ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Крыгина Анастасия Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ 7 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_legkoy_atletike.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре в 7 «Б» классе

учитель Крыгина Анастасия Александровна

Технологическая карта

урока в разделе Лёгкая атлетика.

«Совершенствование техники бега. Бег 500 метров»

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

7 «Б»

Тип урока

Комбинированный, образовательно - тренировочной направленности.

Приёмы и формы работы

Методы обучения: соревновательно – игровой, фронтальный, поточный, словестный.

Форма урока: традиционный урок.

Тема урока

Лёгкая атлетика. «Совершенствование техники бега»

Цель урока

Мотивация учебной деятельности.

Формировать представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости.

Задачи урока

Образовательные:

1. Обучить технике бега на длинные дистанции

2. Развитие двигательной реакции, внимания и ориентировки в пространстве.

3. Укрепление здоровья посредством развития физических качеств, поднятие эмоционального состояния.

Развивающие:

1.Развивать внимание, умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

2.Развивать умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Воспитательные:

1.Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.

2.Формировать умение чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

Формы контроля

Итоговая

Спортивный инвентарь

Футбольный мяч, волейбольный мяч, свисток.

Дата проведения

12.03.2021 год.

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

научатся: знать, как проходит тестирование бега на 500 метров, правила спортивной игры «Футбол»,

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

познавательные – пробегать дистанцию 500 метров, играть в спортивную игру «Футбол»,

коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть 10 – 12 мин

I. Организационный момент

Построение.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Диалог с детьми на тему «Беговые виды лёгкой атлетики».

Приветствие учителя.

Слушают
и обсуждают тему урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия.

II. Психологический настрой

Настроить детей на работу.

Мотивация к активной деятельности.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

III. Актуализация

Повторение техники безопасности на занятиях по лёгкой атлетике.

Предлагает творчески подходить к выполнению легоатлетических упражнений.

Перестроение.

Разминка.

  1. Ходьба:
  • на носках (с различным положением рук);
  • на пятках (руки за голову, локти развести в стороны);
  • в полу приседе (руки на пояс).

Следить за осанкой.

  1. Бег:
  • медленный;
  • с высоким подниманием бедра
  • с захлёстом голени
  • правым и левым боком приставными шагами
  • спиной вперёд

Обратить внимание на осанку и дыхание.

  1. ОРУ

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений.

Спина прямая.



Спина прямая.


Дыхание не задерживать.




Спина прямая, руки в локтях не сгибать.



Произвольно.


Спина прямая, локти тугие.


Локти отводить назад.



Точно в стороны, рука прямая.

Глубокий наклон.

Мах выполнять максимально вверх

.

Выпад глубокий, спина прямая

Спина прямая, руки вперед.


Прыжки выше

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Расчёт на 1,2. Перестроение в 2 шеренги. Выполняют повороты направо,налево, кругом. Первые номера наблюдают за вторыми номерами и считают ошибки во время выполнения строевых упражнений. Затем наоборот.

Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции.

Восстановление дыхания.

Выполняют упражнения.

ОРУ:

а) И.п.- руки на пояс

1-4- наклоны головы вправо, влево, вперед, назад

  • И.п.- руки на пояс
    1- наклон головы вперед

2- наклон головы назад

3- наклон головы вправо

4- наклон головы влево

  • И.п.- руки к плечам

1-4-круговое движение вперёд

5-8-круговое движение назад

9-12-круговое движение прямыми руками вперёд

13-16-круговое движение прямыми руками назад

  • И.п.- правая рука вверху, левая внизу

1-2-отведение рук назад

3-4-смена рук

5-6-отведение рук назад

7-8-смена рук

  • И.п.- руки «в замок» круговые движения кистями

10 счетов в одну сторону, 10 счетов в другую

  • И.п.- руки в сторону

1-4-круговое вращение предплечий внутрь

5-8-круговое движение предплечий наружу

  • И.п.- руки перед грудью

1-3-отведение рук назад

4-поворот вправо

5-7-отведение рук назад

8-поворот влево

  • И.п.- руки на пояс

1-наклон влево, правая рука вверх

2-и.п.

3-наклон вправо, левая рука вверх

4-и.п.

  • И.п.- руки на пояс

1-3-наклон к левой ноге

4-и.п.

5-7-наклон к правой ноге

8-и.п.

  • И.п.- руки вперед

1-мах правой ногой к левой руке

2-вернуться плавно в и.п.

3-4-то же, мах левой ногой

  • И.п.- руки на пояс

1-выпад правой ногой вперёд

2-3- покачивание

4- смена ног (тоже самое проделать с левой ногой)

  • И.п. – руки за головой, ноги на ширине плеч

1-20 – приседания

  • И.п. – руки на пояс, ноги вместе

1-20 – прыжки на 2-х ногах

И.п. – руки на пояс

1-10 – прыжки на левой

11-20 – прыжки на правой

  • Восстановление дыхания

1 – 2 через стороны руки вверх

3 – 4 через стороны руки вниз

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Основная часть 30 мин

IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

V. Применение

знаний и умений.

Построение.

Определение толчковой ноги.

Объяснение и показ техники выполнения высокого старта.

Расчёт на 9, 6, 3, на месте. Перестроение.

Поднимаются на носки, слега туловище подают вперед, при этом следят, какая нога выставляется вперёд. Повторить это задание 3 раза.


Деление на группы.

- выполнение команды «На старт!»

- выполнение команды «Внимание!»

- выполнение команды «Марш!»

(повторить 4-5 раз)

Учащиеся следят за выполнением высокого старта другими группами. Выявляют, у кого какие были ошибки и исправляют.






Регулятивные: умение организовать деятельность в паре или тройке, умение планировать, контролировать, оценивать деятельность.





Личностные: проявлять дисциплинированность, самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.




Коммуникативные: активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Объяснение и показ техники бега на длинные дистанции.



Деление на забеги.


Бег 500 метров.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

VI. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

1. Спортивная игра «Футбол»

Играть в футбол можно любой частью тела, кроме рук: ногами, головой, туловищем… Руками имеют право играть только вратари, защищающие ворота от гола соперника.

Нельзя толкать соперника, бить его по ногам, хватать за футболку, преграждать ему дорогу, когда он бежит с мячом.

Каждый забитый гол приносит команде одно очко.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности.

1. Подвижная игра «Мяч ловцу»

Форма организации - игровая.

Повторяют правила игры и жесты судьи.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Познавательные: восстановить навык в выполнении ведении мяча. Закрепление техники выполнения передач мяча.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Заключительная часть 3 – 5 мин

VII. Формирование самооценки собственной деятельности.

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда.

  1. Что на уроке для вас было самым сложным?
  2. В каком упражнении у вас возникли сложности в выполнении?




Объясняют почему?

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Личностные: умение дать самооценку собственной деятельности на уроке

VIII. Рефлексия.


Комплекс дыхательных упражнений:

Форма организации – фронтальная,

способ выполнения – раздельный,

прием – «зеркальный».

Повторить 2 – 3 раза

Предлагает построить диаграмму:

- на уроке было комфортно, всё понятно…..

- на уроке немного затруднялся, но всё понял….

- на уроке было трудно….

  • И.П.- стойка ноги врозь

1 – 2 - вдох - руки вверх в стороны

3 – 4 - выдох – руки в стороны, вниз;


При помощи стикеров выстраивают на стене диаграмму.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Личностные: анализ собственной деятельности на уроке

IX. Итоги урока, домашнее задание.

Подведение итогов урока:

1. Выберите любое предложение и продолжите:

- Я запомнил…..

- Я научился……

- Я узнал……….

- Я удивился…...

2. Отметить активное участие обучающихся.

3.Домашнее задание:

Продолжают начатое предложение.

Формирование самооценки.

Составить свой режим дня.

Познавательные: восстановить навык в выполнении ведении мяча. Закрепление техники выполнения передач мяча.

Регулятивные: адекватно воспринимают задание учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материал, уметь применять полученные знания в организации и проведение досуга..

Личностные: умение дать самооценку собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский  бег.  Метание мяча на дальность с разбега»...

Технологическая карта урока по легкой атлетике

Материал содержит краткое изложение учебного материала в установленной форме конспекта....

Технологическая карта урока по легкой атлетике для 7 класса

Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС....

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.

laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....

Разработка технологической карты урока по легкой атлетике.

Укрепление здоровья путём принятия нормативов, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий, подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница»...

Технологическая карта урока по легкой атлетики

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе на тему:"Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча. Подтягивание в висе на перекладине"...