Значение гимнастики в ДОУ
статья по физкультуре

Стрельцова Евгения Александровна
«Польза гимнастики для детей» Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье легко потерять, ослабить; вернуть же его очень трудно. Малыш должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. Здоровье - важнейшая предпосылка формирования характера, развития воли, природных способностей. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него не устойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. С детьми второго и третьего года жизни помимо физкультурных занятий проводят утреннюю гимнастику, которая укрепляет здоровье малышей и повышает активность на весь последующий день. Утренняя гимнастика необходима малышам, начиная с двухлетнего возраста. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей. Наиболее эффективной она представляется сразу после ночного сна. Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка перейдет в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь. Конечно, пока малыш мал, зарядку он делает вместе с мамой и папой или с воспитателем. Иногда не все движения получаются сразу, а у кого-то совсем не получаются. Как тут быть? Ни в коем случае нельзя сердиться, ругать ребенка. Лучше подойдите к малышу, возьмите его за руку, улыбнитесь и предложите данное упражнение выполнить вместе. Для малышей очень важен игровой момент. Утреннюю гимнастику с элементами игры отличает интересное содержание игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера. Ребенок, погруженный в атмосферу радости, тепла и комфорта вырастет устойчивым к неожиданным жизненным ситуациям. Для чего нужно играть с детьми? Во-первых, для того чтобы создать положительный эмоциональный фон. Поднять настроение. Ведь по утрам в группе некоторые малыши плачут, требуют маму, не идут на контакт. Но поход в гости к любимому герою, неожиданное появление интересного гостя, улыбка, веселый совместный танец, музыка приводят малыша в нормальное состояние. Не обязательно он сразу засмеется. Перестанет плакать или начнет заниматься - уже хорошо. Воспитателю надо постараться заинтересовать малыша, так, чтобы он захотел на время превратиться в смешную обезьянку или сходить в гости к глупым мышатам, получая новую для себя информацию, выполнил движения. Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой. Сюжетную форму утренней гимнастики, с вплетением элементов фольклора проводим в форме двигательного рассказа или сказки. («Колобок», «Теремок», «Любимые игрушки»). Фольклор как сокровищница русского народа позволяет разнообразить процесс физического воспитания и развития двигательной творческой инициативы детей путём нахождения новых форм. Это способствует повышению настроения во время выполнения физических упражнений. Образная – игровая гимнастика с использованием имитационных движений, стихов, потешек, загадок способствует не только развитию у детей гибкости, ловкости, координации движений, а также направлена на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, способствует формированию звуковой культуры речи и развитию интереса к разным движениям. В самом тексте игры заложено содержание разных двигательных действий. Упражнения подбираем достаточно простые, чтобы детям не приходилось затрачивать много усилий для осознания и усвоения их. Танцевально-ритмическая гимнастика включает различные виды ходьбы, танцевальные шаги, подскоки и бег под музыку. Далее проводится музыкально-ритмическая разминка с элементами народных и современных танцев, гимнастические упражнения. В конце гимнастики проводятся музыкальные игры и звуковая дыхательная гимнастика. Так как у нас детки маленькие, наша гимнастика включает в себя: вводная часть (пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика), основная часть – музыкально-ритмическая композиция, заключительная часть – дыхательная гимнастика, самомассаж. Утренняя гимнастика в форме подвижных игр облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. После выполнения вводной части (чередующие виды ходьбы и бега), в гимнастику включаем 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности («Ровным кругом», «Пчелки (бег в рассыпную)», «Где спрятался мышонок?»). Подвижные игры – наиболее действенный и результативный метод оздоровления и совершенствования организма ослабленных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Польза гимнастики для детей»

Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье легко потерять, ослабить; вернуть же его очень трудно.

Малыш должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. Здоровье - важнейшая предпосылка формирования характера, развития воли, природных способностей. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него не устойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. С детьми второго и третьего года жизни помимо физкультурных занятий проводят утреннюю гимнастику, которая укрепляет здоровье малышей и повышает активность на весь последующий день.

Утренняя гимнастика необходима малышам, начиная с двухлетнего возраста. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей. Наиболее эффективной она представляется сразу после ночного сна. Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка перейдет в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь. Конечно, пока малыш мал, зарядку он делает вместе с мамой и папой или с воспитателем. Иногда не все движения получаются сразу, а у кого-то совсем не получаются. Как тут быть? Ни в коем случае нельзя сердиться, ругать ребенка. Лучше подойдите к малышу, возьмите его за руку, улыбнитесь и предложите данное упражнение выполнить вместе. Для малышей очень важен игровой момент. Утреннюю гимнастику с элементами игры отличает интересное содержание игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера. Ребенок, погруженный в атмосферу радости, тепла и комфорта вырастет устойчивым к неожиданным жизненным ситуациям. Для чего нужно играть с детьми? Во-первых, для того чтобы создать положительный эмоциональный фон. Поднять настроение. Ведь по утрам в группе некоторые малыши плачут, требуют маму, не идут на контакт.

Но поход в гости к любимому герою, неожиданное появление интересного гостя, улыбка, веселый совместный танец, музыка приводят малыша в нормальное состояние. Не обязательно он сразу засмеется. Перестанет плакать или начнет заниматься - уже хорошо. Воспитателю надо постараться заинтересовать малыша, так, чтобы он захотел на время превратиться в смешную обезьянку или сходить в гости к глупым мышатам, получая новую для себя информацию, выполнил движения. Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой.

Сюжетную форму утренней гимнастики, с вплетением элементов фольклора проводим в форме двигательного рассказа или сказки. («Колобок», «Теремок», «Любимые игрушки»). Фольклор как сокровищница русского народа позволяет разнообразить процесс физического воспитания и развития двигательной творческой инициативы детей путём нахождения новых форм. Это способствует повышению настроения во время выполнения физических упражнений.

Образная – игровая гимнастика с использованием имитационных движений, стихов, потешек, загадок способствует не только развитию у детей гибкости, ловкости, координации движений, а также направлена на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, способствует формированию звуковой культуры речи и развитию интереса к разным движениям. В самом тексте игры заложено содержание разных двигательных действий. Упражнения подбираем достаточно простые, чтобы детям не приходилось затрачивать много усилий для осознания и усвоения их.

Танцевально-ритмическая гимнастика включает различные виды ходьбы, танцевальные шаги, подскоки и бег под музыку. Далее проводится музыкально-ритмическая разминка с элементами народных и современных танцев, гимнастические упражнения. В конце гимнастики проводятся музыкальные игры и звуковая дыхательная гимнастика. Так как у нас детки маленькие, наша гимнастика включает в себя: вводная часть (пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика), основная часть – музыкально-ритмическая композиция, заключительная часть – дыхательная гимнастика, самомассаж.

Утренняя гимнастика в форме подвижных игр облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. После выполнения вводной части (чередующие виды ходьбы и бега), в гимнастику включаем 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности («Ровным кругом», «Пчелки (бег в рассыпную)», «Где спрятался мышонок?»). Подвижные игры – наиболее действенный и результативный метод оздоровления и совершенствования организма ослабленных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Значение утренней гимнастики для дошкольников"

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробую вам доказать, ч...

Дыхательная гимнастика и ее значение

Правильное дыхание-залог здоровья!!!...

значение гимнастики для укрепления здоровья

много говориться о значении спорта и физкультуры в для укрепления здоровья человека и  много меньше о необходимости гимнастики как  легкодоступном средстве повышения и укреплении здоровья....

Прикладное значение средств атлетической гимнастики для юношей старшего школьного возраста

Атлетическая гимнастика — это система упражнений с раз­личными отягощениями (масса собственного тела, гантели, штанга, преодоление сопротивления амортизаторов, различных тренажеров), направленная на у...

Значение утренней гимнастики.

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определе...

Консультация для родителей " Значение пальчиковой гимнастики для детей"

Уважаемые родители! Если вы заметили у вашего ребёнка нарушение речи, не огорчайтесь, а займитесь с ним ежедневной пальчиковой гимнастикой. Серия упражнений, предложенных в этой консультации, помогут ...

Статья "Значение утренней гигиенической гимнастики".

Значение утренней гигиенической гимнастики.И.П. Павлов рассматривает сон как процесс разлитого внутреннего торможения, протекающего с понижением возбудимости центральной нервной системы.Под дейст...