Технологическая карта по физической культуре в 5 классе "Совершенствование прыжка в длину"
план-конспект урока по физкультуре

Васильева Елена Папиевна

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "Совершенствование прыжка в длину"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovershenstvovanie_pryzhka_v_dlinu.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре.

Раздел: легкая атлетика.

Тема урока: Совершенствование прыжка в длину с места.

Ф. И. О. педагога: Васильева Е.П

Предмет: физическая культура
Класс:  5
Тип урока: обучающий

.

Цель темы:

Дать представление о занятиях легкой атлетике, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения разбега, отталкивания и фазы полета, приземление.

УУД

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные:

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Орг. момент Мотивация

1.Подготовительный(12 минут)

Познакомить с рациональным питанием школьников.

-Как вы думаете, зачем человеку пища?

- Какие продукты  есть детям вредно?

Итог.

- Что значит здоровое питание?

- О каких вредных продуктах вы узнали?

- От чего зависит наше здоровье?

Построение , приветствие,

проверка готовности к уроку.

Рассказ о продуктах  питания, которые помогают человеку, расти,  придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Слушают и обсуждают тему урока.

Формирование интереса

- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

П.

Умеют планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Понимают значение знаний для человека. Проявляют готовность работать в группах

Ребята с каким настроением вы пришли сегодня на урок

Давайте вместе постараемся сделать этот урок интересным и запоминающимся.

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам

Регулятивные:

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия

Перед вами несколько картинок определите, какая из них лишняя и почему.

На картинках изображения спортсменов прыгающих на скакалке, прыгающих в длину, прыгающих в высоту, прыгающего через препятствие, бегущего

Обсуждают, дискутируют

ресурсы стрессоустойчивости развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические.

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

 осуществляют поиск необходимой информации.

Проблемная ситуация.

Как вы думаете, какой из видов прыжков пригодился бы в данном случае? Как часто вы ходите в походы? Приходилось ли вам сталкиваться с подобной проблемой?

Хотели бы вы научиться способу прыжка в длину с места, чтобы избежать такой проблемы.

А какие прыжки относятся к нормативам комплекса ГТО?  Ребята, а кто из вас помнит нормативы  прыжка в длину.

(М. З/180; С/160; Б/150

Д З/165; С/145; Б/135)

Давайте вместе сформулируем тему урока и цели.

Предлагают тему урока и элементы целеполагания

Отвечают на вопросы

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность

Разминка.

Ходьба:

-с высоким подниманием бедра, руки на пояс (10-15м)

- с захлёстыванием голени назад, руки за спиной (10-15м)

-с выпаданием вперёд

Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

Бег в медленном темпе.

Туловище прямо не отклонять, бедро выше, держаться на стопе, твёрже ставить стопу.

Туловище прямо

Нога выпрямлена, туловище слегка наклонено вперёд, руки согнуты в локтевом суставе, работают как в беге.

установить роль разминки при подготовке организма к прыжкам

 

 

 

 

 

Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям

 

Познавательные

освоение с места способов двигательной деятельности;

- совершенствование техники прыжка в длину с места.

Регулятивные:

-умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность

ОРУ.

1 И.п – о.с.

1-2 руки дугами вперёд-вверх; правую ногу назад на носок; прогнуться 3-4 и.п.

5-8-то же с левой ноги.

2. И.п.-  стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 – наклон вперёд, круговые вращения туловищем вправо

5-8 – влево

1-8 –то же в другую сторону.

понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Познавательная

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Коммуникативная

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем

подготовка занимающихся к выполнению первой задачи основной части занятия; техническое совершенствование отдельных фаз и элементов видов спорта.

Основной этап

Организуют работу в парах. Перед вами табличка  с возможными элементами  прыжка в длину с разбега. Выберите правильные и объясните свой выбор

Таблички (старт, стартовый разгон, финиш ,разбег, отталкивание, приземление)

Возьмите со стола карточки с объяснением упражнения  для разминки и выполните его

Работают в парах, наблюдают, анализируют

Проговаривают, объясняют друг другу, показывают.

осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные:

 осуществляют пошаговый контроль своих действий..

Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками .

Выполнение действий по инструкции.

Познавательные:

осуществляют поиск необходимой информации .

отвечают на простые вопросы, делают сравнения;

осуществляют поиск необходимой информации 

Этап первичного закрепления

Ознакомтесь с правилами Т/Б при выполнении прыжка  в длину с разбега

Напоминает технику выполнения прыжка в длину с места

Показывает технику выполнения прыжка.

Контролирует выполнения прыжка

Проговаривают себе и партнёру, дополняют друг друга.

Участвуют в беседе с учителем.

Выполняют прыжки в длину с места

- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости

Коммуникативные:

взаимодействие, ориентация на партнера, сотрудничество и кооперация

Познавательные:

освоение способов двигательной деятельности; совершенствование техники прыжка в длину  с  места

Регулятивные УУД:

-внесение необходимых дополнений и корректив в технике выполнения прыжков в длину с места;

-осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

- научиться выполнять прыжки в длину с места;

-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;

-соблюдение  нагрузки и дозировки в упражнениях во время  проведения  урока

        

Объясняет и проводит игру большой подвижности «Лава»

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Объясняет и проводит игру малой подвижности «Цепочка»

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения..

Внимательно слушают правила игры.

Активно участвуют в игре

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.

Коммуникативные:

конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля

Познавательные:

- освоение способов двигательной деятельности.

Регулятивн ые: реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях

 развивать скоростно- силовые качества

Этап рефлексии

Учебной деятельности на уроке

Подведём итог нашего урока. Вспомним,  какую цель мы поставили в начале урока. Как вы считаете, мы достигли своих целей,

А теперь оцените свою деятельность на уроке и своего партнёра.

"На сегодняшнем уроке я понял,

я узнал,

я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

Отвечают на вопросы проводят самооценку .взаимооценку по критериям

понимают значение знаний для человека и принимают его

Коммуникатив

ныеумеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные:

 действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 Информация о домашнем задании.

Постарайтесь разработать 1-2 упражнения для совершенствования  элементов прыжка в длину с места.

Определяют своё эмоциональное состояние.

Составить комплекс необычных прыжков

-умение проявлять дисциплинированность;

-умение организовывать коллективную  деятельность

.

Регулятивные: 

умение применять полученные знания в организации и проведения досуга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 класс

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 классЗадачи урока: Познавательная деятельность: 1. Обучить технике низкого ...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме "Закрепление техники опорного прыжка"

Введение ФГОС несколько изменило представление о конспекте урока. Теперь для занятий подразумевается написание технологичесих карт урока, в которых четко определяются этапы, прописывается деятельность...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе "Прыжок в длину"

Тип урока: урок «открытия» нового знания Цели по содержанию:обучающие: формирование навыков техники прыжка в длину с разбега;развивающие: формирование физически развитой личности;воспитывающие: ф...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...

Технологическая карта по физической культуре. Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке. 10 класс

Технологическая карта урока физической культуры в 10 классе. Тема "Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке"...