КТП по физкультуре 8 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс)

Карелин Кирилл Сергеевич

Календарно-тематическое планирование по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_kl_fizkultura.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тарутинская средняя школа»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: физическая культура

Классы: 8

Составитель: Карелин Кирилл Сергеевич, учитель физической культуры.

2020г.

Пояснительная записка

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


8 класс

Номер урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

Дата проведения

Вид контроля

Легкая атлетика (11 ч)

1.

Инструктаж по Т.Б. при проведении занятий по легкой атлетике. Техника низкого старта. Стартовый разгон.

называть правила безопасности на уроках легкой атлетики; выполнять бег с низкого старта.

знать о влиянии легкоатлетических упражнений на здоровье; осваивать технику старта и стартового разгона; уметь работать в парах; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

Текущий

2.

Техника спринтерского бега. Специальные беговые упражнения.

определять общую цель и пути ее достижения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности; формулировать свои затруднения;

Текущий

3.

Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Тестирование - бег 30м.

различать способ и результат действия; прогнозировать результаты; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем; формулировать 

собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов

  и позиции всех участников;

Текущий

4.

 Бег по дистанции

(70-80м). Финиширование. Спортивная игра «Лапта».

преобразовывать практическую задачу в образовательную; осознанно строить сообщения в устной форме; задавать вопросы, формулировать свою позицию;

Текущий

5.

Спринтерский бег. Финиширование. Эстафетный бег. Спортивная игра «Лапта».

отличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выбирать наиболее эффективные способы решения  задач;                        задавать  вопросы, обращаться за помощью; определять  общую цель и пути ее достижения;

Текущий

6.

Бег 60 м на результат.

Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта».

определять общую цель и пути ее достижения; прогнозировать предвосхищать результат;  выбирать наиболее эффективные способы решения  задач; контролировать и оценивать  процесс в результате своей  деятельности;  формулировать свои затруднения;

Текущий

7.

Техника прыжка в длину, Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. Спортивная игра «Лапта».

определять общую цель и пути ее достижения; прогнозировать предвосхищать результат;  выбирать наиболее эффективные способы решения  задач; самостоятельно создавать  ход деятельности  при решении проблем.;    формулировать собственное мнение, слушать  собеседника;  разрешать конфликты  на основе учета интересов  и  позиции всех участников;

Текущий

8.

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча. Тестирование – подтягивание.

выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений; преобразовывать практическую задачу в образовательную; осознанно строить сообщения в устной форме;        задавать вопросы, формулировать свою позицию;

Текущий

9.

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча. Спортивная игра «Лапта».

отличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений  и отличий от эталона;           выбирать наиболее  эффективные способы решения  задач;                        задавать  вопросы, обращаться за помощью; определять  общую цель и пути ее достижения;

Текущий

10.

Прыжок в длину на результат. Спортивная игра «Лапта».

выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений; выбирать действия   в соответствии с поставленной

 задачей и условиями ее реализации; самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель;  слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания;

Текущий

11.

Совершенствование беговых упражнений, бег (1000м). Специальные беговые упражнения

выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений; формулировать и удерживать  учебную задачу;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать общие приемы

 решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую  культуру,  как занятия 

физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; ставить вопросы, обращаться за помощью;

Текущий

Гимнастика (18 ч)

12.

Инструктаж по Т.Б.  при проведении занятий по гимнастике. Строевые упражнения. Техника выполнения подъема переворотом.

знать технику безопасности на уроках гимнастики; выполнять кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, «мост»; знать технику безопасности и терминологию в гимнастике; выявлять и корректировать простейшие ошибки;

взаимодействовать со сверстниками;

Текущий

13.

Акробатические соединения. Лазание по канату.

 уметь выполнять кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, «мост», лазание по канату, висы; знать терминологию в гимнастике и акробатике;

выявлять и корректировать простейшие ошибки;

уметь страховать и помогать партнеру;

соблюдать правила поведения на уроках гимнастики;

Текущий

14.

Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.

уметь выполнять кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, «мост», лазание по канату, висы; знать терминологию в гимнастике и акробатике;

выявлять и корректировать простейшие ошибки;

уметь страховать и помогать партнеру; соблюдать правила поведения на уроках гимнастики;

Текущий

15.

Строевые упражнения. Выполнение комбинации на перекладине.

уметь выполнять акробатические соединения, упражнения на перекладине (м); знать технику безопасности и терминологии в гимнастике и акробатике; уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки; взаимодействовать со сверстниками; соблюдать правильное поведение на уроках гимнастики;

Текущий

16.

Строевые упражнения. Висы. ОРУ.

уметь выполнять опорный прыжок, упражнения на перекладине (м), упражнения на гибкость; самостоятельно осваивать и совершенствовать изучаемый элемент; уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки; способствовать организации учебно-тренировочного комплекса; соблюдать правильное поведение на уроках гимнастики; взаимодействовать со сверстниками;

Текущий

17.

Опорный прыжок. Упражнения на перекладине.

Текущий

18.

Строевые упражнения.  Совершенствование техники опорного прыжка.

19.

Упражнения на перекладине.

Текущий

20.

Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей.

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Текущий

21.

Эстафеты с элементами гимнастики.

выполнять эстафеты с элементами гимнастики; развивать  координационные способности; уметь организовать самостоятельные занятия; определять и исправлять собственные ошибки; взаимодействовать со сверстниками; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и гимнастических упражнений;

Оценка техники выполнение опорного прыжка

22.

Эстафеты с набивными мячами.

уметь выполнять упражнения и эстафеты с набивными мячами; развивать скоростную выносливость; уметь организовать самостоятельные занятия; определять и исправлять собственные ошибки; взаимодействовать со сверстниками; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и гимнастических упражнений;

Текущий

23.

Выполнение комплекса ОРУ с мячом. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

уметь выполняет упражнения с мячом; уметь организовать самостоятельные занятия; определять и исправлять собственные ошибки; взаимодействовать со сверстниками; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время гимнастических упражнений;

Текущий

24.

Оценка техники опорного прыжка. Эстафеты.

уметь правильно выполнять гимнастические упражнения, тест на гибкость, эстафеты; уметь организовать самостоятельные занятия; определять и исправлять собственные ошибки; взаимодействовать со сверстниками;

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и гимнастических упражнений;

Текущий

25.

Техника кувырка назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене.

Текущий

26.

Акробатика. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей.

демонстрировать технику строевых упражнений и лазания по канату; проявлять качества силы и координации при выполнении акробатических комбинаций; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Текущий

27.

Лазание по канату в два-три приема. Техника выполнения длинного кувырка (м.). Мост (д.)

демонстрировать технику строевых упражнений и лазания по канату; проявлять качества силы и координации при выполнении акробатических комбинаций; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Текущий

28.

Комбинации из разученных акробатических элементов. ОРУ с мячом.

уметь правильно принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Текущий

29.

Преодоление гимнастической полосы препятствий. Выполнение на оценку акробатических элементов.

формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Текущий

Волейбол (18 ч)

30.

Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Стойки и передвижения игрока.

выполнять перемещение боком, спиной приставными шагами, передачу над собой, партнеру, прием снизу, нижняя передача партнеру;

описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения;

знать терминологию в волейболе;

осваивать технику перемещений, передач;

уметь работать в паре, группе, команде;

Текущий

31-32.

Комбинации из разученных перемещений. Техника приема и передачи мяча над собой во встречных колоннах. Игра по упрощенным правилам.

выполнять передачи в паре, тройках на месте, с перемещением, передачу верхнюю, стоя спиной к партнеру, нижнюю передачу; играть по упрощенным правилам;  моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности; знать терминологию в волейболе;

уметь работать в паре, группе, команде;

Текущий

33-35.

Техника нижней прямой подачи, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

выполнять передачи в паре, тройках на месте, с перемещением, передачу верхнюю, стоя спиной к партнеру, нижнюю передачу; играть по упрощенным правилам;  моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий;  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Текущий

36-37.

Чередование приемов. Передачи над собой.  Игра по упрощенным правилам.

выполнять нижнюю подачу через сетку, чередуя приемы, передачи сверху, над собой, снизу; играть в волейбол; описывать технику выполнения;

самостоятельно изучать приёмы, выявлять и устранять типичные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе;

Текущий

38.

Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку.  Нижняя прямая подача, прием подачи.

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно  строить сообщения в устной  и письменной форм; планировать учебное  сотрудничество- задавать вопросы, строить высказывание;

Текущий

39-40.

Совершенствование освоенных элементов, техники перемещения и владения мячом.  Освоение техники прямого нападающего удара.  Игра по упрощенным правилам.

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; проявлять скоростно – силовые способности при выполнении упражнений в игре волейбол; моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств;

Текущий

41.

Совершенствование нижней и верхней прямой подачи.

Совершенствование техники защитных действий. Учебная игра.

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий;

  моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств;  

Текущий

42.

Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке.

Игра по упрощенным правилам.

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр; моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности;

Текущий

43.

Совершенствование нападающего удара, техники защитных действий. Игра по упрощенным правилам.

общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; проявлять качества координации и быстроты;

Текущий

44.

Комбинации из освоенных элементов (приём, передача, удар). Игра по упрощенным правилам.

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим; уметь демонстрировать физические кондиции;

Текущий

45.

Техника приема и передач мяча. Техника прямого нападающего удара.

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами; уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

46.

Передача мяча в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам.

определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

47.

Прямой нападающий удар после передачи. Учебная игра.

 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Текущий

Лыжная подготовка (21 ч)

48.

Правила Т.Б. на уроках лыжной подготовки.   Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.

знать технику безопасности на уроках по лыжной подготовки; оказывать помощь при обморожении; передвигаться попеременным двухшажным ходом; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

описывать технику изучаемых лыжных ходов, знать историю лыжного спорта; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время передвижения на лыжах;

Текущий

49.

Совершенствование техники одновременного двухшажный хода. Торможение «плугом», поворот упором.

правильно передвигаться одновременным двухшажным ходом; выполнять торможение «плугом»; выявлять и устранят типичные ошибки;

взаимодействова со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов;

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время передвижения на лыжах

Текущий

50-51.

Техника одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км.              

передвигаться одновременным двухшажным ходом;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время передвижения на лыжах

Текущий

52..

Совершенствование техники изученных ходов. Игра на лыжах «Гонки с выбыванием».

описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; соблюдать правила безопасности; осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий;

Текущий

53-54.

Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 1 км на результат.

 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время передвижения на лыжах;

Текущий

55.

  Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 2, 3 км.

преодолевать дистанцию2 км (д), 3км (м) на результат; описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно;

выявлять и устранять типичные ошибки;

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов;

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время передвижения на лыжах;

Текущий

56-57.

Совершенствование техники одновременного одношажного хода (стартовый вариант).

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  

определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение; соблюдать правила техники безопасности во время передвижения на лыжах;

Текущий

58-59.

Совершенствование техники скользящего шага при подъеме в гору. Прохождение дистанции 2 км.

формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение ;  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности;

Текущий

60.

Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км.

моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе выполнения заданий;

Текущий

61-62.

Техника спусков и подъемов на склонах.

Игра «С горки на горку».

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Текущий

63.

Прохождение дистанции 2 км на результат.

Техника торможения и поворота «плугом».

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Текущий

64.

Техника спусков и подъемов на склонах. Игра «Спуск вдвоем».

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности;

Текущий

65.

Применение техники изученных классических ходов в зависимости от рельефа местности.

описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно; формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Текущий

66.

Техника конькового хода. Прохождение дистанции 4,5 км.

совершенствовать технику конькового хода; определять наиболее эффективные способы достижения результата; уметь конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Текущий

67.

Совершенствование техники конькового хода.

совершенствовать технику конькового хода; определять наиболее эффективные способы достижения результата; уметь конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Текущий

68.

Лыжные эстафеты.

совершенствовать попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, подъёмы, торможение «плугом» при прохождении дистанции 3 км., выполнять катание с горок; описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно; выявлять и устранять типичные ошибки; проявлять терпение; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности

Текущий

Баскетбол (24 ч)

69.

Правила Т.Б. на уроках баскетбола. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Тест – прыжок в длину с места.

знать правила Т.Б. на уроках баскетбола; играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы; осваивать технику перемещений приставными шагами боком, лицом, спиной; уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно; взаимодействовать со сверстниками в процессе обучения;

Текущий

70.

Техника броска двумя руками от головы с места. Тестирование -  поднимание туловища за 30 сек.

описыватьтехнику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранть типичные ошибки; удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; вносить изменения в способ действия; ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных зада;.

Текущий

71-72.

Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Тестирование – наклон вперед, стоя, сидя…

описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки; выполнять учебные действии в материализованной форме; уметь вносить необходимые изменения и

 дополнения; ставить и формулировать проблем;

Текущий

73.

Техника броска двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте.

описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки;

преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи; уметь выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи; формулировать 

собственное мнение и позицию;

Текущий

74.

Личная защита. Учебная игра.

описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; различать способ и результат действия; предвосхищать результаты;

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Текущий

75.

Сочетание приемов ведения, остановок, бросков мяча. Учебная игра.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать общие приемы решения задач.; ставить  вопросы  и обращаться  за помощью;

Текущий

76.

Техника броска  двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра.

описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; удерживать познавательную задачу и применять установленные правила; контролировать  и оценивать процесс и результат  деятельности;

осуществлять взаимный контроль

Текущий

77.

Техника броска  двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра.

78.

Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита.

описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном;

ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                                       обращаться за помощью;

Текущий

79.

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон».

описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном;

ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач;                                                      

80.

Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями

овладевать умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры; преобразовывать практическую задачу в образовательную; осознанно строить сообщения в устной форме; задавать вопросы, формулировать свою позицию;

Текущий

81.

Техника броска одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении.

определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Текущий

82.

Техника броска одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении.

83.

Сочетание приемов ведения и передач мяча с сопротивлением.  Личная защита. Учебная игра.

формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности; конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами; уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

84.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки.

выполнять сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков; бросать одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки;

самостоятельно изучать приёмы, выявлять и устранять типичные ошибки; уметь взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе; осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно;

Текущий

85.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки.

86.

Оценка техники броска одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

уметь играть в баскетбол; самостоятельно изучать приёмы, выявлять и устранять типичные ошибки;

определять и устранять типичные ошибки; уметь взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе; соблюдать дисциплину и правила игры в баскетбол;

Текущий

87.

Сочетание приемов ведения, передач и бросков. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3).

овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведения;

Текущий

88.

Овладение техникой штрафного броска. Совершенствование ведение мяча.

осваивать двигательные действия, составляющие содержание игры в баскетбол; моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности;

Текущий

89.

Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Учебная игра.

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Текущий

90.

Баскетбол. Сочетание приемов ведения, передачи мяча с сопротивлением. Игровые задания (4 х 4).

овладевать основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; уметь конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Текущий

91.

Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х 4). Учебная игра.

овладевать основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  осуществлять взаимный контроль в сов-местной деятельности;

Текущий

92.

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Учебная игра.

осваивать технику игры в баскетбол;

проявлять находчивость в решении задач;

выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Текущий

Легкая атлетика (10 ч)

93.

Инструктаж по Т.Б.  на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт. Бег на средние дистанции (60м)

соблюдать правила безопасности; выполнять высокий старт; демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности;

Текущий

94.

Совершенствование выполнения прыжков, метаний и беговых упражнений. Разучивание прыжка в высоту с разбега 5-7 шагов.

выполнять прыжок в высоту перешагиванием;

осваивать и совершенствовать технику метания мяча;

определять и устранять типичные ошибки;

 взаимодействовать со сверстниками в прыжковых упражнениях; описывать технику выполнения, соблюдать дисциплину;

Текущий

95.

Закрепление техники прыжка в высоту.

представлять физическую культуру, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях; овладевать  основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Текущий

96.

Совершенствование техники прыжка в высоту. Челночный бег.

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию; планировать собственную деятельность, технически правильно выполнять двигательные действия, выполнять прыжок в высоту, челночный бег; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Текущий

97.

Разучивание метания мяча с 2-3 шагов разбега. Кроссовая подготовка.

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию; планировать собственную деятельность, технически правильно выполнять двигательные действия, выполнять прыжок в высоту, челночный бег; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

Текущий

98.

Закрепление техники метания мяча на дальность. Спортивная игра «Лапта».

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения;  видеть красоту движений,  выделять и  обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижениях человека; управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; выполнять метание мяча на дальность и техники метания в цель;

Текущий

99.

Промежуточная аттестация.

Установить соответствие результатов освоения ООП ООО по физической культуре

Итоговый

(сдача контрольных нормативов)

100.

 Бег до 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Понятие о темпе упражнения.  Игра «Лапта».

демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способ их устранения знать понятие о темпе упражнения;

Текущий

101.

Спринтерский бег. Метание мяча. Понятие о темпе упражнения. Игра «Лапта».

  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; знать терминологию кроссового бега, понятие о темпе упражнения;

Текущий

102.

Специальные беговые упражнения.  Кроссовая подготовка. Развитие выносливости. Игра «Лапта».

выполнять   специальные беговые упражнения; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения; определять  и устранять типичные ошибки; взаимодействовать  со сверстниками; владеть культурой общения;

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультура в школе. Польза физкультуры.

Предметов в школе много, какие-то любимые, какие-то нет, и среди них есть физкультура. Пересудов по поводу него много было и есть до сих пор, так как кто-то считает, что это предмет нужный, а кто-то н...

Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"

технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...

Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"

Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...

- Программы по физкультуре класс 5 класс

- Программы по физкультуре  класс 5 класс...

Физкультура в школе. Польза физкультуры.

Физкультура в школе. Польза физкультуры.        Предметов в школе много, какие-то любимые, какие-то нет, и среди них есть физкультура. Так как кто-то считает, ч...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...