Конспект урока на тему "совершенствование двухсторонней игры с дополнительными правилами" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (11 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Бронских Анна Романовна

Конспект урока по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект урока по физической культуре в 11 классе

Студент: Бронских Анна

Тема урока: Баскетбол, совершенствование двухсторонней игры с дополнительными правилами

Цель урока: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении и совершенствование игры в баскетбол  у обучающихся 11х классов

Задачи урока:

Образовательная:

  • Совершенствование технике ведения баскетбольного мяча на мест и в движении.

Оздоровительные:

  • Повышение работоспособности  организм;
  • Развитие всех групп мышц, совершенствование их двигательных навыков.

Воспитательные:

  • Проявлять внимательность, трудолюбие, упорство;
  • Умение работать в команде, сплочение коллектива.

Оборудование и инвентарь: конусы, баскетбольные мячи, свисток

Продолжительность урока: 40 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические

 указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (12 мин - 15 мин)

1

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Сегодня мы будем совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, также будет игра с дополнительными правилами»

 

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

2

Перестроение.

30 сек

«Класс!» «Направо!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

3

Бег:

  • Приставным шагом правым боком, руки на поясе
  • Приставным шагом левым боком, руки на поясе
  •  Приставным шагом по два раза левым и правым, руки на поясе

5 кругов

1 кр

1 кр

1 кр

«Бегом марш!»

 «Дистанция два шага»

«Спина прямая»

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель

4

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

1 круг

«Шагом! Восстанавливаем дыхание.» Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

6

ОРУ в движении:

6.1. и. п. руки на пояс

1- поворот головы вправо

2- и. п.

3- поворот головы влево

4- и. п.

6.2. и. п. – руки в стороны

1- 4 – круговые движения в локтевом суставе внутрь

5-8 – то же наружу

6.3. и. п. – руки к плечам

1-4 – круговые движения вперед

5-8 – то же назад

6.4. и. п. – руки низ

1 – подтянуть правая согнута в колене

2 – и. п.

3 – то же с левой

4 – и. п.

6.5. и. п. – руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2 – и. п.

3- наклон к левой ноге

4 – и. п.

6.6 и. п.- руки в замок перед грудью

1 – 4  круговые движения кистей рук внутрь

5 – 8 то же, наружу

4 раз

         

3 раз

3 раза

6 раз

6 раз

5 раз

“Руки на пояс, посмотрите упражнение” “поворот головы вправо- влево на каждый шаг” Спина прямая, плечи расправлены, резко голову не поворачивать. “И.п. положение принять, упражнение вправо начинай!

 

«Плавные движения» «Выполняем под счет»

Амплитудные движения плечами (амплитуда движений полная) Спина ровная Плечи «Расправить»

Спина и опорная нога прямая Руками помогать подтягивать колено к груди Сильно подтягивать колено к груди

«Колени прямые» «Достать до пола»

«Слушаем счёт»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

7

Специальные беговые упражнения                     (По диагонали) :

7.1. Бег с высоким подниманием бедра

7.2. Бег с захлёстыванием голени

7.3. Бег на прямых ногах

7.4. Скрестный бег   (правым и левым боком)

7.5. Ускорение до середины

7 минут

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

«Бег с высоким подниманием бедра по диагонали, марш!»

«Носок на себя» «Руки работают чаще»

«Бег с захлестом голени, по диагонали, марш!»

«Ноги работают чаще» «Помогаем себе руками» «Взгляд вперед»

«Ноги прямые» «Носок тянуть вперед»

«Руки в стороны» «Больше амплитуда»

«Руки работают» «Держим дистанцию»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Основная часть (15 мин – 22 мин)

8

Перестроение

30 сек

«На право!» «За направляющим в обод на лево марш!» «Через центр в колонну по два марш!»

9

Передача мяча в парах в движении

  • Ведение правой, с последующей передачей партнеру от груди
  • То же левой рукой
  • Приставным шагом передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола

  • Ведение мяча по прямой «Змейкой»

  • Ведение мяча с левой на правую

 

10 мин

По 2 раза

По 2 раза

По 2 раза

По 2 раза

«Выполняем по 3-4 удара и передача» «Добегаем до конуса и обратно возвращаемся шагом» «Расходимся по боковым линиям влево и вправо»

«Каждый берет себе мяч»

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

10

  • Передача мяча по тройкам
  • Передачи мяча на месте

  • Передачи мяча после ведения

  • Передачи мяча в движении

6 мин

2 мин

2 мин

2 мин

«Налево\Направо» На вытянутые руки разомкнись» «Делимся по тройкам»

Упражнения выполняются с одним мячом. Группу разделить на тройки, расположение  в длину зала. Двое обучающихся с мячом встают с одной стороны зала, один обучающийся с другой.

Обучающийся (1) с мячом выполняет передачу удобным способом с места встречному обучающемуся (2) и бежит на его место. Обучающийся (2) ловит мяч и выполняет передачу обучающемуся (3) после чего бежит на его место. Смена мест происходит по кругу.

(1) с мячом  начинает ведение и выполняет передачу удобным способом встречному (2) и бежит на его место. (2) ловит мяч начинает ведение после чего выполняет передачу (3) и бежит на его место. Смена мест происходит по кругу.

(1) без мяча  начинает движение на встречу  (2),  (2) выполняет передачу (1) и бежит на его место.(1) ловит мяч и после ведения и разворота отдаёт его двигающемуся (3). Смена мест происходит по кругу.

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов.

11

Игра в баскетбол с дополнительными правилами

Отталкиваться от количества девочек в команде, если их более 2х в команде, то очко приносят они своей команде.

За ведение мяча одной рукой и бросок в кольцо о щит: +2 очка, если с места без ведения: +1, с трехочковой зоны: + 3

4 мин

Разделить класс на две команды. Отталкивать от количества занимающихся. Игра идет по обычным, общепринятым правилам баскетбола, но с некоторыми дополнениями:

  1. Бросок в кольцо с двух шагов с ведением мяча
  2. Бросать в кольцо и забивать могут только девочки

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

12

Перестроение

30 сек

«В общий строй становись!» «Равняйсь!»

«Смирно!»

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Заключительная часть ( 1 мин – 3 мин )

13

Подведение итогов.

2 мин

«Какая была тема урока?» «какое упражнение было наиболее трудным?»

«Класс, напра-во, в обход из зала шагом, марш!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: «Волейбол. Нижняя боковая подача», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).

Конспект урока на тему: «Волейбол. Нижняя боковая подача», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.)....

Конспект урока на тему: "Приемы техники защиты - перехваты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)

Тема урока: Баскетбол. Приемы техники защиты - перехваты.Цель урока: Совершенствование навыка владения элементами техники баскетбола.Задачи урока: 1)Образовательные:- Совершенствование техники ведения...