Методическая разработка конспекта по волейболу для учащихся 5 классов
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Березиков Марат Джамильевич

Тема урока взята из вариативной части рабочей программы.  Урок соответствует программным требованиям для  данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uluchshenaya_versiya.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Березиков Марат Джамильевич

Учитель физической культуры ГБОУ СОШ №546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красносельского района города Санкт-Петербурга

Конспект урока по волейболу для учащихся 5 классов

Тема урока: «Верхней передача мяча в волейболе».

Основные задачи:

  1. Научить правильной постановке пальцев и работе рук при верхней передаче мяча.
  2. Научить правильной работе ног при передаче.
  3. Способствовать развитию координации движений
  4. Содействовать воспитанию коллективизма
  5. Содействовать формированию знаний об основах техники верхней передачи мяча

Время проведения урока:  

Место проведения:  Лицей 369 , размер зала 24х12

Необходимый инвентарь: Волейбольные мячи, фишки, конусы, манишки, волейбольная сетка.

Части урока и время

Частные задания к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть

8-10 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку

Содействовать концентрации внимания занимающихся.

Создать целевую установку на достижение учащимися конкретных результатов для решения поставленных задач на уроке.

Содействовать профилактике травматизма

Способствовать активизации внимания при выполнении строевых упражнений.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении

Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность

Закрепить навык правильной осанки.

Содействовать укреплению мышц стопы, увеличению подвижности плечевых суставов.

Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность

Способствовать закреплению рациональной технике беговых шагов.

1. Организованный вход в спортивный зал в колонне по одному.

 Построение учащихся в одну шеренгу.

2. Выполнение команд:

«Равняйсь!», «Смирно!».

Приветствие, команда «Вольно!».

Раздача манишек.

3. Сообщение задач урока.

4.Разъяснение правил техники безопасности на уроках волейбола

5. Повороты на месте:

- направо;

-налево

6. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход по залу  

7. Комплекс ОРУ  в движении.

-ходьба в колонне по одному;

- ходьба с изменением положения рук:

1-правая рука в сторону,

левая - за голову;

2- смена положения рук

- ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках, руки в стороны:

1-4 – обычная ходьба;

5-8 – ходьба на носках.

-ходьба перекатом с пятки на носок,  кисти к плечам:
1-4 – вращения вперёд;
5-8 – вращения назад.

8. Бег в легком темпе с заданием:

- вращение кистей в лучезапястных суставах

- в локтевых суставах

- в плечевых суставах вперед и назад.

9. Беговые упражнения:

  • приставной шаг правым и левым боком

  • чередование высокого поднимания бедра и захлёстом голени по команде.
  • передвижением в стойке волейболиста "елочкой

20-25 сек.

15-20 сек.

1 мин.

20 сек.

30 сек.

20 сек.

10 сек.

15 сек.

15 сек.

20 сек.

1 мин.

2-3мин

По команде педагога «В спортивный зал, шагом!». Класс шагает в обход направо, и строиться в одну шеренгу на правой боковой стороне зала. Команда дополнительно  не даётся.

Требовать от учащихся согласованности и четкости построения.

Требовать чёткости выполнения команд. «Вольно!» встать свободно, слегка согнув колено правой (левой) ног.

Не сходить с места, не поворачиваться, не разговаривать.

Освобожденные раздают

Обеспечить предельную лаконичность и смысловую ёмкость формировки задач, доступность их понимания. Задачи огласить в порядке их описания в конспекте. Выделить значимость образовательных задач

Требовать четкой организации занимающихся; выполнять задания только по общей команде педагога.

Обратить внимание на четкость выполнения команд. По команде «Напра-Во!» выполняется поворот на месте на пятке правой ноги и носке левой, поворот налево- наоборот.

По команде педагога «Напра-Во!» перестроить учащихся в колонну по одному. Выполнение команды: «На месте шагом марш!», в обход по залу с размыканием на дистанцию - два шага

Движение начинать с левой ноги.

Команды «Шире шаг!», «Короче шаг! », «Чаще шаг!»

Обратить внимание на сохранение правильной осанки, четкость выполнения шагов.

Ассиметричное движение рук.

Плечи развёрнуты, грудь приподнята, живот подтянут.

Выполнять круговые движения согнутыми руками с большой амплитудой, по диагонали зала.

Обратить внимание занимающихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. В колонне по одному, дистанция два шага, темп разминочный.

Активный толчок стопой вверх и одновременно в бок, при этом широкое разведение бедер(широкий боковой шаг). руки работают попеременно, встречаясь и расходясь перед грудью

Корпус старайтесь держать вертикально, или с небольшим наклоном вперед. Бедро поднимать высоко и часто. нога ставится на носок
 

Ноги шире плеч, согнуты в коленях. Корпус немного направлен вперед. Вес тела на носках. Приставными шагами вправо и влево лицом и спиной вперед с касанием фишек руками.

- передвижением шагом.

- перестроение в движении в две колонны.

15 сек.

Восстановить дыхание.

Через середину по два, марш! Каждой паре дается свой номер.

Основная часть занятия

23-25 мин.

Способствовать правильной постановки рук и ног при верхней передачи мяча.

Содействовать укреплению мышц рук и ног.  

Способствовать развитию координации движений при выполнении упражнения

Создание позитивного, эмоционального настроя ребят.

Способствовать укреплению мышц ног и подвижности тазобедренных суставов.

Содействовать воспитанию коллективизма

Способствовать развитию чувства мяча и контроль за  его положением.

10.  Постановка пальцев на мяче и удар его об пол.

11. Подбрасывание мяча и ловля над головой;

12. Подбрасывания двумя руками мяча над собой и ловля.

Перестроение в четверки.

13. Верхняя передача мяча партнеру.

14. Верхняя передача мяча  в четверках.

15. Верхняя передача мяча в четверках, один раз над собой и потом партнеру.

 16.Игра в командах «Горячая Картошка».

  • Количество передач за определенное время
  • Максимальное количество передач, не дав мячу коснуться пола

15 раз

15 раза

15 раза

20 передач

4 мин

4 мин

5мин

По сигналу педагога занимающиеся выполняют постановку пальцев на мяч и удар его об пол и заново поймать. Мяч держим подушечками пальцев. Пальцы большие или указательные должны составить фигуру « треугольника». 5 раз сделали и отдали партнеру. И так 3 повторения.

Одна рука держит мяч, а другая поднята вверх. Подбрасываем мяч и ловим над головой. Большие пальцы смотрят на нос. Мяч держим подушечками пальцев.  5 раз сделали и отдали партнеру. И так 3 повторения.

Подбрасываем мяч, имитируем верхнюю передачу и ловим над головой. Большие пальцы смотрят на нос. Мяч, как бы попадает в корзинку. Ноги на ширине плеч полусогнуты, одна из ног чуть впереди. Движение начинается с ног.  5 раз сделали и отдали партнеру. И так 3 повторения. Не задерживать дыхание.

Пары объединяются в четверки(1и2, 3и4, 5и6, 7и8, 9и10, 11и 12, и т.д.)

Одна рука держит мяч, а другая поднята вверх. Подбрасываем и отбиваем подушечками пальцев над головой. Большие пальцы смотрят на нос.

С одной стороны один, а напротив трое в колоне. Один набрасывает мяч, партнер делает передачу обратно и уходит назад в конец колоны.  И так два круга и меняем набрасывающего. Каждый учащийся должен будет набрасывать.

 

С одной стороны один, а напротив трое в колоне. Один набрасывает мяч, партнер делает передачу над собой и отыгрывает обратно набрасывающему, после уходит назад в конец колоны.  И так два круга и меняем набрасывающего. Каждый учащийся должен будет набрасывать

Команды расходятся по цветам.

Обучающиеся уже поделены на команды. Они строятся в круг. Им дается две минуты. По сигналу они выполняют верхнюю передачу мяча друг к другу. Задача сделать максимальное количество передач за отведенное время.

Выигрывает команда…

Заключи-тельная часть занятия
4-5 мин.

Восстановить функции

 организма после нагрузки.

Содействовать осмыслению учащихся результативности своей деятельности на уроке.

Стимулировать учащихся к самоанализу  

17.Игра  «Обманные движения»

18.Построение в шеренгу.

Рефлексия деятельности.

Учитель предлагает оценить уровень своих достижений

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности

19.Подведение итогов урока.

-оценка степени решения задач

1-2 минуты

1 минута

     1 минута

Построить ребят в центре зала, на расстоянии-2 м друг от друга. Педагог объясняет правила игры.

Обучающиеся реагируют только на словесные команды, не обращая внимание на отвлекающие действия педагога.

Например6 произнеся команду «Руки вперёд-ставь!», педагог показывает положение «руки вверх». Все должны выполнить задание «руки вперёд», а не «руки вверх».

Справиться о самочувствии учащихся.

Провести самоанализ и самооценку.

Проверить признаки утомления:

-покраснения или бледность кожи, одышка, головная боль, шум в ушах, тошнота.
Группы убирают спортивный инвентарь.

Ответить на вопросы ребят.

Дать команду на организованный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, конспект открытого урока для учащихся 6 класса "Технологии подготовки к ГИА"

Данная презентация является опорным конспектом урока для учащихся 6-7  класса. Задания, представленные в рамках урока направлены на развитие навыков аудирования и говорения....

Методическая разработка урока по волейболу для учащихся 9 классов

Урок нацелен на достижение осознанного выполнения имитационных и технических действий, коммуникативного взаимодействия игроков передней и задней линии....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Конспект интегрированного занятия для учащихся 1 класса Тема: «Путешествие в сказку КОЛОБОК»

Данное занятие  предназначен для обучающихся 1 класса, является занятием-обобщения знаний, умений и навыков сформированных у обучающихся за год. Педагогический процесс, построенный на принципах и...

Методическая разработка: Конспект урока АФК для учащихся с ОВЗ

Задачи урока:1 Сформировать знания о необходимости занятий физической культурой.2 Разучить технику прыжка в длину с разбега в легкой атлетике.3 Содействовать коррекции техники ходьбы.4 Содействовать к...

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания.

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основеинновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания....

Методическая разработка урока по волейболу для 11 класса

Методическая разработка урока по волейболу для учащихся среднего уровня подготовки для совершенствования технически приемов игры в волейбол....