Контрольно-измерительный материал по физической культуре для учащихся 10-11классы
тест по физкультуре (10, 11 класс)

гапоненко анна николаевна

КИМ разработаны  в соответствии с требованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_uchashchihsya_10-11klass.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 10-11 классе.

                                Пояснительная записка.

Контрольно-измерительные материалы составлены в форме тестов и выполнения практической части, которые позволяют проверить  полученные знания по разделам «Здоровый образ жизни», «Олимпийские знания», «Техника безопасности», «Общие знания по теории и методике физической культуры»

Цель тестирования:

контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».

Задачи тестирования:

Проверить усвоение знаний учащихся по пройденным разделам

выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами

   

Предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по окончанию 8 класса по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

- закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

- открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание Задания для учащихся 10-11 классов.

Тест1

1.Когда празднуются зимние олимпийские игры?

        а. это зависит от решения МОК.

            б. в течение первого года празднуемой Олимпиады.

        в. В течение второго календарного года, следующего после года начала олимпиады.

        г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.

2.Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств…

        а. В 1894 г. За проект Олимпийской Хартии.

        б. В 1912 г. За «Оду спорту»

        в. В 1914 г. За флаг, подаренный Кубертеном МОК.

        г. В 1920 г. За текст Олимпийской клятвы.

3.Кто из спортсменов и в каком виде спорта завоевал в одних Играх 7 золотых медалей?

        а. Карл Льюис в легкой атлетике во время Игр 23 Олимпиады в Лос-Анджелесе.

        б. Лидия Скобликова в конькобежном спорте во время 9 зимних Олимпийских игр в Инсбруке.

        в. Марк Спитц в плавании во время Игр 20 Олимпиады в Мюнхене.

        г. Эрик Хайден в конькобежном спорте во время 13 зимних Олимпийских игр в Лейк-Плэсиде.

4.Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

        а. Олимпийской Хартии

        б. Олимпийской клятве

        в. Положении об Олимпийской солидарности

        г. Официальных разъяснениях МОК

5.Двигательные действия представляют собой…

        а. Проявления двигательной активности, способствующее решению задач физического воспитания.

        б. Проявлению двигательной активности, с помощью которых решаются двигательные задачи

        в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры

        г. Систему произвольных и непроизвольных движений.

6.Смысл физического воспитания заключается…

        а. В создании условий для протекания процессов физического развития человека

        б. В формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств

        в. В повышении физической работоспособности и подготовленности человека

        г. В укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

7.Состав и последовательность действий, необходимой для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть…

        а. Основой техники

        б. Главным звеном техники

        в. Корнем техники

        г. Деталями техники

8.Отличительным признаком умения является…

        а. Нестандартность параметров и результатов действия

        б. Участие автоматизмов при осуществлении операций

        в. Стереотипность параметров действия

        г. Сокращения времени выполнения действия

9.Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения

        а. Исходного положения

        б. Подводящих упражнений

        в. Основы техники

        г. Главного звена техники

10.Основу двигательных способностей составляют…

        а. Двигательные автоматизмы

        б. Сила, быстрота, выносливость

        в. Гибкость и координированность

        г. Физические качества и двигательные умения

Тест2

1.Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений

        а. Быстрый рост абсолютной силы

        б. Функциональная гипертрофия мышц

        в. Увеличение собственного веса

        г. Повышается опасность перенапряжения

2.Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является…

        а. Интервальная тренировка

        б. Метод повторного повторения упражнений

        в. Метод повторного повторения упражнений с переменной интенсивностью

        г. Метод расчислено-конструктивного упражнения

3.Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во времени…

        а. Скоростно-силовых упражнений

        б. Выпрыгиваний вверх с места

        в. Подвижных и спортивных игр

        г. Прыжков в глубину

4.С помощью каких методов совершенствуют координированность?

        а. С помощью методов обучения

        б. С помощью методов воспитания физических качеств

        в. С помощью внушения

        г. С помощью метода контрастных заданий

5.Признаки, не характерные для правильной осанки:

        а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию

        б. Приподнятая грудь

        в. Развернутые плечи, ровная спина

        г. Запрокинутая или опущенная голова

6Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

        а. Скоростных упражнений

        б. Силовых упражнений

        в. Упражнений на «гибкость»

        г. Упражнений на «выносливость»

7Основными источниками энергии для организма являются…

        а. Белки и витамины

        б. Углеводы и жиры

        в. Углеводы и минеральные элементы

        г. Белки и жиры

8 Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить…

        а. от 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи

        б. от 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи

        в. от 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи

        г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи

9. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава

        а. при переломе плечевой и бедренной кости

        б. при переломах локтевой и бедренной кости

        в. при переломах лучевой и малоберцовой кости

        г. При переломах большеберцовой и малоберцовой кости

10 .Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…

        а. закаливания и физиотерапевтических процедур

        б. совершенствование телосложения

        в. обеспечения полноценного физического развития

        г. Формирование двигательных умений и навыков

                         

Практическая часть

Учащиеся выбирают  на выбор 2упражнения из предложенных

1. Бег 60 м.

2.Бег 1500 м.

3.Прыжки в длину с места;

4.Поднимание туловища за 1мин.

 

Специфика: Метапредметный результат(умения)

  • Бережное отношение к своему здоровью
  • умение организовать места занятий и обеспечить их безопасность
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития, укрепления и сохранения его
  • обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха
  • раскрывать смысл понятий основных физических качеств
  • выделять исторические этапы ее развития,
  • характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, характеризовать содержательные основы здорового образа жизни

Нормы и критерии оценивания

Теоретическая часть (Тест)

100-80 % набранных баллов – «отлично»;

79-60 % набранных баллов – «хорошо»;

59-40 % набранных баллов – «удовлетворительно»;

39% и ниже - «неудовлетворительно»

Выводится средняя оценка за 3 заданий. Максимальное кол- во баллов-  15

14 -  15 баллов - оценка «5»;

11- 13 баллов – оценка «4»;

9 – 10 баллов- оценка «3»;

Ниже 8 баллов –«2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления» - 2014 г.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ по программе ВБ «Проектирование учебного занятия на основе современных  информационных технологий» на тему: «Создание контрольно-измерительн...

Использование системы контрольно-измерительных материалов для оценки уровня подготовки учащихся на уроках истории

Тестирование пользуется широкой популярностью в образовательном процессе. Тесты ценятся за возможное использование на всех этапах обучения от первичного закрепления и систематизации до итогового контр...

Контрольно-измерительные материалы по разделу "Физические качества"

Контрольно-измерительные материалы по разделу "Физические качества"...

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления»

Это интерактивное электронное пособие для проверки уровня знаний по теме "Системы счисления", а также для самостоятельного изучения этой темы. Задания типа кроссворд, установи соответствие, восстанови...

Контрольно-измерительные материалы по татарскому языку для учащихся 6 класса

Данный материал предназначен для проверки знаний  учащихся 6 класса по татарскому языку (учебник Хайдаровой Р.З.)...

Контрольно-измерительные материалы по УД Физическая культура

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Физическая культура основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) прог...

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля учащихся 9 классов по информатике и ИКТ

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля  учащихся 9 классов по информатике и ИКТ...