Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.05 Физическая культура для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)
учебно-методический материал по физкультуре

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Физическая культура" разработана для специальности "Право и организация социального обеспечения" на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413; Положения о текущей и промежуточной аттестации ГБПО Юридический колледж при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования; Рабочей программы учебной дисциплины

Оценочное средство разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. №508 (для дисциплин и модулей ПСО 2.3.4.курса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr.promezhutochnoy_attestatsii-pso-reshetov_v.p.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УиВР

_____________ Л.Ф. Воронцова

                                    20__г.

ПРОГРАММА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ/ПМ/МДК

ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

для специальности

40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(углубленная подготовка)

 (для набора 2019 года)

курсы 2, 3, 4 семестры 3,4,5,6,7,8

        

РАЗРАБОТЧИК

Преподаватель(и)

______________     В.П.Решетов

                                                                иоф

____ _____________20 ___ г.

РАССМОТРЕНO

ЦК____________________

             наименование

____________________________

Протокол от __________20__ г. № __

Председатель ЦК

______________     ___________

                                                           иоф

СОГЛАСОВАНО

Ведущий специалист по качеству и содержанию образования:

___________О.А. Чистякова

      подпись                                 иоф

____ ___________________ г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

программы промежуточной аттестации по учебной дисциплине/МДК

ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(углубленная подготовка)

  • Общие положения
  • Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образовательного результата обучающихся, как комплекса способностей, умений и знаний.
  • Оценочное средство позволяет установить уровень освоения обучающимися образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных обучающимися знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины/профессионального модуля.
  • Документы, определяющие нормативно-правовую базу содержания оценочного средства

Оценочное средство разработано в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 508) (для дисциплин и модулей ПСО 2,3,4 курса);

  • Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (для дисциплин ООД);
  • Положением о текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ Юридический колледж при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;
  • Рабочей программой учебной дисциплины/профессионального модуля.
  • Назначение оценочного средства

Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся.

  • Форма/вид промежуточной аттестации

Формой промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом является:

  • в 3 семестре – дифференцированный зачет;
  • в 4 семестре – дифференцированный зачет;
  • в 5 семестре – дифференцированный зачет;
  • в 6 семестре – дифференцированный зачет;
  • в 7 семестре - дифференцированный зачет;
  • в 8 семестре - дифференцированный зачет;

  • Форма проведения промежуточной аттестации (форма контроля)

в 3 семестре –сдача контрольных нормативов;

в 4 семестре – сдача контрольных нормативов;

в 5 семестре – сдача контрольных нормативов;

в 6 семестре – сдача контрольных нормативов;

в 7 семестре - сдача контрольных нормативов;

в 8 семестре - сдача контрольных нормативов;

  • Срок проведения

Промежуточная аттестация проводится по окончании семестра в соответствии с учебным планом

  • Время, отводимое на проведение промежуточной аттестации

На промежуточную аттестацию отводится:

в 3 семестре - 2 академических часа;

в 4 семестре – 2 академических часа;

в 5 семестре –  2 академических часа;

в 6 семестре –  2 академических часа;

в 7 семестре –  2 академических часа;

в 8 семестре –  2 академических часа;

 

  • Проверяемые умения и знания: 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

        уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самостоятельно поддерживать собственную общую и специальную физическую подготовку, применять навыки профессионально-прикладной физической подготовки в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать/понимать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни, способы самоконтроля за состоянием здоровья.

В результате освоения учебной дисциплины на конкретном этапе происходило формирование общих и профессиональных компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

  • Информационные источники для разработки оценочных средств

Основные источники:

Нормативно-правовые акты:

  1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте РФ», №329-ФЗ 04.12.2007,
  2. Федеральный закон РФ от 18.04.2018 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ»»,
  3. Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.-М., 2014.
  4. Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий.-Смоленск, 2014.
  5. Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

  • Информационные источники для подготовки обучающихся к выполнению оценочного средства

  1. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2015.

2. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. М., 2015.

3. Сайт учителя физической культуры. Форма доступа: http://www.trainer.h1.ru

4. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики. Форма доступа: sport.minstm.gov.ru.

5. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы Форма доступа: www.mossport.ru.


СОДЕРЖАНИЕ

учебной дисциплины /МДК ПМ

ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

курс 2  семестр  3

форма контроля: дифференцированный зачет

Раздел

Тема

Теоретические вопросы

Практические задания

  Научно-методические основы формирования физической культуры личности

Физическая культура в общекультурной и

профессиональной подготовке студентов

1. Освоить знания по использованию средств физического воспитания для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне умственной работоспособности, профилактики заболеваний, приобретения навыков самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями.

2. Физическая культура личности студента. Здоровье человека как ценность. Компоненты здоровья.

 3. Средства физической культуры в обеспечении работоспособности студента.

 Учебно -практические основы формирования физической  культуры

личности

Общая физическая подготовка

1. Выполнение упражнений на развитие физических качеств - силы, скорости, выносливости, гибкости, ловкости.

2. Выполнение упражнений на развитие координации.

Легкая атлетика

1. Обучение методике проведения разминки.

2. Бег на короткие дистанции. Бег на средние дистанции.

3. Эстафетный бег.

Спортивные игры.

Баскетбол

1. Совершенствование техники элементов баскетбола: стойки, передвижения.

2.Ведение, передачи мяча, броски по кольцу.

Лыжная подготовка

1. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.

1. Совершенствование техники передвижения на лыжах по пересеченной местности.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

Подвижные и спортивные игры

1.Подвижные игры с основами легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

СОДЕРЖАНИЕ

учебной дисциплины /МДК ПМ

ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

курс 2  семестр  4_

форма контроля: дифференцированный зачет

Раздел

Тема

Теоретические вопросы

Практические задания

  Учебно -практические основы формирования физической  культуры

личности

 

Общая физическая

подготовка

1. Обучение комплексу упражнений с предметами и без предметов для мышц ног.

Лыжная подготовка

1.Обучение технике лыжных ходов.

2. Выполнение имитации лыжного хода без лыжных палок.

Гимнастика

1. Выполнение комплекса упражнений на месте.

2. Совершенствование поворотов на месте и в движении, построение в шеренгу, колонну.

Спортивные игры. Волейбол

1.. Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча двумя руками.

2. Совершенствование техники подачи: верхняя, нижняя, прямые.

3. Совершенствование

элементов техники на-

падающего удара.

Основы боевых приемов борьбы

1.Изучение техники безопасности при выполнении элементов боевых приёмов борьбы.

2.История развития и популярность видов единоборств в России, в

мире.

1. Совершенствование приемов страховки и самостраховки: кувырки вперед, назад, через плечо.

2. Обучение технике выведения из равновесия и (или) нанесение расслабляющего удара; реализация его технической основы.

Плавание

Изучение техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне

1.Обучение подготовительным, общеразвивающим и подводящим упражнениям на суше.

2. Выполнение упражнений по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.

СОДЕРЖАНИЕ

учебной дисциплины /МДК ПМ

ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

курс 3  семестр  5_

форма контроля: дифференцированный зачет

Раздел

Тема

Теоретические вопросы

Практические задания

  Учебно -практические основы формирования физической  культуры

личности

 

Общая физическая

подготовка

1. Совершенствование комплекса упражнений на развитие мышц туловища.

2.  Совершенствование комплекса упражнений на развитие гибкости.

Легкая атлетика

1. Совершенствование специальных беговых упражнений.

2. Совершенствование техники передачи эстафетной палочки.

3. Совершенствование техники эстафетного бега 4х100 м.

Спортивные игры.

Баскетбол

1. Совершенствование техники передачи мяча в движении со сменой мест.

2. Совершенствование техники игры в защите и нападении.

3. Совершенствование позиционного нападения.

Гимнастика

1. Выполнение комплекса упражнений для: формирования правильной осанки, для увеличения подвижности суставов.

2. Выполнение комплекса упражнений с набивными мячами, скакалкой.

Лыжная подготовка

1. Выполнение имитации лыжного хода с лыжными палками.

2. Прохождение дистанции – 3 км –девушки, 5 км – юноши.

СОДЕРЖАНИЕ

учебной дисциплины /МДК ПМ

ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

курс 3  семестр  6_

форма контроля: дифференцированный зачет

Раздел

Тема

Теоретические вопросы

Практические задания

  Учебно -практические основы формирования физической  культуры

личности

 

Легкая атлетика

1. Совершенствование техники выполнения специальных беговых упражнений.

2. Совершенствование техники высокого старта.

3. Выполнение бега в переменном темпе – 1 мин.-быстро+3 мин. медленно – 5 повторений

Спортивные игры.

Волейбол

1. Совершенствование взаимодействия игроков на площадке.

2. Обучение сочетанию способов перемещений с техническими приемами.

3. Совершенствование специальных упражнения игрока.

Основы боевых приемов борьбы

1. Обучение задней подножке.

2. Совершенствование задней подножки.

3. Обучение задней подножке с захватом ноги.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

Медико-биологические и психолого-педагогические основы

1. Выполнение гимнастических упражнений прикладного характера.

2. Выполнение упражнений на броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

3. Выполнение прыжковых упражнений: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

СОДЕРЖАНИЕ

учебной дисциплины /МДК ПМ

ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

курс 4  семестр  7_

форма контроля: дифференцированный зачет

Раздел

Тема

Теоретические вопросы

Практические задания

  Учебно -практические основы формирования физической  культуры

личности

 

Легкая атлетика

1. Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги».

2. Выполнение контрольного задания– прыжок в длину с разбега на результат.

3. Выполнение контрольного задания– прыжок в длину с разбега на результат.

Спортивные игры.

Баскетбол

1. Совершенствование техники выполнения штрафного броска.

2. Выполнение контрольных заданий: передача мяча в парах за 1 мин., штрафной бросок.

3. Совершенствование позиционного нападения и игры в защите.

Гимнастика

1. Совершенствование техники выполнения отдельных элементов и комбинаций.

2. Выполнение комплекса упражнений с гантелями

Основы боевых приемов борьбы

1. Обучение технике выполнения передней подножки.

2. Совершенствование техники выполнения передней подножки.

СОДЕРЖАНИЕ

учебной дисциплины /МДК ПМ

ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

курс 4  семестр  8_

форма контроля: дифференцированный зачет

Раздел

Тема

Теоретические вопросы

Практические задания

  Учебно -практические основы формирования физической  культуры

личности

 

Общая физическая подготовка

1. Переменный бег с изменением скорости передвижения

Гимнастика

1.Выполнение комплекса упражнений на снарядах

2. Совершенствование комплекса упражнений с гимнастическими палками.

3. Совершенствование комплекса упражнений с гантелями

Спортивные игры.

Волейбол

1. Совершенствование специальных упражнения игрока.

2. Совершенствование навыков изученных тактических приемов в игровой обстановке.

Состав оценочного средства:

  •  Оценочное средство состоит из перечня практических заданий для проверки  освоенных умений и навыков. Всего в перечне приведено 4 практических задания.

  • Содержательная структура оценочного средства: 

Все задания, представленные в оценочном средстве, носят равноценный характер и позволяют оценить усвоенные знания и освоенные умения на продуктивном уровне освоения

  • Процедура проведения
  • Количество обучающихся, находящихся в аудитории одновременно 25 - 30 чел;
  • время, отведенное для разминки- 15-20 мин;
  • время, отведенное на выполнение задания - в соответствии с контрольными нормативами;

Информация, которая доводится до обучающихся (выбрать из перечня, при необходимости дополнить):

 - Критерии оценок;

- Во время аттестационных мероприятий обучающийся имеет право задавать вопросы по структуре, содержанию и выполнению упражнений;

- При нарушении дисциплины, а также несоблюдении процедуры проведения аттестационного мероприятия, обучающийся может быть удален с него. Срок пересдачи доводится до обучающихся преподавателем по согласованию с учебной частью.

   

Критерии оценки учебных достижений обучающихся: 

  • Оценка 5 «отлично» -  Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением  всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме;  обучающейся  понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях;  уверенно выполняет учебный норматив.
  •         Оценка 4 «хорошо» - При выполнении обучающейся  действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.
  •         Оценка 3 «удовлетворительно» - Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Обучающейся  не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.
  •         Оценка 2 «неудовлетворительно» - Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж

Форма промежуточной аттестации

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ

ЗАЧЕТ

по дисциплине

ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ

 КУЛЬТУРА

40.02.02 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(углубленная подготовка)

4 курс, 8 семестр

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦК

__________________________

__________________________

от ____ _______ 20___ г. № __

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 3000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

  1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

  1. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

  1. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

  1. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

  1. Координационный тест — челночный бег 3х10 м (с)

7,3

8,0

8,3

  1. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5


ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 2000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 3 км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

  1. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

  1. Приседание на одной ноге,

опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

  1. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5

  1. Координационный тест — челночный бег 3х10 м (с)

8,4

9,3

9,7

  1. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики

– производственной гимнастики

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

Подпись преподавателей ________________

                                              __________________

                                              __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по дисциплине ОУД.б04 ИСТОРИЯ для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Аннотация: в данном учебном пособии представлен тестовый материал для   контроля знаний по дисциплине ОУД.б04 «История». Общий объём тестовых заданий 432 вопроса (16 тем по 27 во...

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального о...

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речидля обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ По дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Урок разработан на основе современных технологий и образовательных материалов, полностью учитывает специализацию и включает в себя выполнение профессионально-ориентированных задач. Является завершающи...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Английский язык для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа разработана с целью углублённого изучения иностранного языка по специальности Право и организация социального обеспечения для обучающихся 2-4 курсов учреждений СПО....