Конспект урока на тему "подвижные игры" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Бронских Анна Романовна

Конспект урока по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре №1 в 10 классе 23.09.21

Конспект урока составил: Бронских Анна Романовна

Тема урока: подвижные игры

Цель урока: : Развитие скоростно- силовых способностей посредством подвижных игр

Задачи урока:

Образовательные: 

  • Научить соблюдать требования техники безопасности.
  • Научить взаимодействовать с игроками своей и другой команды

Оздоровительные: 

  • Нести оздоровительную направленность на уроках ФК

 Воспитательные:         

  • Проявлять  внимательность, трудолюбие, упорство во время игр;
  • Помогать своим товарищам во время урока и оказывать помощь и поддержку своей команде;
  • Соблюдать требования техники безопасности.
  • Проявлять уважение к игрокам других команд

Оборудование и инвентарь: Манишки, свисток, конусы

Ход урока

№ п/п

Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока: 15-17 мин

1.

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

 «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!»

“Тема нашего сегодняшнего урока легкая атлетика”

“Цель нашего урока: развитие скоростно-силовых способностей посредствам подвижных игр”

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

“Напра-во, раз-два!”

“В обход налево шагом, марш!”

РУУД: регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу

3.

Разминочный бег

3 мин

«Бегом, марш!»

“Шагом, марш!”

4.

ОРУ в движении

5 мин

4.1.

Наклоны головы на каждый шаг

И.п.- руки на пояс

1- наклон головы вправо, шаг правой ногой вперед

2- наклон головы влево, шаг левой ногой вперед

6 раз

“Руки на пояс, посмотрите упражнение”

“наклон головы вправо- влево на каждый шаг”

Спина прямая, плечи расправлены, резко голову не наклонять.

“И.п. положение принять, упражнение вправо начинай!”

ЛУУД:

  1. Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие. 3.Уметь преодолевать трудности 4. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания) Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания. Планирование своих действий на уроке;

4.2.

Повороты головы на каждый шаг

И.п.- руки на пояс

1- поворот головы вправо, шаг правой ногой вперед

2- поворот головы влево, шаг левой ногой вперед

6 раз

“Руки на пояс, посмотрите упражнение”

“поворот головы вправо- влево на каждый шаг”

Спина прямая, поворот головы “до предела”

“И.п. положение принять, упражнение вправо начинай!”

4.3

Круговое движение в разные стороны

И.п-правая рука вверх, левая внизу

1-4- круговое движение руками, правая-вперед,левая-назад

5-и.п

6-8- то же самое поменяв руки

6 раз

«Правая рука вверх,левая внизу»

Посмотрите упражнение

«Разноименные вращения рук правая-вперед, левая-назад»

Спина прямая, руки в локтях не сгибать

«И.п. принять упражнение с правой руки начинай!»

4.4

Наклоны корпуса к ноге

И.п-руки вниз

1- шаг правой ногой , наклон корпуса к правой ноги

2- то же с левой

6 раз

Ноги при наклоне не сгибать

Стараться достать руками до ступни при наклоне

Наклоняться с прямой спиной

4.5

Выпад вперед на каждый шаг

И.п.- руки на пояс

1- выпад вперед на правую ногу

2- и.п.

3- выпад вперед на левую ногу

4- и.п.

6 раз

Спина ровная. Угол в колене 90 градусов. Коленом касаться пола.

4.6

“Подтягивание” ноги к груди на каждый шаг

И.п.- руки вниз

1- шаг правой ноги вперед, подтягивание левого колена к груди

2- то же с левой ноги

6 раз

Спина и опорная нога прямая

Руками помогать подтягивать колено к груди

Сильно подтягивать колено к груди

4.7

И.п-руки вниз

  1. упор присев
  2. упор лежа
  3. упор присев
  4. Выпрыгивания с хлопком руками над головой

4 раз

Каждое упражнение выполняется по свистку

5.

Построение

«Через центр в колонну по два, марш!»

6.

Специально беговые упражнения

6.1

Бег с высоким подниманием бедра

2 раз

Бедро поднимать до уровня параллельности земли. Носок на себя. Спина прямая. Руками помогать при выполнении.

ЛУУД:

1. Проявлять дисциплинированность, внимательно слушать учителя. 2. Развивать свои физические качества. 3. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых

ПУУД:

1.Выделение необходимой информации;

 2. Действия во внезапно сложившейся ситуации

6.2

Бег с захлёстом голени.

2 раз

Спина прямая. Разноименные движения руками и ноги. Стараться достать пяткой до ягодиц

6.3

Бег на прямых ногах

2 раз

Корпус наклонен немного вперед. Разноименные движения руками. Ноги прямые.

6.4

Бег скрестным шагом правым боком

1 раз

Спина прямая.Руки прямые

6.5

Бег скрестным шагом левым боком

1 раз

6.6

Ускорение

2 раз

Ускорение 5-6 м, потом снижать скорость

Основная часть 20-22 мин

1.

Построение

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

2.

«Рыжий кот»

Водящих может быть 2-3, в зависимости от количества обучающихся в классе

3-4  мин

Описание игры: учитель выбирает одного водящего – это “Рыжий кот”. Он становится в центре зала, а остальные участники игры (“мыши”) располагаются вокруг “кота” и берутся за руки. Затем “кот” приседает и закрывает глаза ладонями, как будто он спит. После этих слов “мыши” разбегаются, а “кот” их ловит. Пойманные “мыши” садятся на скамейку и “горюют”, так как “кот” их съел. Игра продолжается 10-20 секунд, после чего “кот” выбирает нового “кота” из непойманных “мышей!. Затем “съеденные мыши” вновь входят в игру, и она продолжается. Игра проводится 3-5 раз.

ЛУУД:

1.        Проявлять дисциплинированность, внимательно слушать учителя.

2.        Помогать другим участникам команды

3.        Развивать свои физические качества.

4.        Уметь преодолевать трудности.

5.        Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых

РУУД: Следить за процессом деятельности учащихся.

ПУУД: Структурирование деятельности; формулирование конкретной цели данной двигательной деятельностью

КУУД: активно помогать и поддерживать команду

3.

«Волки, охотники и ёлки»

Можно несколько водящих, (в зависимости от величины площадки и количества участников),

5 мин

Описание игры: выбирается один водящий, который располагаются в углу зала или с краю площадки - это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков (мячом или рукой). Пойманный волк не выходит из игры, а “трансформируется” в ёлку – останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Те волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом, но и в этом случае их можно осаливать. Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними (они и становятся охотниками).

4.

«Мышеловка»

3 мин

Участники распределяются на две неравные подгруппы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные - мыши, они находятся за кругом. Игроки, образующие круг-мышеловку, поднимают вверх сцепленные руки. Игроки-мыши вбегают в круг и тут же выбегают. По сигналу «Хлоп!» играющие в кругу опускают руки и приседают. Мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг, и игра продолжается. Когда поймана большая часть мышей, играющие меняются ролями.

4

«Захват флага»

Добавить количество флагов.

5-7

Участвуют две команды. Зал условно делится на две равные половины (можно провести черту или обозначить ориентиры). Знамя находится в центре окружности, находящейся на задней линии лагеря. Задача обеих команд – захватить знамя противника и пронести его на свою территорию, не будучи осаленным. В случае захвата знамени несколькими игроками флаг разрешается передавать (бросать знамя нельзя).

Знамя могут охранять не более пяти человек, но не в непосредственной близости от него, а на расстоянии (4-5 метров от флага), т.е. в окружности радиусом 4-5 метра. У охраняющих нет права воздействовать (салить) на противника, если тот находится уже внутри этой окружности. Охраняющие могут только лишь не выпускать захватчиков обратно, когда те пытаются покинуть спасительную зону. Салить можно только на своей территории. В лагере осаленных игроков бдительно охраняют, однако он может освободиться, если игрок из его команды незаметно проберётся и коснётся его (распятнает).

Заключительная часть 3 мин

1.

Построение

«Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!»

“смирно!”

ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы

2.

Дыхательная упражнения

И.п-о.с

1-2-медленный глубокий вдох;

3-быстрый полный выдох

И.п-то же

1-3-медленный глубокий выдох

4-быстрый полный выдох

И.п-то же

1-4-медленный глубокий вдох

5-быстрый полный выдох

6-8-свободное дыхание

И.п-то же

1-8-свободное дыхание

Спина прямая,все тело максимально расслаблено.Вдохи делать медленно

2.

Подведение итогов и рефлексия

Подвести итоги занятия с обучающимися.

Узнать , чему научились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока для 5 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"

Конспект урока по физической культуре для 5  класса.Раздел программы  Легкая атлетикаТема урока:  Техника бега на короткие дистанции.Задачи урока:  1. Выявлять различия в основных ...

План-конспект урока для 7 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"

План-конспект урока для 7  класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"...

Конспект урока в 5 классе по физической культуре.

Конспект урока в 5 классе по физической культуре. Раздел:Легкая атлетика...

Конспект урока для 3 класса по физической культуре

Урок по физкультуре для 3 класса по теме: "Специальные беговые упражнения. Бег с препятствиями"....

Конспект на тему:"Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.

Конспект на тему:"Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 "е" кл.)

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 " е"кл.)...