Конспект урока на тему "Мини гандбол" УМК Физическая культура под ред. В.И.Лях ( 8 класс)
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Князева Анна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 8 классе

Конспект выполнила : Князева Анна Сергеевна

Тема урока: Мини гандбол «ручной мяч»

Цель урока: Совершенствование техники ловли и передачи ручного мяча в общеразвивающих упражнениях и подвижных играх у детей 8 класса.

Задачи урока:                                                                                                

  Образовательные:

  • Совершенствование техники ловли и передачи ручного мяча в общеразвивающих упражнениях и подвижных играх.

Оздоровительные:

  • Развивать резкость и координацию с помощью игры «ручной мяч».
  • Формирование правильной осанки с помощью упражнения на вестибулярный аппарат.

Воспитательные:                                                                                                                                                                    

  • Прививать чувство коммуникативных качеств при выполнении упражнений в парах.
  • Содействовать воспитанию чувства коллективизма, умение видеть и понимать партнеров и соперников.
  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия.

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, ручной мяч не более 280 г. гандбольные ворота.

п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Техника безопасности

2 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Анна Сергеевна»

«Тема нашего урока Совершенствование техники ловли и передачи ручного мяча в общеразвивающих упражнениях и подвижных играх»

«Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке);

выделение необходимой информации

ЛУУД: Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться).

2.

Перестроение

20 сек

«На право!»

«На месте, шагом марш!»

«В обход налево шагом марш!»

РУУД: Планирование.

ученики планируют свои действия во время перестроений

ЛУУД: Самоопределение. Ребенок должен знать, где его место в данном задании.

3.

Упражнения на осанку

4 мин

«Дистанция 2 метра»

ПУУД: Выделение необходимой информации. (Ребенок внимательно слушает и выполняет указания учителя);

РУУД: Способность к волевому усилию. (развитие волевого усилия за счет статических положений мышц спины);

соотнесение известного и неизвестного, планирование. (Ребенок планирует свои действия при ходьбе с заданием.)

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между учениками и учителем.

3.1

- на носках

Пол круга

«Руки вверх, на носках, марш!»

«Лопатки свести»

«Тянемся вверх»

«Руки прямые»

«Без задания марш!»

3.2

- на пятках

Пол круга

«Руки в стороны, на пятках, марш!»

«Лопатки свести»»

«Подбородок прямо»

«Без задания марш!»

3.3

- на внутренней стороне стопы

Пол круга

«Руки на поясе, на внутренней стороне стопы, марш!»

«Лопатки свести»

«Без задания марш!»

3.4

- на внешней стороне стопы

Пол круга

«Руки за спину, на внешней стороне стопы, марш!»

«Лопатки свести»»

«Без задания марш!»

3.5

- ходьба в полу приседе

Пол круга

«Руки за головой, ходьба в полу приседе»

«Лопатки свести»

«Взгляд вперед»

«Без задания марш!»

4.

Упражнения в беге

5 мин

«Бегом марш!»

«Шире шаг»

«Дистанция 2 метра»

ПУУД: Выделение необходимой информации. (Ребенок внимательно слушает и выполняет указания учителя);

РУУД: Способность к волевому усилию. (развитие волевого усилия во время упражнений в беге),

соотнесение известного и неизвестного, планирование. (Ребёнок планирует свои действия при беге с заданием.);

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между учениками и учителем.

4.1

- приставным шагом правым боком

Пол круга

«Руки на поясе, приставным шагом правым боком, марш!»

«Спина прямая»

«Шаг длиннее»

«Макушкой тянутся вверх»

4.2

- приставным шагом левым боком

Пол круга

«Руки на поясе, приставным шагом левым боком, марш!»

«Спина прямая»

«Шаг длиннее»

«Макушкой тянутся вверх»

4.3

- с выносом прямых ног вперед

Пол круга

«Руки на поясе, с выносом прямых ног вперед, марш!»

«Спина прямая»

«Ноги прямые»

«Носки тянуть на себя»

4.4

- спиной вперед

Пол круга

«Спиной вперед, меняя направление по свистку, марш!»

«Взгляд через сторону»

«Дистанция 2 метра»

5

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

«Шаг короче»

«Руки работают вдоль корпуса»

6.

Восстановление дыхания

40 сек

«Шагом, марш!»

«Руки через стороны вверх, глубокий вдох»

«Руки через стороны вниз, выдох»

ПУУД: Сравнение

(обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед восстановлением дыхания и после)

7.

Перестроение

30 сек

«Походу движения ручной мяч, взять!»

«Через центр до конца зала в колонну по 2 марш!»

«Направляющий на месте»

«Направо, от направляющего на вытянутые руки разомкнись!»

УУД: Планирование.

ученики планируют свои действия во время перестроений

ЛУУД: Самоопределение. Ребенок должен знать, где его место в данном задании.

8.

ОРУ с ручным мячом

8 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Добавляются различные упр. с мячом, обучающиеся различают сложность упр. без мяча и с мячом, оценивают свои возможности и способности);

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений).

8.1

И.п. – ноги врозь, мяч вниз

1 – поворот головы вправо, мяч влево;

2 – и.п;

3 – поворот головы влево, мяч вправо;

4 – и.п.

4 раза

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Движения плавные»

«Ладонь плотно прижата к мячу»

8.2

И.п. – ноги врозь, мяч в право на вытянутой руке.

1–2 круговые движения рук вперед;

3–4 то же назад;

Потом другой рукой.

4 раза

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Руки прямые»

8.3

И.п – ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – поворот туловища вправо;

2 – и.п;

3 – поворот туловища влево;

4 – и.п.

4 раза

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Ладонь плотно прижата к мячу»

8.4

И.п – ноги врозь, мяч за головой.

1–4 – вращение тазом вправо;

5–8 – вращение тазом влево.

4 раза

«Руки прямые»

«Колени не сгибать»

«Круг тазом больше»

8.5

И.п – ноги врозь, руки на поясе.

1 – и.п.;

2–7 - пружинистые движения на правой ноге;

8 – и.п.

Повторить тоже самое на другую ногу.

Поменять ноги в прыжке

4 раза

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Выпад ниже»

8.6

И.п – ноги врозь, мяч внизу.

1 – выпад левой ногой вперед, разворот корпуса в право;

2 – и.п.;

3 – выпад правой ногой, разворот корпуса влево;

4 – и.п.

Мяч на вытянутых руках

4 раза

«Спина прямая»

«Выпад ниже»

«Взгляд вперед»

8.7

И.п- о.с. мяч перед грудью.

1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

2 – и.п.

3 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

4 – и.п.

5 раз

«Руки прямые»

«Взгляд вперед»

«Прыжок выше»

8.8

И.п. – ноги врозь, мяч внизу

1 – подбросить мяч;

2 – сделать разворот на 360 грудусов;

3 – поймать мяч;

4 – и.п.

Подбросить мяч сделать 2 хлопка без поворота/ с поворотом 2 хлопка

4 раза

«Спина прямая»

«Следить за мячом»

8.9

И.п – ноги врозь, мяч в правой руке, левая рука за спиной

5 раз подкинуть и поймать мяч одной рукой.

То же самое левой рукой.

2 раза

«Спина прямая»

«Ноги согнуты»

Основная часть (20 мин)

8

Перестроение

30 сек

«1 колона мячи убрать»

«Кругом, раз-два!»

9

Подводящие упр. с ручным мячом

5-6 мин

РУУД: РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (учащиеся внимательно слушают и запоминают информацию.)

ПУУД: Формирование цели (учащиеся стараются сделать нужно кол-во передач за определенное время)

Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

ЛУУД: Смыслообразование (Проявление дисциплины и трудолюбия, четко выполнять задания учителем.)

РУУД: планирование. (Ученики планируют свои действия во время перестроений)

ПУУД: выделение

необходимой информации.

9.1

Основная стойка гандболиста

«Сейчас мы с вами вспомним положение гандболиста»

«Слегка согнутые ноги, руки согнуты в локтевых суставах под прямым углом для ловли мяча, спина прямая, плечи расслаблены. 

«По свистку принять положение гандболиста»

9.2

- бросок над головой и ловля двумя руками

Бросок и 2 хлопка

1 мин

«Выполнить бросок мяча над головой и ловлю двумя руками, ловлю мяча выполнять двумя руками в стойке, вынося вперед навстречу мячу руки с расставленными пальцами»

«Ноги чуть согнуты»

«Взгляд на мяч»

9.3

- передача мяча в парах двумя руками от груди с ударом об пол, ловля двумя

руками

Подбросить мяч за головой вверх, поймать за головой и передать напарнику

1 мин

«Передача мяча от груди с ударом об пол точно в руки напарнику»

«Ловля двумя руками»

«Спина прямая

9.4

- передача двумя руками в парах из-за головы, ловля двумя руками

Передача двумя руками в выпаде

1 мин

«Передача двумя руками из-за головы

«Руки прямые»

«Колени немного согнуты»

«Ловим двумя руками»

9.5

 - передача мяча в парах двумя руками ото лба, ловля двумя

руками

Ловля в прыжке

1 мин

«Лопатки свести»

«Мяч у лба, локти в стороны,

при передаче мяча руки разгибаем до конца.»

9.6

- передача мяча одной рукой (правой/левой).

 С ударом об пол через середину

1 мин

«Лопатки свести»

«Мяч у груди, локти в стороны,

при передаче мяча руки разгибаем до конца.»

9.7

- ведение правой рукой и передача мяча любым из способов

Тоже левой рукой

Ведение в одну сторону правой рукой, обратно левой.

1 мин

«Лопатки

10

Перестроение

Разделение на команды

1:30 мин

«Сейчас мы с вами будет играть в ручной мяч или иначе в «мини гандбол»

«Напомню вам правила игры»

«Делимся на 2 команды, между собой вы делитель на защитников и нападающих, задача каждой из команд забросить мяч в ворота противника, бросать по воротам разрешается до 9-метровой линии. Если нападающие при броске мяча не попадает в ворота, то происходит смена мест нападающих и защитников. Мяч можно вести только одной рукой: не допускать двойного ведения и пробежки. Если мяч ушел за боковую линию, то вводит мяч в игру другая команда. Запрещается пинать мяч ногой, толкать игроков руками.»

«Девочки садятся!»

«Мальчики на 1-2 рассчитайсь!»

«Первые на правую сторону площадки, левые на левую»

12

Игра Мини-гандбол «Ручной мяч»

12 мин

ЛУУД: Самоопределение (Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.)

РУУД: Планирование (планируют куда будут целится, и кому передавать мяч)

Способность к волевому усилию (во время игры ученики стараются играть в более интенсивном темпе)

КУУД: Разрешение конфликтов (учитель решает различные конфликты во время игры)

Заключительная часть (5 мин)

13

Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Сейчас мы с вами поиграем в игру (Воздух, вода, земля)

РУУД: Планирование (Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров)

14

Игра на внимание «Воздух, вода, земля»

1:30 мин

«Я буду идти перед учащимися, дотрагивается до каждого по очереди. При этом говорит: «Вода», «земля», «воздух» (в любом порядке). Останавливается перед любыми учащимися и если он сказал «Воздух», то игрок должен назвать птицу или летающего зверя. Если останавливается на слове «Земля», то нужно назвать животного-земного обитателя. «Если «Вода» - то нужно назвать морского обитателя.

Названия не должны повторяться. При остановке учителя перед учеником он начинает считать до 3, если до счета «три» игрок не назвал слова, учитель идет дальше.

ПУУД: выделение

необходимой информации.

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий (оценка на сколько обучающие были внимательны)

15

Подведение итогов

Рефлексия

3 мин

«Выделить детей которые старались во время урока»

«Что полезного для себя вы сегодня сделали?»

«Что вам сегодня запомнилось больше всего?»

«Какую бы вы себе оценку поставили за сегодняшний урок?»

«До свидания!»

«Направо!»

«На выход в обход налево шагом марш!»

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия

(обучающие оцениваю на сколько им понравился урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры по лыжной подготовке в 5 классе

План-конспект урока в 5 классе по лыжной подготовке....

План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.

План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, посменный способ.Тип урока: тренировочный.Задачи урока....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ГИМНАСТИКЕ для учащихся 5 класса

Тема урока: совершенствовать технику кувырков вперед и назад Задачи: совершенствовать технику кувырков вперед и назад; оценить технику стойки на голове согнув ноги...

Конспект интегрированного урока "физическая культура-география, история", для обучающихся 8 класса

В данном конспекте урока для обучающихся 8 класса сделана попытка объединения физической культуры и географии с историей....

Конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для обучающихся с множественными нарушениями развития на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»

Хочу предоставить Вашему вниманию конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе. Тема данного урока: "Работа мышц. Физическое переутомление". Урок рассчит...

Презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»

Здесь представлена презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему "Работа мышц. Физ...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...