План-конспект "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления" 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Тема: Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча с изменением направления и скорости движения. Деятельностная: формирование нового способа деятельности ведения мяча с изменением направления и скорости движения. Образовательная: выявление теоретических основ ведения мяча с изменением направления и скорости движения при построении содержательно- методических линий. Задачи: 1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча с изменением направления и скорости движения. 2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности. 3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма. 4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки. Тип урока: решение учебной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект урока58.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по физической культуре

Раздел: спортивные игры.

Тема: Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков  ведения мяча с изменением направления и скорости движения.

Деятельностная: формирование нового способа деятельности ведения мяча с изменением направления и скорости движения.

Образовательная: выявление теоретических основ ведения мяча с изменением направления и скорости движения при построении содержательно-

 методических линий.

Задачи:

        1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча с изменением направления и скорости движения.

        2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности.

        3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

        4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для  укрепления мышечного корсета, способствовать формированию  правильной осанки.

Тип урока: решение учебной задачи.

Формы организации: поточная, фронтальная, групповая, в колонах.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.

Класс: 7 «А»

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №5».

Время: 45 минут

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки.

Учитель: Артемук Александр васильевич

содержание урока

дозировка

деятельность учителя

деятельность учащихся

универсальные учебные действия

Методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-15 мин.

1. Построение, приветствие,  сообщение темы урока.

2 мин.

Активизировать учащихся к осознанию уровня сформированности техники выполнения ведения мяча с изменением направления и скорости движения

Мотивация на интериоризацию знаний и умений.

Формируют личностные цели по наводящим вопросам учителям. Активное включение в деятельность.

(Р) Определять цель двигательной и учебной деятельности: индивидуального выполнения техники ведения мяча с изменением направления и скорости движения

 (К) Активно включаться в диалог.

Обратить внимание на готовность к уроку, наличие формы. Разграничение знаний от незнаний

(3 позиции: высокий: ведения мяча с изменением направления и скорости движения без зрительного контроля; средний с частичным зрительным контролем, низкий – со зрительным контролем).

2. Ходьба и бег (разновидности)

   8 мин.

- Вращение мяча вокруг корпуса.

- Подбрасывание мяча вверх с ловлей при ходьбе.

- Повороты с мячом вправо и лево при ходьбе.

- Наклоны туловища вперед, мячом касаясь пола.

- Упражнение восьмерка с мячом.

- Передача мяча под ногой с махами вперед.

- Прыжки вперед с мячом, зажатым между коленями.

- Прыжки зигзагом с мячом зажатым стопами ног.

- Прыжки скрещиванием ног.

- Ведение мяча поочередно левой и правой рукой.

- Ведение мяча одной рукой в нижней стойке.

- Ведение мяча с руки на руку в нижней стойке.

- Ведение мяча в беге левой и правой рукой поочередно.

- Ведение мяча с руки на руку в беге.

-Ведение мяча спиной вперед.

- Ведение мяча с изменением направления змейкой.

- Ведение мяча по диагонали с ускорением.

- Челночный бег с ведением мяча.

- Челночный бег с ведением мяча спиной и ускорением вперед.

- Ведение мяча одной рукой в положение «гуськом».

- Ведение мяча в полуприседе.

Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха.

Выполняют известные упражнения с использованием известных способов действия.

(Р) Умение делать по образцу.

(Р) Умение правильно выполнять двигательное действие.

(П) Владение навыком выполнения жизненно важных двигательных умений.

Соблюдать дистанцию (2шага); смотреть через ближнее плечо к повороту; следить за дыханием; следить за правильным перемещением в  защитной стойкой.

Мяч выше пояса не поднимать, встречать согнутой рукой кисть руки с отведенными пальцами свободно касаются поверхности мяча, толчком направляет вниз вперед подкручивая его чувствовать вращение мяча. Соблюдать дистанцию.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 минут

Упражнения в одной колоне в движении:

Ведение мяча с изменением направления по точкам.

Ведение мяча полувосьмеркой между кругами.

Ведение мяча с оббеганием вокруг центрального круга.

Бег с мячом с касанием пола возле фишек.

Бег приставным шагом с изменением направления и касанием пола возле фишек.

Ведение мяча с обводкой фишек.

Ведение мяча зигзагом с обводкой фишек.

10 мин.

Обеспечение выполнения команд. Коррекция двигательных навыков.

Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.

(П) Владение навыками выполнения технического элемента «Ведение мяча с изменением направления и скорости движения».

(К) Умение взаимодействовать в колонах.

(Р) Анализировать технике  ведения мяча с изменением направления, выявлять ошибки и их своевременное устранение.

У каждого ученика мяч. Ведение мяча без зрительного контроля. Мяч не касается ладоней. Смена по свистку.

Рука располагается на мяче сбоку.

Упражнения в двух колонах:

Ведение мяча с ускорением с обводкой фишек.

Ведение мяча с ускорением с изменением направления

Ведение мяча с изменением направления, 2 шага, бросок в кольцо.

Ведение мяча с руки на руку в нижней стойке с ускорением, 2 шага, бросок в кольцо.

Ведение мяча с обводкой фишек змейкой, пас, бросок в кольцо.

10 мин.

Поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; ситуативное обращение к технике  ведения мяча с изменением направления, передачей мяча в движении с броском в кольцо.

Самостоятельно оценивает знания и умения ведения мяча с изменением направления ведения мяча

Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.

У каждого ученика мяч. Ведение мяча без зрительного контроля. Мяч не касается ладоней.

Ведение мяча дальней рукой от фишки; смена рук при повороте; мяч передать из рук в руки.

Игра «Салки с ведением мяча».

3-5 мин

Объясняет условия игры.

Передвигаются с ведением мяча (левой или правой руками).

(Р) Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Мяч у каждого; осалить  рукой могут 1-2 ведущих.

Упражнение на восстановление:

Игра «Салки с выбиванием мяча».

3-5 мин

Объясняет условия игры. Вносит коррективы.

Передвигаются с ведением мяча (левой или правой руками).

(Р) Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Мяч у каждого; выбить рукой мяч убегающего могут 1-2 ведущих.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5-7 минут

Построение в строй.

Рефлексия.

3

Рефлексия построена по принципу незаконченного предложения: « На уроке я понял, я узнал, я разобрался…». «Я похвалил бы себя….».  «Особенно мне понравилось…».

Рефлексируют свою деятельность по достижении личностной цели.

(П) Осуществляют анализ выполненных действий.

(Л) Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательному действию.

(К) Логично и точно излагать свою точку зрения.

Домашнее задание

1

ЧСС до 100 ударов/мин.

Поднимание и опускание туловища из и.п. лежа на спине, согнув ноги (2х15 раз, 2х20 раз).

Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (на коленках) – 2х10 раз, 2х15 раз.

Подготовить сообщение: количество медалей сборной России на Олимпиаде Сочи 2014.

(Л) Использование занятий физическими упражнениями для повышения уровня физических кондиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по баскетболу по теме "Обучение ведению мяча с изменением направления"

Урок физической культуры в 10 классе специальной (коррекционной) школы-интерната 6 вида...

Технологическая карта урока 7 класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения".

Конспект урока 7класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения"....

Конспект урока Баскетбол. Техника ведения мяча в различной стойке баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.

Задачи: 1. Обучение технике ведения мяча в различной стойке баскетболиста.2. Обучение технике ведения мяча с изменением направления. 3. Развитие скоростных способностей....

Урок 7 класс. Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Обучение ведению мяча с изменением направления и скорости....

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »

Тема урока:  «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи  урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...