Обобщение опытом
методическая разработка по физкультуре

Кудряшова Ксения Геннадьевна

Тема моего опыта: "Применение АМО на уроках физической культуы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opytom_peredelannoe_1.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя образовательная школа с. Стародубское

Сахалинской области Долинский район

   

 

Применение активных методов обучения на уроках физической культуры

                                                                                                                                                                              Выполнила:

                                                                      Кудряшова Ксения Геннадьевна,

                                                                               учитель физической культуры

                                                                               МБОУ СОШ с. Стародубское

Введение

Программа предмета «Физическая культура» направлена                                  на достижение планируемых результатов освоения основной                                   образовательной программы, которая обязательно должна содержать                    личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура». Успешное решение поставленных задач зависит от организации самого учебно-воспитательного процесса. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку,                         быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать                      – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир.

Урок физической культуры в своей основе имеет двигательную направленность и характеризуется высокой моторной плотностью.

Как же построить современный урок физической культуры? Как                 сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но, чтобы все, что происходит             на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Мой стаж работы в качестве учителя физической культуры составляет 12 лет. Все это время я работаю по внедрению в практику                                      здоровьесберегающих технологий, которые модернизирую в соответствии               с требованиями времени.

Опыт работы в школе научил подходить к построению физкультурных занятий творчески, нетрадиционно, с применением различных технологий. Этому способствует применение активных методов обучения на уроках                физкультуры.

Активные методы обучения (АМО) – это способы активизации                  учебно-познавательной деятельности обучающихся, которые побуждают             их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе                 овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны                       и ученики.

Несколько лет назад мною было принято решение применить данные методы в своей работе и выяснить, на самом ли деле активные методы                 обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть                   «пассивным сосудом», который учитель наполняет знаниями, но становится активным участником образовательного процесса.

Цель моего педагогического опыта: формирование и реализация                активных методов обучения для повышения интереса к изучению предмета «Физическая культура».

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие                    задачи:

- изучить интересы и потребности обучающихся в сфере физической                 культуры;

- формировать у обучающихся заинтересованность в уроке физической    культуры;

 - повысить эффективность и качество спортивной подготовки;

 - подобрать активные методы и средства обучения;

 -  применить активные методы и средства обучения на уроках                                  и во внеурочной деятельности.

Актуальность данной темы: интерес к активным методам обучения вызван острой потребностью улучшить современную дидактическую                    систему и сделать это с наименьшим риском, т.е. за счет мастерства педагога, а не перегрузки школьников. Активные методы обучения в процессе                    педагогического общения привносят в классы нетрадиционные для школы паритетные отношения преподавателя и обучающихся.

Существенный вклад в развитие теории и практики АМО внесли такие авторы, как М. М. Бирштейн, Т. П. Тимофеевский, И. Г. Абрамова,                          Ю. С. Арутюнов, Б. Н. Герасимов, В. Ф. Комаров, А. Л. Лифшиц,                           А. П. Панфилова, В. Я. Платов, В. И. Рыбальский, А. М. Смолкин,                          А. В. Хуторской и др. По их мнению применение активных методов                   обучения позволит не только повысить уровень практических                              и теоретических знаний обучающихся, представляющий собой конечный            результат образовательного процесса, но и сделает этот процесс более                  интересным и продуктивным.

Новизна моего опыта заключается в нестандартной подаче материала через систему заданий для развития творческих физкультурных                          способностей.

На уроках использую активные методы обучения, которые                          подразделяются на методы начала урока, выяснения целей, ожиданий,             опасений, презентации учебного материала, организации самостоятельной работы, релаксации, подведения итогов. Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока.

Одним из требований к современному уроку, с точки зрения                       здоровьесбережения, является создание на уроке благоприятного психологического климата. В организационной части урока кроме подготовки организма к предстоящей работе, важно создать благоприятный эмоциональный настрой.

Для этого используются такие приёмы, как «Улыбнемся друг другу», «Поздороваемся», «Рифмированное начало», что позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует                 установлению контакта между учениками.

В основной части урока следующим этапом является «Погружение                в тему». Очень важно включить в урок активные методы выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как «Дерево ожиданий»,                             «Стадион снежинок», «Разноцветные листы», «Каток» позволяют лучше               понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем             использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода            к обучающимся. Также используются методы презентации урока                           «Инфо-угадайка», «Мозговой штурм», цель которых представление нового материала, позволяющее сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной                        работы с новым материалом. После презентации возможно проведение               краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у детей, даются                  ответы на них.  

  Для самостоятельного изучения темы очень интересны такие методы, как «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Творческая                          мастерская».   В процессе реализации активных методов обучения успешно формируются такие свойства и качества личности, как социальная                       адаптивность, коммуникативная компетентность, готовность принять на себя ответственность за деятельность группы, способность выдвигать                               и формулировать идеи.

Для завершения образовательного мероприятия также используются активные методы, цель которых эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу. Этот этап позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников дает возможность                           скорректировать урок на будущее. Так незаметно, весело, эффективно,                            с удовлетворением и учителя, и обучающихся проходит урок                                     с использованием активных методов обучения.

Все АМО очень гибкие, их можно применять во всех классах,                          в разных условиях и возрастных группах, а также для работы                                        с детьми с разными психологическими особенностями.

На своих уроках активные методы использую в основном в начальных                       и 5-6-х классах, что позволяет повысить результативность обучения                         и интерес обучающихся к предмету.

В положительную сторону изменились результаты успеваемости                     и качества знаний. Обучающиеся стали более активны, с большим желанием принимают участие в школьных и районных соревнованиях, олимпиадах.

Вывод

        Исходя из ниже приведенных таблиц, доказательством практической работы применения активных методов обучения является положительная  динамика качества знаний и уровня обученности учащихся 3-х и 6-х классов. Внедрение активных методов дало возможность выявлять и развивать                 творческие способности обучающихся, формировать устойчивый интерес               и склонность обучающихся к физической культуре.

2019-2020 учебный год (2 класс)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Качество знаний

89,2%

92,8%

92,8%

96,4%

Уровень обученности

100%

100%

100%

100%

2020-2021 учебный год (3 класс)

1 четверть

2 четверть

Год

Качество знаний

96,4%

100%

Уровень обученности

100%

100%

2019-2020 учебный год (5 класс)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Качество знаний

80,9%

90,4%

100%

100%

100%

Уровень обученности

100%

100%

100%

100%

100%

2020-2021 учебный год (3 класс)

1 четверть

2 четверть

Год

Качество знаний

100%

100%

100%

Уровень обученности

100%

100%

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта педагога.

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы....

обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"

обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....

Обобщение опыта

Обобщение опыта работы учителя музыки Корякиной Н. А. по теме: «Развитие эстетического восприятия и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки» Идея опыта:Обеспечение успешного развития тв...

Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"

Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала  написание до...

обобщение опыта работы

Повышение вычислительной культуры учащихся - презентация и описание слайдов...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...