Технологическая карта урока физической культуры "Кроссовая подготовка" 6 класс
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Данный материал содержит технологическую карту урока физической культуры в 6 классе по теме "Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег. Бег с горы. Бег в гору"  Обмен опытом работы на открытой спортивной площадке в сельской малокомплектной школе в отсутствие стационарного спортивного зала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Физкультура»

Модель: «Учитель –ученики».6 класс, учитель Соболев Василий Юрьевич, ОУ «Подсопочная  ОШ», филиал МКОУ «Сухобузимская СШ», Красноярский край,  Сухобузимский район, с. Подсопки.

«Бег — это величайшая метафора для жизни,

потому что ты получаешь от него столько же, сколько в него вкладываешь».

Опра Уинфри.

Тема: «Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег. Бег под гору. Бег в гору».

Дата проведения урока: 12.11. 2021г.

Номер урока: Урок № 28

Место проведения: открытая спортивная площадка, рельеф пересеченной местности.

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, биты (три разного размера), мяч для игры в лапту.

Тип урока: урок совершенствования техники бега – 45 минут.

Формы работы обучающихся: коллективная, парная, индивидуальная работа.

Технологии: дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения, игровые и соревновательные.

В классе находится 13 учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные (ЛР): любовь к физической культуре и спорту, проявлять положительные качества личности, управлять своими эмоциями в различных ситуациях, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные (МПР):

П — технически правильно выполнять двигательные упражнения.

Р — определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя; планировать последовательность действий для решения учебной задачи; умение в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;

К — коммуникация как сотрудничество, работать в паре, в группе в соответствии с правилами поведения и этикета, и техники безопасности.

Цель: отрабатывать тактику и технику бега под гору и бега в гору.

Задачи:

1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2. Умение контролировать, регулировать и оценивать свои действия;

3. Освоение способов двигательной деятельности;

4. Совершенствование   техники бега в гору и с горы, равномерный бег по дистанции;

5.Снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

 Ход урока

№п/п

Этап урока

Цель

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Дозировка

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности.

 

Создать  ситуацию мотивации к обучению

Знакомство с целями и задачами урока, моделирование целей и задач урока.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала

Построение, приветствие. Настроить детей на работу. Повторение техники безопасности

Подготовка учащихся к уроку.

Построение, сдача рапорта.

2мин

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2

Актуализация знаний

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Разминка

Обратить внимание на осанку, положения спины, головы.

При беговых упражнениях правильно держать спину, следить за движением рук и дыханием.

 

Общеразвивающие упражнения в движении:

1.наклоны головы влево, вправо, вперед, назад;

2.круговые вращения согнутых рук вперед, назад

3.махи прямыми руками попеременно вперед, назад;

4.наклон туловища влево, вправо;

5.наклон туловища вперед, доставая носки ног;

6.выпад левой руки вперед, выпад правой руки в стороны

Бег:

1.семенящий;

2.с высоким подниманием бедра;

3.с захлестыванием голени;

4.прыжками;

5мин.

4рх4 серии

8 раз

Познавательные: 

виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование.

3

Основная часть

Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации.

Проблемная ситуация:

Кто может сказать, как правильно бежать в гору и с горы?

Физические нагрузки при беге в гору.

Что нужно сделать, чтобы снизить физические нагрузки при беге в гору.

Знакомство с техникой бега.

Просмотр видеоролика youtube.comwtch?v=N17Hu3SFdns&ab_channel=Promanblog  

Равномерный бег, темп ниже среднего, дистанция 600м  

Желающие ученики предлагают свои варианты.

Ученики делятся впечатлениями, обсуждают

7 мин

2мин.

3мин

1.Регулятивные:

формирование навыков поисковой деятельности,

применять знания, развитие учебно-познавательной мотивации.

2.Коммуникативные

Уметь проявлять себя. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем.

4

Первичное закрепление

 Техника бега по пересеченной местности

Бег в гору и бег с горы:

1.объяснение;

2. индивидуальная работа;

3.работа в парах.

-Что получилось?

-Что не получилось?

-Что необходимо учитывать при беге в гору и с горы?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02cc/000c7263-e994224d/hello_html_m21353105.png https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a84/0002c9a3-18e8db08/hello_html_150b8e0a.png 

Бег учеников, апробация полученных знаний.

Диалог: учитель- ученик

2мин

1.Предметные: Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность.

2.Личностные: Формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе.

3.Регулятивные: Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

6

Работа под контролем учителя

Выполнение техники бега в гору и бега с горы

Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия, учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку.

Ученики выполняют упражнения (2-3 попытки)

                                                                 

                                                                

                                                                                                                                       

5 мин

1.Предметная:

формирование умения применять полученные знания на практике.

2.Регулятивные.

формирование и реализация навыков решения практической задачи индивидуальным образом.

3.Личностные.

уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их.

 

7

Самостоятельная работа

Совершенствование техники бега

Возвращение на спортивную площадку.

Контроль за состоянием учащихся

Бег по кругу в равномерном темпе 500м

4 мин

8

Выполнение упражнений на восстановление дыхания

Упражнение на восстановление дыхания

2 мин

9

Игра «Лапта»

Совершенствование техники метания малого мяча  развитие силы, координации, точности движений и глазомера.

Учитель строит класс, делит на две команды (расчет на первый-второй), проводит инструктаж по технике безопасности во время игры в лапту

Учитель ведет подсчет очков, следит за правилами игры.

Ученики выбирают капитанов команд. Капитаны проводят жеребьевку на «Пусто-густо». Повторяют правила игры

Начинается игра

10 мин                                                                                              

Предметные: Формирование навыков

метания малого мяча по движущейся цели и на дальность полета.

1.Регулятивные:

формирование навыков решения практической задачи

2.Личностные:

уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их.

3.Познавательные:

Общеучебные: уметь обобщать информацию и делать выводы; Коммуникативные: умение работать в коллективе в соответствии с  правилами поведения и этикета и техники безопасности.

10

Рефлексия учебной деятельности

1.Организационно-методическая:

проектирование способов и форм индивидуально-личностной и коллективной учебно-образовательной деятельности на основе выявленных индивидуальных достижений учащихся

Построение.

Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений

 

С каким настроением закончили урок. Выполнили ли   цель и задачи, которые каждый ставил перед собой в начале урока?

3 мин

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

выработка учащимися индивидуального маршрута преодоления зон затруднения. Волевая саморегуляция оценки – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

К технологической карте прилагается видео, отражающее некоторые фрагменты урока. Видеоролик помещен в разделе «Видео»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 9 класс

План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока:  Образовательные:1. Совершенствование те...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...

Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.

Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока физической культуры 2 классЦель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе....