КТП по физкультуре 6 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс)

Карелин Кирилл Сергеевич

Календарно-тематическое планирование по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: физическая культура

Классы: 6

Сроки реализации: 2020-2025 г. г.  

Составитель: Карелин Кирилл Сергеевич, учитель физической культуры.

Пояснительная записка

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

        


6 класс

Номер урока

Тема урока

Виды учебной  деятельности

Дата проведения

Вид контроля

Легкая атлетика (10 ч)

1.

Инструктаж по технике безопасности  на уроках легкой атлетики. Развитие ловкости в подвижных играх разученных в начальной школе.

знать правила ТБ;

общаться         и         взаимодействовать         в         игровой деятельности;

моделировать ситуации, требующие;

Текущий

2.

Развитие         скоростных способностей.

Спринтерский бег(60 м)

определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными   играми;

Текущий

3

Стартовый разгон.

определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;

выявлять         различия         в         основных         способах передвижения человека;

осваивать универсальные умения,  связанные   с выполнением  организующих   упражнений;

4

Развитие         скоростных способностей.

Спринтерский бег(60 м) Стартовый разгон.

Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях

Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 метров

Текущий

5

Развитие         скоростных способностей.

Эстафетный бег(60 м). Стартовый разгон.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать с максимальной скоростью до 30 метров;

Текущий

6

Спринтерский бег(60 м)  на результат. Бег с низкого старта. Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Понимать         информацию из истории физической культуры

Общаться         и         взаимодействовать         в         игровой деятельности

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Осваивать технику бега различными способами.

Текущий

7

Финальное усилие в беге на короткие дистанции. Прыжок в длину с места. Метание малого

мяча (4 ч)

Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции.

Осваивать технику прыжков различными способами

Текущий

8

Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в вертикальную цель.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать челночный бег

Текущий

9

Совершенствование бега на короткие дистанции. Обучение прыжкам в длину с разбега.  

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в

Текущий

10.

Бег на средние дистанции 1000м. Совершенствование         метания мяча.

Осваивать технику бега на средние дистанции; взаимодействовать со сверстниками;

Гимнастика (16 ч)

11.

Инструктаж по технике безопасности. Висы. Строевые упражнения. Подвижная игра

«Светофор».

Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях; выполнять игровые действия в учебной деятельности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузки и отдых в процессе её выполнения; взаимодействовать со сверстниками;

Текущий

12.

Висы. Строевые упражнения. Подвижная игра «Фигуры»

Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях; выполнять игровые действия в учебной деятельности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузки и отдых в процессе её выполнения; взаимодействовать со сверстниками;

Текущий

13.

Висы. Строевые упражнения. Подвижная игра «Веревочка под ногами»

Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях; выполнять игровые действия в учебной  деятельности ; планировать собственную деятельность, распределять нагрузки и отдых в процессе её выполнения; проявлять положительные

качества личности и управлять своими эмоциями в различных(нестандартных) ситуациях и условиях;

Текущий

14.

Перестроение  из колонны по одному в колонны по четыре. Подвижная игра «Фигуры».

Подтягивание в висе.

Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях; проявлять качества силы и координации упражнений в висе; выполнять правила при участии в подвижной игре; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Текущий

15.

Перестроение  из колонны по одному в колонны по четыре.

Висы. Подвижная игра

«Светофор»

Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях; проявлять качества силы и координации упражнений в висе; выполнять упражнения в висе, ОРУ в движении и перестроения на высоком техническом уровне; выполнять правила при участии в подвижной игре; оказывать помощь своим сверстникам;

Текущий

16.

Перестроение  из колонны по одному в колонны по четыре. Висы. Строевые упражнения.

Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях; проявлять качества силы и координации упражнений в висе; выполнять упражнения в висе, ОРУ в движении и перестроения на высоком техническом уровне; выполнять правила при участии в подвижной игре; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками;

Оценка техники выполнение висов.

17.

Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Подвижная игра «Удочка»

Выполнять опорный прыжок; выполнять правила при участии в подвижной игре; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками;

Текущий

18.

Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по

полоскам»

выполнять опорный прыжок, строевые упражнения; выполнять правила при участии в подвижной игре; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками;

Текущий

19.

Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыжки по

выполнять опорный прыжок, строевые упражнения; выполнять правила при участии в подвижной игре; активно включаться в общение и взаимодействие со

Текущий

полоскам»

сверстниками;

20.

Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыжки по

полоскам»

выполнять опорный прыжок, строевые упражнения; выполнять правила при участии в подвижной игре; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками;

Текущий

21.

Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Прыжок ноги врозь.

Подвижная игра «Кто обгонит»

выполнять опорный прыжок, строевые упражнения; ; выполнять правила при участии в подвижной игре; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками;

Оценка техники выполнение опорного прыжка

22.

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты.

выполнять кувырки, стойку на лопатках; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками;

Текущий

23.

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты.

выполнять кувырки, стойку на лопатках; активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками;

Текущий

24.

Строевой шаг. Повороты на месте.

Кувырок вперед.  Подвижная игра

«Смена капитанов»

выполнять кувырки, стойку на лопатках; активно включаться в общение; выполнять правила при участии в подвижной игре; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками;

Текущий

25.

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

выполнять кувырки, стойку на лопатках; активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками;

Текущий

26.

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед.  Стойка на лопатках.

выполнять кувырки, стойку на лопатках; активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками;

Текущий

Волейбол (18 ч)

27.

Техника безопасности на уроках.

Теоретические основы.

Ознакомлением со стойкой волейболиста, с перемещением в стойке приставными шагами.

осваивать универсальные умения управлять

эмоциями во время игровой деятельности; уметь демонстрировать физические кондиции; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками;

Текущий

28.

Совершенствование: стойки и передвижения, повороты, остановки. Встречные эстафеты.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах;

Осваивать элементы волейбола;

Текущий

29.

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте. Игра «Мяч среднему».

Осваивать технику передачи мяча; Осваивать правила игры в волейбол;

Текущий

30.

Урок - соревнование

Развитие ловкости, координации, быстроты в подвижной игре. Игра  «Перестрелка»

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в

оздоровительных формах занятий;

Текущий

31.

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Обучение нижней прямой подаче мяча. Пионербол.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;

Текущий

32.

Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча.

Обучение приему мяча после подачи. Игра «Передал – садись!»

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Текущий

33.

Урок - соревнование

Совершенствование         ранее изученных         элементов         в         игре волейбол.

уметь выполнять передачи мяча;

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр;

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов;

Текущий

34.

Совершенствование ранее изученных элементов в игре волейбол. Игра «Борьба за мяч».

Совершенствование приема мяча после подачи.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр;

осваивать универсальные умения управлять

эмоциями во время игровой деятельности;

Текущий

35.

Совершенствование         нижней  подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки. Игра «Пустое место»

моделировать технические действия в игровой деятельности; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов;

Текущий

36.

Урок - соревнование

Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации,

быстроты)

моделировать         технические         действия         в         игровой деятельности;

уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов;. выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику.

Текущий

37.

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование нижней  прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки. Эстафеты с мячом.

соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точност;. описывать технику нападающего удара;

принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;

Текущий

38.

Освоение техники прямого нападающего удара.

Совершенствование нижней прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки. Игра

«Перестрелка»

моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности; осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;

Текущий

39.

Освоение техники прямого нападающего удара.

Совершенствование нижней прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки. Игра

«Перестрелка»

осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;

моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Текущий

40.

Совершенствование освоенных элементов техники перемещения и владения мячом.  Освоение техники прямого нападающего удара. Встречные эстафеты.

проявлять скоростно  – силовые способности при выполнении упражнений в игре волейбол;

моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств; осваивать двигательные действия в эстафетах;

Текущий

41.

Совершенствование нижней и

верхней  прямой подачи

Совершенствование         техники защитных действий.

взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;  осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;

Текущий

42.

Игра в мини-волейбол.

моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим; уметь демонстрировать физические кондиции;

Текущий

43.

Совершенствование нижней и

верхней  прямой подачи

Совершенствование         техники защитных действий.

общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; проявлять качества координации и быстроты;

Текущий

44.

Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации,

быстроты)

характеризовать показатели физического развития, физической подготовки; различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (ловкость); умение сосредотачивать внимание  при судействе игры;

Текущий

Лыжная подготовка (16 ч)

45.

Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Обучение техники классического хода.

соблюдать правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах; осваивать технику лыжных ходов,

выявлять и устранять типичные ошибки;

Текущий

46.

Обучение техники классического хода. Повороты переступанием.

Скользящий шаг.

соблюдать правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах; осваивать технику лыжных ходов,

выявлять и устранять типичные ошибки;

Текущий

47.

Повороты переступанием. Скользящий шаг. Техника

попеременного одношажного хода.

соблюдать правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах; осваивать технику лыжных ходов,

выявлять и устранять типичные ошибки;

Текущий

48.

Урок-игра с использованием элементов лыжной подготовки. Оценить технику скользящего хода.

моделировать технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе выполнения заданий;

Текущий

49.

Совершенствование         техники одношажного шага.

описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; соблюдать правила безопасности; осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий;

Текущий

50.

Техника         попеременного двухшажного хода. Учет техники попеременного         двухшажного хода.

описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; соблюдать правила безопасности; осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий;

Текущий

51.

Совершенствование         техники двухшажного шага.

описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила

Текущий

безопасности;

52.

Техника подъема «полуелочкой»; торможения «плугом».

описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности;

Текущий

53.

Урок-игра с использованием элементов лыжной подготовки.

моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе выполнения заданий;

Текущий

54.

Техника         одновременного бесшажного хода.

описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности;

Текущий

55.

Техника одновременного бесшажного хода. Учет техники одновременного бесшажного хода.

описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности;

Текущий

56.

Урок-игра с использованием элементов лыжной подготовки.

моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе выполнения заданий;

Текущий

57.

Техника лыжных ходов.

моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе выполнения заданий;

Текущий

58.

Урок-игра с использованием элементов лыжной подготовки.

моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе выполнения заданий;

Текущий

59.

Техника подъема «полуелочкой». Торможения «плугом».

описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники

лыжных ходов, соблюдать правила безопасности;

Текущий

60.

Прохождение поворотов способом переступания.

взаимодействовать со сверстниками в процессе

совместного освоения техники

лыжных ходов, соблюдать правила безопасности;

Текущий

Легкая атлетика (7 ч) +1

61.

Инструктаж         по         правилам безопасности на уроках. Высокий старт. Бег на средние дистанции (60м)

соблюдать правила безопасности; выполнять высокий старт; демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности;

Текущий

62.

Равномерный бег(15 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижная игра «Посадка картошки».

демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности;

Текущий

63.

Равномерный бег(16 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки с маршем».

демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности;

Текущий

64

Промежуточная аттестация.

Установить соответствие результатов освоения ООП ООО по физической культуре

Итоговый (сдача контрольных нормативов)

65.

Равномерный бег(17 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижная игра «Посадка картошки».

демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности;

Текущий

66.

Равномерный бег(18 мин). ОРУ.

Специальные         беговые упражнения.         Развитие выносливости. Подвижная игра «Невод».

демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности;

Текущий

67

Равномерный бег(19 мин). ОРУ.

Специальные         беговые упражнения.         Развитие выносливости. Подвижная игра «Невод».

демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности;

Текущий

68.

Равномерный бег(20 мин). ОРУ.

Специальные         беговые упражнения.         Развитие выносливости. Подвижная игра «Невод».

демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности;

Текущий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультура в школе. Польза физкультуры.

Предметов в школе много, какие-то любимые, какие-то нет, и среди них есть физкультура. Пересудов по поводу него много было и есть до сих пор, так как кто-то считает, что это предмет нужный, а кто-то н...

Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"

технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...

Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"

Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...

- Программы по физкультуре класс 5 класс

- Программы по физкультуре  класс 5 класс...

Физкультура в школе. Польза физкультуры.

Физкультура в школе. Польза физкультуры.        Предметов в школе много, какие-то любимые, какие-то нет, и среди них есть физкультура. Так как кто-то считает, ч...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...