Упражнение с предметами. Обучение выполнению упражнений с гимнастической лентой.
учебно-методический материал по физкультуре (7 класс)

Формирование у  девушек  понимания значимости здоровья  для собственного самоутверждения через художественную  гимнастику с применением видео презентации.

Образовательные:

1. Научить технике  выполнения   простых элементов с гимнастической лентой.  

2.Научить слитному выполнению комплекса упражнения  с лентой, под музыкальное  сопровождение.

Развивающие:

1.Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и гибкости,  применительно к упражнению с лентой.

2.Способствовать формированию правильной осанки.

Воспитательные:

1.Способствовать воспитанию чувства эстетической культуры,  патриотизма через татарскую музыку .

2. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе выполнения комплекса упражнения  с гимнастической  лентой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_7_klass_gimnastika.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Средняя общеобразовательная школа № 6» поселка Комсомолец

Кировского района Ставропольского края

Проект урока физкультуры в 7 классе по теме:

                                                                                                 «Гимнастика» (Вариативная часть)

».

Автор: ПеретяченкоА.Н.

2021 г.

Технологическая карта урока

Учитель

Перетяченко Александр Николаевич

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ №6»

Предмет

Физкультура

Класс

7

Автор УМК

Лях В.И.

Тема урока

Упражнение с предметами.  Обучение выполнению упражнений с гимнастической  лентой.

Цель урока

Задачи урока

Формирование у  девушек  понимания значимости здоровья  для собственного самоутверждения через художественную  гимнастику с применением видео презентации.

Образовательные:

1. Научить технике  выполнения   простых элементов с гимнастической лентой.  

2.Научить слитному выполнению комплекса упражнения  с лентой, под музыкальное  сопровождение.

Развивающие:

1.Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и гибкости,  применительно к упражнению с лентой.

2.Способствовать формированию правильной осанки.

Воспитательные:

1.Способствовать воспитанию чувства эстетической культуры,  патриотизма через татарскую музыку .

2. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе выполнения комплекса упражнения  с гимнастической  лентой.

Тип урока

Урок  с образовательно-обучающей направленностью

Формируемые УУД

                                            УУД

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Предметные умения

- обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;

-  формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

Основные понятия

Перемещение, стойка, повороты, броски мяча.

Междисциплинарные связи

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности.

Этапы уроков

Деятельность учителя

                                                                                Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Осмысление»

Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол

Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек.

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют повтор упражнений за учителем.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Используют речевые средства для выполнения задания

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Самоконтроль правильности ответов на вопросы

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

3-й этап «Рефлексия»

Задает вопросы по теоретической части урока.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…»

Отвечают на поставленные вопросы, играют в учебную игру «Передай другому»

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Отвечают на вопросы, играют в учебную игру, обсуждают предложенные вопросы.

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Этап «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разно уровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме в интернете;

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений  с мячом.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работают дома с текстами и практически.

Смысловое чтение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществлять самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический материал и тренировочные упражнения для подготовки к выполнению задания А 18 ЕГЭ по русскому языку.

Презентация состоит из двух частей. 1 часть - теоретический материал, необходимый для выполнения задания А 18.  Он расположен в логической последовательности и содержит алгоритм применения. 2 час...

Выполнение упражнений практического вождения

Практическое пыполнение упражнений на учебном полигоне, данный материал можно использовать для методических разработок и открытых уроков....

Выполнение упражнений практического вождения

Практическое пыполнение упражнений на учебном полигоне, данный материал можно использовать для методических разработок и открытых уроков....

План конспект урока.Тема: "Акробатические упражнения, упражнения на фитболах, танцевально - ритмические упражнения, упражнения кроссфита."

Дата проведения:06.02.2014г.     Место проведения:  спортзал МБОУ  Оболенская СОШ  Серпуховского района Подмосковья....

Технологическая карта занятия по хореографии на тему "Контакт-импровизация. Выполнение упражнений.Упражнения на координацию и жесткую фиксацию положений тела".

Процесс импровизации, возникающий "здесь и сейчас" на каждом занятии - цель контактной импровизации. Нужно "слышать" не только свое тело, но и тело партнера. Необходимо умело входи...