План конспект урока физическая культура 5 класс "Футбол" Тема:"Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей."
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

sergeyy.ustinov@rambler.ru

Технологическая карта урока 5 класс Раздел программы  - Спортивные игры. "Футбол". Тема: Удары по катящемуся мячу внутренеей стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon футбол 5 класс93.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся  5  класса

Тема:

  Футбол: Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических  координационных способностей.

Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (удары по неподвижному  мячу внутренней стороной стопы, удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы, остановка и прием мяча внутренней стороной стопы, передача мяча партнеру внутренней стороной стопы) и тактических действий (игра в парах и в «квадрате»,  игра по правилам).

Задачи:

  1. Создать представление об изучаемом  двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.
  2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при  выполнении технических и тактических действий.
  3. Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в футболе.

Дата проведения :   

Место проведения:    спортивная площадка.

Продолжительность урока: 

Инвентарь и оборудование:

  1. Футбольные мячи                                 5 шт.
  2. Футбольные ворота                              2 шт.

                                                                                                                     

                                 

№ п./п.

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся

Осознание смысла предстоящей деятельности (личностное УУД)

1.2.

Постановка проблемы:

Влияет ли уровень развития силовых и  специфических координационных способностей на успешное усвоение технических действий футболиста

Активное участие в диалоге с преподавателем

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативное УУД)

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативное УУД)

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки на поясе;
  • ходьба на пятках, руки скрещены на затылке;
  • ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
  • ходьба перекатом с пятки на носок;
  • бег в медленном темпе с одновременным наклоном туловища влево, вправо;
  • скрестные шаги левым (пр.) боком;
  • бег спиной вперед.
  • бег с одновременным поворотом через левое и правое плечо поочередно;
  • бег с высоким подниманием бедра;
  • бег с захлестыванием голени;
  • подскоки на левой, правой ноге поочередно с одновременным выполнением маха обеими руками вперед, назад, перед собой, смена положения рук вверх-вниз;
  • бег в медленном темпе;
  • ходьба с одновременным восстановлением дыхания.

Выполнение ОРУ в движении

5 мин

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностное УУД)

3.

Обучение техническим действиям

3.1.

Подготовительные упражнения с ф/мячами на месте:

  • остановка мяча внутренней стороной стопы  и передача мяча в парах;
  • передача мяча партнеру внутренней стороной стопы в одно касание;

 

Критерии самооценивания:

  • Расположение ног в момент остановки и передачи мяча
  • Передача мяча выполняется в ногу партнеру
  • Передача мяча выполняется правой и левой ногой поочередно

20 передач

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивное УУД).

2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Футбол» (личностное УУД)

3.2.

Контрольные  упражнения с ф/мячами в движении:

  • Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 3-5 м;
  • Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 6-10 м;
  • передача мяча в парах в одно касание.

Критерии оценивания:

5 точных передач (5 баллов);

4 точные передачи (4 балла);

3 точные передачи (3 балла);

2 точные передачи (2 балла);

1 точная передача (1 балл)

1. Умение добросовестно выполнять учебное задание (регулятивное УУД).

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (регулятивное УУД)

3.3.

Подготовительные упражнения:

  • ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением передачи внутренней стороной стопы партнеру

Критерии самооценивания:

  • ведение мяча;
  • своевременный перевод мяча с правой ноги на  левую;
  • голову не опускать;
  • ведение мяча при минимальном зрительном контроле;

2 раза

3.4.

Контрольные упражнения с ф/ мячами:

  • ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы левой и правой ноги навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением точной и выверенной передачи внутренней стороной стопы партнеру. Партнер (2 номер)  оценивает  техническое действие 1-го номера, (третий второго, первый третьего).

Взаимооценка:

  • ведение мяча попеременно внутренней и внешней стороной стопы (1 балл);
  • ведение мяча левой ногой (1 балл)
  • четкий контроль мяча в зоне действия ног (1 балл)
  •  четкий прием мяча внутренней стороной стопы, (без сильного отскока мяча от стопы) (1 балл)
  • Четкая  и выверенная передача точно в ногу партнеру (1 балл)

 

3.5.

Встречная эстафета на время:

  • Ведение мяча любым изученным способом;
  • Передача мяча в движении внутренней стороной стопы «сильнейшей» ногой ориентировочно с 5-8 м;
  • Прием мяча внутренней стороной стопы с одновременным ударом по мячу себе на ход;

Оценивание:

  • Превысили установленный норматив (1 минута для 5 участников)  (3 балла);
  • Уложились в отведенное время (2 балла);
  • Не уложились в отведенное время (- 2 балла)

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (коммуникативное УУД)

3.6.

Подготовительное упражнение:

Удары по мячу внутренней стороной стопы по воротам

Критерии самооценивания:

  • стойка футболиста;
  • правильный подход к мячу (постановка опорной ноги, наклон туловища, вынос бедра бьющей ноги, разворот голеностопа;
  • точный удар

3.7.

Контрольное упражнение:

Удары по воротам в определенные зоны (левый и правый нижний угол, левый и правый верхний угол, центр ворот)

Взаимооценивание:

5 попаданий – 5 баллов    

4 попадания  - 4 балла

3 попадания – 3 балла

2 попадания – 2 балла    

1 попадание – 1 балл                                                                      

4.

Обучение тактическим действиям

4.1.

Обучение взаимодействию в парах и четверках (« квадрат 4х2 или 4х1» в зависимости от количества учеников)

Задача защитника: перехватить мяч нападающей команды

Задача нападающих: посылая передачи партнерам по «квадрату» не дать мяч сопернику.

Игроки, находящиеся внутри «квадрата» более 10 передач, лишаются 1 балла;

 Игрок, нарушивший правила или игрок, по чьей вине команда отдала мяч сопернику, также лишается 1 балла.

Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности (регулятивное УУД)

4.2.

Игра в футбол 3х2 (3х3 включая учителя)

1-е место – 3 балла

2-е место – 2 балла

8 мин

5.

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативное УУД).

3. Умение сделать вывод (познавательное УУД)

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

6.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

17-21 балл – «5»

10-16 балла – «4»

ниже 10 баллов  – «3»

Оценивание результатов собственной учебной деятельности (регулятивное УУД)

Приложение1

Проблемные вопросы:

  1. Какими техническими действиями, присущими игроку в футбол, Вы уже владеете?
  2. Футбол относится к простым или сложно координированным вида спорта? Почему?
  3. Какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно осваивать сложные технические действия?
  4. Влияет ли уровень развития силовых и  специфических координационных способностей на успешное усвоение технических действий футболиста?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры по теме: "Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитаны команды"

Цель урока: Теоретические сведения: Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитана командыЗадачи урока:1.Повторить технтку  броска в кольцо2.  Ведение мяча, передвигаясь ...

План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники лазания по канату"

Цель урока:1.Совершенствовать технику лазанья по канату2.Повторить перестроение из одной шеренги в две и три шеренгиЗадачи урока:1.О.Р.У- типа зарядки2. Провести проверку акробатики: мост из положения...

План-конспект урока физической культуры по теме: "Теоретические сведения. Правила игры в стрит-бол. Инвентарь, оборудование, продолжительность и условия проведения игры"

Цель урока:1Теоретические сведения правила игры в стрит-бол. Инвентарь, оборудования, продолжительность и условия проведения игры.Задачи урока:1.Совершенствовать перемещение по площадке2.Совершенствов...

План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники акробатических упражнений"

Цель урока:1.Совершенствовать комплекс зарядки с целью выучить наизусть.2. Учет соединение в равновесиеЗадачи урока:1.Провести прыжковые упражнения с гимнастическими скамейками2. Проверить акробатику:...

план конспект урока физической культуры по теме "Баскетбол. Броски по кольцу"

Данная разработка содержит материал об особенностях проведения уроков по игровым видам спорта....

План-конспект урока физической культуры. 3 класс. Броски и ловля мяча.

Открытый урок по физической культуре. Дата: 13.09.2019    3В класс...

План-конспект урока физической культуры на тему: "Учебно-тренировочная игра в баскетбол 3*3"

План-конспект урока по физической культуре для 8-Б классаУчитель: Ильичев М.Ю.Тема урока: "Учебно-тренировочная игра 3*3"Цель урока: сформировать  представление о технике метания малого...