"Сердце отдаю детям" Национальная игра "Русская лапта"
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)

Мичкин Олег Владимирович

Тип учебно-тренировочного занятия: образовательно – игровой  направленности.                                                                                                  

    Цель:

Образовательные задачи (предметные результаты):                                                                                                                 

   1. Совершенствовать удары битой по (импровезированному) мячу с места.

   2.Совершенствовать передачу  и ловлю теннисного мяча на месте.                                                                                   

   3. Содействовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и координационных способностей.                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trenirovochnoe_zanyatie_v_rezhime_konferentsii.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебно-тренировочного занятия  

обучающиеся 9-10лет

Разработана Мичкиным О.В.-тренером преподавателем первой квалификационной категории  ДЮСШ СП ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск Похвистневского района.

Русские народные подвижные игры

Тема: «Русская лапта»

Тип учебно-тренировочного занятия: образовательно – игровой  направленности.                                                                                                      Цель:

Образовательные задачи (предметные результаты):                                                                                                                     1. Совершенствовать удары битой по (импровезированному) мячу с места.

2.Совершенствовать передачу  и ловлю теннисного мяча на месте.                                                                                    

3. Содействовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и координационных способностей.                                                                                                                                                                                 Развивающие задачи  (метапредметные  результаты):                                                                                                    1.Формировать умение  общаться со сверстниками в коллективных  действиях  в игре «Русская лапта» (коммуникативные УУД).                              

2. Развивать внимание, скорость, ловкость и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным  действиям (регулятивные УУД).                                                                                                                                                                                                                          3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательные УУД )  

 Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                                                                         1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физической культурой и подвижным играм.  (личностные УУД).

2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи в команде.                                                                                                                                                                                Место проведения: спортзал.                                                                                                                                                                  Дата проведения:  15.06.20г.

Образовательные ресурсы:  мячи теннисные, бита.

Этап уч.трен.

занятия

Деятельность

Тренера преподавателя

Деятельность

обучающихся

УУД

Подготовительный

мин

1. Построение обучающихся.

Проверка готовности к занятиям.

2. Обратить внимание на внешний вид, обратить внимание на технику безопасности.

Мотивация обучающихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

3. Сообщение цели, темы, задач уч. тр. занятия, показ его практической значимости

Организация обучающихся  на учебно-тренировочное занятие. Приветствие тренера  преподавателя. Мотивация к активной деятельности.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели занятия. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам уч.тр. занятия и принять цель занятия.                                  Умение определять собственную деятельность по достижению цели .

4.  Разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, гладкий бег, бег на месте.

5. Упражнения на все группы мышц

Обратить внимание на правильность выполнения.

Выполняют  ходьбу, бег наместе.

Выполняют упражнение.

Восстановление дыхания.

Слушают тренера

Умение распознавать и называть двигательное действие.

Умение выполнять упражнения по укреплению костно-мышечного аппарата.

Основной           мин

(Просмотр слайдов броски и ловля)

6. Броски и ловля теннисного мяча на месте двумя руками. (Индивидуально высота мяча 1-1,5 метров).

7.Броски мяча в стену и ловля мяча двумя руками.

8. Показ слайдов (удары битой )

9. Удар сверху, удар сбоку, удар снизу.

Следить за выполнением  и осуществляет контроль.

Обращает  внимание на слабых детей.

преподавателя.  

 Выполняют броски и ловлю мяча.            

Имитируют удары битой по мячу соблюдая Т.Б.

  Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.  

Взаимодействуют с тренером.

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.                      

 

Соблюдают правила игры «игроков поля» и «игроков города»

Умение организовать деятельность в команде.

Обмениваются мнениями.

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Умение проявлять дисциплинированность.

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение.

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

ы

й

2 мин

1. Рефлексия.

2.Проводит опрос:

- Какие ещё русские народные игры вы знаете?

3.Оценивает, подводит итоги учебно-тренировочного занятия.

4.Задает домашнее задание:

- Подготовить  рассказ  об одной из народных  игр и ее правилах.

Строятся  в шеренгу. Отвечают на вопросы.        

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Оценивают свою деятельность.                         Краткий анализ прошедшего занятия. Осуществляют поиск необходимой информации.

Прогнозируют результаты  уровня усвоения изучаемого материала.

Умение дать самооценку собственной деятельности.

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для участников конкурса "Сердце отдаю детям - 2012" в Республике Алтай

Ежегодно в Республике Алтай проходят Недели педагогического мастерства работников образования. Вот и в этом году меня попросили провести психологический тренинг для участников. Вот что получилось!...

Портфолио и презентация "Сердце отдаю детям"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» ПОРТФОЛИОучителя биологии изобразительного искусства Суровцевой Натальи Петровны...

"Талант и сердце отданы детям!"

Концерт, посвященный Дню учителя....

Как подготовиться к районному конкурсу "Сердце отдаю детям"

Предлагаются методические рекомендации по подготовке участников к районному конкурсу педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"...

Сценарий «Сердце отдаю детям»

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»...

Эссе. Сердце отдаю детям

Эссе к конкурсу Учитель года....