РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Грачёва Олега Юрьевича, учителя физической культуры первой квалификационной категории. Шахматы 1 класс
рабочая программа по физкультуре

Грачев Олег Юрьевич

Элементы рабочей программы

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета                   
  2. Содержание  учебного предмета                                                                  
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shahmaty_1_klass_1.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено        

на заседании МО

Протокол №_____        

«____»______________2021 г.

Руководитель МО

_____________________

 

Согласовано        

Заместитель директора

_______Г.А. Ядрышникова    

 «____» мая   2021 г.

                           Приложение 31

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Грачёва Олега Юрьевича,

учителя физической культуры

первой квалификационной категории.

Шахматы  1 класс

2021 - 2022 учебный год

Элементы рабочей программы.

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета                  
  2. Содержание  учебного предмета                                                                  
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметными результатами:

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть вертикали, горизонтали,
  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме, проводить элементарные комбинации.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

  • уметь записывать шахматную комбинацию.
  • умение матовать одинокого королями, анализировать ситуацию и решать элементарные шахматные задачи.
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе.
  • уметь работать над решением шахматных задач в команде.

К концу учебного года дети должны знать:

обозначение горизонталей, вертикалей, полей, шахматных фигур;

ценность шахматных фигур, сравнительную силу фигур.

К концу учебного года дети должны уметь:

записывать шахматную партию;

матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем и ладьей;

проводить элементарные комбинации.

Содержание учебного предмета «Шахматы»

Шахматная тактика (33 ч)

Шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр.

Шахматные фигуры: белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.

Начальная расстановка фигур: начальное положение (начальная позиция); расположение каждой из фигур в начальной позиции; правило «ферзь любит свой цвет»; связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальной расстановкой фигур.

Ходы и взятие фигур: правила хода и взятия каждой из фигур, игра «на уничтожение», белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны, качество, легкие и тяжелые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки.

Цель шахматной партии: шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила.

Игра всеми фигурами из начального положения. Самые общие представления о том, как начинать шахматную партию.

Основным видом на занятии является деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.

Основные формы работы на занятии: индивидуальные, групповые и коллективные (игровая

деятельность). Структура занятия включает в себя изучение теории шахмат через использование дидактических сказок и игровых ситуаций.

Для закрепления знаний, обучающихся используются дидактические задания

Тематическое планирование с указанием часов отводимых на освоение каждой темы

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 33

1    класс

РРаздел

Темы занятия

Сроки изучения

Примечание

план

факт

Шахматная тактика -33 часа

Знакомство с шахматной доской. Белые и черные поля.

Расположение доски между партнерами. Горизонтали и вертикали.

Диагональ. Большие и короткие диагонали.

Белые и черные фигуры.

Виды шахматных фигур.

Начальное положение.

Ладья. Место ладьи в начальном положении.

Ход ладьи.

Слон. Место слона в начальном положении.

Ход слона.

Ладья против слона.

Ферзь. Место ферзя в начальном положении.

Ход ферзем.

Ферзь против ладьи и слона.

Конь. Место коня в начальном положении.

Ход коня.

Конь против ферзя, ладьи, слона.

Пешка. Место пешки в начальном положении.

Ход пешки.

Пешка против ферзя, ладьи, коня, слона.

Король. Место короля в начальном положении.

Ход короля.

Король против других фигур.

Шах. Шах ферзем, ладьей, конем, слоном, пешкой.

Открытый шах. Двойной шах.

Мат. Цель игры. Мат ферзем, ладьей, конем, слоном, пешкой.

Мат в один ход. Мат в один ход ферзем, ладьей, конем, слоном, пешкой (простые примеры).

Мат в один ход: сложные примеры с большим числом шахматных фигур.

Ничья, пат. Отличие пата от мата. Варианты.

Рокировка. Длинная и короткая рокировка.

Игра всеми фигурами из начального положения.

Общие рекомендации о принципах разыгрывания дебюта.

Демонстрации коротких партий. Повторение программного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов

Рабочая программа по физической культуре  составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре, утвержденног...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов

Рабочая программа по физической культуре  составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре, утвержденног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного предмета по физической культуре «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ» для 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного предмета по физической культуре «Функциональный тренинг» для 9 класса...

Рабочая программа начальной школы по физической культуре для учащихся 1-4 классов.

Рабочая программа начальной школы по физической культуре для учащихся 1-4 классы....

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Грачева Олега Юрьевича, учителя физической культуры по физической культуре, 5 класс МБОУ "Лянторская СОШ № 6"

Элементы  рабочей программы. Планируемые результаты освоения учебного предмета                  Содержани...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...