Рабочая программа "Спортивный калейдоскоп"
рабочая программа по физкультуре

Кудряшова Ксения Геннадьевна

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4-х классов, в которой представлены такие разделы, как подвижные и спортивные игры, общая физическая подготовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_kaleydoskop.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

     Администрация МО ГО «Долинский»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Стародубское

Долинского района Сахалинской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Стародубское

_____________________И. Б. Бушаева

Приказ от ___2020 г. № ___ОД

Рассмотрено

 на заседании МС

Протокол №___от ___2020

Согласовано

заместителем директора

по ВР

__________И. А. Кириллова

Принято

на педагогическом совете

Прот.  № ____от ____ 2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Спортивный калейдоскоп

(наименование курса)

спортивно-оздоровительное направление

(направление развития личности школьника)

1-4 класс

4 года (2020-2024 учебный год)

(срок реализации)

Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. 2014 г.

с. Стародубское

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. 2014 г. и разработана на основе:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ                        «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст.28)
  2. Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296                        «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
  3. Приказа Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован                 в Министерстве юстиции РФ 01.02.2011г. № 19644 «Об утверждении и введении          в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Назначение программы: спортивно-оздоровительное.

Актуальность заключается в том, в процессе игр учащиеся имеют возможность расширить свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. Программа «Спортивный калейдоскоп» является началом курса «Физическая культура», раздела «Спортивные игры».

Возрастная группа учащихся: программа  рассчитана на  учащихся 1-4—х классов.

Объем часов, отпущенных на занятия: рабочая программа рассчитана на 4 года,           408 часов  

2020-2021 уч.год - 102 часа: 1 класс – 34 часа; 2 класс – 34 часа; 3 класс – 34 часа;                      4 класс - 34 часа.

2021-2022 уч.год – 102 часа: 1 класс – 34 часа; 2 класс – 34 часа; 3 класс – 34 часа;                    4 класс - 34 часа.

2022-2023 уч.год - 102 часа: 1 класс – 34 часа; 2 класс – 34 часа; 3 класс – 34 часа;                      4 класс - 34 часа.

2023-2024 уч. год - 102 часа: 1 класс – 34 часа; 2 класс – 34 часа; 3 класс – 34 часа;                     4 класс - 34 часа.

Продолжительность одного занятия - 45 минут

Цели и задачи программы

Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

- повысить функциональные возможности организма;

- повысить уровнь общей физической подготовленности;

            - укреплять здоровье учащихся;

            - приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни,

            -  содействовать гармоничному физическому развитию;

            - обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

         - воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные)

Личностными результатами программы внеурочной деятельности                                                 по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный калейдоскоп»  является формирование следующих умений:

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

- развитие мотивации достижения цели и готовности к преодолению трудностей

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный калейдоскоп» являются:

- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

- планирование общей цели и пути её достижения;

- распределение функций и ролей в совместной деятельности;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе.

Содержание курса

Основные разделы программы

Кол-во часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Основы знаний

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

Подвижные игры с элементами спортивных игр

10

9

15

5

Общая физическая подготовка

7

8

9

11

Спортивные игры

-

-

10

18

Кол-во часов всего

17

17

34

34

Характеристика содержания курса по каждому разделу

Рабочая программа включает в себя четыре основных учебных раздела:

1. Основы знаний:                                                                                        

1 класс:  Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерена пульса. Специальные дыхательные упражнения. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умение: расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

2 класс: Особенности дыхания. Требования к температурному режиму, профилактика простуды. Роим дня. Личная гигиена. Профилактика плоскостопия и близорукости.

3 класс: Техника безопасности во время занятий физической культуры. Значение занятия легкой атлетикой для здоровья человека. Название и правила игры в футбол. Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжами.

4 класс: Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

2. Подвижные игры с элементами спортивных игр:

1 класс: Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

2 класс: игры на развитие равновесия, внимания, физически качеств. Первачи и Лоля баскетбольного и волейбольного мяча. Правила игры в футбол

3 класс: игры на развитие скоростно-силовых качеств, игра в мини-футбол. Правила игры в япнский волейбол. Броски по кольцу.

4 класс: подвижные игры и эстафеты на развитие скоростных, силовых качеств, на развитие выносливости. Игра в гандбол с лементами подвижных игр. Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки» и т.п.).

3. Общая физическая подготовка: упражнения на развитие координации, силы, быстроты, гибкости. Кроссовая подготовка. Бег на короткие и длинные дистанции. Упражнения с элементами гимнастики.

4. Спортивные игры: 3-4 класс:

Баскетбол: стойки и перемещения баскетболиста. Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ловля мяча.

Ведение мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Волейбол: перемещения. Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение).

Прием мяча. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи. Подвижные игры и эстафеты. Подвижные игры, эстафеты.

Футбол: стойки и перемещения. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Перечень компонентов учебно-методического комплекса

  1. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ В. И. Лях.-3-е изд. - М.: Прсвещение, 2016. - 176 с.
  2. Поурочные разработки по физической культуре. 1 класс. - М.: ВАКО, 2014.                     - 256 с.
  3.  Поурочные разработки по физической культуре. 2 класс.- М.: ВАКО, 2014. - 272 с.
  4. Поурочные разработки по физической культуре. 3 класс - М.: ВАКО, 2016.  - 252 с.
  5. Поурочные разработки по физической культуре. 4 класс - М.: ВАКО, 2016.  - 252 с.

Календарно – тематическое планирование

Класс: 3

Учитель: Кудряшова Ксения Геннадьевна.

Количество часов на 2020 – 2021 учебный год: 34

Всего часов

34

Часов в неделю

1

Сводная ведомость часов за год:

Учебные четверти

Количество часов по Рабочей программе

1 четверть

9

2 четверть

7

3 четверть

11

4 четверть

7

Год

34

№ п/п

Раздел. Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Дата

Кор-ка

1 четверть

ОФП

1 (1)

ТБ на занятиях. Введение в курс «Спортивный калейдоскоп»

Секция

1

02.09

2 (2)

Подвижные игры с мячом

Секция

1

09.09

3 (3)

Подвижная игра «Вышибалы»

Секция

1

16.09

 4(4)

Подвижные игры на внимание

Секция

1

23.09

Подвижные игры с элементами спортивных игр

 5 (1)

Игры: «Белки в лесу», «Береги предмет», «Будь осторожен»

Секция

1

30.09

 6 (2)

Игры: «Волшебные елочки», «Игра в мяч с фигурами»

Секция

1

07.10

 7 (3)

Игры: «Кто быстрее схватит», «Мяч в туннеле»

Секция

1

21.10

 8 (4)

Игры: «Шмель», «Удочка»

Секция

1

28.10

2 четверть

9 (5)

Игры: «Ночная охота», «Успей убрать»

Секция

1

11.11

Спортивные игры

10 (1)

Баскетбол: ловля и передача мяча

Секция

1

18.11

11 (2)

Стойки и перемещения игрока. Ведения мяча в движении

Секция

1

25.11

12 (3)

Броски по кольцу. Ведение мяча в движении

Секция

1

02.12

13 (4)

Передачи в парах различными способами

Секция

1

02.12

14 (5)

Футбол: ведение мяча в движении. Игра вратаря

Секция

1

09.12

15 (6)

Игра в футбол по упрощенным правилам

Секция

1

16.12

16 (7)

Игра в футбол по упрощенным правилам

Секция

1

23.12

3 четверть

Подвижные игры с элементами спортивных игр

17 (6)

Игры: «Белочка-защитница», «В палки»

Секция

1

13.01

18 (7)

Игры: «Ловцы обезьян с мячом», «Ловушка с мешочком на голове»

Секция

1

20.01

19 (8)

Игры: «Лес, болото, озеро», «Кто быстрее»

Секция

1

27.01

20 (9)

Игры: «Ловишки на «хопах», «Парашютисты»

Секция

1

03.02

21 (10)

Игры: «Совушка», «Шмель»

Секция

1

10.02

ОФП

22 (5)

Метание малого мяча

Секция

1

17.02

23 (6)

Передвижение на лыжах до 2000 м

Секция

1

24.02

24 (7)

Ходьба на лыжах ступающим шагом

Секция

1

03.03

Подвижные игры с элементами спортивных игр

25 (11)

Подвижные игры с элементами гандбола

Секция

1

10.03

26 (12)

Подвижные игры с элементами волейбола

Секция

1

17.03

27 (13)

Подвижные игры на развитие скоростных качеств

Секция

1

24.03

4 четверть

ОФП

28 (8)

Прыжковые упражнения. Упражнения на равновесие

Секция

1

07.04

29 (9)

Метод круговой тренировки для развития скоростно-силовых качеств

Секция

1

14.04

Спортивные игры

30 (8)

Игра в пионербол по правилам

Секция

1

21.04

31 (9)

Игра в пионербол по правилам

Секция

1

28.04

32 (10)

Игра в пионербол по правилам

Секция

1

05.05

Подвижные игры с элементами спортивных игр

33 (14)

Круговая и встречная эстафеты

Секция

1

12.05

34 (15)

Веселые старты

Секция

1

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по хореографии для 6 класса "Танцевальный калейдоскоп"

В настоящее время, особое внимание уделяется культуре,  искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Музыкальный калейдоскоп» (ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

Цель программы:формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки, способность управления культурным пространством своего существования в процессе представления музыкальных ...

Рабочая программа "Калейдоскоп"

Рабочая программа «Калейдоскоп» второго года обучения разработана на основе модифицированной дополнительной образовательной программы «Калейдоскоп» художественной направленности. Программа второ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»

Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания детей, формируя у занимающихся целостное представление о физической культуре и её компонентах, о её возможностях в повышении ра...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающихся с  ОВЗ (для позднооглохших и слабослыша...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ( общеинтеллектуального направления) «Математический калейдоскоп»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общеинтеллектуального направления)...