П.К 3.2
рабочая программа

Бронских Анна Романовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области ФК на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по йоге №1 Длительность 45 минут

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

1.

И.п.- Сед по-восточному руки на коленях

Настройка на дальнейшую работу

2 мин

Глаза закрыты, спина ровная, следить за дыханием

Важно, глубоко дышать, стараться ни о чем не думать, фокусироваться на себе и своем состоянии

2.

И.п. – то же

Наклоны головы вперед- назад

30 сек

Делать в спокойном темпе, без резких движений

3.

И.п.- то же

Повороты головы направо- налево через полукруг

30 сек

«Чертить» носом полукруг, точно поворачивая голову в сторону, подбородок тянется к груди

Делать спокойно, не резко

4.

И.п. – узкая стойка, руки наверх, ладони направлены друг на друга

1- Сделать небольшой прогиб в грудном отделе

2- И.п.

40 сек

Каждый делает в своем темпе

Не делать резких больших прогибов

На вдох – прогиб , на выдох – и.п.

5.

И.п.- то же

1- Наклон корпуса вперед параллельно полу

2- и.п.

Опуститься вниз, коснуться ладонями пол и стоять

20 сек

20 сек

Каждый делает в своем темпе

Не делать резких больших прогибов

На выдох – опускаемся

На вдох – и.п.

Спина и колени прямые

6.

Уттхита Триконасана

И.п.- правая нога впереди, носки направлены вперед, правая ладонь рядом с правой стопой, левая рука наверх

1, 5 мин

Руки создают одну линию

Ноги прямые

Стараться разворачивать плечи точно в стену

Спину держать ровно

7.

И.п. – то же, но всё с другой ноги/руки

1,5 мин

8.

Уттхита Паршваконасана

И.п.- выпад на правую ногу, носки направлены вперед, правая ладонь рядом с правой стопой, левая рука наверх

1, 5 мин

Руки создают одну линию

Стараться разворачивать плечи точно в стену

Спину держать ровно

Колено не заходит за носок

9.

И.п.- то же, но всё с другой ноги/руки

1,5 мин

10.

Вирабадрасана 1

И.п.- Выпад на правую ногу, руки наверх, ладони друг на друга

1 мин

Спина ровная

Колено не заходит за носок

Руки прямые

11.

И.п.- то же, но с левой ноги

1 мин

12.

Вирабадрасана 2

И.п.- Выпад на правую ногу, правая рука прямая вперед, левая сзади, плечи развернуты в стену

1 мин

Руки на одной линии

Спина ровная

Колено не заходит за носок

Выпад не глубокий

13.

И.п.- то же, но с другой ноги/ руки

1 мин

14.

Паршвоттанасана

И.п.- Правая нога впереди, левая сзади, руки внизу между передней ногой

1, 5 мин

Спина ровная

Колени прямые

Стараться полностью прижаться грудью к передней ноге

15.

И.п.- то же с левой ноги

1,5 мин

16.

Празарита Падонтанасана

И.п.- Широкая стойка, руки внизу, наклон вперед

1, 5 мин

Ноги и спина прямая

17.

Уттанасана

И.п.- узкая стойка, руки внизу

Наклон вперед (Складочка)

1 мин

18.

Уттхита Хаста Падангустасана

И.п. – Сед, Левая нога согнута, правая впереди прямая, руки держат правую стопу

1- подъем правой ноги вверх

2- опустить ногу вниз

1,5 мин

Поднимать плавно

Спину держать ровно

Колено наверху полностью вытягивать

19.

И.п.- то же , всё с левой ноги

1,5 мин

20.

Супта Вирасана

И.п.- сед ,  ноги согнуты, пятки под ягодицами, руки на коленях

Опускаться назад, стараясь спиной конуться пола

1,5 мин

Выбрать максимально комфортное положение, чтобы коленям было не больно, помогать себе руками

21.

Сарвангасана (березка)

1 мин

Следить за точной техникой выполнения

22.

Халасана (безерка, но ноги на полу за головой)

1 мин

23.

Йога Мудрасана

И.п.- сед по- восточному, руки за спиной сцеплены

Наклон корпуса вниз

1,5 мин

Стараться полностью положить корпус на ноги

Если тяжело, то помочь  руками

24.

Адхо Мукха Шванасана («Собака мордой вниз»)

2 мин

Руки, ноги, спина прямые

Пятки опускать вниз

Шея расслаблена

25.

То же самое, но с поочередным подниманием ног

По 1 мин на каждую ногу

Поднять ногу на ту высоту, чтобы опорная нога не начала сгибаться, а бедра оставались ровными

26.

Урдхва Прасарита Паданасана

И.п.- лежа на спине, руки внизу, ноги наверху

1,5 мин

Корпус и ноги создают угол 90 градусов

27.

Парипурна Навасана

И.п.- спина и ноги приподняты от пола,руки прямые вперед

1 мин

Корпус и ноги создают линию 45 градусов

28.

Дандасана

И.п.- сед, ноги прямые, руки за спиной, носки на себя

1 мин

Сидеть ровно и тянуть носки на себя

29.

Джану Ширшасана

И.п.- сед, правая нога прямая впереди, левая согнута, руки держат правую стопу, корпус тянется вниз

1, 5 минуты

Спину держать ровно

Корпусом прижиматься к ноге

30.

То же, но с другой ноги

1,5 мин

31.

Пашимоттасана («складочка»)

1, 5 мин

32.

Бадха Конасана («бабочка»)

1 мин

33.

Сарвангасана («бабочка» лежа на спине)

1 мин

34.

Шаваса («поза мертвеца»)

5 мин

Давать указания по выполнению

Пытаться «расслабить « учащихся после работы

35.

Медленно встать  с закрытыми глазами, «привести себя в чувства»

2 мин



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре №1 в 10 классе 30.09.21

Конспект урока составила: Бронских Анна

Тема урока: Эстафетный бег

Цель урока: Совершенствование передачи эстафетной палочки

Задачи урока:

Образовательные :

  • Знать технику эстафетного бега
  • Уметь выполнять передачу эстафетной палочки

Оздоровительные:

  • Развивать скоростные способности посредством передачи эстафетной палочки
  • Прививать интерес к занятиям физической культуры и спорта

Воспитательные:

  • Помогать своим товарищам во время урока и оказывать помощь и поддержку своей команде;
  • Воспитывать в себе трудолюбие и упорство при выполнение упражнений, во время игр, также на всем уроке

Оборудование и инвентарь: свисток, конусы, эстафетные палочки

Технологии в уроке:

Соревновательная

Ход урока

п\п

Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть: 15-17 мин

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Знакомство с учениками

1 мин

«Класс, равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!»

«Тема нашего сегодняшнего урока –эстафетный бег»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

«Напра- во!»

«В обход налево шагом, марш!»

РУУД: регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу

3.

3.1.

3.2.

3.3.

Разминочный бег\

Бег с заданием

Прыжок вверх с хлопком над головой

Прыжок вверх из глубокого приседа

Упор лежа

5 мин

«Бегом, марш!»

« По свистку  прыжок вверх с хлопком над головой»

2 свистка

«Прыжок вверх из глубокого(полного) приседа»

Раздается 2 свистка на данное задание

«По сигналу бег из положения упор лежа»

Раздается 3 сигнала

«Шагом, марш!»

«Восстанавливаем дыханием»

РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания. Планирование своих действий на уроке

4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

ОРУ  в движении:

Наклоны головы на каждый шаг

И.п.- Руки на пояс

1-Наклон головы вправо

2-И.п.

3-Наклон головы влево

4-И.п.

Повороты головы

И.п.- То же

1- Поворот головы направо

2-4- И.п.

3-поворот головы влево

Круговые движения плечами

И.п.- руки к плечам

1-4- Круговые движения плечами вперед

5-8- Назад

Рывковые движения (отведение рук)

И.п.- Одна рука вверх, вторая вниз

1-4- Рывковые движения(отведение рук) правой рукой

4- поменять- руку

5-8- то же с другой руки

Наклоны корпуса (туловища)

И.п-руки вниз

1- шаг правой ногой , наклон корпуса к правой ноги

2-4-и.п.

3- то же к левой

Выпад а каждый шаг

И.п.- руки на пояс 1- выпад вперед на правую ногу (правой ногой)

2- и.п.

3- выпад вперед на левую ногу

4- и.п.

“Подтягивание” ноги к груди на каждый шаг

 И.п.- руки вниз

1- подтягивание левого колена к груди

2- то же с левой ноги

5 мин

4 раза

4 раза

5 раз

5 раз

6 раз

6 раз

6 раз

“Руки на пояс, посмотрите упражнение” “наклон головы вправо- влево на каждый шаг” Спина прямая, плечи расправлены, резко голову не наклонять.

“И.п. положение принять, упражнение вправо начинай!

“Руки на пояс, посмотрите упражнение” “поворот головы вправо- влево на каждый шаг” Спина прямая, поворот головы “до предела” “И.п. положение принять, упражнение вправо начинай!”

Амплитудные движения плечами (амплитуда движений полная)

Спина ровная

Плечи «Расправить»

Руки и спина прямые

Амплитудные движения

Ноги при наклоне не сгибать Стараться достать руками до ступни при наклоне Наклоняться с прямой спиной

Спина ровная. Угол в колене 90 градусов. Коленом касаться пола.

Спина и опорная нога прямая Руками помогать подтягивать колено к груди Сильно подтягивать колено к груди

ЛУУД:

1. Развивать свои физические качества

2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие.

3.Уметь преодолевать трудности

4. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания) Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

 КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания. Планирование своих действий на уроке;

5.

Спец. Беговые упражнения по диагонали

5 мин

«По диагонали марш!»

ЛУУД:

1. Проявлять дисциплинированность, внимательно слушать учителя. 2. Развивать свои физические качества.

3. Планировать собственную

деятельность, распределять нагрузку и отдых

ПУУД:

1.Выделение необходимой информации;

2. Действия во внезапно сложившейся ситуации

5.1.

Бег с высоким подниманием бедра

2 раза

Бедро поднимать до уровня параллельности земли . Носок на себя. Спина прямая. Руками помогать при выполнении

5.2.

Бег с захлёстыванием  голени.

2 раза

Спина прямая.

Разноименные движения

руками и ноги. Стараться достать пяткой до ягодиц

5.3.

Бег на прямых ногах

1 раз

Корпус наклонен немного вперед. Разноименные движения руками. Ноги прямые.

5.4.

Бег скрестным шагом правым и левым боком

2 раз

Спина прямая.Руки прямые

5.5.

Ускорение

2 раза

Ускорение 5-6 м, потом снижать скорость

Основная часть : 20-22 мин

1.

Передача эстафетной палочки в колонне на месте

3-4 мин

Ученики выстраиваются в две шеренги с интервалом 1-1,5 м. Вторая шеренга стоит несколько левее первой, так чтобы правая рука передающего была за левой рукой принимающего. Расстояние между шеренгами 1 метр. Принимающие эстафетную палочку по команде учителя отводят вниз-назад левую руку, а передающий вкладывает палочку. Принимающие приняв палочку перекладывают ее в правую руку. Затем следует команда «Кругом!», и ученики вкладывают палочку в левую руку принимающего

ЛУУД:

1. Проявлять дисциплинированность, внимательно слушать учителя. 2. Помогать другим участникам команды

3. Развивать свои физические качества.

4. Уметь преодолевать трудности.

5. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых

2.

Передача эстафетной палочки в колонне в шаге 1 метр;

3-4 мин

Ученики строятся в колонну. Стоящие последними в колонне передают эстафету стоящему впереди. Приняв палочку в левую руку, перекладывает в правую, доходит до следующего и передаёт ее в левую руку принимающего и т.д.

РУУД: Следить за процессом деятельности учащихся.

3.

Встречная эстафета

Мальчики с мальчиками соревнуются, девочки с девочками

3-4 мин

Две команды делятся поровну, встают напротив в колонну друг за другом. У первых игроков команд по эстафетной палочке. По сигналу первые в своих командах бегут по прямой. Добежав до встречной команды, передают палочку первому игроку, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок добежав до встречной команды, передают палочку следующему номеру, а сами становятся в конце колонны

ПУУД: Структурирование деятельности; формулирование конкретной цели данной двигательной деятельностью

4.

Круговая эстафета

Мальчики с мальчиками соревнуются, девочки с девочками.

3-4

Участвуют две команды. Каждая команда строится на своей боковой линии в противоположных направлениях. У первых игроков команд по эстафетной палочки. По сигналу первые в своих командах бегут по кругу (против часовой стрелки). Добежав до своей команды, передают палочку следующим номерам, а сами становятся в конце колонны.

КУУД: активно помогать и поддерживать команду

5.

Игра «Захват флага»

Можно добавить количество флагов

5-7 мин

Участвуют две команды.

Зал условно делится на две равные половины (можно провести черту или обозначить ориентиры). Знамя находится в центре окружности, находящейся на задней линии лагеря. Задача обеих команд – захватить знамя противника и пронести его на свою территорию, не будучи осаленным. В случае захвата знамени несколькими игроками флаг разрешается передавать (бросать знамя нельзя). Знамя могут охранять не более пяти человек, но не в непосредственной близости от него, а на расстоянии (4-5 метров от флага), т.е. в окружности радиусом 4-5 метра. У

охраняющих нет права воздействовать (салить) на противника, если тот находится уже внутри этой окружности. Охраняющие могут только лишь не выпускать захватчиков обратно, когда те пытаются покинуть спасительную зону. Салить можно только на своей территории. В лагере осаленных игроков бдительно охраняют, однако он может освободиться, если игрок из его команды незаметно проберётся и коснётся его (распятнает).

КУУД: активно помогать и поддерживать команду

РУУД: Следить за процессом деятельности учащихся.

ПУУД: Структурирование деятельности; формулирование конкретной цели данной двигательной деятельностью

Заключительная часть: 2-3 мин

1.

Построение

Подведение итогов

2- 3 мин

«Равняйсь!» «Смирно!»

« Сегодня мы научились передавать эстафетную палочку и применили навык на практике»

 «Урок закончен, до свидание!» «Нале-во, раз-два» « В обход налево из зала шагом марш!»

ЛУУД: Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (не-стандартных) ситуациях и условиях ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соревновательные технологии на уроках ФК

Слайд 2

Цель использования технологии: стимулировать максимальное проявление двигательных способностей. Соревновательная технология исключает принуждение к учению: обучение идет через игру и соревнование. Он способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Основная определяющая черта соревновательного метода — сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение.

Слайд 3

Соревновательный метод характеризуется также унификацией (приведением к некоторому единообразию) предмета состязания, порядка борьбы за победу и способов оценки достижения. Вполне понятно, что невозможно сравнивать силы, если нет общего эталона для сравнения и если не упорядочен сам процесс сопоставления. В отдельных случаях унификация может иметь силу лишь в пределах данного коллектива соревнующихся (группы, класса и т. п.).

Слайд 4

Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач - воспитании физических, волевых и моральных качеств, совершенствовании умений, навыков и способности рационально использовать их в усложненных условиях. Сравнительно с другими методами физического воспитания он позволяет предъявить наиболее высокие требования к функциональным возможностям организма и тем способствовать их наибольшему развитию.

Слайд 5

Исключительно велико значение соревновательного метода и в воспитании морально-волевых качеств: целеустремленности; инициативности; решительности; настойчивости; способности преодолевать трудности; самообладания; самоотверженности

Слайд 6

Необходимо, однако, помнить, что фактор соперничества и связанные с ним отношения могут способствовать формированию не только положи тельных, но и отрицательных черт характера (эгоизма, чрезмерного честолюбия, тщеславия и т. п.). Поэтому соревновательный метод оправдывает свою роль в нравственном воспитании лишь при условии высококвалифицированного педагогического руково дства.