П.К 3.1
учебно-методический материал

Бронских Анна Романовна

Учебно-методические комплекты и материалы рабочей программы(учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

https://konkursita.ru/quizzes/subjects/sports - Онлайн олимпиада по ФК 

https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html - Официальный сайт СанПин в общеобразовательных учреждениях

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-8-9-kla... Электронный учебник по ФК 8-9 класс: учебник для общеобразовательной организации/ В.И. Лях. -М.: Просвещение, 2019.- 256 с.

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-kla... - Электронный учебник Физическая культура1-4 классы:для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019.

https://infourok.ru/sravnitelniy-analiz-programm-p... Сравнение рабочих программ В.И. Лях и А.П. Матвеев (1-4 класс)

https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-po-fi... - Сравнение рабочих программ В.и. Лях, А.А. Зданевича и А.п. МАтвеева, Т.В. Петров (1- 11 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КТП уроков по физической культуре 3 класс 1 четверть

3 класс, 1 четверть

Содержание учебного материала

Номера уроков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Физическое совершенствование

 Ходьба и бег. Ходьба  с изменением длины и частоты  шага,  ходьба через препятствия.

+

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м.

Игры обучающихся

Р

З

С+

Бег на результат (30, 60 м).

У

Прыжки. Прыжок в длину с разбега.

Игры

Р

+

Прыжки. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см.

Игры

РС

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания).

 

ЗУ

Метание малого мяча с места на дальность.

Р

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м.

Игры

+

+

Метание малого мяча с места на заданное расстояние.

Игры

+

У

Бег (4 мин). Преодоление препятствий

+

Бег (5 мин). Преодоление препятствий.

+

Бег (5 мин). Преодоление препятствий.

Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м).

Игры

+

Бег (6 мин). Преодоление препятствий.

Игры

+

Бег (6 мин). Преодоление препятствий.

Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м).

У

Бег (7 мин). Преодоление препятствий.

Игры

+

Бег (7 мин). Преодоление препятствий.

Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м).

Игры

У

Бег (8 мин). Преодоление препятствий.

Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м).

+

Бег (8 мин). Преодоление препятствий.

Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 70 м).

+

Бег (8 мин). Преодоление препятствий.

Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 70 м).

Игры

ЗУ

Способы физкультурной деятельности

Совершенствование или разработка новых подвижных игр, работая в подгруппах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Знания о физической культуре

Техника безопасности на уроках по легкой атлетики

+

Техника выполнения легкоатлетических упражнений и техника бега

+

+

+

+

+

Развитие качеств личности и влияние на здоровье уроков физической культуры

+



Предварительный просмотр:

Таблица 1. Общий (годовой) план работы по физическому воспитанию школы на 2021-2022 уч. Год

3 класс

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Учебная работа

1

Проведение уроков ФК

3 раза  в неделю

Учитель ФК

2.

Подготовить доклад или презентацию на тему: « Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.»

Сентябрь

Учитель ФК

Классный руководитель

3.

Проведение физминутки

Каждый день на уроках ( кроме труды, изо, физо)

4.

Составление календаря спортивно-массовых мероприятий

Сентябрь

Учитель ФК

Организационная работа

5.

Составить годовой план-график

Август

Учитель ФК

6.

Составить план спортивно- массовых мероприятий

Август

Учитель ФК

7.

Планирования и проведения внеклассной работы с младшими школьниками.

Август

Учитель ФК

8.

Ведение спортивных секций

В определенные дни недели на протяжении всего учебного года

Учитель ФК

Спортивно- массовая

9.

Участие в районной спартакиаде среди школьников в соревнованиях по отдельным видам спорта

По КТП

Учитель ФК

10.

Проведение с 1-4 классы, Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»  (ГТО)

Сентябрь-май

Учитель ФК

11.

Проведение мероприятия «Мама, папа. Я – спортивная семья

Сентябрь-май

Учитель ФК

12.

Проведение «веселых стартов» среди параллели 3-х классов

Каждый месяц

Учитель ФК

Физкультурные мероприятия в режиме дня

13.

Проведение тренингов , о теме «для чего нам нужен спорт?», «Как часто вы занимаетесь спортом вне школы?»

Каждый месяц

Учитель ФК

14.

Подвижные перемены, проведение физминуток на перемене

Ежедневно

Физорги, активные ученики



Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Тип урока

Календарные сроки

Количество

часов

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личные

1

Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастики.

Упражнения на пресс.

5.11

1

Объяснить учащимся правила поведения на уроках гимнастики и напомнить про технику безопасности.

Во время выполнения упражнений на пресс поправлять учащихся по мере необходимости, с целью достижения наилучших результатов

Ознакомиться с техникой безопасности на уроках гимнастики, узнать о рисках, которые могут быть на уроках г-ки, знать - как нужно предостерегать себя от получения травм.

2

Акробатика. Длинный кувырок, стойка на руках с

помощью (м), стойка на лопатках (д)

8.11

2

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, находить и анализировать ошибки, координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнения.

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед и назад; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают свое поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад

3

Акробатика. Кувырок назад через стойку на руках с

помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д)

12.11

1

Ученикам: Оказывать пассивную помощь сверстникам, объяснять ошибки и способы их устранения.

Учителю: доступно объяснить учащимся технику вып-я.

Находить ошибки при выполнении кувырка назад, взаимодействовать со сверстниками на принципах помощи и поддержки.

Анализировать и объективно оценивать возможности своего труда, находить возможности их улучшения.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и учиться делать данное д.д. , упорно достигая поставленной цели.

Оказывать бескорыстную помощь сверстникам в выполнении упражнения.

4

Акробатика. Лазание по канату на скорость.

15.11

2

Измерять индивидуальные показатели физического развития и учиться их совершенствовать.

Объективно оценивать свои возможности.

Планировать нагрузку и отдых в процессе выполнения двигательного действия.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и учиться делать данное д.д. , упорно достигая поставленной цели.

Оказывать бескорыстную помощь сверстникам в выполнении упражнения.

Проявлять интерес к выполнению д.д.

5

Акробатика. Прыжки через скакалку за 1 минуту (у)

19.11

1

Измерять индивидуальные показатели физического развития и учиться их совершенствовать.

Развивать скорость прыжка на скакалке.

Объективно оценивать свои возможности.

Планировать нагрузку и отдых в процессе выполнения двигательного действия.

Развивать свои скоростные качества, выносливость , координацию движений.

6

Акробатика. Развитие координационных способностей.

22.11

2

Ученикам: Оказывать пассивную помощь сверстникам, объяснять им ошибки и способы их устранения во время выполнения упражнений на развитие координации

Учителю: В доступной форме объяснять правила выполнения данный двигательных действий.

При неудачных попытках выполнения элементов, требующих навыки координации ,следует найти причину проблемы и обратиться к учителю или сверстникам для дальнейшего решения проблемы.

Учиться выполнять упражнения на развитие координации, а также учиться запоминать небольшие связки, способствующие развитию координации.

7

Акробатика. Совершенствование висов.

26.11

1

Улучшать свои индивидуальные показатели физических качеств.

Находить и исправлять свои ошибки.

Помогать одноклассникам в выполнении висов.

Улучшать свои физические качества при выполнении данного д.д. Совершенствовать уже имеющийся навык  в висе.

8

Совершенствование висов. Опорный прыжок.

29.11

2

Улучшать свои индивидуальные показатели физических качеств.

Находить и исправлять свои ошибки.

Помогать одноклассникам в выполнении висов и опорном прыжке.

Показывать правильное выполнение опорного прыжка.

Улучшать свои физические качества при выполнении данного д.д. Совершенствовать уже имеющийся навык  в висе.

Осваивать технику выполнения опорного прыжка.

9

Акробатика. Развитие гибкости

3.12

1

Проявить интерес у учащихся к упражнениям на развитие гибкости.

Стараться не допускать монотонных упр-й.

Объективно оценивать свои навыки и возможности.

Видеть красоту движений в выполнении упражнений на гибкость.

Улучшать свою гибкость, посредством выполнения упражнений на развитие гибкости.

Учиться прикладывать больше усилий во время выполнения упражнений, стараться делать через «не могу»

10

Упражнение в равновесие.

6.12

2

Ученикам: Оказывать пассивную помощь сверстникам, объяснять им ошибки и способы их устранения во время выполнения упражнений на равновесие

Учителю: В доступной форме объяснять правила выполнения данный двигательных действий.

При неудачных попытках выполнения элементов, требующих правильного и качественно равновесия, следует найти причину проблемы и обратиться к учителю или сверстникам для дальнейшего решения проблемы.

Учиться выполнять упражнения на равновесие, развивать умения, которые в дальнейшем помогут выполнять данные упражнения.

Точно также учиться выполнять упражнения на развитие координации.

11

Подтягивание.

10.12

1

Улучшать свои индивидуальные показатели физических качеств.

Поправлять учащихся.

Показывать правильное выполнение висов, задействовать при этом учащихся, которые могут правильно показать.

Работать над улучшением своих силовых способностей.

Сделать несколько подходов , с каждым разом увеличивая количество повторений, для укрепления мышц и достижения результатов.

12

Демонстрация комплекса упражнений по акробатике

13.12

2

Оказывать пассивную помощь сверстникам, объяснять им ошибки и способы их устранения перед показом комплекса.

Проявить способность к волевому усилию, проанализировать свои умения и навыки, раннее полученные на уроке , для демонстрации связки.

Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях учащихся.

Продемонстрировать технику выполнения составленного комплекса. Выполнить технически и эстетически правильно элементы .

13

Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной

подготовке.

17.12

1

Объяснить учащимся правила поведения на занятиях по лыжам и напомнить про технику безопасности.

Ознакомиться с техникой безопасности на уроках лыжной подготовки, узнать о рисках, которые могут быть на уроках, знать- как нужно предостерегать себя от получения травм.

14

Скользящий шаг без палок и с палками.

20.12

2

 При необходимости просить помощи или самому помогать одноклассникам в выполнении скользящего шага.

Просить объяснения для наилучшего выполнения.

Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения .

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками – на принципах уважения доброжелательности взаимопомощи в выполнении данного д.д.

Проявлять трудолюбие и упорство к достижению своих целей.

15

Круговая тренировка для развития выносливости.

24.12

1

Организовать и провести занятие , направленное на развитие выносливости, подобрать физ. упражнения так, чтобы все учащиеся с разным уровнем подготовки смогли справиться с упражнениями и заданной нагрузкой.

Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения .

Объективно оценивать свои возможности в выполнении того или иного упражнения.

Отслеживать пульс.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и учиться делать данное д.д. , упорно достигая поставленной цели.

16

Коньковый ход

27.12

2

При необходимости просить помощи или самому помогать одноклассникам в выполнении конькового хода.

Просить объяснения для наилучшего выполнения.

Оказывать пассивную помощь сверстникам в выполнении конькового хода. Указывать на ошибки при выполнении.

Просить помощи при выполнении или просить показать учителя или одноклассников правильность выполнения д.д.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками – на принципах уважения доброжелательности взаимопомощи в выполнении данного д.д.

Календарно- тематическое планирование для 10 класса 2 четверть