Технологическая карта урока для 4 кл. по теме "Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами".
план-конспект урока по физкультуре

Чертанова Татьяна Ивановна

Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом.

Задачи урока:

     Образовательные:

 1. Повторить и закрепить технику низких передач и ловли низко летящего мяча.

   2. Освоить общеразвивающие упражнения, способствовать развитию кондиционных и координационных способностей.

   3. Повторить и закрепить правила подвижных игр с мячами: «Вышибалы в тройках», «Разбей пару», «Перекати мячи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_f.k._yanvar_2021g.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока физической культуры для 4а класса.

Учитель физической культуры: Чертанова Татьяна Ивановна.

Дата проведения: 27.01.2021г.

Раздел:  подвижные игры с элементами баскетбола.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: «Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами».

Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом.

Задачи урока:

     Образовательные:

 1. Повторить и закрепить технику низких передач и ловли низко летящего мяча.

   2. Освоить общеразвивающие упражнения, способствовать развитию кондиционных и координационных способностей.

   3. Повторить и закрепить правила подвижных игр с мячами: «Вышибалы в тройках», «Разбей пару», «Перекати мячи».

    Развивающие: 

   1. Развивать и совершенствовать умения выполнять упражнения на укрепление мышц

       туловища, рук, ног, появление координационных способностей.

   2. Содействовать формированию умений контролировать и давать  оценку своим

        двигательным действиям.

    Оздоровительные:

   1. Содействовать укреплению физического и психического здоровья обучающихся

       средством упражнений и игр.

   2. Снижать психологическое напряжение средством малоподвижной игры и сменой

       действий на уроке.

    Воспитательные:       

   1. Формировать устойчивый интерес и мотивацию к занятиям физической культурой.

   2. Формировать личную ответственность за свои поступки, умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

   3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, упорство в достижении

       поставленной цели, но честно и с уважением одноклассников.

   Планируемые результаты  урока:

Предметные:

научатся: анализировать технику передач и ловли мяча, находить ошибки; координировать и контролировать свои действия;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку одноклассникам при выполнении упражнений и подвижных играх.

Метапредметные:

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и одноклассников, формирование представления об играх с мячом и их правилах;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия при выполнении общеразвивающих упражнений, ловли и передач мяча.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание,

ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения.

Технологии обучения: здоровьесберегающая, развивающая, игровая, дифференцированного подхода.

Методы ведения урока: фронтальный, поточный, игровой,  индивидуальных заданий.

Спорт. инвентарь, оборудование: 13 волейбольных мячей, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 40 мин.

Ход урока.

Час-ти уро-ка

Содержание

Дози-

ров-ка

Организационно-методические указания

УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

(14 ми-нут)

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

(21 ми-ну-та)

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

(5 ми-нут)

1. Построение обучающихся. Приветствие.

 Проверка готовности обучающихся к уроку.

2. Мотивация обучающихся на   изучение данной темы и выполнения задач занятия. Создание ситуации для самоопределения и принятия обучающимися цели урока:

Загадка: «Как назвать одним словом

прятки и футбол, жмурки и волейбол?»

- Посмотрите, что у меня в руках?

- Значит какая у нас тема урока?

- А кто знает, что такое «фейр плей»?

- Какие задачи можете себе поставить?

3. Формулировка темы урока, уточнение задач:

- Сегодня на уроке повторим технику ловли низко летящего мяча, низкие передачи и поиграем в игры с мячами.

4. Ходьба с изменением положения рук: и.п. – о.с.; 1 – правую руку вперёд, левую в сторону; 2 – и.п.; 3-.левую руку вперёд, правую в сторону; 4 – и.п.

5. Бег:

- обычный;

- с подскоками;

- «зигзагом» с выпадами.

6. Перестроение в 2 шеренги.

7. Общеразвивающие упражнения.

И.п. – стойка, «пальцы в замок» перед грудью;

1 – наклонить пальцы правой руки вниз;

2 – наклонить пальцы левой руки вниз;

3-4 – тоже.

И.п. – стойка, руки назад-вниз ладонями вперёд, пальцы разведены;

1 – руки вперёд, ладонями верёд, пальцы вниз;

2 – и.п.;

3-4 – тоже.

И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, кисти сжать в кулаки;

1-3 – вращение в плечевом суставе, правую руку вперёд, левую назад;

4 – и.п.;

5-7 – тоже в обратном направлении;

8 – и.п.

И.п. – стойка ноги врозь;

1 – правую руку в сторону, потянуться;

2 – наклон влево, руку вверх над головой;

3 – потянуться вправо, правую руку в сторону;

4 – и.п.;

5-7 – тоже левой рукой;

8 – и.п.

И.п. – о.с.;

1 – выпад правой, руки в стороны;

2 – и.п.;

3-4 – тоже левой и и.п.

И.п. – узкая стойка;

1 – полуприсед;

2 – и.п.;

3 – полный присед;

4 – и.п.

И.п. – о.с.;

1-4 – прыжки на двух ногах, пальцы сжаты в кулаки вращение имитируя вращение скакалки.

И.п. – тоже;

1-4 – бег на месте, вращение в лучезапястных суставах как в предыдущем упражнении (имитация).

Ходьба на месте.

Упражнения с мячами: передачи, ловля, перекаты и подборы.

Берут  1мяч на пару.

1. Низкие передачи и ловля низко летящего мяча:

а) показ;

б) выполнение.

2. Низкие передачи мяча с отскоком об пол:

а) показ;

б) выполнение.

3. Передачи мяча покатом:

а) объяснение, показ;

б) выполнение.

Итог выполненных заданий учащимися.

Игра «Вышибалы в тройка».

Перестроение по 3 игрока (3 шеренги).

Игроки, которые стоят за линией площадки, после сигнала учителя, должны покатом мяча задеть игрока, который между ними, тот должен уворачиваться от мяча прыжками или убегать. Игра по 40 секунд на каждую смену. Меняются местами по распоряжению учителя.

Итог игры. Отметить ловких и честных игроков.

Игра «Разбей пару»

Учащиеся делятся на 2 команды. Одна становится с двух сторон площадки, другая в квадрат (между выбивающими), но по парам, один за другим. «Сзадистоящий» кладёт руки на пояс партнёру впереди, а он может защищаться руками от мяча. Если «осалят» пару ещё, то эти игроки меняются местами. При следующем касании мячом пара выходит из игры. По сигналу начинается игра. Выигрывают пары игроков, которые дольше продержаться в игре. Краткий итог. Меняются ролями.

Итог игры. Отметить ловких и честных игроков.

Игра «Перекати мячи».

2 команда на противоположных сторонах площадки. Должны как можно быстрее избавиться от мячей покатом на сторону соперника.

Сначала мальчики против мальчиков, а девочки на подборе, затем меняются ролями. Игра до 3-х очков.

Итог игры. Объявить победителей и играющих честно.

1. Игра «Правда или нет?».

Учитель называет какую-либо игру, если спортивная и в ней применяется мяч, то выполняется хлопок в ладоши. Выигрывает самый внимательный и знающий различия между спортивной и подвижной игрой.

Итог игры.

2. Итог урока. Рефлексия.

Отвечают на вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

- Какие затруднения были на уроке?

- Кто считает, что свои поставленные задачи на уроке он решил, пусть даже частично, но старался, и оценивает свою работу на уроке на отлично, то тому сделать шаг вперёд.

Отметить общую работу класса.

3. Домашнее задание.

Выполнять прогулки на лыжах. Готовиться к  лыжной подготовке.

4. Уход в класс.

1'

2'

1'

30''

2'30''

1'

6'

2 раза

6 раз

4 раза

4 раза

5 раз

4 раза

4 раза

4 раза

1'

6'

4'

6'

6'

3'

2'

Организация обучающихся на занятие. Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация к активной деятельности.

Ответы:

- игра;

- мяч;

- игры с мячом;

- это «честная игра»;

- играть честно, выполнять задания добросовестно.

Все должны слушать, если есть вопросы, то могут спросить учителя.

Выполняются движения руками на каждый шаг.

Сохранять дистанцию. Чётко под счёт, соблюдая правильную осанку.

Сохранять дистанцию, без резких движений.

Подскоки перекатом с пятки на носок. Перед поворотом выпад.

По команде: «По расчёту шагом марш!»

Кисти не сжимать.

Движение в лучезапястном суставе. Без резких движений, Чётко под счёт, в умеренном темпе.

Руки вперёд до уровня пояса, с каждым счётом можно выше, мышцы пальцев напрягать. Чётко подсчёт.

Темп средний.

Контролировать направление движений рук, их стараться не сгибать.

В умеренном темпе, без резких движений.

С места не сходить.

Указать первоначальное направление.

С места не сходить. Выполнять как можно с большей амплитудой.

Можно исправлять индивидуальные ошибки. Темп средний.

Выпад как можно шире.

Руки до уровня плеч.

Темп средний.

В щадящем режиме. Стараться с места не сходить.

Чётко под счёт

Прыгать мягко, невысоко, не наклоняться. Смотреть вперёд. Темп выше среднего.

Имитировать вращение скакалки с бегом на месте в одном ритме.

Восстановить дыхание.

Проконтролировать

Соблюдать правила безопасности.

Мяч должен лететь до уровня пояса снизу-вверх.

Контролировать мяч, не отвлекаться. Мяч ловить двумя руками, обхватывая его разведёнными пальцами. Можно попросить выполнить передачу и ловлю мяча лучшими учащимися.

Следить строго за правилами и безопасностью.

За линию нельзя заходить. Мяч не направлять по диагонали. Если укатиться мяч, то идут к нему за спинами играющих.

Сколько раз заденут мячом и столько прыжков из полного приседа.

Следить за правилами и безопасностью.

Нельзя «целиться» в голову, выбивать ногами, сильно тянуть партнёра;

нужно всегда поворачиваться лицом к мячу.

Для выбивания мяч берут по очереди.

Отмечать лучших выбивающих и играющие пары.

Следить за правилами и ТБ. Мяч покатом, если будут броски, то очко начисляется сопернику. Счёт объявляется.

На быстроту реакции

 и умение быстро подбирать мячи.

Отметить умение класса играть в игры с мячом.

Создается эмоциональный настрой. Быть внимательным и честным. Кто выполнит точно без  ошибки, тот самый внимательный и лучший.

Ответы: перечисляют виды упр. и игры.

 Обучающиеся оценивают сами себя.

В среднем оценить активность класса.

Если нет лыж, то выполнять прогулки на свежем воздухе.

За направляющим в колонне по одному.

Умение проявлять дисциплинирован-ность и внимание (Л).

Умение самоопре-делиться к задачам и принять цель занятия (Л).                                  Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Уметь включаться в диалог и слушать других (Л).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р).

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л).

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Осваивают комплекс упражнений (П).

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).  

Умение выполнять упражнения с проявлением гибкости, ловкости (Р).

Умение самостоятельно исправлять ошибки и проявлять волевые качества (Р).

Снижение психологического напряжения (Л).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и

Доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение проявлять дисцип-сть (Л)

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и

доброжелатель-ности, взаимопомощи (Л, К).

Принимать коллективное решение (К).

Умение контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение принимать учебную задачу в процессе участия в игре (Р).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и

доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К).

Умение проявлять дисцип-сть (Л)

Умение различать и выполнять команды, правильно (Р).

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса «Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей».

Цель урока: Провести комплекс общеразвивающих упражнений в движении; повторить комбинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками; ...

Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину"

Технологическая карта урока по предмету "Физичекая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке". Эстафеты с элементами баскетбола"...

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе"Ловля и передача мяча в движении"

Технологическая карта урока в 5 классе "Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой(левой) рукой. Развитие координационных способностей....

Технологическая карта урока по физической культуре для 4 «а» класса (ФГОС).Тема: Подвижные игры. Эстафеты. Развитие координационных качеств.

Тема: Подвижные игры. Эстафеты. Развитие координационных качеств.Цель:Задачи урока: повысить уровень физического развития, развивать физические качества: координацию, быстроту, ловкость.Образовательны...