Письменная работа на тему: "Профессиональная позиция"
статья по физкультуре

Брехова Татьяна Евгеньевна

 «Я – учитель здоровья».

Формирование характера

 в процессе обучения игре Тэг-регби.

 

    

Брехова Татьяна Евгеньевна,

    учитель физической культуры

МАОУ СОШ №3 имени Г.К. Жукова

г. Усть-Лабинска

 

 Выбор профессии всегда играет важную роль в жизни человека, поскольку большую часть времени мы проводит именно за тем самым делом, которому в свое время отдали предпочтение. Не могу сказать, что я всегда мечтала стать учителем, наоборот, я никогда даже не рассматривала это вариант своей профессиональной деятельности,  всегда отдавала предпочтение именно тренерской работе. Но так сложилось, что в один прекрасный момент, в моей жизни появилась школа и новое “звание” – учитель. Оказалось, что тренер и учитель физической культуры плотно переплетаются друг с другом, можно даже сказать идут рука об руку рядом. Работа в общеобразовательной школе, конечно, отличается от работы в спортивной школе, но цели у всех одинаковые: воспитать здоровое поколение, сформировать у ребят понимание о здоровом образе жизни, привычки и устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями, сохранить здоровье и преумножить его. Все эти цели и являются моим мотивом быть учителем.

Задачей педагога является организация учебного процесса таким образом, чтобы каждый из детей был вовлечен в занятие и получал нагрузку в соответствии со своим индивидуальным развитием и возможностями, но в каждом классе есть дети, которые проявляют большой интерес к различным видам спорта, посещают различные спортивные секции. В нашей школе организована секция по Тэг-регби, которую посещают ученики 3х-5х классов, благодаря этой секции, у меня есть возможность не забывать свою изначальную профессию - тренера.

Тэг-регби представляет собой разновидность классического регби с упрощёнными правилами и наличием дополнительного инвентаря в виде двух ленточек на липучках, которые и называются «тэгами». В тэг-регби играют в основном начинающие, дети и подростки, так как он более безопасный.

В нашей школе тэг-регби, как вид спорта появилось относительно недавно, в 2019году, но ребята быстро заинтересовались этим видом спорта, в прочем, как и я.

В работе с ребятами  большое внимание уделяю воспитанию спортивного характера, большую роль играют психологические особенности личности, характер, воспитанию которого следует уделять на занятиях значительное внимание. Ведь эмоции (волнение перед игрой, неуверенность в себе, страх проигрыша, стресс после игры и т.д.) могут свести на нет самую качественную  тактическую подготовку. Какие же качества личности необходимо формировать у юных спортсменов?

Отличительной особенностью спорта по сравнению со многими другими видами деятельности является то, что спорт - это деятельность, всегда требующая преодоления тех или иных трудностей. На тренировках по тэг-регби, мы прорабатываем такие качества, как:

 Целеустремленность - способность к сознательной постановке как общих целей действия (с отдаленными перспективами), так и частных (осуществляемых в ближайшее время и помогающих достижению общей цели).

Дисциплинированность - способность подчинять свои действия установленным правилам и нормам поведения.

Уверенность - способность к трезвому и объективному анализу своих сил и возможностей, в связи, с чем спортсмен без каких-либо сомнений предпринимает именно данные действия и выполняет их именно данным образом.

Инициативность - способность объективно оценивать сложившуюся в процессе спортивной борьбы ситуацию и самостоятельно разрешать ее, беря на себя ответственность за предпринимаемые действия.

Самостоятельность - способность принимать решения, начинать и доводить до конца действия, не ожидая указаний и помощи тренера или других спортсменов, проявляя при этом изобретательность и творчество.

Смелость - способность активно действовать для достижения цели в опасных и трудных ситуациях, сознавая возможность тяжелых для себя последствий, например, возможность получить травму.

Настойчивость - способность не останавливаться на пути к достижению цели, несмотря на временные неудачи или трудности, стремление, во что бы то ни стало выйти победителем в борьбе с этими трудностями.

Решительность - способность быстро принимать наиболее правильные в данных условиях решения и активно проводить их в жизнь.

Самообладание - способность не теряться в трудных или неожиданных обстоятельствах, управлять своими действиями, проявляя при этом рассудительность и сдерживая отрицательные эмоции.

Стойкость - способность выдерживать в процессе спортивной борьбы большие трудности, продолжать борьбу в состоянии сильного утомления или даже получив травму, проявляя при этом большую силу воли.

В ходе тренировочного процесса происходит воспитание всех волевых качеств, которые в будущем  позволят побеждать не только в ходе соревнований, приобретённые качества способствуют реализовываться личности в повседневной жизни: поскольку вышеуказанные качества позволят вам не опустить руки в любой ситуации, какой бы она не оказалась.

Благодаря всем качествам, которые ребята усвоили на тренировках, а так же успешно проработав тактические и технические упражнение, команда выиграла много различных соревнований, и принесли школе не один кубок.

В заключении могу сказать, что став учителем, я не потеряла  себя, как тренера, а наоборот приобрела большой опыт в своей профессиональной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Я – учитель здоровья».

Формирование характера

 в процессе обучения игре Тэг-регби.

        

Брехова Татьяна Евгеньевна,

    учитель физической культуры

МАОУ СОШ №3 имени Г.К. Жукова

г. Усть-Лабинска

 

 Выбор профессии всегда играет важную роль в жизни человека, поскольку большую часть времени мы проводит именно за тем самым делом, которому в свое время отдали предпочтение. Не могу сказать, что я всегда мечтала стать учителем, наоборот, я никогда даже не рассматривала это вариант своей профессиональной деятельности,  всегда отдавала предпочтение именно тренерской работе. Но так сложилось, что в один прекрасный момент, в моей жизни появилась школа и новое “звание” – учитель. Оказалось, что тренер и учитель физической культуры плотно переплетаются друг с другом, можно даже сказать идут рука об руку рядом. Работа в общеобразовательной школе, конечно, отличается от работы в спортивной школе, но цели у всех одинаковые: воспитать здоровое поколение, сформировать у ребят понимание о здоровом образе жизни, привычки и устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями, сохранить здоровье и преумножить его. Все эти цели и являются моим мотивом быть учителем.

Задачей педагога является организация учебного процесса таким образом, чтобы каждый из детей был вовлечен в занятие и получал нагрузку в соответствии со своим индивидуальным развитием и возможностями, но в каждом классе есть дети, которые проявляют большой интерес к различным видам спорта, посещают различные спортивные секции. В нашей школе организована секция по Тэг-регби, которую посещают ученики 3х-5х классов, благодаря этой секции, у меня есть возможность не забывать свою изначальную профессию - тренера.

Тэг-регби представляет собой разновидность классического регби с упрощёнными правилами и наличием дополнительного инвентаря в виде двух ленточек на липучках, которые и называются «тэгами». В тэг-регби играют в основном начинающие, дети и подростки, так как он более безопасный.

В нашей школе тэг-регби, как вид спорта появилось относительно недавно, в 2019году, но ребята быстро заинтересовались этим видом спорта, в прочем, как и я.

В работе с ребятами  большое внимание уделяю воспитанию спортивного характера, большую роль играют психологические особенности личности, характер, воспитанию которого следует уделять на занятиях значительное внимание. Ведь эмоции (волнение перед игрой, неуверенность в себе, страх проигрыша, стресс после игры и т.д.) могут свести на нет самую качественную  тактическую подготовку. Какие же качества личности необходимо формировать у юных спортсменов?

Отличительной особенностью спорта по сравнению со многими другими видами деятельности является то, что спорт - это деятельность, всегда требующая преодоления тех или иных трудностей. На тренировках по тэг-регби, мы прорабатываем такие качества, как:

 Целеустремленность - способность к сознательной постановке как общих целей действия (с отдаленными перспективами), так и частных (осуществляемых в ближайшее время и помогающих достижению общей цели).

Дисциплинированность - способность подчинять свои действия установленным правилам и нормам поведения.

Уверенность - способность к трезвому и объективному анализу своих сил и возможностей, в связи, с чем спортсмен без каких-либо сомнений предпринимает именно данные действия и выполняет их именно данным образом.

Инициативность - способность объективно оценивать сложившуюся в процессе спортивной борьбы ситуацию и самостоятельно разрешать ее, беря на себя ответственность за предпринимаемые действия.

Самостоятельность - способность принимать решения, начинать и доводить до конца действия, не ожидая указаний и помощи тренера или других спортсменов, проявляя при этом изобретательность и творчество.

Смелость - способность активно действовать для достижения цели в опасных и трудных ситуациях, сознавая возможность тяжелых для себя последствий, например, возможность получить травму.

Настойчивость - способность не останавливаться на пути к достижению цели, несмотря на временные неудачи или трудности, стремление, во что бы то ни стало выйти победителем в борьбе с этими трудностями.

Решительность - способность быстро принимать наиболее правильные в данных условиях решения и активно проводить их в жизнь.

Самообладание - способность не теряться в трудных или неожиданных обстоятельствах, управлять своими действиями, проявляя при этом рассудительность и сдерживая отрицательные эмоции.

Стойкость - способность выдерживать в процессе спортивной борьбы большие трудности, продолжать борьбу в состоянии сильного утомления или даже получив травму, проявляя при этом большую силу воли.

В ходе тренировочного процесса происходит воспитание всех волевых качеств, которые в будущем  позволят побеждать не только в ходе соревнований, приобретённые качества способствуют реализовываться личности в повседневной жизни: поскольку вышеуказанные качества позволят вам не опустить руки в любой ситуации, какой бы она не оказалась.

Благодаря всем качествам, которые ребята усвоили на тренировках, а так же успешно проработав тактические и технические упражнение, команда выиграла много различных соревнований, и принесли школе не один кубок.

В заключении могу сказать, что став учителем, я не потеряла  себя, как тренера, а наоборот приобрела большой опыт в своей профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ГЕОГРАФА С ПОЗИЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Специфика оценки успешности работы школы, ее педагогов в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства во многом состоит в умении  выделить необходимые аспекты урока:...

Приложения к работе на тему: "Профессиональное самоопределение старшеклассников"

В этой папке представлены приложения к творческой работе на тему "Профессиональное самоопределение старшеклассников"....

Положениео единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей МБОУ «Славгородская СОШ » города Славгорода Алтайского края

. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года,   Методического письма Министерства просвещения от 1 сентября 1980 года №364-М,...

Конспект открытого урока на тему «Работа над переходами в позиции на скрипке в младших классах ДМШ и ДШИ»

Открытый урок был проведён 18.11.2015г. в ДШИ №1 г. Люберцы для преподавателей струнно-смычковой секции Люберецкого района. В открытом уроке принимал участие ученик 1го класса МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андр...

Критерии оценки устных ответов, письменных работ обучающихся с легкой степенью умственной отсталости по математике и практических работ по геометрии

Материал содержит основные рекомендации по оцениванию устных ответов обучающихся с легкой степенью умственной отсталости, самостоятельных письменных и контрольных работ и работ по геометрии, выполняем...

О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей.

О единых требованиях к устнойи письменной речи учащихся,к проведению письменных работи проверке тетрадей....