
  • 0 баллов. Полное отсутствие знаний игр и умений их организовать.

Методика оценки культуры движений детей младшего школьного возраста (самостоятельно действовать с предметами).

Используется преодоление полосы препятствий: пройти 10 метров обычным шагом, пройти по наклонной доске высотой 30-35 см; перепрыгнуть на двух ногах через 3-4 предмета (высота 4-5 см); влезть на гимнастическую стенку; прокатить мяч в ворота или между предметами (ширина 50 см), пробежать змейкой, подбросить и поймать 3 раза без зарона мяч, пролезть на четвереньках под дугой, подпрыгнуть достать предмет на небольшой высоте.

Оценка:

  • 4 балла. Выполняет все действия самостоятельнои правильно.
  • 3 балла. Выполняет все действия правильно, но с небольшой помощью инструктора.
  • 2 балла. Выполняет самостоятельно и правильно менее 50% действий, с значительной помощью взрослого.
  • 1 балл. Практически все действия выполняет с помощью инструктора.
  • 0 баллов. Отсутствие умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_otsenki_urovnya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Методика оценки уровня

общей физической подготовленности детей младшего  школьного возраста

Скорость –  это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок. Систематические упражнения развивают быстроту реакции и мышления, ловкость и координацию, смекалку и находчивость.

Методика обследования челночного бега 3*10 м.Проводится на дорожке, расстояние которой 10 м. На одной из сторон дорожки кладется два кубика, на другой – ставится куб, стул и т.п. Ребенок стоит на линии старта с одним кубиком в руках. Ребенку предлагается (бегом) перенести этот кубик на другую сторону, положить его на куб, вернуться обратно (бегом), взять 2-ой кубик, и бегом отнести его и положить рядом с первым. Таким образом, ребенок пробегает 30 метров.
Инструктор по физической культуре дает установку: “Перенести как можно быстрее кубики”. Отмечается количественный результат - время в секундах и даётся качественная оценка техники бега. Результат записывается в протокол № 1.

Прыгучесть –  это способ координировать свои движения, владеть своим телом и сознанием в полёте, начиная с разбега и толчка, до полного приземления. Развивает чувство самостраховки, ловкость, быстроту реакции, смелость и решительность – качества, необходимые для обеспечения безопасности жизни ребенка в движении и экстремальной ситуации.

Методика обследования прыжка в длину с места.Для проведения обследования детей необходимо иметь на участке яму с песком 4х4 м. Глубина ямы 40-50 см., на расстоянии 40 см перед ямой вкапывается доска для отталкивания.
Ребенку предлагается встать на опорную доску (к обозначенной черте) и прыгнуть как можно дальше. Каждый ребенок имеет три попытки. Лучший результат записывается в протокол № 1. Количественный результат - расстояние измеряется в см., также проводится качественная оценка техники прыжка в длину с места.

Меткость –  это способность посылать предмет в намеченную цель или даль. Систематические упражнения на разные виды метания развивают в ребенке умение сочетать волевое усилие с собранностью внимания, сосредоточенностью, целенаправленностью и координацией движения при обязательном глазомерной оценки расстояния; развивают все группы мышц, особенно плечевого пояса, а также ловкость, гибкость, быстроту реакции, быстроту мышления, чувство равновесия.

Методика обследования метания вдаль.Проводится на участке. Выбирается дорожка, длина которой 15-20 м, ширина 4-5 м; дорожка размечена на метры или 0,5 м флажками. Отмечается начальная черта, к которой встает метающий ребенок. Для метания берутся мячи (мешочки) весом 150 г для детей средней группы, 200-250 г для детей старшей и подготовительной к школе групп. Инструктор предлагает ребенку встать у черты и бросить мешочек с песком как можно дальше правой и левой рукой способом “из-за спины через плечо”. Ребенок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Лучший результат записывается в протокол № 1. Количественный результат записывается в метрах и сантиметрах, проводится качественная оценка техники метания. (Для метания правой рукой используются мешочки красного цвета, а для метания левой мешочки зеленого цвета).

Мышечная сила – это способность в процессе двигательных действий преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечного напряжения. Постепенное развитие мышечной силы влияет на выработку правильной осанки, что положительно отражается на состоянии всего здоровья.

Методика обследования метания мяча весом 1 кг.Проводится на участке. Выбирается дорожка, длина которой 1-10 м, ширина 4-5 м; дорожка размечена на метры или 0,5 м флажками. Отмечается начальная черта, к которой встает метающий ребенок. Для метания берётся мяч весом 1 кг. Инструктор предлагает ребенку встать у черты и бросить мяч с места двумя руками из-за головы как можно дальше. Ребенок производит три броска, замер осуществляется после каждого броска. Лучший результат фиксируется. Количественный результат записывается в метрах, также проводится качественная оценка техники метания. Результаты записываются в протокол № 1.

Выносливость – это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Воспитывает силу воли, терпение, упорство; максимально мобилизует защитные силы в экстремальных ситуациях.

Методика обследования бега.Бег на выносливость проводится с группой детей из 4-5 человек. Ребенок бежит в удобном для себя темпе (умеренном). Он бежит до тех пор, пока не отказывается бежать дальше и не переходит на ходьбу. Фиксируется расстояние в метрах (количественный результат), а также дается качественная оценка бега. Дети среднего возраста бегут за лидером (инструктор по физкультуре), а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно. Желательно чтобы старт и финиш находились в одном и том же месте. Результаты записываются в протокол № 1.

Методика обследования знаний подвижных игр и умений организации и самоорганизации детей младшего школьного возраста в них.

  • Учитель спрашивает у двух ребят, какие подвижные игры они знают, в которые они играли на физкультуре, прогулке.
  • Каждый рассказывает какую-нибудь считалочку для выбора водящего.
  • Каждый ребенок рассказывает правила одной игры, по выбору инструктора.
  • Может ли данный ребенок организовать подвижную игру со сверстниками, определяет воспитатель.

Оценка:

  • 4 балла. ребенок знает название не менее 5 подвижных игр (знания выбора водящего – не менее 3 различных считалочек), может рассказать правила игры, которую предлагает инструктор и умеет организовать их со сверстниками (определяет воспитатель).
  • 3 балла. Знает 2-3 подвижные игры, (знания выбора водящего – считалочка), но затрудняется в самостоятельной организации их.
  • 2 балла. Знает не более одной подвижной игры, (не имеет знаний выбора водящего), но организует ее только с частичной помощью взрослого.
  • 1 балл. Все выполняет по подсказке взрослого.
  • 0 баллов. Полное отсутствие знаний игр и умений их организовать.

Методика оценки культуры движений детей младшего школьного возраста (самостоятельно действовать с предметами).

Используется преодоление полосы препятствий: пройти 10 метров обычным шагом, пройти по наклонной доске высотой 30-35 см; перепрыгнуть на двух ногах через 3-4 предмета (высота 4-5 см); влезть на гимнастическую стенку; прокатить мяч в ворота или между предметами (ширина 50 см), пробежать змейкой, подбросить и поймать 3 раза без зарона мяч, пролезть на четвереньках под дугой, подпрыгнуть достать предмет на небольшой высоте.

Оценка:

  • 4 балла. Выполняет все действия самостоятельнои правильно.
  • 3 балла. Выполняет все действия правильно, но с небольшой помощью инструктора.
  • 2 балла. Выполняет самостоятельно и правильно менее 50% действий, с значительной помощью взрослого.
  • 1 балл. Практически все действия выполняет с помощью инструктора.
  • 0 баллов. Отсутствие умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНЫМ ПЛАВАНИЕМ НА ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ И ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ

Основной целью является желание показать, что, используя в активной форме средства физической культуры, можно значительно повысить эффективность реабилитационных мероприятий с детьми, имеющими нарушен...

Методика повышения общей физической подготовленности, направленная на развитие отстающих физических качеств у девочек 10-11 лет

Научная статья может быть полезна как учителям физической культуры, так и педагогам дополнительного образования. В статье обозначены пути повышения физических качеств у девочек с помощью карт комплекс...

Исследование физической подготовленности детей среднего школьно возраста занимающихся регби

Исследование физической подготовленности детей среднего школьного занимающихся регби...

«ОБОБЩЕНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

При оценке физического развития ребенка учитываются отдельные качественные стороны его двигательных возможностей: выносливость, быстрота, сила, гибкость и ловкость. Для тестирования физических качеств...

Методические рекомендации «Повышение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста средствами оздоровительного фитнеса»

Детский фитнес — это оздоровительная  программа, созданная с учетом физической подготовленности и возраста ребенка. На занятиях дошкольным фитнесом дети не только развивают координационные ...

Методика повышения общей физической подготовленности подростков, основанная на развитии отстающих физических качеств.

В материале представлены схемы - комплексы для повышения физической подготовленности подростков. Схемы-комплексы составлялись в соответствии с требованиями программы, возрастными возможностями организ...