Рабочая программа
методическая разработка по физкультуре

Воробьёва Татьяна Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc303.5 КБ
Файл 10_klass.docx348.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа №2 г.Гусева»

694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. 50 лет Октября, д. 26, тел. Факс (42443) 52976

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНА

Педагогическим советом

школы  № ___ от ________2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №2 г. Макарова _________З.Н. Антонова

Пр. №_______ от_________ 2019г.

РАБОЧАЯ    УЧЕБНАЯ     ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Уровень, ступень образования:8 класс, 5-9

Срок реализации программы: 1 год

учитель: Железный Владимир Александрович

2019-2020 учебный год

                                

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 8 классов

         Рабочая программа была составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования по физической культуре  и авторской программы  В. И. Ляха. В соответствии учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 8 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 8-9 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г

                                               СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В 8 КЛАССЕ

Тема 1.  Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Солнечные ванны (правила, дозировка).

Тема 2.  Легкая атлетика  (21часов)

         Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной  ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега  способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м.  Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.

Тема 3.  Лыжная подготовка (20часов)

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.

Тема 4.  Гимнастика с основами акробатики (18 часов)       

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.

Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой  и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах.  Строевой шаг.

 Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.

Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см.

Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину.

Теоретические знания.

  1. Занятие гимнастикой и правильная осанка.
  2. Развитие силовых способностей, гибкости и координации.
  3. Разминка.
  4. Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
  5. Олимпийские игры.
  6. Правила страховки и самостраховки.

 

Тема 5.  Спортивные игры (баскетбол 21час)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом.Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Тема 6.  Спортивные игры («волейбол» 13 часов)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

7.  Планируемые результаты

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры

Занимающийся научится:

  1. рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
  2. определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  1. разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  2. руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  3. руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Получит возможность научиться:

  1. характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  2. определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся  научится:

  1. использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  1. взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и  проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  1. проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование

Обучающийся  научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его рано и способности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  1. преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
  2. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
  3. Демонстрировать

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Челночный бег 3х10 м с высокого старта с опорой на руку, с

8,6

8,9

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мал),

из виса лёжа на низкой перекладине (дев)

180

33

6                  

165

30

16

 Выносливость

Кроссовый бег 1 км

4 мин 30 с

5 мин

 координация

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 8 класса

п/п

Вид программного материала

Количество часов ( уроков)

Базовая часть

         81

1.

Основы знаний            в процессе  уроков

2.

Спортивные игры

         18

3.

Гимнастика с элементами акробатики

         18

4.

Лёгкая атлетика

         27

5.

Лыжная подготовка

         18

Вариативная часть

         21

1.

Волейбол

         13

2.

Баскетбол

          5

3

Гимнастика

           3

Итого:

         102

                        

Распределение программного материала по четвертям   

п/п

Вид программного материала

1 четверть

2

четверть

3 четверть

4

четверть

1

Основы знаний о физической культуре

2

Легкая атлетика

        14

6

3

Баскетбол

       

21

4

Волейбол

13

5

Лыжная подготовка

20

6

Подвижные игры

10

7

Гимнастика с основами акробатики

18

Всего

  27

21

30

24

  Календарно-тематическое планирование

 уроков физической культуры 8 класс

Сроки проведе

ния

№ 

урока

Тема (раздел), кол-во часов

Цели, задачи  урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Оборудование, снаряжение

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. 1.

Легкая атлетика

14 часов

Спринтерский бег

Инструктаж по Т.Б. Высокий старт. Специальные беговые упражнения.

Инструктаж по Т.Б. Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие выносливости.

Знать требования инструкций. Устный опрос

Познавательные УУД: осваивать универсальные основные понятия и термины навыков л/атлетики.

Коммуникативные УУД: уметь работать в парах.

Регулятивные УУД: осваивать технику упражнений.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

Познавательные УУД: знания о влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. Составлять индивидуальный режим дня.

2.

Развитие быстроты.

Спринтерский бег. Прыжки с места.

Низкий старт до 30м. стартовый разгон. Специальные беговые упр. Развитие

Низкий старт до 60м специальные беговые упражнения. Прыжки с места. Развитие скоростных качеств и прыгучести

Уметь пробегать 30м. с низкого старта

3.

Уметь пробегать 60м. с низкого старта.

4.

Спринтерский бег. Прыжки в длину с места

Прыжки в длину с места. Низкий старт. Бег на 60м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег.

Уметь выполнять прыжок с места Пробегать 60м. с низкого старта

Регулятивные УУД: осваивать технику передачи эстафетной палочки.

Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

Регулятивные УУД: осваивать технику передачи эстафетной палочки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

Регулятивные УУД: осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги», прыжок  с 7-9 шагов.

Познавательные УУД: осваивать терминологию прыжков в длину.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

5.

Бег на результат 60м. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60м. на результат

6.

Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.  Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «Разведчики и часовые»

Уметь передавать эстафетную палочку.

7.

Эстафетный бег. Метание малого мяча. Развитие скоростных и силовых качеств.

Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель. Развитие скоростных качеств.  Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «Разведчики и часовые»

Уметь передавать эстафетную палочку. Уметь выполнять метание мяча в цель.

8.

Метание малого мяча. Прыжки в длину.

Метание мяча на дальность с разбега. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять метание мяча на дальность, прыгать в длину с 13-15 шагов с разбега.

9.

Метание мяча. Прыжки с разбега. Развитие скоростно- силовых качеств

Метание мяча на дальность из трех попыток на лучший результат. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять метание мяча на дальность с разбега, прыгать в длину с 13-15 беговых шагов.

Регулятивные УУД: осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги», прыжок  с 7-9 шагов.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега .

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.

10.

Бег с преодолением препятствий. Прыжки в длину.

Бег с преодолением вертикальных препятствий Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Развитие выносливости, прыгучести, ловкости

Уметь прыгать в длину с разбега, преодолевать препятствия, правильно приземляться после преодоления вертикальных препятствий.

11.

Прыжки в длину. Развитие скоростно- силовых способностей.

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять прыжок с разбега на максимальный результат.

12.

Бег на средние дистанции

Бег 1500м. (мальчики) 1500 (девочки). Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь пробегать дистанцию 1500м.

13.

Развитие скоростной выносливости, силы

Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). Специальные беговые упражнения

Уметь выполнять челночный бег с максимальной скоростью.

14.

Развитие скоростной выносливости, силы

Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). Специальные беговые упражнения

Уметь выполнять челночный бег с максимальной скоростью.

15.

 

Волейбол

Развитие координационных способностей

Т.Б. на уроках волейбола.  Правила игры. Передача   мяча сверху.  Стойки, перемещения. Игра по упрощённым правилам.

Уметь играть по упрощённым правилам.

Познавательные УУД: знание терминологии в волейболе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений приставными шагами  боком, лицом, спиной.

Познавательные УУД: уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения

Регулятивные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе

16

Развитие координационных способностей

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

Уметь выполнять передачу мяча двумя руками сверху. Знать стойки игрока.

17.

Развитие координационных способностей

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

Уметь  выполнять

остановки и передачи

18.

Развитие координационных способностей

Стойка игрока. Перемещения в стойке (боком, лицом и спиной вперёд). Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. Встречные эстафеты.

Уметь правильно выполнять технические действия

19.

Развитие координационных способностей

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения.

Уметь выполнять передачи двумя руками сверху

20.

Развитие координационных способностей

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения.

Уметь выполнять передачи двумя руками сверху после перемещений

21.

Развитие координационных способностей

Совершенствование техники перемещений и передач мяча двумя руками сверху

Уметь выполнять передачи и перемещения

уметь терпеливо осваивать

технические элементы

уметь проявлять инициативу

Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

22.

Развитие координационных способностей

Перемещения в стойке. Приём  мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача.

Уметь правильно выбирать место и стойку для передачи двумя руками снизу

Коммуникативные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.  

Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки.  

23.

Развитие координационных способностей

Перемещение в стойке. Приём  мяча двумя руками снизу над собой и на сетку.   Встречные эстафеты. Нижняя прямая подача.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам. Знать правила мини-волейбола

24.

Развитие координационных способностей

Стойки и перемещения. Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар.  Игра в мини-волейбол

Уметь выполнять передачи в заданном направлении и на заданное расстояние.

25.

Стойки и перемещения. Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар.  Игра в мини-волейбол

Уметь выполнять подачу, приём и передачу мяча. Уметь играть в мини-волейбол.

Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками.

Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия

Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику удара.

                                                                                                                                                 

уметь проявлять терпение и личную инициативу

мотивационная основа на занятия гимнастикой; учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

26.

Развитие координационных способностей

Стойки и перемещения. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу в различных сочетаниях. Подвижная игра «Два мяча». Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар

Уметь выполнять подачу, приём и передачу мяча. Уметь играть в мини-волейбол.

27.

Развитие координационных способностей

Стойки и перемещения. Подача, приём и передача мяча в парах. Прямой нападающий удар с опоры.

Уметь правильно подбрасывать мяч и наносить удары открытой ладонью.

28.

Баскетбол

Терминология баскетбола. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. . Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы.

29.

Передвижения и остановки. Передачи мяча

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. . Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы.

Регулятивные УУД: осваивать технику передвижения игрока приставными шагами  боком, лицом, спиной.

Коммуникатив-ные УУД: уметь работать в паре.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения.

уметь проявлять терпение и личную инициативу.  

30.

Бросок одной, двумя руками в прыжке.  

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной, двумя руками в прыжке.  Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

31.

Передвижения и остановки, передачи, ведение и бросок.

Развитие координационных способностей

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной, двумя руками в прыжке.  Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила

32.

Развитие координационных способностей

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой  в корзину. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

Регулятивные УУД: определять и устранять ошибки.

Регулятивные УУД: осваивать технику броска.

Коммуникатив-ные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.                                                                                                                                                      

УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки.

Коммуникатив-ные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.                                                                                                                                                      

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные УУД: осваивать технику ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока.

Коммуникати-вные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в игре.

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре.

33

Развитие координационных способностей.

Бросок одной рукой от плеча.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча . Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь выполнять бросок одной рукой от плеча

34.

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

уметь проявлять инициативу.

35.

Развитие координационных способностей.

Бросок одной рукой от плеча.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча . Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1.. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам.

36.

Позиционное нападение и личная защита.

Развитие координационных способностей.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча . Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1.. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия.

уметь проявлять инициативу.

37.

Развитие координационных качеств.

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

38.

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Быстрый прорыв 1*1 через скрестный выход

Уметь сочетать приёмы ведения, остановки, броска

39.

Развитие координационных способностей.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

40.

Развитие координационных способностей.

Бросок в кольцо с сопротивлением

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упращенным правилам, применять в игре технические приемы.

проявление терпения и инициативы.

41.

42.

Развитие координационных способностей.

Бросок в кольцо с сопротивлением

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

43 –

  44

Развитие координационных способностей.

пСочетание приемов  передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

 45

 

Развитие координационных способностей.

Взаимодействие игроков в нападении «малая восьмерка».

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

46.

Развитие координационных способностей.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки.

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре.

Регулятивные УУД: осваивать технику броска одной рукой от плеча в прыжке

проявление терпения и инициативы

47.

Развитие координационных способностей.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

Выравнивание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.   Развитие координационных качеств.

Уметь нападать быстрым прорывом. Играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

48.

Развитие координационных способностей.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

49.

Лыжная подготовка

18 часов

Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовкой

Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовкой. Экипировка лыжника.

Знать инструктаж по технике безопасности, экипировку лыжника.

Уметь соблюдать правила поведения на улице.

Познавательные УУД: знание экипировки лыжника.

50.

История лыжного спорта. Значение лыжной подготовки.

Значение лыжной подготовки. История лыжного спорта. Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований.

Знать историю лыжного спорта.

Познавательные УУД: знание о лыжной подготовке. История лыжного спорта. Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемого лыжного хода.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; учебно-познавательный интерес к занятиям лыжными гонками

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

51.

Подвижные игры.

Инструктаж по Т.Б.Мини-волейбол.

52.

Попеременный двухшажный ход

Попеременный двухшажный ход

Уметь выполнять попеременный двухшажный ход.

53.

Попеременный двухшажный ход

Попеременный двухшажный ход. Катание с горок.

Уметь выполнять попеременный двухшажный ход.

54.

«Снайпер»

55.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы.

Уметь выполнять одновременный бесшажный ход.

Коммуникатив-ные УУД: Взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного

освоения техники

лыжных ходов.

56.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы. Эстафеты.

Уметь выполнять одновременный бесшажный ход.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

57.

Мини-волейбол. Перестрелка.

Развитие координации.Уметь взаимодействовать товарищами по команде.

Л:желание познавательной деятельности, приобретение новых знаний и умений. П:информационные – искать и выделять информацию из различных источников.К:договариваться о распределении фунций и ролей в совместной деятельности.

58.

Спуски, подъёмы

Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом».

Уметь выполнять подъём «полуёлочкой», торможение «плугом».

Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «полуёлочкой», торможение «плугом».

59.

Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом».

Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Катание с горок.

Уметь выполнять подъём «полуёлочкой», торможение «плугом».

Познавательные УУД: Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

60.

Пионербол, эстафеты.

61.

Повороты переступанием.

Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь выполнять повороты переступанием.

Регулятивные УУД: осваивать технику повороты переступанием.

62.

Повороты переступанием.

Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь выполнять повороты переступанием.

Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

63.

«Снайпер»,пионербол,эстафеты.

Научиться управлять своими эмоциями, развивать физические качества.

Р: коррекция- вносить изменения в способ действия, оценка-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.К:формулировать свои затруднения.

64.

Попеременный двухшажный

ход. Одновременный бесшовной ход.

Попеременный двухшажный

ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Прохождение дистанции 2 км.

Уметь проходить дистанцию 2 км в равномерном темпе.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Личностные УУД: проявление терпения.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

проявление терпения

65.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой».

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок.

Уметь проходить дистанцию 2 км в равномерном темпе.

66

Пионербол, Мини-волейбол.

67.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой».

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь проходить дистанцию 2 км в равномерном темпе

Коммуникатив-ные УУД: Взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

Коммуникативные УУД: Взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного прохождения дистанции. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

68.

Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.

Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.

Уметь проходить дистанцию 3 км в равномерном темпе.

69.

Пионербол,»снайпер»,эстафеты.

70.

Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.

Уметь проходить дистанцию 3 км в равномерном темпе.

71.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Торможение «плугом».

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.

Уметь проходить дистанцию 3 км в равномерном темпе.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

72.

Пионербол, Мини- волейбол.

73.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок.

Уметь проходить дистанцию 2 км в равномерном темпе.

Коммуникатив-ные УУД: Взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов

Познавательные УУД: Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

Познавательные УУД: знание терминологии в баскетболе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникатив-ные УУД: уметь работать в паре.

74.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Эстафеты.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Эстафеты. Катание с горок.

Уметь выполнять подъём «полуёлочкой», торможение «плугом».

75.

«Сайпер», пионербол, эстафеты.

76-77.

Повторить технику лыжных ходов. Спуск в высокой и средней стойках. Прохождение дистанции 3 км.

Р: коррекция-вносить изменения в способ действия, оценка-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.К:формулировать свои затруднения.

78.

Пионербол,»снайпер»

79.

Гимнастика

Инструктаж по ТБ. Развитие гибкости.

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Страховка на уроках. Понятие о гибкости, ловкости и силы. Развитие гибкости КОРУ с гимнастическими палками.

Уметь выполнять упр-я на гибкость и подвижность

Регулятивные УУД: постановка цели, планирование, прогнозирование результатов.

Коммуникатив-ные

УУД: уметь находить общий язык со сверстниками.

Коммуникатив-ные : уметь находить общий язык.

Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки

Коммуникатив-ные: уметь вести себя в коллективе.

.

80.

Строевые упражнения. Акробатические упражнения.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойка на лопатках, стойка на голове и руках,  Лазание по канату. Развитие физических качеств.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в акробатике.

81.

Строевые упражнения. Упражнения в акробатике.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Кувырок вперед, назад в полушпагат, кувырок назад с прямыми ногами, равновесие, «мост»,  Развитие гибкости,силы, координационных способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в акробатике, выполнять технику лазания по канату в два приема и без помощи ног.

формирование упорства в достижении цели

82.

Акробатика. Лазание по канату.

Мальчики:   кувырок вперед, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, упор присев, кувырок назад, кувырок назад с прямыми ногами, прыжок вверх прогнувшись, И.П.-о.с.

Девочки: равновесие «ласточка», выпад вперед, кувырок назад в «полушпагат», «мост» поворот И.П.-о.с. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Развитие гибкости, ловкости, силы.

Уметь выполнять акробатическую комбинацию, лазать по канату.

83.

Акробатика. Лазание по канату

Лазание по канату, с помощью ног(девочки), без помощи ног (мальчики). Акробатика. Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы.

Уметь выполнять акробатическую комбинацию, лазать по канату.

Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки

Коммуникатив-ные: уметь страховать и помогать партнеру.

Познавательные: самостоятельно

осваивать изучаемый элемент.

Коммуникатив-ные: уметь работать в паре.

Познавательные: Уметь формировать цель в обучении подтягиваниям

Самообразование – мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

84.

Акробатика. Лазание по канату.

Лазание по канату, с помощью ног(девочки), без помощи ног (мальчики). Акробатика. Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы.

Уметь выполнять акробатическую комбинацию, лазать по канату.

85.

Акробатика. Висы и упоры

КОРУ с гимнастической палкой. Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе. . Брусья разной высоты. Подъем переворотом махом одной, толчком другой; упор на н.ж. оборот вперед, вис на н.ж. с опорой на в.ж. переход в упор сед на бедре, соскок с поворотом. Развитие координационных способностей, силовых качеств.

Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию.

86.

Акробатика. Брусья. Перекладина

Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе.  Упражнения на брусьях. Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию.

Познавательные: составить комбинацию из изученных упражнений

Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки

Смыслообразование – адоптиро-ванная  мотивация учебной деятельности

87.

Перекладина. Брусья разной высоты.

Перекладина (мальчики) подтягивание в висе. Брусья разной высоты (девушки). Прыжки через длинную скакалку, прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения на брусьях разной высоты, перекладине, страховку и помощь.

88.

Перекладина. Брусья разной высоты.

Перекладина: подтягивание в висе..Брусья разной высоты (девочки). Прыжки на скамейку, через скамейку, со скамейки.

Прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, скоростной выносливости.

Уметь выполнять упражнения  на перекладине (м),брусьях разной высоты(д), страховку, самостраховку

89.

Перекладина. Брусья разной высоты.

Упражнения на брусьях разной высоты(девочки).

Перекладина: подтягивание в висе. Прыжки со скакалкой до1 мин. Развитие силы, скоростной выносливости.

Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине.

90.

Опорные прыжки.

Опорный прыжок через козла в  ширину согнув ноги (мальчики). Опорный прыжок через козла ноги врозь ( в ширину). Эстафеты. Развитие ловкости, быстроты.

Уметь выполнять наскок на мостик, опорный прыжок через коня, через козла в длину.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные учебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

91.

Опорный прыжок.

Брусья параллельные

КОРУ с гимнастической палкой. Опорный прыжок через козла согнув ноги (козел в длину). Опорный прыжок через козла( в ширину). Брусья (мальчики) подъём переворотом в упор толчком двумя, махом назад соскок. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упражнения для мышц спины, мышц живота и ног.

Уметь выполнять опорный прыжок через коня, козла, выполнять упражнения на брусьях, страховка, самостраховку

92.

Опорные прыжки. Брусья. Упражнение с обручем.

Опорный прыжок через козла Брусья параллельные (мальчики). Упражнения с обручем (девочки) Развитие прыгучести, силы, ловкости.

Уметь выполнять опорный прыжок, приземление: владеть техникой в упражнениях на брусьях, страховка, самостраховка

93.

Опорный прыжок.

Опорный прыжок согнув ноги (козел в ширину) (мальчики). Опорный прыжок через козла ноги врозь . Эстафеты с элементами гимнастики. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять опорный прыжок через козла в длину согнув ноги, через коня в ширину боком.

94.

Брусья. Развитие силы, ловкости, гибкости.

Параллельные брусья (мальчики). Упражнение с обручем (девочки). Подтягивание в висе, подтягивание в висе лежа. Развитие гибкости, ловкости, силы.

Уметь выполнять упражнения на брусьях, подтягиваться на перекладине, упр-я с обручем.

Регулятивные.: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Коммуникатив-ные: способы организации рабочего места

Коммуникатив-ные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  инструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

95.

Брусья. Развитие силовых качеств.

Параллельные брусья (мальчики). Упражнение с обручем (девочки). Подтягивание в висе, подтягивание в висе лежа. Эстафеты с элементами гимнастики.

Уметь выполнять упражнения на брусьях (мальчики), упражнения с обручем, подтягивание.

96.

Развитие силы, прыгучести.

Подтягивание в висе, в висе лежа. Упражнения  с обручем. Прыжки через длинную скакалку, со скакалкой.

Уметь владеть техникой при подтягивании на высокой перекладине (м), в висе лежа (д).

Упражнения с обручем.

Круговая тренировка по ОФП. Упражнения с обручем (д). Прыжки со скакалкой за 1 мин.

Уметь выполнять упражнения с обручем.

Развитие прыгучести, быстроты

КОРУ со скакалкой. Прыжки со скакалкой за 1 мин. Эстафеты с набивным мячом. Развитие скоростной выносливости.

Уметь выполнять прыжки со скакалкой в течении 1 мин.

соблюдать дисциплину и правила ТБ.

Развитие гибкости, ловкости, силы, быстроты.

Круговая тренировка по ОФП. Эстафеты с набивным мячом, обручем, скакалкой.

Владеть техникой при выполнении упражнений по станциям в круговой тренировке.

97.

Лёгкая атлетика

13 часов

Инструктаж по Т.Б. Прыжки с места.

Т.Б на уроках л/атлетики. Прыжки в длину с места. Специальные беговые упражнения. Прыжки со скакалкой. Эстафеты

Знать Т.Б. при выполнении прыжка в длину с места

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику прыжка.

Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику метания мяча.

Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения прыжков

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения метания мяча

98.

Прыжки в длину с места.

Прыжки в длину с места. Специальные беговые упражнения. Прыжки со скакалками. Эстафеты

Уметь выполнять прыжок в длину

99.

Метание мяча.

Пробегание отрезков 50-80м. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность в коридоре 10м. с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять метание

100.

Бег на 60м. Метание мяча.

Бег на 60м. Метание мяча на дальность в коридоре 10м. с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять метание. Владеть техникой бега на 60м

Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки

101.

Бег на 60м. Метание мяча.

Бег на 60м. на результат. Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять метание. Владеть техникой бега на 60м

102.

Метание мяча на дальность.

Метание мяча на дальность в коридоре 10м. с разбега. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять метание мяча на дальность.

Спринтерский бег. Прыжки с разбега

Спринтерский бег.



Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\пк\Desktop\001.jpg

РАБОЧАЯ    УЧЕБНАЯ     ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Уровень, ступень образования:10 класс, среднее общее образование.

Срок реализации программы: 1 год

Составитель: Железный Владимир Александрович

г.Гусев

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования  и авторской программы В.И. Ляха  среднего общего образования по физической культуре.

Программа рассчитана на 102 учебных часа.

В учебном процессе для обучения используется учебник: « Физическая культура 10-11 классы», под ред. В. И. Ляха. Издательство « Просвещение»  2016 г.

Требование к качеству освоения программного материала

Знать (понимать):

-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

-Основные показатели физического развития.

-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Уметь:

- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.

- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- Выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по правилам.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

В  10 классе учащиеся должны  демонстрировать

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

Бег 30 м/с

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

10.00

Бег 3000 м, мин, с

13.30

Учебный план 10 класс

№пп

Разделы программы (темы)

Количество часов

Всего

четверть

1

2

3

4

27

21

24

21

1

Базовая часть

27

9

18

24

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Спортивные игры (баскетбол)

12

12

1.3

Спортивные игры (волейбол)

9

9

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.5

Легкая атлетика

15

6

21

1.6

Лыжная подготовка

18

18

2

Вариативная часть

12

12

Всего

2.1

Лыжная подготовка

2

2

2.2

Баскетбол

3

5

8

2.3

Волейбол

9

5

14

Итого

27

21

30

24

102

Календарно-тематическое планирование

10 класс

№ урока

ТЕМА УРОКА

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

Вид контроля

Корректировка

программы

Дата проведения

По плану

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

1(28)

2(29)

3(30)

4(31)

5(32)

6(33)

7(34)

8(35)

9(36)

10(37)

11(38)

12(39)

13(40)

14(41)

15(42)

16(43)

17(44)

18(45)

19(46)

20(47)

21(48)

1(49)

2(50)

3(51)

4(52)

5(53)

6(54)

7(55)

8(56)

9(57)

10(58)

11(59)

12(60)

13(61)

14(62)

15(63)

16(64)

17(65)

18(66)

19(67)

20(68)

21(69)

22(70)

23(71)

24(72)

25(73)

26(74)

27(75)

28(76)

29(77)

30(78)

1(79)

2(80)

3(81)

4(82)

5(83)

6(84)

7(85)

8(86)

9(87)

10(88)

11(89)

12(90)

13(91)

14(92)

15(93)

16(94)

17(95)

18(96)

19(97)

20(98)

21(99)

22(100)

23(101)

24(102)

I четверть

Раздел: Легкая атлетика

Инструктаж по ТБ №30.13.  Техника низкого и высокого старта.

Бег на отрезках 20,30м. Спортивные игры.

Бег  с ускорением 30-60м. Спортивные игры.

 Бег 70-80м. Техника финиширования. Эстафеты.

Контрольный норматив бег 30м. Спортивные игры.

Бег на результат 100 м. Спортивные игры    

Прыжки  в длину с разбега, согнув ноги.

Прыжки в длину с разбега, согнув ноги.

Метание  мяча на дальность.

Метание мяча на дальность.

 Прыжок в длину с места. Ч/б 3х10м.

Бег в равномерном темпе 1500м (девушки), 2000м (юноши).

Бег в равномерном темпе 10мин. Спортивные игры.

Контрольный норматив 6-мин. бег. Спортивные игры.

 Бег в равномерном темпе 1500 м. Спортивные игры.

Раздел:Баскетбол

Инструктаж по ТБ, №30.14. Стойки, остановки, передвижения.

Ловля и передачи мяча. Стойки, остановки, повороты.

Ловля и передачи мяча. Ведение мяча.

Вырывание выбивание мяча. Перехват,  ведение мяча.

Вырывание выбивание мяча. Перехват,  ведение мяча.

Техника ведения и владения мячом. Эстафеты.

Техника ведения и владения мячом. Учебная игра в баскетбол.

Ведение мяча. Бросок в кольцо. Учебная игра в баскетбол.

Бросок мяча в кольцо. Быстрый прорыв. Учебная игра.

Бросок мяча в кольцо. Учебная игра в баскетбол.

Бросок мяча в кольцо. Учебная игра в баскетбол.

Быстрый прорыв. Учебная игра в баскетбол. (Резервный урок)

II четверть

Бросок мяча в кольцо.  Учебная игра в баскетбол.

Бросок мяча в кольцо.  Учебная игра в баскетбол.

Бросок мяча в кольцо.  Учебная игра в баскетбол.

Раздел: Волейбол

Инструктаж по ТБ №30.15.  Стойки, перемещения.

Стойки, перемещения. Верхняя и нижняя передачи.

Стойки, перемещения. Верхняя и нижняя передачи.

 Передачи в парах, тройках. Учебная игра в волейбол.

Передачи в парах, тройках. Учебная игра в волейбол.

Передачи в парах, тройках. Учебная игра в волейбол.

Передачи в парах, тройках.  Прямой нападающий удар. Блок.

Передачи в парах, тройках.  Прямой нападающий удар. Блок.

Передачи в парах, тройках.  Прямой нападающий удар. Блок.

Передачи. Прямой нападающий удар. Блок. Подачи.

Передачи. Прямой нападающий удар. Блок. Подачи.

Передачи. Прямой нападающий удар. Блок. Подачи.

Передачи. Прямой нападающий удар. Блок. Подачи.

Передачи. Прямой нападающий удар. Блок. Подачи.

Передачи. Прямой нападающий удар. Блок. Подачи.

Передачи, учебная игра в волейбол.

Передачи, учебная игра в волейбол.

Передачи, учебная игра в волейбол.

III четверть

Раздел: Лыжная подготовка

 Инструктаж по ТБ №30.16. Учебная игра в баскетбол.

Повторить раннее изученные лыжные ходы.

Прохождение дистанции до 6 км.

Учебная игра в баскетбол.

Переход с одновременных ходов на попеременные

Прохождение дистанции до 6 км

Учебная игра в баскетбол.

Переход с одновременных ходов на попеременные.

Преодоление подъемов и спусков.

Учебная игра в баскетбол.

Повторить технику коньковых ходов.

Преодоление подъемов и препятствий.

Учебная игра в баскетбол.

Повторить технику коньковых ходов.

Преодоление подъемов и препятствий.

Учебная игра в волейбол.

Повторить технику коньковых ходов.

Преодоление подъемов и препятствий.

Учебная игра в волейбол.

Преодоление подъемов и препятствий.

Прохождение дистанции до 6 км.

Учебная игра в волейбол.

Переход с хода на ход в зависимости от рельефа трассы.

Лыжные эстафеты, подвижные игры.

Учебная игра в волейбол. (Резервный урок)

Переход с хода на ход в зависимости от рельефа трассы.

Прохождение дистанции до 6 км.

Учебная игра в волейбол.

Переход с хода на ход в зависимости от рельефа трассы.

Прохождение дистанции до 6 км.

IV четверть

Раздел: Гимнастика

Инструктаж по ТБ №30.17. Строевые упражнения.

Строевые упражнения.  Кувырки в группировке.  

Строевые упражнения. Кувырки в группировке.

Кувырки. Стойки. Лазание по канату.

Кувырки. Стойки.  Лазание по канату.

Лазание по канату.  Акробатическое соединение.

Акробатическое соединение. Подвижные игры.

Акробатическое соединение.  Строевые упражнения.

Учет техники выполнения акробатических упражнений.

Упражнения в  висах и упорах.

Упражнения в  висах и упорах.

 Упражнения в  висах и упорах.

Опорные прыжки.

Опорные прыжки.

Опорные прыжки.

Учет техники выполнения опорных прыжков.  

Упражнения в равновесии, висах и упорах.

Полоса препятствий. Эстафеты. (Резервный урок)

Раздел: Лёгкая атлетика

 Инструктаж по ТБ. №30.13 Бросок набивного мяча (2кг)

Контрольный норматив бег 30м. Эстафеты, подвижные игры.

Контрольный норматив бег 100м. Спортивные игры.

Контрольный норматив челночный бег 3х10м. Спортивные игры.

Контрольный норматив 6-минутный бег. Спортивные игры.

Равномерный бег 10 мин. Спортивные игры.

Уметь правильно выполнять технику низкого и высокого старта.

Уметь пробегать короткие отрезки с максимальной скоростью.

Уметь правильно выполнять прыжок в длину  с разбега.

Уметь правильно выполнять метание мяча.

Уметь бегать в равномерном темпе.

Уметь выполнять стойки, останов, повороты с мячом и без мяча

Уметь выполнять  ловлю и передачи мяча, ведение мяча.

Уметь правильно вырывать, выбивать мяч, владеть мячом

Уметь правильно выполнять бросок мяча в кольцо

Уметь правильно выполнять бросок мяча в кольцо, играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Уметь правильно выполнять бросок мяча в кольцо, играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Уметь выполнять стойки, перемещения, передачи в парах.

Уметь выполнять верхнюю и нижнюю передачи.

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу, играть в мини-волейбол.

Уметь играть в подвижные игры.

Уметь двигаться раннее изученными лыжными ходами.

Уметь двигаться  раннее изученными лыжными ходами.

Уметь двигаться одновременным одношажным ходом

Уметь двигаться одновременным одношажным ходом

Уметь двигаться одновременным одношажным ходом

Уметь выполнять спуск в средней и низкой стойке

Уметь двигаться коньковым ходом.

Уметь двигаться коньковым ходом.

Уметь двигаться коньковым ходом.

Уметь двигаться коньковым ходом.

Уметь выполнять строевые упражнения, кувырки в группировке, лазание по канату.

Уметь выполнять стойку на руках с помощью, голове (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки)

Уметь выполнять акробатическое соединение.

Уметь выполнять висы и упоры.

Уметь выполнять опорные прыжки. Мальчики: прыжок, согнув ноги, ноги врозь; девочки: прыжок углом.

Уметь преодолевать полосу препятствий

Уметь выполнять бросок набивного мяча, пробегать 30, 100 метров с максимальной скоростью.

Уметь выполнять челночный бег.

Уметь  выполнять 6-мин. бег.

текущий

текущий

текущий

зачет

зачет

зачет

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

зачет

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

зачет

текущий

текущий

текущий

зачет

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

зачет

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

зачет

текущий

текущий

текущий

текущий

зачет

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

зачет

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

зачет

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

зачет

текущий

текущий

текущий

зачет

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

зачет

текущий

текущий

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

текущий

Содержание программного материала

Основы знаний о ФК (в процессе уроков)

10 класс

№пп

Раздел

Содержание программного материала

1

Баскетбол

Инструктаж по ТБ. Терминология игры. История развития баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.  Правила игры и судейство. Подготовка мест занятий. Организация соревнований.

2

Волейбол

Инструктаж по ТБ. Терминология игры. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.  Правила игры и судейство. Подготовка мест занятий. Организация соревнований.

3

Гимнастика

Инструктаж по ТБ. Терминология. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Оказание ПМП. Самоконтроль

4

Легкая атлетика

Инструктаж по ТБ. Терминология. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Подготовка мест занятий, помощь в судействе. Влияние легкоатлетических упражнений на организм занимающихся. Самоконтроль.

5

Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ. Терминология. Помощь в судействе. Влияние лыжного спорта на организм занимающихся. Понятие о лыжных мазях и их применении. Самоконтроль.

6

Социокультурные основы

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование ЗОЖ. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

7

Психолого-педагогические основы

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Общая характеристика основных типов телосложения. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Способы регулирования массы тела.

8

Медико-биологические основы

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Особенности ТБ и профилактики травматизма. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

9

Приемы саморегуляции

Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Спортивные игры

Волейбол.

Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения  шагом в правую и в левую стороны, вперёд и назад; прыжки с места  в правую и в левую стороны; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: передача мяча двумя руками сверху и снизу, техника нападающего удара, блокирование (одиночный и двойной блок), страховка; индивидуальные, групповые, командные  технико- тактические действия в защите и нападении; учебная игра в волейбол.  Упражнения  специальной физической и технической и тактической подготовки.

Баскетбол.

Упражнения  без мяча: основная стойка,  передвижения в основной стойке; передвижение  приставными шагами с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях); варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча в кольцо с сопротивлением и без сопротивления защитника; вырывание, выбивание, перехват, накрывание мяча; индивидуальные, групповые, командные тактические  действия в нападении и защите; учебная игра  в баскетбол, Упражнения  специальной физической и технической и тактической подготовки.

Гимнастика с элементами акробатики

Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Команды: «Прямо!», повороты в движении.

Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед назад; длинный кувырок вперед; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед назад.

Опорные прыжки: мальчики –ноги врозь, согнув ноги ; девочки –углом

Общеразвивающие упражнения с предметами: юноши – с набивным и большим мячом, гантелями до 6 кг, гирями 16,24 кг, тренажерами, эспандерами.

 Девочки – с обручами, большим мячом, гимнастическими палками, тренажерами, скакалками.

Упражнения в висах и упорах.

 Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Легкая атлетика

Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на (30м и100 м)  и другие короткие  дистанции. Равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча  на дальность.  Выполнение контрольных нормативов. Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Лыжная подготовка

Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 6 км. Переход с хода на ход в зависимости от условий  дистанции и состояния лыжной трассы. Подвижные игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон», эстафеты.  Упражнения специальной физической и технической подготовки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...