Конспект ритмического занятия по физкультуре
план-конспект по физкультуре

федорова татьяна михайловна

ниже

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Конспект ритмического занятия

                                по физкультуре с детьми подготовительной группы

                                                           «Сказочные человечки».

Задачи: развивать умение соотносит движения с музыкой; добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений; воспитывать интерес к занятию «Ритмика»; нравственные чувства и культуру поведения; укреплять сердечно-сосудистую систему и дыхательный аппарат; развивать техническую и эмоциональную сферы.

Оборудование: куклы Буратино, Золушка, Несмеяна, Дюймовочка, Щелкунчик. Мячи (2шт.), кегли (6 шт.), флажки (2 шт.), воздушные шары (2 шт.), корзинки (2 шт.), кубики (2 шт.), малые мячи (2 шт.).

                                                                            Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку, становятся лицом к ведущему.

Ведущий: Здравствуйте дети!  Давайте поздороваемся с нашими гостями.

В мире много сказок

Добрых и простых,

И на свете детям

Не прожить без них.

Ребята, а вы любите сказки?

                                        Сейчас начнется здесь парад.
                                       К нам нынче выйдут целым строем

                                        Те с кем всегда ты встрече рад,

                                        Твои любимые герои.

Ведущий: (показывает книгу) Вот шелестят уже страницы

                                          И кто-то к нам уже стучится.

Поспешим на встречу наших гостей. Ходьба и бег под музыку, построение в колонны по 4 человека.

А вот и наш первый герой:  У отца был мальчик странный необычный – деревянный. Всюду нос сует он длинный, кто же это? (Буратино).

Выполняется логоритмическое упражнение.

                                              Буратино потянулся,

                                              Раз нагнулся, два нагнулся,

                                               Руки в стороны развел

                                                  Видно, ключик не нашел.

Станцуем вместе с Буратино ( комплекс по ритмике «Буратино»).

Ведущий: Ребята, а что подарил Буратино его папа Карло? (Азбука). Дети, Буратино не знал буквы, а вы знаете? Давайте проверим. Выполняется звуковое дыхание по системе М.Л.Лазарева.

Ведущий: А вот ещё одна загадка. Эта девочка очень добра, на сказочный бал попала она. Лишь только полночь настала, туфельку она потеряла. (Золушка).

Я знаю любимый танец Золушки и сейчас вас ему научу (комплекс по ритмике Золушка исполняется в парах).

Ведущий: Молодцы дети, но к нам спешит уже следующий герой, и я уже слышу его шаги. Кто же это? Царевна плачет день и ночь, никто не может ей помочь? (Несмеяна).

Ведущий: (показывает грустную куклу) дети, посмотрите как горько плачет царевна, попробуем её рассмешить?

Дети перестраиваются в две колонны. Проводятся эстафеты:

  1. «Колобок» ( с использованием фитболов);
  2. «Незнайка на воздушном шаре» ( с мелкими предметами);
  3. Музыкальная игра «Танец в кругу».

Ведущий: Про следующего героя можно сказать следующее:

                                                     Появилась девочка

                                              В чашечке цветка,

                                              И была та девочка

                                              Чуть больше ноготка. (Дюймовочка).

Все дети в произвольной форме расходятся по залу. Проводится игра-превращение «Цветок».

Ведущий: Дети вы самые настоящие, прекрасные цветы, а теперь давайте прислушаемся. Какую музыку вы слышите? (музыкальный фрагмент из балета «Щелкунчик»)

Щелкунчик смелый герой,

Его очень боится мышиный король.

Проводится игра «Трубач».

Ведущий: На этом наше занятие окончено. Давайте скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс

Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...

Конспект музыкально-ритмического занятия в 5 классе по теме: "Природа в музыке"

Тема:«Природа в музыке»Цели:Формировать умение определять характер и выразительные интонации музыкального произведения.Продолжить работу по автоматизации звука «С» в стечении согласных в слогах,...

Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"

Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...

конспект музыкально-ритмического занятия в 4 классе по теме: "работа над изменением силы голоса, над темпом речи".

Тема.  Работа над изменением силы голоса,над  темпом речи. Цель.  Совершенствование навыков произношения громким, тихим голосом, шепотной речью, в медленном, нормальном, быстром те...

Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".

Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....

Конспект внеурочного занятия по физкультуре "Малые Олимпийские игры"

Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках недели физической культуры в школе, предназначено для учащихся 1-10 классов....

Конспект занятия коррекционного курса "Музыкально-ритмические занятия" 2 класс

Конспект урока коррекционного курса "Музыкально-ритмические занятия" во 2 классе...