Программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант).
рабочая программа по физкультуре

Губина Инна Дмитриевна

Пояснительная записка

Данная программа «Двигательное развитие» составлена на основании программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.  

Программа относится к предметной области «Физическая культура» и   в соответствии с учебным планом образовательного учреждения реализуется из расчета 2 часа в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).  

Программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit_zapiska_dvig_razv_5_kl.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа «Двигательное развитие» составлена на основании программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.  

Программа относится к предметной области «Физическая культура» и   в соответствии с учебным планом образовательного учреждения реализуется из расчета 2 часа в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).  

Программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант)  

Организационная структура программы:

         Программа будет реализовываться в 5 классе. Согласно учебному плану школы 1 час в неделю. Продолжительность одного урока –  40 минут.        

Цель программы:

  • Целью занятий по двигательной активности  является укрепление здоровья, коррекция дефектов физического развития и моторики, обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни, используя различные виды подвижных  игр.

Задачи программы:

Основные задачи:

Образовательные задачи:

  • Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
  •  Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
  •  Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
  •  Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

Развивающие задачи:

  • Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости,     точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).
  • Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.
  • Развитие пространственно-временной дифференцировки.
  • Обогащение словарного запаса.

Воспитательные задачи:

  • формирование умения взаимодействовать в процессе игры
  • формирование умения соблюдать правила игры
  • формирование умений выполнять элементы спортивных игр
  • Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
  • Воспитание   устойчивого   интереса к подвижным играм.

В процессе урока по двигательной активности решаются конкретные задачи обучения детей и подростков. Формирование навыков ориентировки в зале, овладение приемами правильного дыхания, построений и перестроений, ходьбы и бега, формирование умений метать, бросать и ловить мяч. Овладение навыками  ползания, лазания, различным видам прыжков. Формирование целенаправленных действий под руководством учителя в спортивных и подвижных играх. Укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Программа по двигательной активности   включает следующие разделы:

Содержание раздела «Подвижные игры в построении и перестроении, ориентировки в зале» включает задачи:

  • на ориентировку в зале
  • на формирование умений использовать спортивный инвентарь и оборудование
  • формирует умение выполнять различные виды построений и перестроений на месте и в движении

Содержание раздела «Подвижные игры в ходьбе, беге, прыжках»:

  • формирует умения выполнять различные виды ходьбы

Основными задачами раздела «» являются:

  • формирование умений и навыков выполнять бег в разном темпе
  • в разном направлении, с заданиями.

формирование умений выполнять различные виды прыжков        

Раздел «Подвижные игры в метании, бросании, ловли предметов» предусматривает:

  • формирование навыков разнообразных видов бросков, метаний
  • дифференцировку усилий и расстояния

Содержание раздела «Подвижные игры в ползании, лазании, перелезании» включает задачи:

  • овладения навыками ползания и лазания, перелезания в различных исходных положениях

Возможно достижение следующих результатов:

Ориентировка в зале

Знать и уметь использовать спортивный инвентарь и оборудование

Уметь ориентироваться в спортивном зале, стадионе

Построения и перестроения

Уметь выполнять  разные виды построений и перестроений

Ходьба

Уметь выполнять разные виды ходьбы, с заданиями, с использованием спортивного инвентаря

Бег

Уметь выполнять бег в разном темпе, направлении, с заданиями, на скорость

Метание, бросание, ловля

Уметь выполнять прокатывание мяча, броски и ловлю мяча, обруча из разных исходных положений

Ползание и лазание

Уметь выполнять ползание, лазание, перелезание в разных исходных положениях, используя спортивные снаряды

Прыжки

Уметь выполнять разные виды прыжков

Спортивные и подвижные игры

Принимать участие в подвижных и спортивных играх

Футбол

Уметь выполнять удары по мячу правой левой ногой

Уметь выполнять удар мячом по воротам

Хоккей

Уметь выполнять ведение мяча клюшкой

Уметь выполнять бросок мяча в ворота

Баскетбол (облегченный мяч)

Уметь выполнять бросок мяча от груди

Уметь выполнять бросок мяча в корзину от груди, из-за головы

Уметь выполнять удары баскетбольного мяча об пол и ловля его двумя руками

Подвижные игры

Участвовать в сюжетных подвижных играх с бегом

Участвовать в сюжетных подвижных играх с прыжками

Участвовать в сюжетных подвижных играх с подлезанием, лазанием, ползанием

Участвовать в сюжетных подвижных играх с бросанием и ловлей

     

                Литература

Программа образования  с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Лапикова. – СПб.: ЦДК  2011.-480 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья выступление на педсовете" Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной про

Статья выступление на педсовете "Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов о...

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2)

Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Математика. Математические представления

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни....

«Сенсорное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант)

Особенности в развитии детей с ОВЗ требуют особого подхода к обучению и коррекционно-развивающей работе. Поэтому программа по "Сенсорному развитию" реализуемая в эрготерапевтическом зале поз...

Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Смысл термина «Образовательные потребности» - определить, в чем же именно нуждается ребенок в процессе образования.Особые образовательные потребности различаются у обучающихся разных катег...

«Особые условия для развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

При подготовке семинара особое внимание уделялось исследованию отношения педагогов и воспитателей к работе с детьми и подростками с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, трудностям, с котор...