Рабочая программа по физической культуре 1класс 8 вида.
рабочая программа по физкультуре

Дитте Александра Александровна

Рабочая программа разработана на основе федерального стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_vid.docx42.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа "Гармония"

«Утверждаю»

Директор

МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ОШ "Гармония"

_____________ Е.А Рябизина

Приказ№ ________от

«____»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________Е.В Лепская.

«____»____________20    г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей

предметников

_____________

Протокол № ___ от

«____»________20   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа "Гармония"

Дитте Александры Александровны

по физической культуре, (1 класс)

                                                   

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре

  • Приказ Департамента Государственной политики в образовании МО и Н РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»;
  • Учебный  план С(К)О школы "Гармония" на 2012-2013 учебный год.
  • Базисный учебный план для коррекционных школ 8 вида (вариант 2).

     Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным ,эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.

Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств ,является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе.

      Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов.

      У многих учащихся отличаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы; у многих замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д; нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными в бытовых условиях-проявляются только при увеличении физической нагрузки.

     Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно- временной организации моторного акта.

     Недоразвитие  интеллекта,  в частности речи,  добавляется  к характеристике  физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению  речевых  инструкций  и заданий, требует  дополнительного  внимания  учителя  физкультуры.    

     В коррекционной школе 8 вида имеются  дети с хорошо развитой моторикой -это обуславливает необходимость дифференцированного индивидуального подхода.

     Учитель физкультуры должен  хорошо  знать потенциальные возможности каждого ученика; специфику каждого нарушения.

Учитель должен плотно работать с врачом школы- только так можно успешно решать коррекционные задачи стоящие перед ним.

     Особого внимания требуют дети с эпилепсией, заболеваниями ЦНС-для них важен особый охраняемый режим, исключающий перегруз.

     Конкретными учебными и коррекционно- воспитательными задачами физического воспитания являются:

-укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;

-формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков;

-коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;

-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

-воспитание устойчивых морально волевых качеств.

        Межпредметные связи:

При организации целостного образовательного процесса особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как биология, литературное чтение, математика. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Русский язык: грамотное оформление заявки на участие в соревнованиях; ведение протоколов соревнований.

Устная речь: четко и ясно излагать порядок выполнения упражнения; четко и ясно произносить команды управления строем.

Математика: вычисление размеров спортивных площадок; измерение отрезков, ломаной, сторон и углов геометрических фигур различной конфигурации; участие в оформлении спортивных площадок, спортивных секторов.

Краткое содержание рабочей программы по физической культуре (по крупным разделам программы):

        В раздел «Легкая атлетика» традиционно включают ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков как правильная ходьба, бег, прыжки, метание.

        В раздел «Общеразвивающие, коррекционные и профилактические упражнения» входят специально разработанные движения, подобранные по анатомическому принципу. Обязательно включены упражнения дыхательной гимнастики, пальчиковой, упражнения на координацию движений и т.д.

        Раздел «Игры и игровые упражнения» - в него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей.

        Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках ЛФК.

         Учащиеся должны знать:

- правила по технике безопасности;

- правила поведения при выполнение упражнений;

- правила личной гигиены.

         Учащиеся должны уметь:

- выполнять команды «направо» и «налево»;

- координировать движения рук и ног при беге;

- прыгать произвольным способом;

- метать мяч на дальность;

- ловить и передавать мяч.

          При составлении данной программы был использован учебно-методический комплект, включающий: программу курса физической культуры для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под ред.: А.А. Дмитриева, методическая разработка и материалы к проведению занятий по гимнастике в школе под ред. Ж.Е. Фирилева СПб., 2010г.

Учебно-тематический план по физической культуре

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

Лабораторно - практические работы

Контрольные работы

1

Легкая атлетика

10

10

-

-

-

2

Общеразвивающие и коррегирующие упражнения

10

10

-

-

-

3

Гимнастика, игры и игровые упражнения

13

13

-

-

-

Календарно - тематическое планирование по физической культуре на 2012-2013 учебный год (33 часа)

занятий

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Календарные сроки

Фактические сроки

Примечание

(причины корректировки дат)

1

2

3

4

5

6

7

1

Строевые упражнения

1

урок

4.09

2

Упражнения с удержанием груза на голове

1

урок

11.09

3

Дыхательные упражнения

1

урок

18.09

4

Упражнения на расслабление мышц

1

урок

25.09

5

ОРУ с предметами

1

урок

2.10

6

Упражнения на координацию движений

1

урок

16.10

7

Дыхательные упражнения. Пальчиковая гимнастика

1

урок

23.10

8

Упражнения с гимнастическими предметами

1

урок

30.10

9

Корригирующие упражнения с предметами

1

урок

6.11

10

Подведение итогов

1

урок

13.11

11

Упражнения на формирование правильной осанки

1

урок

27.11

12

Упражнения на координацию движения.

1

урок

4.12

13

Упражнения в равновесии

1

урок

11.12

14

Упражнения на гимнастической стенке

1

урок

18.12

15

Общеукрепляющие упражнения

1

урок

25.12

16

Комплекс упражнений на развитие гибкости

1

урок

15.01

17

Упражнения с обручами

1

урок

22.01

18

Упражнения со скакалкой

1

урок

29.01

19

Метание малого мяча в цель

1

урок

5.02

20

Подведение итогов. Игры с мячом

1

урок

12.02

21

Общеукрепляющие упражнения

1

урок

26.02

22

Упражнения с грузом на голове

1

урок

5.03

23

Строевые упражнения

1

урок

12.03

24

Комплекс упражнений на гимнастической стенке

1

урок

19.03

25

Упражнения с набивными мячами

1

урок

26.03

26

Упражнения со скакалкой. Игры с мячом

1

урок

2.04

27

Дыхательная гимнастика

1

урок

16.04

28

Медленный бег и ходьба

1

урок

23.04

29

Упражнения с набивными мячами

1

урок

30.04

30

Игровые упражнения с элементами баскетбола

1

урок

7.05

31

Игры на внимание

1

урок

14.05

32

Игры с мячом

1

урок

21.05

33

Подведение итогов. Игры – эстафеты

1

урок

28.05

«Утверждаю»

Директор

МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ОШ "Гармония"

_____________ Е.А Рябизина

Приказ№ ________от

«____»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________Е.В.Лепская.

«____»____________20    г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей

предметников

_____________

Протокол № ___ от

«____»________20   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа "Гармония"

Дитте Александры Александровны

по физической культуре, 2 класс

                                                   

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре

  • Приказ Департамента Государственной политики в образовании МО и Н РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»;
  • Учебный  план С(К)О школы "Гармония" на 2012-2013 учебный год.
  • Базисный учебный план для коррекционных школ 8 вида (вариант 2).

     Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным ,эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.

Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств ,является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе.

      Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов.

      У многих учащихся отличаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы; у многих замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д; нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными в бытовых условиях-проявляются только при увеличении физической нагрузки.

     Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно- временной организации моторного акта.

     Недоразвитие  интеллекта,  в частности речи,  добавляется  к характеристике  физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению  речевых  инструкций  и заданий, требует  дополнительного  внимания  учителя  физкультуры.    

     В коррекционной школе 8 вида имеются  дети с хорошо развитой моторикой -это обуславливает необходимость дифференцированного индивидуального подхода.

     Учитель физкультуры должен  хорошо  знать потенциальные возможности каждого ученика; специфику каждого нарушения.

Учитель должен плотно работать с врачом школы- только так можно успешно решать коррекционные задачи стоящие перед ним.

     Особого внимания требуют дети с эпилепсией, заболеваниями ЦНС-для них важен особый охраняемый режим, исключающий перегруз.

     Конкретными учебными и коррекционно- воспитательными задачами физического воспитания являются:

-укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;

-формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков;

-коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;

-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

-воспитание устойчивых морально волевых качеств.

        Межпредметные связи:

При организации целостного образовательного процесса особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как биология, литературное чтение, математика. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Русский язык: грамотное оформление заявки на участие в соревнованиях; ведение протоколов соревнований.

Устная речь: четко и ясно излагать порядок выполнения упражнения; четко и ясно произносить команды управления строем.

Математика: вычисление размеров спортивных площадок; измерение отрезков, ломаной, сторон и углов геометрических фигур различной конфигурации; участие в оформлении спортивных площадок, спортивных секторов.

География: ведение наблюдения за погодой, выбор спортивной одежды и спортивного снаряжения, подходящего по погоде.

Краткое содержание рабочей программы по физической культуре (по крупным разделам программы):

        В раздел «Легкая атлетика» традиционно включают ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков как правильная ходьба, бег, прыжки, метание.

        В раздел «Общеразвивающие, коррекционные и профилактические упражнения» входят специально разработанные движения, подобранные по анатомическому принципу. Обязательно включены упражнения дыхательной гимнастики, пальчиковой, упражнения на координацию движений и т.д.

        Раздел «Игры и игровые упражнения» - в него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей.

        Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках ЛФК.

         Учащиеся должны знать:

- правила по технике безопасности;

- правила поведения при выполнение упражнений;

- правила личной гигиены;

- правила построения и перестроения;

- значение ходьбы.

         Учащиеся должны уметь:

- выполнять команды «направо» и «налево»;

- координировать движения рук и ног при беге;

- прыгать произвольным способом;

- метать мяч на дальность;

- ловить и передавать мяч.

          При составлении данной программы был использован учебно-методический комплект, включающий: программу курса физической культуры для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под ред.: А.А. Дмитриева, методическая разработка и материалы к проведению занятий по гимнастике в школе под ред. Ж.Е. Фирилева СПб., 2010г.

Учебно-тематический план по физической культуре

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

Лабораторно - практические работы

Контрольные работы

1

Легкая атлетика

10

10

-

-

-

2

Общеразвивающие и коррегирующие упражнения

10

10

-

-

-

3

Гимнастика, игры и игровые упражнения

11

11

-

-

-

Календарно - тематическое планирование по физической культуре на

2012-2013 учебный год (31 час).

1

2

3

4

5

6

7

1

Ходьба, виды ходьбы. Упражнения на расслабление

1

урок

7.09

2

Упражнения в равновесии

1

урок

14.09

3

Упражнения на гимнастической скамейке

1

урок

21.09

4

Упражнения на расслабление мышц

1

урок

28.09

5

Упражнения для укрепления мышц туловища

1

урок

5.10

6

Упражнения с обручами

1

урок

19.10

7

Упражнения для формирования правильной осанки

1

урок

26.10

8

Упражнения на гимнастической стенке

1

урок

2.11

9

ОРУ без предметов

1

урок

9.11

10

Подведение итогов. Игры с мячом

1

урок

16.11

11

Общеразвивающие упражнения

1

урок

30.11

12

Комплекс упражнений с гимнастическими палочками

1

урок

7.12

13

Упражнения на координацию движения

1

урок

14.12

14

Упражнения с набивными мячами

1

урок

21.12

15

Пальчиковая гимнастика

1

урок

28.12

16

Прыжки со скакалкой

1

урок

11.01

17

Упражнения с большими обручами

1

урок

18.01

18

Метание малого мяча в цель

1

урок

25.01

19

Упражнения с малыми обручами

1

урок

1.02

20

Метание малого мяча в цель

1

урок

8.02

21

Игры с мячом

1

урок

15.02

22

Общеразвивающие упражнения

1

урок

1.03

23

Упражнения со скакалкой

1

урок

15.03

24

Упражнения с малыми обручами

1

урок

22.03

25

Комплекс упражнений на гимнастический стенке

1

урок

29.03

26

Упражнения в равновесии

1

урок

5.04

27

Прыжки в длину с места. Игры с мячом

1

урок

19.04

28

Упражнения в равновесии

1

урок

26.04

29

Дыхательная гимнастика

1

урок

17.04

30

Игры на внимание

1

урок

24.05

31

Подведение итогов. Игры с мячом

1

урок

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Физической культуре для 5 - 9 специального (коррекционного) класса VIII вида.

Данная  программа по физической  культуре составлена на основе программы по физической культуре специальных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронкова В.В., авторской...

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ

Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...

Рабочая программа по физической культуре в коррекционной школе 8 вида (1 класс)

     Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми с ОВЗ.Физическое воспитание рас...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2 КЛАССА НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся школы-интерната VIII вида

Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов,  (допущенной Министерством образовани...

Рабочая программа по физической культуре 2 вида.Степень обучения 7 - 9 класс. КТП 7 класс.

Рабочая пргромма 2 вида. Степень обучения 7-9 класс. Количество часов 306 уровень базовый.КТП 7 класс...

рабочая программа по физической культуре для 1класса ФГОС

Рабочая программа с метапредметными результатами и содержанием курса...