«Остров сокровищ!» Спортивно - интеллектуальная игра
проект по физкультуре

Половкова Ольга Валентиновна

    Цель: создание доброжелательной, праздничной атмосферы в празднование «Дня защиты детей».

 

 

 

Задачи:

  1. Развитие коммуникативного умения: прислушиваться к мнению другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссиях, вырабатывать совместные решения.
  2. Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общения и дружеского состязания.
  3. Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
  4. Развивать:  выдержку, выносливость, смекалку, ловкость, быстроту, координацию движений, ориентацию в пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

« Муниципальный детский сад Малыш»

г. Белоусово

«Остров сокровищ!»

Спортивно - интеллектуальная игра

(3-6 лет)

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Половкова О.В.

    Цель: создание доброжелательной, праздничной атмосферы в празднование «Дня защиты детей».

Задачи:

  1. Развитие коммуникативного умения: прислушиваться к мнению другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссиях, вырабатывать совместные решения.
  2. Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общения и дружеского состязания.
  3. Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
  4. Развивать:  выдержку, выносливость, смекалку, ловкость, быстроту, координацию движений, ориентацию в пространстве.

Инвентарь:

  1. Мешочки с песком – 10шт.
  2. Обруч -1шт.
  3. Емкость с водой (большой стакан) -1шт.
  4. Камни (щебень средней фракции)- 20шт.
  5. Кубики -15-20шт.
  6. Тарелки одноразовые -6шт.
  7. Яблоко, банан, груша, огурец, помидор, капуста – по 1шт.
  8. Повязки на глаза -6шт.
  9. Овощи, фрукты пластиковые –по 10шт.
  10. таз хозяйственный – 2шт.
  11. Веревка бельевая - 50м.
  12. Замок навесной с ключом-1шт.
  13. Ключи для замка -5шт.
  14. Ведро детское для песка- 2шт.
  15. Совочки для песка- 5шт.
  16. Картинки с временами года – 8шт.
  17. Туннели спортивные – 2шт.
  18. Миски кухонные – 2шт.
  19. Горох-1кг.
  20. Макароны -1кг.
  21. Насекомые пластиковые – 10шт.
  22. Кубики маленькие- 2шт.
  23. Мелки – 4 пачки
  24. Схема передвижения-5шт.
  25. Маршрутный лист -5шт.
  26. Карта сокровищ-5шт.
  27. Сундук сокровищ-1шт.
  28. Шоколадные монетки- по количеству детей.

   Звучит музыка. Дети входят на площадь (место сбора) и строятся группой  в колонну по три (по разметке).

Выбегают пираты с криками и свистом.

   Пират:  1.Здравствуйте ребята! Вы не видели здесь пирата капитана Флинта?

  Дети: Нет.

  Пираты: 

1.Как нам теперь найти сокровища, которые спрятал капитан  Флинт?

2.Сначало нам нужно найти карту!

3.Ребята вы нам поможете?

  Дети: Да.

  Пираты:

4.Где же нам ее найти?

5.Мы пойдем по маршруту капитана Флинта, преодолеем все трудности и найдем карту.

1.Нужно спешить,  капитан Флинт хитер как лис.

2. Ребята обещали нам помочь.

3. Мы, раздадим им маршрутные листы и все вместе разыщем карту.

  Пираты: 

1.Раздает  воспитателям по 1маршрутному листу и схеме.

2.Ребята, внимательно изучите маршрутные листы и схему.

3.С пути нельзя сбиваться нам.

4. В конце пути, нас ждет всех клад!!!

5.Вперед друзья на поиски карты сокровищ!!!

Пираты разбегаются по своим площадкам.

Воспитатели с детьми изучают маршрутные листы и схемы. Строго по маршрутному листу начинаю путешествие.

 1 площадка:

1 задание- команда из 15 участников выстраивается в колонну по одному у черты старта. Поочередно берем в правую руку мешочек с песком и выполняем метание в цель (мешок на обруче), которую держит пират. Попавшие мешочки в цель остаются на месте, а не попавшие подбираем и передаем другому.

2 задание-  5-7 участников. На столе стоит большой прозрачный сосуд (стакан), наполовину наполненный водой. Рядом, на столе, лежат камни разного размера.

Задача- поочередно опустить по одному камню до наполнения полного стакана водой.

  За правильное выполнение заданий дети получают от пирата один кусочек потерянной карты.

   До следующего испытания (площадка №2) передвигаемся по маршрутному листу и схеме.  Горная тропа (идем друг, за другом строго наступая только на линию, пробелы перешагиваем).

 2 площадка:

1задание- команда из 15 участников выстраивается в шеренгу напротив песочницы. В песочнице разбросаны кубики разного размера.

Пират: Ребята, раньше здесь был замок, но от времени он разрушился, нужно построить новый из всех кубиков которые вы видите.

Дети должны за короткий промежуток времени построить замок с высокой башней.

2задание- 6 участников. На столе стоят 6 тарелочек ,на них лежат по фрукту и овощу. Дети запоминают, затем им повязкой завязывают глаза, перемешивают тарелочки, в которых уже лежат маленькие кусочки (фрукта или овоща), на вкус ребята должны определить, что они съели.

  За правильное выполнение заданий дети получают от пирата еще один кусочек потерянной карты.

               

  До следующего испытания (площадка №4) передвигаемся по маршрутному листу и схеме. Кочки (идем друг, за другом строго наступая только одной ногой на кружочек).

4 площадка:

1задание- команда из 15 участников выстраивается в колонну по одному у черты старта. Поочередно проходят «разрушенный мост»(по колесам), задача не упасть проходя по препятствию.

2задание-6 участников. В песочнице разбросаны фрукты и овощи, задача быстро собрать провизию для плаванья в разные емкости (таз хозяйственный) овощи отдельно от фруктов.

  За правильное выполнение заданий дети получают от пирата еще один кусочек потерянной карты.

               

   До следующего испытания (спортивная площадка) передвигаемся по маршрутному листу и схеме. Путаница (идем поочередно друг, за другом строго наступая на линию).

Спортивная площадка:

1задание- 15 участников. Дети в колонне по одному строятся напротив лабиринта. Лабиринт обвязан бельевой веревкой (паутиной). Задача пройти поочередно лабиринт не задев «паутину».

2задание-6участников. На столе лежит закрытый навесной замок, 7ключей. Задача, найти именно ключ от замка и открыть его. Выполняем задание поочередно.

   За правильное выполнение заданий дети получают от пирата еще один кусочек потерянной карты.

   До следующего испытания (площадка №6) передвигаемся по маршрутному листу и схеме. Паровоз (идем друг, за другом держась за пояс впереди идущего ).

6площадка:

1задание-15 участников. Дети строятся в колонну по одному у линии старта. На качелях находятся два ведра: 1-с песком, 2-пустое. Задача с помощью лопаточки для песка, поочередно , насыпать в пустое ведро столько песка, чтоб  качели как весы выровнялись.

2задание- 6участников. На столе в хаотичном порядке расположены картинки с временами года. Задача: разложить картинки соответственно календарю (зима, весна, лето, осень).

   За правильное выполнение заданий дети получают от пирата еще один кусочек потерянной карты.

     До следующего испытания (площадка №5) передвигаемся по маршрутному листу и схеме. Прыжки через речку (выполняем поочередно прыжки на двух ногах от линии к линии ).

5площадка:

1задание-15 участников. Дети строятся в колонну по одному у линии старта. На площадке находятся два туннеля. Задача: поочередно проползти в туннелях как можно быстрее.

2задание-1участник. На столе стоят две миски наполненные 1-горохом, 2- макаронами, поверх наполнения лежат  насекомые (пластиковые), внутри наполнения находятся маленькие кубики. Задача: выбрать миску и руками найти спрятанный предмет.

   За правильное выполнение заданий дети получают от пирата последний кусочек потерянной карты.

      Дети возвращаются в исходную точку «место сбора» передвигаемся по маршрутному листу и схеме. Тропа Флинта (выполняем передвижение точно по линии держась за руки ).

Звучит музыка: Дети входят на площадь(место сбора) и строятся группой  (по разметке).

Выбегают пираты с криками и свистом.

Пираты:

  1. Ну, как ребята, получилось у вас найти карту сокровищ?

Дети: Да.

Пираты:

  1. Теперь ее нужно сложить и найти сокровища, которые спрятал капитан Флинт.

Дети вместе с воспитателем складывают кусочки карты и стараются по карте определить место, где спрятаны сокровища.

Появляется пират капитан Флинт.

Флинт: Ха-ха-ха, вы нашли сундук?

Дети: Да.

Флинт: Вам никогда его не открыть.

Пираты: 1. Почему?

Флинт: Да потому, что эти сокровища достанутся только самым смелым, ловким и сообразительным.

Пираты: 2. Флинт, но ребята прошли все приготовленные тобой  испытания и нашли карту сокровищ. Показали себя смелыми и ловкими.

Флинт: Смелыми, ловкими? Ха-ха-ха! Вы забыли, нужно быть еще и сообразительными.

    Пираты:3. Флинт, так испытай их.

   Флинт: Хорошо.

Загадывает загадки каждой команде.

                ххх

 Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети ? (козлята)

               ххх

Была она актрисой

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда (Мальвина)

               ххх

Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился НПО деревне

 И женился на царевне (Емеля)

               ххх

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнем

И светло вокруг, как днем (жар-птица)

              ххх

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги

Зато есть замечательный

Аппарат летательный  (ступа и метла)

              ххх

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка)

              ххх

Он в Италии родился,

Он всоей семьей гордился.

Он не просто мальчик-лук

Он надежный верный друг (Чиполино)

              ххх

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила

Репу вытащить из грядке

 Деду с бабкой помогла (мышка)

           

            ххх

Вот совсем не трудный,

Коротенький вопрос.

Кто в чернила сунул,

Свой деревянный нос? (Буратино)

Флинт: Ну, что, вы действительно самые смелые, ловкие и сообразительные. Ну- ка братцы пираты, проверьте сундучок.

Пираты: Бегут к сундуку с сокровищами, открывают его и раздают сладкие монеты каждой команде.

Звучит музыка: Все ребята вместе с пиратами танцуют на площадке.

Построение в колонну по одном,  расходимся по своим площадкам (группам).

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

№1

П/п

Наименование(участники)

Обозначение

1

Горная тропа (все)

___   _________  ___

Движение только по линии

2

Меткий стрелок 15 чел.

 Наполни стакан 6 чел.

Площадка №1

3

Кочки (все)

Прыжки по кружочкам

4

Построй замок 15чел.

Определи на вкус 6 чел.

Площадка №2

5

Кочки (все)

Прыжки по кружочкам

6

Мост 15 чел.

Собери провизию 6чел.

Площадка №4

7

Путаница (все)

Движение только по линии

8

Паутина 15 чел

Найди ключ 6чел

Спортивная площадка

9

Паровозик(все)

Движение, держась за пояс

10

Весы 15 чел.

Времена года 4 чел

Площадка №6

11

Перепрыгни через речку(все)

Прыжки на двух нога с линии на линию

12

Туннель 15 чел.

Найди деталь 1 чел

Площадка №5

13

Тропа Флинта (все)

Движение, держась за руки

14

Место сбора

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

№2

П/п

Наименование(участники)

Обозначение

1

Кочки (все)

Прыжки по кружочкам

2

Построй замок 15чел.

Определи на вкус 6 чел.

Площадка №2

3

Кочки (все)

Прыжки по кружочкам

4

Мост 15 чел.

Собери провизию 6чел.

         Площадка №4

5

Путаница (все)

Движение только по линии

6

Паутина 15 чел

Найди ключ 6чел

Спортивная площадка

7

Паровозик(все)

Движение, держась за пояс

8

Весы 15 чел.

Времена года 4 чел

Площадка №6

9

Перепрыгни через речку(все)

Прыжки на двух нога с линии на линию

10

Туннель 15 чел.

Найди деталь 1 чел

Площадка №5

11

Тропа Флинта (все)

Движение, держась за руки

12

Горная тропа (все)

___   _________  ___

Движение только по линии

13

Меткий стрелок 15 чел.

 Наполни стакан 6 чел.

Площадка №1

14

Место сбора

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

№3

П/п

Наименование(участники)

Обозначение

1

Кочки (все)

Прыжки по кружочкам

2

Мост 15 чел.

Собери провизию 6чел.

Площадка №4

3

Путаница (все)

Движение только по линии

4

Паутина 15 чел

Найди ключ 6чел

Спортивная площадка

5

Паровозик(все)

Движение, держась за пояс

6

Весы 15 чел.

Времена года 4 чел

Площадка №6

7

Перепрыгни через речку(все)

Прыжки на двух нога с линии на линию

8

Туннель 15 чел.

Найди деталь 1 чел

Площадка №5

9

Тропа Флинта (все)

Движение, держась за руки

10

Горная тропа (все)

___   _________  ___

Движение только по линии

11

Меткий стрелок 15 чел.

 Наполни стакан 6 чел.

Площадка №1

12

Кочки (все)

Прыжки по кружочкам

13

Построй замок 15чел.

Определи на вкус 6 чел.

Площадка №2

14

Место сбора

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

№4

П/п

Наименование(участники)

Обозначение

1

Путаница (все)

Движение только по линии

2

Паутина 15 чел

Найди ключ 6чел

Спортивная площадка

3

Паровозик(все)

Движение, держась за пояс

4

Весы 15 чел.

Времена года 4 чел

Площадка №6

5

Перепрыгни через речку(все)

Прыжки на двух нога с линии на линию

6

Туннель 15 чел.

Найди деталь 1 чел

Площадка №5

7

Тропа Флинта (все)

Движение, держась за руки

8

Горная тропа (все)

___   _________  ___

Движение только по линии

9

Меткий стрелок 15 чел.

 Наполни стакан 6 чел.

Площадка №1

10

Кочки (все)

Прыжки по кружочкам

11

Построй замок 15чел.

Определи на вкус 6 чел.

Площадка №2

12

Кочки (все)

Прыжки по кружочкам

13

Мост 15 чел.

Собери провизию 6чел.

Площадка №4

14

Место сбора

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

№5

П/п

Наименование(участники)

Обозначение

1

Паровозик(все)

Движение, держась за пояс

2

Весы 15 чел.

Времена года 4 чел

Площадка №6

3

Перепрыгни через речку(все)

Прыжки на двух нога с линии на линию

4

Туннель 15 чел.

Найди деталь 1 чел

Площадка №5

5

Тропа Флинта (все)

Движение, держась за руки

6

Горная тропа (все)

___   _________  ___

Движение только по линии

7

Меткий стрелок 15 чел.

 Наполни стакан 6 чел.

Площадка №1

8

Кочки (все)

Прыжки по кружочкам

9

Построй замок 15чел.

Определи на вкус 6 чел.

Площадка №2

10

Кочки (все)

Прыжки по кружочкам

11

Мост 15 чел.

Собери провизию 6чел.

Площадка №4

12

Путаница (все)

Движение только по линии

13

Паутина 15 чел

Найди ключ 6чел

Спортивная площадка

14

Место сбора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)

Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...

Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)

Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...

Спортивно-интеллектуальная игра "Джунгли зовут!"

Игра дл яобучающихся 6 классов проводилась в рамках декады естественно-научного цикла. Цель игры: развитие познавательного интереса обучающихся к предметам естественного цикла, в т.ч. географии.З...

Спортивно-интеллектуальная игра

Конспект игры-конкурса...

Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"

Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"Спортивное мероприятие, включающее в себя как спортивные состязания. так и теоретические вопросы. Проходит очень динамично, не затянуто ...

Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"

Спортивное меропиятие для 7-9 классов, включающее в себя как спортивные состязания. так и теоретические вопросы. Проходит очень динамично, не затянуто по времени (примерно 40 минут). Серьёзные спортив...

Спортивно – интеллектуальная игра «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 6-7 классы

Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию друж...